По итогам периода январь-апрель 2025 г. российский розничный рынок тест-полосок для глюкометров (включая e-com сегмент) превысил 4,1 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС), согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma. Относительно аналогичного периода 2024 г. рублевая динамика фиксировалась на уровне 9,6%. При этом натуральное потребление соответствующих изделий сократилось на 0,1%. За первые четыре месяца в рознице было реализовано более 221 млн штук тест-полосок.
За три года доля сегмента электронной коммерции в общем объеме стоимостных продаж тест-полосок увеличилась с 4,3% в 2022 г. до 16,1% в 2024 г. По итогам первых четырех месяцев текущего года онлайн-продажи уже занимали 17,9% всей розницы. Рост доли в натуральных величинах схожий — с 4,5% в 2022 до 17,3% в январе-апреле 2025 г. В отчетный период натуральный объем онлайн-продаж увеличился в четыре раза относительно января-апреля 2022 г., при этом суммарные расходы россиян в сегменте за это время выросли в пять раз.
Денежный объем продаж глюкометров в несколько раз меньше, чем объем реализации тест-полосок на глюкометры. С января по апрель 2025 г. на рынке было реализовано 648 тыс. штук глюкометров и систем непрерывного мониторинга глюкозы в крови) на сумму 1,4 млрд руб. В этой категории в последние годы также наблюдался активный переток потребителей в e-com, так онлайн-продажи глюкометров выросли в четыре раза по отношению к январю-апрелю 2022 г.
На розничном рынке (включая онлайн) в январе-апреле 2025 г. было представлено 39 торговых марок тест-полосок. Интересно, что ассортимент интернет-канала больше, чем в офлайн. В анализируемом периоде в онлайн насчитывалось порядка 35 брендов, в то время как в традиционных точках продаж — около 25. По сравнению с январем-апрелем прошлого года сегмент e-com пополнился еще 8 позициями. Если рассматривать весь рынок, то почти 75% стоимостных продаж формируют три ключевые торговые марки тест-полосок. К ним относятся: Акку-чек от компании «Рош» (доля рынка 35,3%), Уантач от «Джонсон и Джонсон» (22,5%) и Контур компании «Асцензия Диабитис» (17,1%). Надо отметить, что натуральное потребление данных брендов, за исключением Уантач, в отчетный период снизилось. К примеру, продажи лидера Акку-чек за год сократились на 8,2% в шт. и на 1% в руб. Швейцарский Контур также демонстрирует снижение в натуральных единицах (-9,1%), но при этом у марки рост в деньгах составил 24,3%. Динамика продаж бренда Уантач фиксировалась на уровне 7%, как в рублях, так и в штуках.
Из числа первой десятки максимальные показатели прироста продаж отмечаются у бренда Джимэйт от отечественной компании «Медтехсервис». По отношению к январю-апрелю 2024 г. динамика в рублях составила +88,3%, в штуках +59,4%.
По итогам периода январь-апрель 2025 г. российский розничный рынок тест-полосок для глюкометров (включая e-com сегмент) превысил 4,1 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС), согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma. Относительно аналогичного периода 2024 г. рублевая динамика фиксировалась на уровне 9,6%. При этом натуральное потребление соответствующих изделий сократилось на 0,1%. За первые четыре месяца в рознице было реализовано более 221 млн штук тест-полосок.
За три года доля сегмента электронной коммерции в общем объеме стоимостных продаж тест-полосок увеличилась с 4,3% в 2022 г. до 16,1% в 2024 г. По итогам первых четырех месяцев текущего года онлайн-продажи уже занимали 17,9% всей розницы. Рост доли в натуральных величинах схожий — с 4,5% в 2022 до 17,3% в январе-апреле 2025 г. В отчетный период натуральный объем онлайн-продаж увеличился в четыре раза относительно января-апреля 2022 г., при этом суммарные расходы россиян в сегменте за это время выросли в пять раз.
Денежный объем продаж глюкометров в несколько раз меньше, чем объем реализации тест-полосок на глюкометры. С января по апрель 2025 г. на рынке было реализовано 648 тыс. штук глюкометров и систем непрерывного мониторинга глюкозы в крови) на сумму 1,4 млрд руб. В этой категории в последние годы также наблюдался активный переток потребителей в e-com, так онлайн-продажи глюкометров выросли в четыре раза по отношению к январю-апрелю 2022 г.
На розничном рынке (включая онлайн) в январе-апреле 2025 г. было представлено 39 торговых марок тест-полосок. Интересно, что ассортимент интернет-канала больше, чем в офлайн. В анализируемом периоде в онлайн насчитывалось порядка 35 брендов, в то время как в традиционных точках продаж — около 25. По сравнению с январем-апрелем прошлого года сегмент e-com пополнился еще 8 позициями. Если рассматривать весь рынок, то почти 75% стоимостных продаж формируют три ключевые торговые марки тест-полосок. К ним относятся: Акку-чек от компании «Рош» (доля рынка 35,3%), Уантач от «Джонсон и Джонсон» (22,5%) и Контур компании «Асцензия Диабитис» (17,1%). Надо отметить, что натуральное потребление данных брендов, за исключением Уантач, в отчетный период снизилось. К примеру, продажи лидера Акку-чек за год сократились на 8,2% в шт. и на 1% в руб. Швейцарский Контур также демонстрирует снижение в натуральных единицах (-9,1%), но при этом у марки рост в деньгах составил 24,3%. Динамика продаж бренда Уантач фиксировалась на уровне 7%, как в рублях, так и в штуках.
Из числа первой десятки максимальные показатели прироста продаж отмечаются у бренда Джимэйт от отечественной компании «Медтехсервис». По отношению к январю-апрелю 2024 г. динамика в рублях составила +88,3%, в штуках +59,4%.