Арбитражный суд Московского округа поддержал позицию ФАС в споре с Минздравом, не установившим единые лицензионные требования для медицинских организаций. Суд очередной, третьей, инстанции обязал Минздрав исполнить предписание ФАС – разработать и утвердить лицензионный регламент.
Спор начался еще в 2013 году, когда Минздрав издал приказ №121н «Об утверждении требований к организации работ (услуг)… при оказании медпомощи». Юристы ФАС заметили, что документ, несмотря на название, не содержит никаких требований по лицензированию медучреждений. В этой связи служба направила в Минздрав письмо с рекомендациями и предложениями, которое, судя по всему, Минздрав проигнорировал.
В августе 2016 года ФАС направила в Минздрав предупреждение по этому поводу. В Минздраве пообещали создать специальную группу, которая займется этим вопросом, но никаких требований разработано не было.
В марте 2017 года ФАС возбудила дело против Минздрава, а в октябре того же года профильная комиссия службы квалифицировала действия Минздрава как нарушение ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выдав ведомству предписание разработать и утвердить соответствующие требования.
Минздрав с этим решением не согласился и попытался оспорить его в суде, но в первых двух инстанциях спор ФАС проиграл.
«Сегодня третья судебная инстанция подтвердила главный вывод антимонопольного органа о бездействии Минздрава России в части неустановления лицензионных требований к медицинским организациям. Поскольку законных оснований для неисполнения предписания у министерства в настоящее время нет, мы ожидаем что Минздрав России предпримет исчерпывающие меры для прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем разработки и утверждения соответствующих лицензионных требований в кратчайший срок», – сообщил заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Максим Дегтярев.
Арбитражный суд Московского округа поддержал позицию ФАС в споре с Минздравом, не установившим единые лицензионные требования для медицинских организаций. Суд очередной, третьей, инстанции обязал Минздрав исполнить предписание ФАС – разработать и утвердить лицензионный регламент.
Спор начался еще в 2013 году, когда Минздрав издал приказ №121н «Об утверждении требований к организации работ (услуг)… при оказании медпомощи». Юристы ФАС заметили, что документ, несмотря на название, не содержит никаких требований по лицензированию медучреждений. В этой связи служба направила в Минздрав письмо с рекомендациями и предложениями, которое, судя по всему, Минздрав проигнорировал.
В августе 2016 года ФАС направила в Минздрав предупреждение по этому поводу. В Минздраве пообещали создать специальную группу, которая займется этим вопросом, но никаких требований разработано не было.
В марте 2017 года ФАС возбудила дело против Минздрава, а в октябре того же года профильная комиссия службы квалифицировала действия Минздрава как нарушение ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выдав ведомству предписание разработать и утвердить соответствующие требования.
Минздрав с этим решением не согласился и попытался оспорить его в суде, но в первых двух инстанциях спор ФАС проиграл.
«Сегодня третья судебная инстанция подтвердила главный вывод антимонопольного органа о бездействии Минздрава России в части неустановления лицензионных требований к медицинским организациям. Поскольку законных оснований для неисполнения предписания у министерства в настоящее время нет, мы ожидаем что Минздрав России предпримет исчерпывающие меры для прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем разработки и утверждения соответствующих лицензионных требований в кратчайший срок», – сообщил заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Максим Дегтярев.