Аптечные сети, после провальной попытки вынудить прокуратуру заблокировать доставку лекарств «Озоном», попробовали доставлять лекарства сами. Сеть «Самсон-фарма» воспользовалась «озоновской» схемой, выяснил «Коммерсант». Как подозревает газета, «Самсон-фарма» может быть связанна с третьим по величине игроком аптечного рынка ГК «Эркафарм» через владельца «Самсона» Александра Ларина. Человек с идентичным именем представляет интересы «Эркафарма», по данным собеседников «Коммерсанта». Гендиректор «Самсон-фармы» Армина Даниелян одновременно занимает должность коммерческого директора в «Эркафарме».
Преследование «Озона» осенью 2018 года за попытку доставлять лекарства инициировал Союз профессиональных фармацевтических организаций (СПФО), куда входит, в том числе, вышеупомянутый «Эркафарм». Копии жалоб на «Озон» направлялись и в Роскомнадзор с Росздравнадзором.
Схемы, которую применил в октябре 2018 «Озон» и в 2019 «Самсон-фарма» — достаточно похожи. Доставка и дистанционная продажа лекарств в России запрещена, однако сервисы оформляли покупку, как «действия по ознакомлению с заказанным товаром, покупке и передаче от имени заказчика» [sic!], что, по мнению московской Прокуратуры, традиционной «покупке-продаже» не идентично. Для доставки покупатель оформляет договор с так называемым «поверенным», который лишь «забирает и доставляет» заказ из аптеки сети (у «Озона» есть три зарегистрированные де-юре аптеки; «Эркафарм» объединяет 1,2 тыс аптек «Доктор Столетов», «Озерки» и других).
Источник «Коммерсанта» заказал в «Самсон-фарме» лекарство от гриппа 24 октября — покупку, накладную и чек в тот же день доставил курьер. 25 октября, после начала работы газеты над публикацией, «Самсон» убрал с сайта предложение о доставки покупок, на запросы «Коммерсанта» в компании отвечать не стали.
В феврале 2019 года президент Путин рассказал, что для начала легальных продаж лекарств через онлайн России потребуется наладить чёткое электронное взаимодействие между больницами, врачами и аптеками. Президент оговорился, что легализацию продаж безрецептурных средств можно ускорить раньше.
В 2018 гендиректор НПК «Катрен» Леонид Конобеев рассказывал «Ведомостям», что для офлайнового аптечного рынка привычными стали банкротства — причины: «завышенные планы продаж у производителей, схемы по уходу от обязательств при сделках слияния и поглощения». Чистые убытки «Самсон-фармы» в 2018 году составили 497,9 млн руб. при выручке в 6,7 млрд руб., по данным Kartoteka.ru. На лидерство в сегменте онлайн-продаж, после легализации онлайн-торговли препаратами, претендуют, как минимум «Озон», а так же их конкуренты из «Всех Аптек» Mail.ru и маркетплейса Сбербанка и Яндекс.Маркета «Беру!».