Представители аптечных сетей убеждены, что существует высокий риск невыполнения планов по маркетинговым контрактам. При этом они не готовы полностью отказаться от существующей модели взаимоотношений с производителями.
Планы по выполнению маркетинговых контрактов под угрозой срыва, таково мнение представителей аптечных сетей, принявших участие в опросе «Новая аптечная реальность» — результаты есть в распоряжении «ФВ».
В опросе приняли участие более 80 представителей фармацевтического рынка. Из них более 90% — представители аптечных сетей: собственники и ключевые управленцы. Организатором проекта стал директор по маркетингу аптечной сети «Аптека 24» Олег Гончаров.
Согласно опросу, 96% участников заявили, что видят риски невыполнения планов по маркетинговым контрактам. Но при этом 71% из них отметили, что не готовы полностью отказаться от соглашений.
Владельцы аптек также не готовы снимать ответственность за их выполнение со своих сотрудников. На вопрос: необходимо ли снять любое давление со специалистов аптек по выполнению маркетинговых программ, утвердительно ответил лишь 21% опрошенных.
Они также представили свои схемы достижения результатов в рамках маркетинговых контрактов:
«Планы по маркетинговым контрактам могут стать невыполнимыми, поскольку никто из участников рынка не ожидал экономического кризиса. Сейчас рынку необходима их коррекция и совместная работа по генерации новых инструментов в части трейд-маркетинговой активности», — пояснил «ФВ» Олег Гончаров.