В письме отмечается, что действующий Перечень категорий потребителей услуг по обращению с ТКО не содержит отдельной позиции «аптечные организации». В результате регуляторы относят аптеки либо к «продовольственным магазинам», либо к «административным, офисным учреждениям», что приводит к некорректным нормативам по расчетам образования отходов. Представители отрасли указывают, что ассортимент аптек отличается от предприятий, занимающихся продовольственной торговлей: транспортная тара возвращается поставщикам, просроченные препараты утилизируются по отдельным договорам, а выброс упаковки и бытовых отходов минимален.
По словам исполнительного директора РААС Александра Опарина, поскольку аптеки не выделены в самостоятельную категорию, в их отношении не проводятся замеры и анализ нормативов. После изменений, внесенных в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в 2019 году, аптекам пришлось массово перезаключать договоры, и стоимость услуг резко возросла. Попытки урегулировать ситуацию на региональном уровне результатов не приносят.
В профильных организациях считают ситуацию дискриминационной и просят Правительство России включить отдельную категорию «аптечные организации» в федеральный перечень. Как сообщили в РААС, сейчас тематические корректировки, разработанные Минприроды РФ, проходят стадию общественного обсуждения.
Проблемы в вопросах обращения отходов возникают и в медучреждениях. Так, в Пермском крае власти объявили аукцион на централизованный вывоз медицинских отходов классов «Б» и «В» почти на 277 млн рублей для 76 клиник. Ранее в регионе уже предпринимались попытки объединить в одной закупке вывоз и обеззараживание разных классов отходов, что вызвало претензии антимонопольной службы и показало спорный характер действующих правил.
Группа сенаторов в апреле 2023 года внесла в Госдуму законопроект, предлагающий приравнять к обычным все медицинские отходы – от класса «А» до токсичных «Г» – после обеззараживания и паспортизации, чтобы включить их в систему обращения с ТКО. Однако после рассмотрения в профильном комитете документ был отозван.
В письме отмечается, что действующий Перечень категорий потребителей услуг по обращению с ТКО не содержит отдельной позиции «аптечные организации». В результате регуляторы относят аптеки либо к «продовольственным магазинам», либо к «административным, офисным учреждениям», что приводит к некорректным нормативам по расчетам образования отходов. Представители отрасли указывают, что ассортимент аптек отличается от предприятий, занимающихся продовольственной торговлей: транспортная тара возвращается поставщикам, просроченные препараты утилизируются по отдельным договорам, а выброс упаковки и бытовых отходов минимален.
По словам исполнительного директора РААС Александра Опарина, поскольку аптеки не выделены в самостоятельную категорию, в их отношении не проводятся замеры и анализ нормативов. После изменений, внесенных в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в 2019 году, аптекам пришлось массово перезаключать договоры, и стоимость услуг резко возросла. Попытки урегулировать ситуацию на региональном уровне результатов не приносят.
В профильных организациях считают ситуацию дискриминационной и просят Правительство России включить отдельную категорию «аптечные организации» в федеральный перечень. Как сообщили в РААС, сейчас тематические корректировки, разработанные Минприроды РФ, проходят стадию общественного обсуждения.
Проблемы в вопросах обращения отходов возникают и в медучреждениях. Так, в Пермском крае власти объявили аукцион на централизованный вывоз медицинских отходов классов «Б» и «В» почти на 277 млн рублей для 76 клиник. Ранее в регионе уже предпринимались попытки объединить в одной закупке вывоз и обеззараживание разных классов отходов, что вызвало претензии антимонопольной службы и показало спорный характер действующих правил.
Группа сенаторов в апреле 2023 года внесла в Госдуму законопроект, предлагающий приравнять к обычным все медицинские отходы – от класса «А» до токсичных «Г» – после обеззараживания и паспортизации, чтобы включить их в систему обращения с ТКО. Однако после рассмотрения в профильном комитете документ был отозван.