Алексей Масчан высказался в таком ключе в интервью газете «Известия»: «Произошла катастрофа, о которой мы предупреждали несколько лет назад, когда разрабатывался целый пакет законов и подзаконных актов по лекарственному обеспечению. В результате его принятия начали исчезать лекарства, которые ежедневно необходимы для лечения наших пациентов. Это касается и препаратов для химиотерапии — они либо вообще пропадают, либо на смену им приходят абсолютно непроверенные в клинических исследованиях дженерики. Мы зачастую не знаем, чем лечим пациентов».
По его словам, Центр Рогачева сообщил в Минздрав об отсутствии «простейших» препаратов для химиотерапии, в частности цитозина-арабинозида, предназначенного для лечения миелолейкоза. «В ответ нам предложили подбирать альтернативные схемы лечения», — рассказал Масчан, добавив, что пока удается держаться «на запасах».
«К нам идут бесконечные запросы из региональных клиник, нам звонят директора крупнейших гематологических институтов для взрослых с вопросом, где мы покупаем Цитозар. Мы покупали его за счет благотворительного фонда, но всю страну он не обеспечит, а потребность в препарате есть каждый день», — отметил он.
Заявление Алексея Масчана не осталось незамеченным. В тот же день Минздрав разослал письмо с комментарием Андрея Каприна, и собственными замечаниями. «За последние 10 лет заболеваемость по злокачественным новообразованиям выросла на 23,7%, в то время как смертность за это же время практически не изменилась, нам удается ее удерживать на уровне 197,9 случаев на 100 тысяч населения. Главным оружием против рака остается ранняя выявляемость и профилактика заболеваний. На эти цели в рамках государственной программы по борьбе с онкологическими заболеваниями выделены беспрецедентно большие средства, в том числе — на закупку лекарств, особенно для регионов», — цитирует Каприна пресс-служба ведомства.
В Минздраве добавили, что главные внештатные специалисты должны до 26 сентября 2019 года предоставить сведения о потребности на 2020 год в лекарственных препаратах, включенных в перечень ЖНВЛП.
«По результатам полученной информации будут проведены совещания с производителями и главными внештатными специалистами, в том числе при необходимости с участием Минпромторга и Росздравнадзора, по вопросу обеспечения собранной потребности», — ответили в ведомстве.
Ранее Федеральный фонд ОМС представил итоги реализации проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» за 7 месяцев 2019 года. Лишь 76% запланированных средств было освоено регионами из-за несостоявшихся торгов на закупку онкопрепаратов. Данные ФФОМС коррелируют с расчетами Аналитического центра Vademecum в январе – июне 2019 года регионы освоили чуть больше трети выделенных в 2019 году на приобретение онкопрепаратов 165,6 млрд рублей (150 млрд из федерального бюджета, 15,6 млрд – из бюджета Москвы).
Vademecum
Подписывайтесь на наш канал в Telegram