Фото: PeopleImages/FOTODOM/Shutterstock
По итогам первых восьми месяцев 2025 г. на российском розничном рынке было представлено более 5,8 тыс. торговых марок лекарственных препаратов, сообщает аналитическая компания RNC Pharma. По сравнению с периодом январь-август 2024 г. объем продаж ЛП в стоимостном выражении увеличился на 15,9%. При этом снижение продаж за период было зафиксировано у 35% от количества торговых марок (более 2 тыс. позиций).
Максимальные показатели снижения реализации в топ-200 торговых марок с точки зрения денежного объема продаж зафиксированы у недавнего лидера Ксарелто (МНН ривароксабан) компании «Байер». Потеря патентной защиты в декабре прошлого года способствовала стремительному росту доли аналоговых препаратов ривароксабана на рынке нашей страны — в январе-августе текущего года Ксарелто уже потерял порядка 17% выручки в рознице.
На второй строчке рейтинга аутсайдеров в текущий период оказался препарат для снижения веса Голдлайн от «Изварино» — за год продажи марки снизились на 10% в руб. и на 7% в упаковках. Очевидно, данная тенденция стала результатом стремительного роста популярности препаратов для борьбы с избыточным весом нового поколения. На третьем месте — Снуп от «Нижфарм» с сокращением реализации на 10% в стоимостном и на 7% в натуральном выражении, здесь причины нужно искать в относительно спокойной эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ в начале года.
Единственным препаратом, в топ-10, у которого натуральные показатели продаж повысились, несмотря на падение рублевого объема, стал Синупрет («Бионорика»). У бренда по сравнению с январем-августом 2024 г. наблюдается существенное снижение стоимости, вследствие чего рублевые продажи упали (-5%), однако натуральное потребление за год выросло (+15%). Примечательно, что коррекция цены фиксировалась по всем SKU, то есть речь идет о целенаправленной стратегии производителя, а не изменении потребительских предпочтений.
Фото: PeopleImages/FOTODOM/Shutterstock
По итогам первых восьми месяцев 2025 г. на российском розничном рынке было представлено более 5,8 тыс. торговых марок лекарственных препаратов, сообщает аналитическая компания RNC Pharma. По сравнению с периодом январь-август 2024 г. объем продаж ЛП в стоимостном выражении увеличился на 15,9%. При этом снижение продаж за период было зафиксировано у 35% от количества торговых марок (более 2 тыс. позиций).
Максимальные показатели снижения реализации в топ-200 торговых марок с точки зрения денежного объема продаж зафиксированы у недавнего лидера Ксарелто (МНН ривароксабан) компании «Байер». Потеря патентной защиты в декабре прошлого года способствовала стремительному росту доли аналоговых препаратов ривароксабана на рынке нашей страны — в январе-августе текущего года Ксарелто уже потерял порядка 17% выручки в рознице.
На второй строчке рейтинга аутсайдеров в текущий период оказался препарат для снижения веса Голдлайн от «Изварино» — за год продажи марки снизились на 10% в руб. и на 7% в упаковках. Очевидно, данная тенденция стала результатом стремительного роста популярности препаратов для борьбы с избыточным весом нового поколения. На третьем месте — Снуп от «Нижфарм» с сокращением реализации на 10% в стоимостном и на 7% в натуральном выражении, здесь причины нужно искать в относительно спокойной эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ в начале года.
Единственным препаратом, в топ-10, у которого натуральные показатели продаж повысились, несмотря на падение рублевого объема, стал Синупрет («Бионорика»). У бренда по сравнению с январем-августом 2024 г. наблюдается существенное снижение стоимости, вследствие чего рублевые продажи упали (-5%), однако натуральное потребление за год выросло (+15%). Примечательно, что коррекция цены фиксировалась по всем SKU, то есть речь идет о целенаправленной стратегии производителя, а не изменении потребительских предпочтений.