По сообщению газеты USA Today, американские фармкомпании проводят все больше клинических испытаний (КИ) своих ЛС за рубежом, чтобы снизить затраты и ускорить одобрение препаратов в странах, где они лучше продаются. В 2004 г. около 21% всех расходов на КИ на людях приходилось на исследования за пределами США, по сравнению с 18% в 2000 г. «КИ в странах Восточной Европы, Азии, Центральной и Южной Америки позволяют снизить расходы на 10-50%», — считает руководитель департамента развития компании GSK Р. Кролл. Кроме того, компаниям выгоднее проводить КИ в странах, где распространены определенные заболевания и легче привлекать пациентов для участия в исследованиях. Например, компания Conrad планирует начать испытания вагинального геля для предотвращения заражения ВИЧ/СПИДом в 4 странах Африки и в Индии. По мнению вице-президента по КИ компании Bristol-Myers Squibb Ф. Фидорека, увеличение количества КИ за рубежом связано также с тем, что некоторые страны, в частности Япония, перед одобрением препарата требуют проведения исследований с участием своих граждан.