Второе в мире по величине независимое коммуникационное агентство Grayling 8 сентября опубликовало рекомендации для иностранных фармацевтических компаний, планирующих инвестиции или расширение бизнеса в России.
Эти рекомендации представлены в исследовании «Реализация стратегии «Фарма-2020»: трудности глазами российского производителя, и что стратегия означает для иностранных инвесторов», сообщает пресс-служба агентства.
Исследование подготовлено на основе 20 глубинных интервью с представителями российских фармацевтических компаний, экспертами отрасли, чиновниками и аналитиками.
«Мы видим стремление многих западных фармацевтических компаний «русифицироваться» в смысле локализации, производства и научно-исследовательских проектов (хотя на деле последнее все-таки представлено меньше всего). В нашей работе мы, прежде всего, хотели исследовать перспективы работы иностранных производителей фармацевтических препаратов на российском рынке в свете реализации стратегии «Фарма-2020» , — сказал Стивен Локк, заместитель управляющего директора Grayling и региональный директор Grayling в Евразии.
Владимир Мельников, глава консалтинговой практики Grayling в Евразии и соавтор данного исследования отметил: «Мы не только даем иностранным инвесторам ответы, но также задаем вопросы, на которые они должны знать, как отвечать, если хотят добиться успеха на рынке. Среди них, например, вопрос о том, обсуждала ли их компания, в каком регионе она разместит свое производство в России (и в какой субъект федерации пойдут ее налоговые отчисления).
Некоторые губернаторы сейчас обладают мощным политическим влиянием, и если компания инвестирует в их регион, они могут способствовать государственной поддержке реализации планов компании. Перечисление налогов в одной из областей России, губернатор которой будет принимать наибольшее участие в их деятельности – это один из вопросов, которые иностранные компании должны детально рассмотреть, еще до того, как они будут объявлять о своих инвестиционных планах».
В своем исследовании Grayling сравнивает мнения российских и ключевых международных фармацевтических производителей и высказывает собственную точку зрения в отношении таких аспектов, как финансирование разработки инновационных препаратов, условия для зарубежных игроков, будущее малого и среднего фармацевтического бизнеса в России, роль нового Таможенного Союза и других.
Основными препятствиями для российской фармацевтики, особенно в области инновационных препаратов, являются, к примеру, отсутствие гарантий для реализации конечного продукта на российском рынке медикаментов, а также отсутствие доступа к надежным рынкам сбыта в странах ближнего зарубежья.
Основной идеей исследования является то, что производители и государственные эксперты вполне реалистично оценивают перспективы иностранных инвестиций в Россию и признают существование барьеров на пути иностранных инвестиций, с которыми сталкиваются западные фармацевтические компании. Кроме того, передовые производители в России понимают, что без плодотворного сотрудничества с крупными иностранными инвесторами реализация стратегии «Фарма-2020» ставится под угрозу. Для иностранных инвесторов это означает не только то, что диалог с российскими производителями возможен сейчас, но и то, что этого хотят обе стороны.