“Анализ, проведенный ФФОМС, позволяет выделить 4 четыре основные категории жалоб граждан в системе ОМС – на качество медицинской помощи, на организацию работы медицинской организации, на взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную бесплатно программами ОМС, на отказ в оказании медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования”, — сказала Стадченко.
По словам председателя ФФОМС, в прошлом году изменилась структура главных причин жалоб, пишет “ФИНМАРКЕТ”.
“Значительно уменьшились жалобы на качество медицинской помощи – на 42,2%, на организацию работы медицинской организации жалобы сократились на 40%. Больше, чем наполовину – на 50,7% – сократилось число жалоб на взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную программами ОМС. Самое большое снижение жалоб отмечалось в связи отказами в медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования – на 63,8%”, — подчеркнула Стадченко.
Ранее министр здравоохранения Алтайского края Дмитрий Попов заявлял, что в области и в России в целом увеличивается количество претензий пациентов к врачам по поводу качества оказания медпомощи, а глава комитета АКЗС по здравоохранению и науке Александр Лазарев назвал это потребительским экстремизмом. Подробнее читайте: «В России растёт потребительский экстремизм пациентов»