Нарушения регулятор выявил и в рекламе медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и народной медицины.
Всего сотрудники центрального аппарата и территориальные органы ФАС в 2024 году рассмотрели почти 19,8 тысячи заявлений, свидетельствующих о признаках нарушений рекламного законодательства в различных сферах деятельности. Возбуждено 4 209 дел, вынесено более 2,2 тысячи постановлений о штрафах на общую сумму 161,3 млн рублей.
С октября 2024 года ФАС получила возможность внепланово проверять компании, в рекламе которых есть заявление о преимуществе их товаров по сравнению с продукцией конкурентов. Такие полномочия утверждены приказом ФАС России № 434/24 от 1 июля 2024 года «О внесении изменения в приложение к приказу ФАС России от 5 июня 2023 г. № 353/23 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы».
Перечень индикаторов риска нарушения требований к рекламе тогда был дополнен новым основанием – распространение на ТВ рекламы, содержащей утверждение о преимуществах реализуемых товаров по сравнению с продукцией других участников рынка в случае, если такой рекламодатель уже привлекался к ответственности за распространение недостоверной рекламы.
Нарушения регулятор выявил и в рекламе медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и народной медицины.
Всего сотрудники центрального аппарата и территориальные органы ФАС в 2024 году рассмотрели почти 19,8 тысячи заявлений, свидетельствующих о признаках нарушений рекламного законодательства в различных сферах деятельности. Возбуждено 4 209 дел, вынесено более 2,2 тысячи постановлений о штрафах на общую сумму 161,3 млн рублей.
С октября 2024 года ФАС получила возможность внепланово проверять компании, в рекламе которых есть заявление о преимуществе их товаров по сравнению с продукцией конкурентов. Такие полномочия утверждены приказом ФАС России № 434/24 от 1 июля 2024 года «О внесении изменения в приложение к приказу ФАС России от 5 июня 2023 г. № 353/23 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы».
Перечень индикаторов риска нарушения требований к рекламе тогда был дополнен новым основанием – распространение на ТВ рекламы, содержащей утверждение о преимуществах реализуемых товаров по сравнению с продукцией других участников рынка в случае, если такой рекламодатель уже привлекался к ответственности за распространение недостоверной рекламы.