Аптечная сеть "36,6" приобретает сеть самарских фармамаркетов "Неболит". Участники рынка считают, что мелкая региональная сеть станет удачным "входным билетом" для "36,6" в Самарскую область, однако полагают, что для работы в регионе московской сети придется частично поменять бизнес-стратегию.
О том, что сделка по покупке сети "Неболит" (14 аптек в Самаре) близка к завершению, рассказал информированный источник в "36,6". Он уточнил: с аптеками "Неболит" и открывающимися собственными точками у "36,6" в Самаре к концу года будет 25 фармамаркетов. "Все аптеки будут объединены под брэндом "36,6" и заработают в обычном для сети формате drugstore (аптечный супермаркет с кассовой зоной)",- пояснил он.
Директор по корпоративным финансам "36,6" Андрей Сливченко эту информацию не подтвердил, но и не опроверг, отметив лишь, что компания "давно смотрит на Самару, как на перспективный рынок". По его словам, общая стратегия сети сосредоточена на развитии в регионах.
Сейчас в Самаре работают сразу два крупных аптечных ритейлера — Implozia (36 аптек) и "Вита" (70 аптек). По данным аналитической компании "Фармэксперт", в 2004 году Implozia контролировала около 36% рынка торговли лекарствами Самарской области, "Вита" — 27,9%. На сеть "Неболит" приходилось всего 2%.
По словам источника в "36,6", сначала компания вела переговоры о слиянии с "Витой", однако они не увенчались успехом. По оценке одного из участников аптечного рынка, стоимость сети "Неболит" могла составить $2,5 млн.
Участники рынка и эксперты называют покупку сети "Неболит" неплохим "входным билетом" в Самару для "36,6".
"Это обычная тактика для столичной сети при выходе в новый регион. От "Неболит" "36,6" достанутся складские и торговые площади. Однако на первом этапе "36,6" вряд ли удастся серьезно изменить местный рынок — позиции лидеров слишком прочны. И Implozia и "Вита" уже развивают открытую форму торговли", — говорит топ-менеджер одной из столичных сетей, также развивающейся в регионах.
Руководитель отдела регионального развития компании "СИА Интернейшнл" Максим Якушкин называет регион перспективным и оценивает шансы "36,6" на успех как высокие. Однако он удивляется, что "36,6" не удалось найти общий язык с более крупной сетью — "Витой", которая уже не первый год входит в созданную аптечной сетью "36,6" Российскую ассоциацию аптечных сетей.
Гендиректор компании RMBC Мария Денисова считает, что борьба "36,6" с местными операторами обещает быть жаркой. "Сейчас наблюдается увеличение конкуренции не только на рынке сетевых и брэндированных аптек, существенно развиваются и муниципальные аптеки, которые консолидируются в ГУПы",- поясняет она.
Директор по маркетингу Implozia Михаил Сенцов отказался от комментариев, сославшись на политику компании. Связаться с представителями аптечной сети "Вита" не удалось.