Анкетирование состояло из девяти вопросов, на которые отвечали работники аптечных сетей, отдельных аптек, профильных образовательных учреждений, а также медицинские и фармацевтические представители.
Согласно результатам опроса, подавляющее большинство (67%) работают в аптеках, которые сотрудничают с фармпроизводителями по маркетинговым соглашениям. Однако не все (49,5%) уверены, что ограничение бонусов от подобных договоренностей приведет к снижению оклада. Часть опрошенных думают, что заработок провизоров и фармацевтов снижать попросту некуда, а другая группа респондентов готова поддержать это нововведение, если не будет необходимости навязывать товар покупателю.
Несколько вопросов были посвящены влиянию законопроекта на престиж профессии и комфорт работы фармацевтов. Так, 44,6% опрошенных считают, что инициатива положительно повлияет на имидж профессии, 37,8% работников отрасли согласны с тем, что рост престижа станет достаточной компенсацией за потерю маркетинговых вознаграждений.
Только 29,7% участников опроса выразили уверенность, что ограничение маркетинговых бонусов повлияет на выручку аптек. Еще 57% респондентов уверены в обратном и подчеркивают, что прежде всего это скажется на экономике крупных аптечных сетей, что, по их же мнению, не совсем честно.
Мнения о том, кому данный законопроект будет выгоден, разделились: 38,8% уверены, что инициатива станет благом для небольших сетей и одиночных аптек; 27,8% считают, что это положительно повлияет на отрасль в целом; 20,3% предположили, что это будет выгодно производителям, и лишь 6,1% думают, что ограничение маркетинга будет полезно рекламным агентствам. Остальные участники опроса посчитали, что проект «Справедливой России» будет полезен работникам аптек или вовсе никому (более 30%).
В мае 2023 года фракция «Справедливая Россия – За правду» внесла в Госдуму законопроект, ограничивающий вознаграждение аптекам за продвижение лекарств от производителей в 5%. Размер бонусов с конца февраля 2022 года кратно увеличился, и, по мнению партии, сотрудники аптек негативно относятся к практике маркетинговых соглашений с производителями лекарств. В качестве подтверждения в пояснительной записке приведена статистика RNC Pharma и сервиса «Доктор на работе», согласно которой 72% опрошенных фармацевтов и провизоров отрицательно относятся к бонусам сетям от производителей.
Анкетирование состояло из девяти вопросов, на которые отвечали работники аптечных сетей, отдельных аптек, профильных образовательных учреждений, а также медицинские и фармацевтические представители.
Согласно результатам опроса, подавляющее большинство (67%) работают в аптеках, которые сотрудничают с фармпроизводителями по маркетинговым соглашениям. Однако не все (49,5%) уверены, что ограничение бонусов от подобных договоренностей приведет к снижению оклада. Часть опрошенных думают, что заработок провизоров и фармацевтов снижать попросту некуда, а другая группа респондентов готова поддержать это нововведение, если не будет необходимости навязывать товар покупателю.
Несколько вопросов были посвящены влиянию законопроекта на престиж профессии и комфорт работы фармацевтов. Так, 44,6% опрошенных считают, что инициатива положительно повлияет на имидж профессии, 37,8% работников отрасли согласны с тем, что рост престижа станет достаточной компенсацией за потерю маркетинговых вознаграждений.
Только 29,7% участников опроса выразили уверенность, что ограничение маркетинговых бонусов повлияет на выручку аптек. Еще 57% респондентов уверены в обратном и подчеркивают, что прежде всего это скажется на экономике крупных аптечных сетей, что, по их же мнению, не совсем честно.
Мнения о том, кому данный законопроект будет выгоден, разделились: 38,8% уверены, что инициатива станет благом для небольших сетей и одиночных аптек; 27,8% считают, что это положительно повлияет на отрасль в целом; 20,3% предположили, что это будет выгодно производителям, и лишь 6,1% думают, что ограничение маркетинга будет полезно рекламным агентствам. Остальные участники опроса посчитали, что проект «Справедливой России» будет полезен работникам аптек или вовсе никому (более 30%).
В мае 2023 года фракция «Справедливая Россия – За правду» внесла в Госдуму законопроект, ограничивающий вознаграждение аптекам за продвижение лекарств от производителей в 5%. Размер бонусов с конца февраля 2022 года кратно увеличился, и, по мнению партии, сотрудники аптек негативно относятся к практике маркетинговых соглашений с производителями лекарств. В качестве подтверждения в пояснительной записке приведена статистика RNC Pharma и сервиса «Доктор на работе», согласно которой 72% опрошенных фармацевтов и провизоров отрицательно относятся к бонусам сетям от производителей.