Примечание.
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://rospotrebnadzor.ru по состоянию на 14.07.2016. Текст документа
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ЖАРКУЮ ПОГОДУ
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отмечает, что в ряде регионов Российской Федерации установилась аномально жаркая погода, при которой температура воздуха превышает средние многолетние значения для данного периода года. При этом повышенная температура, как на открытой местности, так и в помещениях может негативно отражаться на состоянии здоровья людей, в первую очередь пожилых и детей. Все это может приводить к обострению хронических заболеваний, а в ряде случаев к перегреву организма и резкому ухудшению здоровья. Во избежание указанных последствий рекомендуется соблюдение ряда простых, но эффективных профилактических мер. Предлагаются следующие рекомендации, в том числе для всего населения, для детей в период летнего отдыха и лиц, работающих в условиях высокой температуры.
Памятка для населения по профилактике перегрева
- Ограничить пребывание на улице, снизить физические нагрузки.
- При нахождении в помещении необходимо обеспечить их проветривание — приоткрыть форточки, окна, по возможности дополнительно включить вентиляторы (напольные, настольные) или кондиционеры.
- При выходе на улицу рекомендуется одевать легкую одежду из натуральных тканей светлой расцветки, желательно чтобы ворот одежды был не тугим, на улице обязательно пользоваться головным убором (летняя шляпа, панама, платок и т.п.), солнцезащитными очками, зонтиками.
- В целях профилактики обезвоживания организма рекомендуется употреблять большое количество жидкости: чая, минеральной воды, морса, молочно-кислых напитков, отваров из сухофруктов, витаминизированных напитков, избегая употребления газированных напитков и жидкостей с повышенным содержанием сахара, энергетических и алкогольных напитков.
- Для поддержания иммунитета рекомендуется употребление фруктов и овощей, тщательно вымытых перед употреблением водой гарантированного качества.
- В течение дня рекомендуется по возможности принять душ с прохладной водой.
- Поездки на личном и общественном транспорте следует ограничить или планировать их в утреннее или вечернее время, когда жара спадает.
- При посещении магазинов, кинотеатров и других объектов массового посещения необходимо отдавать предпочтение тем из них, где обеспечивается кондиционирование воздуха.
Памятка при организации детского отдыха
- Рекомендуется сократить продолжительность пребывания детей на открытом солнце, сместить время экскурсий и походов на утренние или вечерние часы, с увеличением количества остановок на отдых.
- Купание детей проводить только в местах, отведенных и оборудованных для этих целей, с соблюдением правил организации купания.
- Предусмотреть снижение количества мероприятий, связанных с усиленной физической нагрузкой (спортивные игры и состязания).
- Дети должны быть обеспечены достаточным количеством питьевой воды гарантированного качества (прежде всего бутилированной), в том числе в период их перевозки к местам отдыха и проведения экскурсий.
- Для обеспечения водно-питьевого режима в оздоровительных учреждениях рекомендуется в качестве третьего блюда предусматривать выдачу соков, морсов, бутилированной воды.
- При организации питания детей предусмотреть снижение количества копченых, жареных, жирных и скоропортящихся продуктов питания.
- Необходимо строго соблюдать гигиенические и технологические требования приготовления блюд и хранения пищи.
- Следует обратить внимание на одежду ребенка, обеспечив его панамкой или другим легким головным убором, майками, шортами (лучше из натуральных тканей, например хлопка), несколькими комплектами белья, босоножками, желательно обеспечить ребенка зонтиком и солнцезащитными очками.
- При посещении детей в оздоровительных учреждениях не рекомендуется привозить продукты домашнего приготовления, скоропортящиеся колбасные изделия, пирожные, консервы, сладкие газированные напитки, чипсы. Рекомендуется отдавать предпочтение бутилированной воде (питьевой, столовой, минеральной) и сокам.
- Родителям, дети которых плохо переносят жаркую погоду, следует предупредить об этом персонал летнего оздоровительного лагеря.
Памятка для работающих в условиях высокой температуры воздуха
- Для профилактики перегревания организма (гипертермии) необходимо организовать рациональный режим работы. При температуре наружного воздуха 35-37 °C продолжительность периодов непрерывной работы должна составлять 15-20 минут с последующей продолжительность отдыха не менее 10-12 минут. При этом допустимая суммарная продолжительность термической нагрузки за рабочую смену не должна превышать 4-5 часов для лиц, использующих специальную одежду для защиты от теплового излучения, и 1,5-2 часа для лиц без специальной одежды.
- Не рекомендуется проведение работ на открытом воздухе, при температуре свыше 37 °C, перенося эти работы на утреннее или вечернее время. Работа при температуре наружного воздуха более 37 °C по показателям микроклимата относится к опасным (экстремальным).
- Для защиты от чрезмерного теплового излучения необходимо использовать специальную одежду или одежду из плотных сортов ткани. Рекомендуется допускать к такой работе лиц не моложе 25 и не старше 40 лет.
- В целях профилактики обезвоживания организма рекомендуется правильно организовать и соблюдать питьевой режим. Питьевая вода должна быть в достаточном количестве и в доступной близости. Рекомендуемая температура питьевой воды, напитков, чая — 12-15 °C. Для оптимального водообеспечения рекомендуется также возмещать потерю солей и микроэлементов, выделяемых из организма с потом, предусмотрев выдачу подсоленой воды, минеральной щелочной воды, молочно-кислых напитков (обезжиренное молоко, молочная сыворотка), соков, витаминизированных напитков, кислородно-белковых коктейлей.
- Рекомендуется, по возможности, употребление фруктов и овощей, тщательно вымытых перед употреблением питьевой водой.
Изменения, внесенные Указом Президента РФ от 13.07.2016 N 334, вступили в силу с 13 июля 2016 года. Текст документа
18 октября 2007 года N 1374
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Указов Президента РФ от 07.10.2008 N 1445, от 07.10.2008 N 1450, от 07.12.2008 N 1736, от 27.01.2011 N 97, от 28.09.2011 N 1255, от 19.10.2011 N 1390, от 30.09.2012 N 1331, от 27.07.2013 N 652, от 11.03.2016 N 112, от 13.07.2016 N 334)
В целях совершенствования государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров постановляю: 1. Образовать Государственный антинаркотический комитет (далее — Комитет) для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также для осуществления мониторинга и оценки развития наркоситуации в Российской Федерации. (п. 1 в ред. Указа Президента РФ от 27.01.2011 N 97) 2. Установить, что председателем Государственного антинаркотического комитета (далее — председатель Комитета) по должности является директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. 3. Образовать антинаркотические комиссии в субъектах Российской Федерации для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также для осуществления мониторинга и оценки развития наркоситуации в субъекте Российской Федерации. (в ред. Указа Президента РФ от 27.01.2011 N 97) Руководителями антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации по должности являются высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации. 4. Утвердить прилагаемые:
а) Положение о Государственном антинаркотическом комитете; б) состав Государственного антинаркотического комитета по должностям; в) Положение об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации; г) состав антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации по должностям. 5. Образовать в составе Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков аппарат Государственного антинаркотического комитета для организационного и материально-технического обеспечения деятельности Комитета. 6. Установить, что:
а) регламент антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации утверждается председателем Комитета; б) организационное обеспечение деятельности антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации осуществляется высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации; в) положение о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации; (пп. «в» введен Указом Президента РФ от 27.01.2011 N 97) г) методика и порядок осуществления мониторинга, а также критерии оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации утверждаются Комитетом. (пп. «г» введен Указом Президента РФ от 27.01.2011 N 97) 7. Установить, что:
а) структура, штатная численность и порядок комплектования аппарата Комитета определяются директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в пределах штатной численности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; б) должности в аппарате Комитета подлежат замещению сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 8. Председателю Комитета:
а) в месячный срок утвердить персональный состав Комитета; б) в 2-месячный срок утвердить положение об аппарате Комитета; в) в 3-месячный срок утвердить регламент Комитета и регламент антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации. 9. Правительству Российской Федерации:
а) в 2-месячный срок представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом; б) в 3-месячный срок решить в установленном порядке финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа; в) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом. 10. Директору Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков представить в пределах установленной компетенции предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом. 11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
18 октября 2007 года
N 1374
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 18 октября 2007 г. N 1374
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ АНТИНАРКОТИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Указов Президента РФ от 07.10.2008 N 1450, от 27.01.2011 N 97, от 19.10.2011 N 1390, от 11.03.2016 N 112)
- Государственный антинаркотический комитет (далее — Комитет) является органом, обеспечивающим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляющим мониторинг и оценку развития наркоситуации в Российской Федерации, а также подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации. (п. 1 в ред. Указа Президента РФ от 27.01.2011 N 97)
- Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
- Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, антинаркотическими комиссиями в субъектах Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.
- Основными задачами Комитета являются: а) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, а также по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области; (пп. «а» в ред. Указа Президента РФ от 11.03.2016 N 112) а.1) подготовка ежегодных докладов о наркоситуации в Российской Федерации и представление их Президенту Российской Федерации не позднее второго квартала года, следующего за отчетным; (пп. «а.1» введен Указом Президента РФ от 27.01.2011 N 97) б) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями; б.1) разработка концепций, стратегий, планов и иных документов стратегического планирования в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; (пп. «б.1» введен Указом Президента РФ от 27.01.2011 N 97) в) разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации государственных программ Российской Федерации в этой области; (в ред. Указа Президента РФ от 11.03.2016 N 112) г) участие в международном сотрудничестве в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации; г.1) мониторинг и оценка развития наркоситуации в Российской Федерации с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, подготовка предложений по улучшению наркоситуации в Российской Федерации; (пп. «г.1» введен Указом Президента РФ от 27.01.2011 N 97) д) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
- Для осуществления своих задач Комитет имеет право: а) принимать решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений; б) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; в) создавать межведомственные рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комитета; г) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений, организаций и должностных лиц; д) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; е) привлекать для участия в работе Комитета должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия).
- Руководство деятельностью Комитета осуществляет председатель Государственного антинаркотического комитета (далее — председатель Комитета).
- Комитет осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Комитета.
- Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в три месяца. В случае необходимости по решению председателя Комитета могут проводиться внеочередные заседания Комитета. (в ред. Указа Президента РФ от 07.10.2008 N 1450)
- Присутствие на заседании Комитета его членов обязательно. Члены Комитета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена Комитета на заседании он обязан заблаговременно в письменной форме известить об этом председателя Комитета. В случае невозможности присутствия на заседании члена Комитета участие в заседании Комитета принимает лицо, исполняющее его обязанности (далее — лицо, исполняющее обязанности члена Комитета). Присутствие на заседании Комитета лица, исполняющего обязанности члена Комитета, обязательно. Члены Комитета и лица, исполняющие обязанности членов Комитета, обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов или лиц, исполняющих обязанности членов Комитета. В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комитета, к участию в них могут привлекаться иные лица. (п. 9 в ред. Указа Президента РФ от 19.10.2011 N 1390)
- Решение Комитета оформляется протоколом, который подписывается председателем Комитета. Для реализации решений Комитета могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке. В случае если указанные проекты были рассмотрены и одобрены на заседании Комитета, их согласование с органами государственной власти, представители которых присутствовали на заседании, при представлении проектов на рассмотрение в установленном порядке не требуется. Федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в состав Комитета, принимают акты (совместные акты) для реализации решений Комитета.
- Комитет имеет бланк со своим наименованием и эмблему.
Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
от 18 октября 2007 г. N 1374
СОСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АНТИНАРКОТИЧЕСКОГО
КОМИТЕТА ПО ДОЛЖНОСТЯМ
Список изменяющих документов
(в ред. Указов Президента РФ от 07.10.2008 N 1445, от 07.12.2008 N 1736, от 28.09.2011 N 1255, от 30.09.2012 N 1331, от 27.07.2013 N 652, от 13.07.2016 N 334)
Директор ФСКН России (председатель Комитета) Министр здравоохранения Российской Федерации (заместитель председателя Комитета) Заместитель директора ФСКН России — руководитель аппарата Государственного антинаркотического комитета (заместитель председателя Комитета) Помощник Президента Российской Федерации — начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию) Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию) Министр внутренних дел Российской Федерации Министр культуры Российской Федерации
Министр образования и науки Российской Федерации Министр промышленности и торговли Российской Федерации Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Министр сельского хозяйства Российской Федерации Министр спорта Российской Федерации
Министр транспорта Российской Федерации Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Министр экономического развития Российской Федерации Заместитель Министра обороны Российской Федерации Заместитель Министра финансов Российской Федерации Директор СВР России
Директор ФСБ России
Руководитель ФТС России
Руководитель ФМС России
Директор ФСИН России
Руководитель Росздравнадзора
Руководитель Роскосмоса
Руководитель Роспечати
Руководитель Роспотребнадзора
Руководитель Россельхознадзора
Руководитель Росстата
Директор Росфинмониторинга
Помощник Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Представитель МИДа России (по согласованию)
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 18 октября 2007 г. N 1374
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Указов Президента РФ от 27.01.2011 N 97, от 11.03.2016 N 112)
- Антинаркотическая комиссия в субъекте Российской Федерации (далее — комиссия) является органом, обеспечивающим координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также осуществляющим мониторинг и оценку развития наркоситуации в субъекте Российской Федерации. (в ред. Указа Президента РФ от 27.01.2011 N 97)
- Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, решениями Государственного антинаркотического комитета, а также настоящим Положением.
- Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственным антинаркотическим комитетом, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.
- Основными задачами комиссии являются: а) участие в формировании и реализации на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подготовка предложений председателю Государственного антинаркотического комитета по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области; (в ред. Указа Президента РФ от 27.01.2011 N 97) а.1) подготовка ежегодных докладов о наркоситуации в субъекте Российской Федерации и о работе комиссии и представление их председателю Государственного антинаркотического комитета не позднее первого квартала года, следующего за отчетным; (пп. «а.1» введен Указом Президента РФ от 27.01.2011 N 97) б) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также организация их взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями; в) разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации государственных программ субъекта Российской Федерации в этой области; (в ред. Указа Президента РФ от 11.03.2016 N 112) г) анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; д) сотрудничество с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе подготовка проектов соответствующих совместных решений; е) рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о дополнительных мерах социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, больных наркоманией; е.1) мониторинг и оценка развития наркоситуации в субъекте Российской Федерации с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, подготовка предложений по улучшению наркоситуации в субъекте Российской Федерации; (пп. «е.1» введен Указом Президента РФ от 27.01.2011 N 97) ж) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
- Для осуществления своих задач комиссия имеет право: а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений; б) вносить председателю Государственного антинаркотического комитета предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; в) рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований создавать антинаркотические комиссии в муниципальных образованиях; г) создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также для подготовки проектов соответствующих решений комиссии; д) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений, организаций и должностных лиц; е) привлекать для участия в работе комиссии должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия).
- Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Государственного антинаркотического комитета.
- Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
- Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии. Лицо, исполняющее обязанности руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти или иного должностного лица, являющегося членом комиссии, принимает участие в заседании комиссии с правом совещательного голоса. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях комиссии могут привлекаться иные лица.
- Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии. Для реализации решений комиссии могут подготавливаться проекты нормативных актов высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке. Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, входящие в состав комиссии, могут принимать акты (совместные акты) для реализации решений комиссии.
- Организационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе по осуществлению мониторинга наркоситуации в субъекте Российской Федерации, осуществляется высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председателем комиссии). (в ред. Указа Президента РФ от 27.01.2011 N 97) В этих целях высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председатель комиссии) в пределах своей компетенции определяет структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (аппарат комиссии) для организационного обеспечения деятельности комиссии, в том числе по осуществлению мониторинга наркоситуации в субъекте Российской Федерации, а также назначает должностное лицо (руководителя аппарата комиссии), ответственное за организацию этой работы. (в ред. Указа Президента РФ от 27.01.2011 N 97)
- Основными задачами аппарата комиссии являются: а) разработка проекта плана работы комиссии; б) обеспечение подготовки и проведения заседаний комиссии; в) обеспечение контроля за исполнением решений комиссии; г) мониторинг наркоситуации, а также общественно-политических, социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на развитие ситуации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, выработка предложений по ее улучшению; (в ред. Указа Президента РФ от 27.01.2011 N 97) д) обеспечение взаимодействия комиссии с аппаратом Государственного антинаркотического комитета; е) организация и координация деятельности рабочих групп комиссии; ж) обеспечение деятельности комиссии по координации работы антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях; з) организация и ведение делопроизводства комиссии.
- Информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляют в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, руководители которых являются членами комиссии.
- Комиссия имеет бланк со своим наименованием.
Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
от 18 октября 2007 г. N 1374
СОСТАВ
АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В СУБЪЕКТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ
Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председатель комиссии) Начальник территориального органа ФСКН России (заместитель председателя комиссии) Главный федеральный инспектор по субъекту Российской Федерации Представитель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (по согласованию) Начальник территориального органа МВД России Начальник территориального органа ФСБ России Начальники таможенных органов, регионом деятельности которых определена территория субъекта Российской Федерации Руководитель органа здравоохранения в субъекте Российской Федерации Руководитель органа образования в субъекте Российской Федерации <>
<> По решению председателя антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации в состав комиссии могут включаться иные должностные лица федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2005 г. N 206
О ФЕДЕРАЛЬНОМ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОМ АГЕНТСТВЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.11.2006 N 722, от 02.06.2008 N 423, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 10.03.2009 N 216, от 16.07.2009 N 584, от 17.10.2009 N 812, от 15.06.2010 N 438, от 24.03.2011 N 210, от 02.05.2012 N 413, от 19.06.2012 N 609, от 29.04.2013 N 381, от 02.11.2013 N 988, от 27.12.2014 N 1581, от 03.09.2015 N 932, от 25.12.2015 N 1435, от 01.07.2016 N 616,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 20.10.2006 N 617)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 октября 2004 г. N 1304 «О Федеральном медико-биологическом агентстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4107) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном медико-биологическом агентстве. 2. Установить, что перечень организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения Российской Федерации, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 609) 3. Установить, что до 1 января 2006 г. обеспечение деятельности Федерального медико-биологического агентства по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия на обслуживаемых территориях и в организациях осуществляют федеральные государственные учреждения Агентства. 4. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 10.03.2009 N 216. 5. Предоставить Федеральному медико-биологическому агентству право заключать с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, фондами обязательного медицинского страхования за счет средств соответствующего бюджета и средств обязательного медицинского страхования договоры на оказание подведомственными Агентству федеральными государственными учреждениями здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора услуг по выполнению целевых программ и оказанию медицинской помощи, в том числе специализированной медицинской помощи, в рамках программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. 6. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 N 423.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 апреля 2005 г. N 206
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОМ АГЕНТСТВЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.11.2006 N 722, от 02.06.2008 N 423, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 16.07.2009 N 584, от 17.10.2009 N 812, от 15.06.2010 N 438, от 24.03.2011 N 210, от 02.05.2012 N 413, от 19.06.2012 N 609, от 29.04.2013 N 381, от 02.11.2013 N 988, от 27.12.2014 N 1581, от 03.09.2015 N 932, от 25.12.2015 N 1435, от 01.07.2016 N 616)
I. Общие положения
- Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, организацию деятельности службы крови, по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, а также по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее — обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), в том числе функции по медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая предоставление услуг в области курортного дела, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека) и организации медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.06.2012 N 609, от 29.04.2013 N 381, от 03.09.2015 N 932)
- Федеральное медико-биологическое агентство находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 609)
- Федеральное медико-биологическое агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 609)
- Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 5.1. осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований; (пп. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.09.2015 N 932) 5.1.1. осуществляет государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии; (пп. 5.1.1 введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) 5.1.2. осуществляет государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов; (пп. 5.1.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.04.2013 N 381) 5.1.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию Агентством, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации; (пп. 5.1.3 введен Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584) 5.1.4. осуществляет создание и ведение единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов; (пп. 5.1.4 введен Постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 N 381) 5.2. в установленном порядке в пределах своей компетенции устанавливает медико-санитарные требования в отношении продукции (работ, услуг), ее характеристик, процессов ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, сведения о которых составляют государственную тайну или относятся к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа; 5.3. организует:
5.3.1. проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий; 5.3.2. проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); 5.3.3. ведение социально-гигиенического мониторинга; 5.3.4. реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; (пп. 5.3.4 введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 413) 5.4. исключен. — Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 N 413; 5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях; 5.6. готовит в установленном порядке предложения о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях; 5.7. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг закупки товаров, работ, услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; (пп. 5.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1581) 5.7(1). в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет централизованные закупки; (пп. 5.7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2014 N 1581) 5.8. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и федеральным казенным предприятиям, подведомственным Агентству; 5.9. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических, инновационных и специальных программ и проектов в сфере деятельности Агентства; 5.10. организует оказание следующих государственных услуг в сфере здравоохранения: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423, от 19.06.2012 N 609) 5.10.1. первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, скорая, в том числе скорая специализированная, включая медицинскую эвакуацию, медицинская помощь и паллиативная медицинская помощь, оказываемые федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Агентства; (пп. 5.10.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 413) 5.10.2. санаторно-курортное лечение и медицинская реабилитация; (пп. 5.10.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 413) 5.10.3. медико-биологическое и медицинское обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации; (пп. 5.10.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 413) 5.10.4. направление граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета; (пп. 5.10.4 введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 413) 5.10.5. организация трансплантации (пересадки) органов и тканей человека; (пп. 5.10.5 введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 413) 5.10.6. обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями при оказании медицинской помощи в соответствии с подпунктами 5.3.4 и 5.10.1-5.10.3 настоящего Положения; (пп. 5.10.6 введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 413) 5.11. организует:
5.11.1. работу в области защиты работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 5.11.2. проведение медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий; (пп. 5.11.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 609) 5.11.3. безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами при оказании медицинской помощи в соответствии с подпунктами 5.3.4 и 5.10.1 настоящего Положения; (пп. 5.11.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 413) 5.11.4. проведение медико-биологических и химико-аналитических испытаний гражданского оружия и патронов к нему в части оценки допустимого воздействия на человека поражающих факторов этого оружия; 5.11.5. деятельность по установлению связи заболевания (смерти) с профессией, а также причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы; (пп. 5.11.5 введен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2006 N 722) 5.11.6. деятельность службы крови;
(пп. 5.11.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.04.2013 N 381) 5.11.7. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 609; 5.11.8. проведение экспертизы временной нетрудоспособности; (пп. 5.11.8 введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 413) 5.11.9. проведение судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз; (пп. 5.11.9 введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 413) 5.11.10. проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией; (пп. 5.11.10 введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 413) 5.11.11. проведение экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; (пп. 5.11.11 введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 413) 5.12. осуществляет:
5.12.1. организационно-техническое обеспечение деятельности по вопросам международной гуманитарной помощи, осуществляемой в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях; 5.12.2. распределение в установленном порядке в отношении подведомственных организаций квот на этиловый спирт, головную фракцию этилового спирта и денатурированный спирт; 5.12.3. координацию проектов, осуществляемых подведомственными организациями за счет средств иностранных государств и международных организаций; 5.12.4. государственное управление использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций в установленном порядке; (пп. 5.12.4 введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) 5.12.5. научную, научно-техническую и инновационную деятельность; (пп. 5.12.5 введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) 5.12.6. организационно-методическое руководство и координацию деятельности организаций здравоохранения по спортивной медицине; (пп. 5.12.6 введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 N 812) 5.13. ведет:
5.13.1. регистр работников, занятых на работах с химическим оружием; 5.13.2. радиационно-эпидемиологический регистр работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, а также населения, проживающего на территориях, пострадавших в результате радиационных аварий, в рамках Национального радиационно-эпидемиологического регистра; (пп. 5.13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 413) 5.14. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает показатели экономической эффективности их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса; 5.15. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; 5.16. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; 5.16(1). принимает участие в пределах компетенции в ведении федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, обеспечивает конфиденциальность содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации; (пп. 5.16(1) введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 413, в ред. Постановления Правительства РФ от 29.04.2013 N 381) 5.17. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 5.18. обеспечивает в установленном порядке формирование мобилизационных запасов и резервов, а также мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов Агентства, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке организаций, находящихся в его ведении; (пп. 5.18 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) 5.18(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Агентстве; (пп. 5.18(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438) 5.19. организует дополнительное профессиональное образование работников Агентства; (пп. 5.19 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988) 5.19(1). устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, подведомственных Агентству, и руководителей указанных организаций; (пп. 5.19(1) введен Постановлением Правительства РФ от 02.11.2013 N 988) 5.19(2). учреждает именные стипендии, определяет размеры и условия их выплаты; (пп. 5.19(2) введен Постановлением Правительства РФ от 02.11.2013 N 988) 5.20. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства; 5.21. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности; 5.22. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций; 5.23. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 6. Федеральное медико-биологическое агентство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности; 6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства; 6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов; 6.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; 6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций; 6.6. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Агентства вопросам; 6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации; 6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды. 7. Федеральное медико-биологическое агентство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).
III. Организация деятельности
8. Федеральное медико-биологическое агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 609) Руководитель Федерального медико-биологического агентства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Агентство функций. Руководитель Федерального медико-биологического агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 N 1435) Количество заместителей руководителя Федерального медико-биологического агентства устанавливается Правительством Российской Федерации. Заместитель руководителя Федерального медико-биологического агентства, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является главным государственным санитарным врачом по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям — заместителем главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию. 9. Руководитель Федерального медико-биологического агентства: 9.1. распределяет обязанности между своими заместителями; 9.2. представляет Министру здравоохранения Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 609) 9.2.1. проект положения об Агентстве;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Агентства и территориальных органов Агентства; 9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Агентства; 9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Агентства; 9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении; 9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Агентства; 9.2.7. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства здравоохранения Российской Федерации, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», работников центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере; (пп. 9.2.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 616) 9.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства и его территориальных органах; 9.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства и заместителей руководителей территориальных органов Агентства; 9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Агентстве; 9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Агентства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 9.8. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры, утверждает уставы подведомственных организаций; 9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 609) 10. Финансирование расходов на содержание Федерального медико-биологического агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 11. Федеральное медико-биологическое агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Федеральное медико-биологическое агентство вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.03.2011 N 210, от 19.06.2012 N 609) 13. Место нахождения Федерального медико-биологического агентства — г. Москва.