Примечание.
Письмом Роспотребнадзора от 10.02.2015 N 01/1260-15-27 направлен Перечень административных территорий субъектов Российской Федерации, эндемичных по клещевому вирусному энцефалиту в 2014 году. Текст документа
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 13 февраля 2014 г. N 01/1567-14-32
О ПЕРЕЧНЕ ЭНДЕМИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
ПО КЛЕЩЕВОМУ ВИРУСНОМУ ЭНЦЕФАЛИТУ В 2013 Г.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет для использования в работе и планирования противоэпидемических мероприятий Перечень административных территорий субъектов Российской Федерации, эндемичных по клещевому вирусному энцефалиту в 2013 году.
Вр.и.о. руководителя
А.Ю.ПОПОВА
Приложение
к письму Роспотребнадзора
от 13 февраля 2014 г. N 01/1567-14-32
ПЕРЕЧЕНЬ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЭНДЕМИЧНЫХ ПО КЛЕЩЕВОМУ ВИРУСНОМУ ЭНЦЕФАЛИТУ В 2013 Г.
Центральный федеральный округ
Наименованное субъекта
Эндемичные территории
Белгородская область
нет
Брянская область
нет
Владимирская область
нет
Воронежская область
нет
Ивановская область
Из 27 административных территорий 6 являются эндемичными: Вичугский, Заволжский, Ивановский, Кинешемский, Тейковский, Шуйский районы Калужская область
нет
Костромская область
Вся территория области
Курская область
нет
Липецкая область
нет
Московская область
Из 53 административных территорий 2 являются эндемичными: Дмитровский, Талдомский районы Орловская область
нет
Рязанская область
нет
Смоленская область
нет
Тамбовская область
нет
Тверская область
Из 37 административных территорий 12 являются эндемичными: Вышневолоцкий, Западно-Двинский, Калининский, Кашинский, Конаковский, Краснохолмский, Лихославльский, Максатихинский, Нелидовский, Оленинский, Рамешковский, Торжокский районы Тульская область
нет
Ярославская область
Из 23 административных территорий 18 являются эндемичными: Большесельский, Брейтовский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Любимский, Мышкинский, Некоузский, Некрасовский, Первомайский, Пошехонский, Ростовский, Рыбинский, Тутаевский, Угличский, Ярославский районы, г. Ярославль, г. Рыбинск, г. Ростов г. Москва
нет
Северо-Западный федеральный округ
Архангельская область
Из 25 административных территорий 18 являются эндемичными: Вельский, Верхнетоемский, Вилегодский, Виноградовский, Каргопольский, Коношский, Котласский, Красноборский, Ленский, Няндомский, Онежский, Плесецкий, Устьянский, Холмогорский, Шенкурский районы, г. Коряжма, г. Котлас, г. Мирный Вологодская область
Все 30 административных территорий области Калининградская область
Все 22 административные территории области Республика Карелия
Из 18 административных территорий 11 являются эндемичными: Кондопожский, Лахденпохский, Медвежьегорский, Олонецкий, Питкярантский, Прионежский, Пряжинский, Пудожский, Суоярвский районы, г. Петрозаводск и окрестности, г. Сортавала и окрестности Республика Коми
Из 20 административных территорий 7 являются эндемичными: Сыктывдинский, Сысольский, Усть-Вымский, Усть-Куломский Койгородский, Прилузский районы, г. Сыктывкар Ленинградская область
Все 17 административных территорий области Мурманская область
нет
Ненецкий автономный округ
нет
Новгородская область
Все 24 административные территории области Псковская область
Все 26 административных территорий области г. Санкт-Петербург
Из 18 административных территорий 6 являются эндемичными: Колпинский, Красносельский, Курортный, Приморский, Петродворцовый, Пушкинский районы
Южный и Северо-Кавказский федеральные округа
Республика Адыгея
нет
Астраханская область
нет
Волгоградская область
нет
Республика Дагестан
нет
Республика Ингушетия
нет
Республика Кабардино-Балкария
нет
Республика Калмыкия
нет
Карачаево-Черкесская Республикая
нет
Краснодарский край
нет
Ростовская область
нет
Республика Северная Осетия — Алания
нет
Ставропольский край
нет
Чеченская Республика
нет
Приволжский федеральный округ
Кировская область
Все 40 административных территорий области Нижегородская область
Из 50 административных территорий 31 являются эндемичными: Ардатовский, Арзамасский, Балахнинский, Богородский, Борский, Варнавинский, Вачский, Ветлужский, Воротынский, Воскресенский, Городецкий, Дивеевский, Д.Константиновский, Ковернинский, Краснобаковский, Кстовский, Кулебакский, Навашинский, Павловский, Починковский, Семеновский, Сосновский, Тонкинский, Тоншаевский, Уренский, Чкаловский, Шарангский, Шатковский, Шахунский районы, г. Дзержинск, г. Н.Новгород Оренбургская область
Из 47 административных территорий 12 являются эндемичными: Абдулинский, Асекеевский, Бугурусланский, Бузулукский, Грачевский, Гайский, Матвеевский, Оренбургский, Пономаревский, Сакмарский, Северный, Шарлыкский районы Пензенская область
нет
Пермский край
Все 46 административных территорий
Республика Башкортостан
Из 68 административных территорий 42 являются эндемичными: Абзелиловский, Альшеевский, Аскинский, Бакалинский, Белебеевский, Белокатайский, Белорецкий, Бирский, Благовещенский, Буздякский, Бураевский, Бурзянский, Гафурийский, Давлекановский, Дуванский, Ермикеевский, Зилаирский, Иглинский, Ишимбайский, Калтасинский, Караидельский, Кигинский, Краснокамский, Кугарчинский, Куюргазинский, Мелеузовский, Мечетлинский, Мишкинский, Миякинский, Нуримановский, Салаватский, Стерлибашевский, Стерлитамакский, Татышлинский, Туймазинский, Учалинский, Уфимский, Федоровский, Чекмагушевский, Чишминский, Шаранский, Янаульский районы Республика Марий Эл
Из 17 административных территорий 9 являются эндемичными: Волжский, Звениговский, Килемарский, Мари-Турекский, Медведевский, Моркинский, Новоторьяльский, Сернурский районы, г. Йошкар-Ола Республика Мордовия
нет
Республика Татарстан
Из 45 административных территорий 26 являются эндемичными: Агрызский, Азнакаевский, Аксубаевский, Актанышский, Алькеевский, Алексеевский, Альметьевский, Бавлинский, Бугульминский, Елабужский, Заинский, Лениногорский, Менделеевский, Мензелинский, Муслюмовский, Нижнекамский, Новошешминский, Нурлатский, Сабинский, Спасский, Тукаевский, Тюлячинский, Чистопольский, Черемшанский, Ютазинский районы, г. Набережные Челны Самарская область
Из 35 административных территорий 26 являются эндемичными: Безенчукский, Богатовский, Больше-Глущицкий, Борский, Волжский, Елховский, Камышлинский, Кинельский, Кинель-Черкасский, Клявлинский, Кошкинский, Красноармейский, Красноярский, Похвистневский, Приволжский, Сергиевский, Ставропольский, Сызранский, Челно-Вершинский, Шенталинский, Шигонский районы, г. Самара, г. Жигулевск, г. Сызрань г. Тольятти, г. Новокуйбышевск Саратовская область
нет
Удмуртская Республика
Все 30 административных территорий республики Ульяновская область
Из 24 административных территорий 5 являются эндемичными: Мелекесский, Майнский, Старо-Майнский, Сенгилевский, Ульяновский районы Чувашская Республика
нет
Уральский федеральный округ
Курганская область
Из 26 административных территорий 19 являются эндемичными: г. Курган, Белозерский, Варгашинский, Далматовский, Каргапольский, Катайский, Кетовский, Куртамышский, Лебяжьевский, Макушинский, Мишкинский, Мокроусовский, Частоозерский, Шадринский, Шатровский, Шумихинский, Щучанский, Юргамышский районы, г. Шадринск Свердловская область
Все 93 административные территории области Тюменская область
Все 23 административные территории области Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Из 22 административных территорий 19 являются эндемичными: Нефтеюганский, Октябрьский, Ханты-Мансийский, Сургутский, Кондинский, Нижневартовский, Советский р-ны, г. Ханты-Мансийск, г. Урай, г. Сургут, г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск, г. Мегион, г. Нагань, г. Когалым, г. Лангепас, г. Покачи, г. Пыть-Ях, г. Югорский Челябинская область
Все 38 административных территорий области Ямало-Ненецкий автономный округ
нет
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай
Все 11 административных территорий
Алтайский край
Из 65 административных территорий 56 являются являются эндемичными: Алейский, Алтайский, Бийский, Баевский, Быстроистокский, Волчихинский, Егорьевский, Ельцовский,Завьяловский, Змеиногорский, Заринский, Зональный, Залесовский, Калманский, Каменский, Курьинский, Кытмановский, Косихинский, Краснощековский, Красногорский, Крутихинский, Локтевский, Мамонтовский,Немецкий, Панкрушинихинский, Поспелихинский, Павловский, Первомайский, Петропавловский, Ребрихинский, Рубцовский, Романовский, Смоленский, Солонешенский,Советский,Солтонский, Тальменский, Тогульский, Топчихинский, Троицкий, Третьяковский, Тюменцевский, Усть-Пристанский, Усть-Калманский, Угловский, Хабарский, Целинный, Чарышский, Шипуновский, Шелаболихинский районы, г. Барнаул, г. Белокуриха, г. Бийск, г. Заринск, г. Новоалтайск, г. Рубцовск, Республика Бурятия
Из 22 административных территорий 18 являются эндемичными: Баргузинский, Бичурский, Джидинский, Заиграевский, Закаменский, Иволгинский, Кабанский, Курумканский, Кяхтинский, Мухоршибирский, Муйский, Окинский, Прибайкальский, Северо-Байкальский, Селенгинский, Тарбагатский, Тункинский районы, окрестности г. Улан-Удэ Иркутская область
Из 36 административных территорий 30 являются эндемичными: Ангарский, Братский, Балаганский, Жигаловский, Заларинский, Зиминский, Иркутский, Казачинский, Качугский, Куйтунский, Нижнеудинский, Ольхонский, Слюдянский, Тайшетский, Тулунский, Усть-Илимский, Усть-Удинский, Усольский, Черемховский, Чунский, Шелеховский районы, г. Ангарск, г. Братск, г. Иркутск, г. Саянск, Аларский, Баяндаевский, Боханский, Нукутский, Осинский, Эхирит-Булагатский районы. Кемеровская область
Все 38 административных территорий области Красноярский край
Из 61 административных территорий 57 являются эндемичными: Абанский, Ачинский, Балахтинский, Березовский, Бирилюсский, Боготольский, Богучанский, Большемуртинский, Большеулуйский, Дзержинский, Енисейский, Емельяновский, Ермаковский, Идринский, Иланский, Ирбейский, Казачинский, Канский, Каратузский, Кежемский, Козульский, Краснотуранский, Курагинский, Манский, Минусинский, Мотыгинский, Назаровский, Нижнеигашский, Новоселовский, Рыбинский, Партизанский, Пировский, Саянский, Сухобузимский, Тасеевский, Туруханский, Тюхтетский, Ужурскии, Уярский, Шарыповский, Шушенский районы, г. Ачинск,г. Боготол, г. Бородино, г. Дивногорск, г. Енисейск, г. Канск, г. Красноярск, г. Лесосибирск, Зеленогорск, г. Минусинск, г. Назарово,Солнечный, г. Сосновоборск, г. Шарыпово, п. Кедровый, Железногорск, Новосибирская область
Из 33 административных территорий 22 являются эндемичными: Барабинский, Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Каргатский, Колыванский, Коченевский, Краснозерский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Усть-Тарский, Черепановский, Чулымский районы, г. Бердск, г. Новосибирск, г. Обь Омская область
Из 32 административных территорий 16 являются эндемичными: Большереченский, Большеуковский, Горьковский, Знаменский, Колосовский, Крутинский, Муромцевский, Нижнеомский, Омский, Саргатский, Седельниковский, Тарский, Тевризский, Тюкалинский, Усть-Ишимский районы, г. Омск Томская область
Все 20 административных территорий области Республика Тыва
Из 18 административных территорий 13 являются эндемичными: г. Кызыл Каа-Хемский, Кызылский, Пий-Хемский, Сут-Хольский, Тандынский, Тес-Хемский, Тоджинский, Улуг-Хемский, Чаа-Хольский, Чеди-Хольский, Тери-Хольский, Дзун-Хемчикский районы, Республика Хакасия
Из 13 административных территорий 10 являются эндемичными: Аскизский, Бейский, Боградский, Таштыпский, Усть-Абаканский, Ширинский, Орджоникидзевский районы, г. Абаза, г. Саяногорск и окрестности, г. Сорск Забайкальский край
Из 32 административных территорий 24 являются эндемичными: г. Чита, Акшинский, Александрово-Заводский, Балейский, Борзинский, Газимуро-Заводский, Калганский, Карымский, Красночикойский, Могочинский, Нерчинский, Оловяннинский, Петровск- Забайкальский, Сретенский, Тунгокоченский, Улетовский, Хилокский, Чернышевский, Читинский, Шелопугинский, Шилкинский, Агинский, Моготуйский, Дульгургинский районы
Дальневосточный федеральный округ
Амурская область
Из 28 административных территорий 16 являются эндемичными: Архаринский, Бурейский, Зейский, Магдагачинский, Мазановский, Ромненский, Свободненский, Селемджинский, Сковородинский, Тындинский, Шимановский районы, г. Зея, г. Свободный, г. Тында, г. Шимановск, ЗАТО п. Углегорск Еврейская автономная область
Все 6 административных территорий области Камчатский край
нет
Магаданская область
нет
Приморский край
Все 32 административные территории области Республика Саха (Якутия)
нет
Сахалинская область
Из 19 административных территорий 15 являются эндемичными: Анивский, Долинский, Корсаковский, Курильский, Макаровский, Невельский, Ногликский, Поронайский, Смирныховский, Томаринский, Тымовский, Углегорский, Холмский районы, г. Александровск-Сахалинский, г. Южно-Сахалинск Хабаровский край
Из 19 административных территорий 16 являются эндемичными: Амурский, Бикинский, Ванинский, Верхнебуреинский, Вяземский, им. Лазо, им. П.Осипенко, Ульчский, Комсомольский, Нанайский, Николаевский, Совгаванский, Солнечный, Хабаровский районы, г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре Чукотский автономный округ
нет
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 12 февраля 2014 г. N 01/1529-14-32
О РЕЗОЛЮЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОВЕЩАНИЙ ПО ЭПИДНАДЗОРУ ЗА КОРЬЮ И КРАСНУХОЙ
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет для использования в работе резолюцию региональных совещаний по вопросам совершенствования эпидемиологического надзора за корью и краснухой, состоявшихся в 2013 году.
Вр.и.о. руководителя
А.Ю.ПОПОВА
РЕЗОЛЮЦИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫХ СОВЕЩАНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА КОРЬЮ И КРАСНУХОЙ (2013 г.)
В рамках реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013-2015 гг.)», в соответствии с приказом Роспотребнадзора N 426 от 24.06.2013 «О проведении совещаний по совершенствованию эпиднадзора за корью и краснухой в Российской Федерации», Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Москве 12-13 ноября 2013 г. и г. Пермь 26-27 ноября 2013 г. проведены региональные совещания по вопросам совершенствования эпидемиологического надзора за корью и краснухой в Российской Федерации. В работе совещаний приняли участие представители Национального научно-методического центра по надзору за корью и краснухой (ННМЦ), руководители и специалисты 10 региональных центров по надзору за корью и краснухой, ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии», а также специалисты управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации. На совещании рассмотрена современная эпидемиологическая ситуация по кори и краснухе в мире, странах Европейского и Азиатского регионов, ее влияние на эпидемиологическую ситуацию в Российской Федерации, Глобальная и Европейская стратегии элиминации кори и краснухи на современном этапе, актуальные вопросы поддержания процесса элиминации кори и краснухи в Российской Федерации. Специалистами управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации были представлены отчеты о реализации программы элиминации кори и результатах эпидемиологического надзора за краснухой в регионах. Участники совещания констатируют, что на подавляющем большинстве территорий Российской Федерации: — обеспечен охват прививками против кори и краснухи декретированных возрастных групп детского населения на уровне, превышающем 95%; — достигнут высокий уровень охвата прививками против кори взрослого населения в возрасте 18-35 лет, постоянно проживающего на территориях субъектов Российской Федерации; осуществляется ревакцинация против кори лиц, в возрасте 18-35 лет, привитых против кори однократно; — в отдельных субъектах Российской Федерации начата работа по иммунизации против кори мигрантов и других труднодоступных групп населения (цыгане, члены религиозных общин); — соблюдается объем и сроки обследования пациентов с заболеваниями, сопровождающимися лихорадкой и пятнисто-папулезной сыпью с целью активного выявления случаев кори; — в субъектах Российской Федерации органами управления здравоохранением совместно со специалистами управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации проводятся рейдовые проверки работы медицинских организаций по иммунизации. Вместе с тем, в 2013 году на территории Российской Федерации продолжали регистрироваться групповые заболевания корью в медицинских учреждениях с внутрибольничным распространением инфекции, а также локальные вспышки кори. Всего за 2013 года зарегистрировано 2323 случая кори (показатель 1,6 на 100 тысяч населения) на 57 территориях, заболеваемость выросла на 10% по сравнению с 2012 годом. На территорию России из стран ближнего и дальнего зарубежья импортировано 39 (1,7%) случаев кори. Следует отметить, что 505 (21,7%) случаев кори зарегистрировано в г. Москве, 250 (10,8%) — в Московской области, 320 (13,8%) — в Р. Дагестан, 214 (9,2%) — в Астраханской области, 52 (2,2%) случаев — в Саратовской области, 57 (2,5%) в РСО (Алания). Заболеваемость корью на указанных территориях составляет 60,2% всех случаев кори, зарегистрированных в Российской Федерации в 2013 году. Причинами распространения инфекции по-прежнему остаются: поздняя диагностика заболеваний вследствие отсутствия настороженности медработников в отношении кори, несвоевременная изоляция заболевших, позднее начало и неполный объем противоэпидемических мероприятий в очагах, дефицит противокоревой вакцины для своевременного проведения иммунизации в очагах по эпидемическим показаниям, нарушения санитарно-противоэпидемического режима в медицинских организациях, отсутствие прививок у детей и взрослых, находящихся на госпитализации, а также формирование когорты детского и взрослого населения, не привитого против кори по причине отказов. Из-за отказов от профилактических прививок наблюдается снижение охвата прививками против кори в декретированных возрастах в ряде субъектов Российской Федерации: Ленинградской область (1 год — 94,1%), Республика Марий Эл (1 год — 93,1%), Алтайский край (1 год — 93,8%), Чувашская Республика (1 год — 93,5%), ХМАО (1 год — 94,4%, 6 лет — 92,2%), что свидетельствует о недостатках в информационной работе с населением. Продолжают регистрироваться групповые заболевания корью среди мигрирующего не привитого цыганского населения, среди групп населения, отказывающегося от иммунизации детей по религиозным убеждениям. Участники совещания отмечают снижение заболеваемости краснухой в 2013 г. — 172 (0,12 на 100 тыс. нас.) случаев, что в 5,9 раза ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Лабораторно подтверждено 92,6% случаев, 6,42% — эпидемиологически связаны с подтвержденными случаями, 0,98% диагнозов поставлено клинически. По сравнению с предыдущим годом улучшилась работа по своевременному введению данных эпидрасследования в единую информационную систему КИСИД. Однако, в Калужской, Орловской, Ярославской, Тамбовской, Московской, Ивановской, Мурманской, Архангельской областях, Еврейской автономной области, Забайкальском крае, Республике Коми по-прежнему не присваиваются единые эпидномера клиническим образцам для направления на лабораторную диагностику и картам эпидрасследования случая кори/краснухи. В ряде территорий не соблюдаются сроки доставки в лабораторию регионального центра сывороток крови от больных корью, от лиц с подозрением на это заболевание, а также от больных с «экзантемными» заболеваниями (республики Татарстан, Дагестан, Ярославская, Вологодская, Пензенская, Челябинская, Тюменская области, Красноярский, Хабаровский и Приморский края). Отмечаются расхождения сведений о заболеваемости корью/краснухой в форме федерального государственного статистического наблюдения N 1 «Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях» и в отчетных таблицах, представленных в региональные центры по надзору за корью и краснухой (Республика Чечня, Московская область). В результате обсуждения хода реализации программы, участники совещания считают целесообразным для поддержания процесса элиминации кори и краснухи: 1. Руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации: 1.1. Обеспечить достижение и поддержание высокого (не менее 95%) охвата прививками 2 дозами ЖКВ, с учетом данных переписи населения. Усилить контроль за достоверностью сведений об иммунизации. 1.2. Рекомендовать внедрение автоматизированного учета профилактических прививок в медицинских организациях с использованием сертифицированных программ. 1.3. Провести анализ работы по профилактике кори и краснухи в каждом субъекте Российской Федерации с оценкой ее эффективности и, в случае необходимости, организовать дополнительные профилактические мероприятия, направленные на стабилизацию эпидситуации, включая проведение внеплановой иммунизации групп риска (студентов, медицинских работников, торговых работников, трудовых мигрантов, кочующих групп населения и других труднодоступных контингентов). 1.4. При формировании новых крупных коллективов контролировать достоверность сведений о прививках. 1.5. Проводить анализ причин случаев заболевания корью и краснухой детей и взрослых, привитых против этих инфекций. Усилить контроль за соблюдением «холодовой цепи» на всех этапах хранения, транспортирования, применения ЖКВ и ЖКрВ. Обеспечить контроль за работой прививочных кабинетов. 1.6. При получении экстренного извещения на случай кори/краснухи присваивать эпидемический номер в установленном порядке для дальнейшего его использования в направлении клинического образца на исследования (диагностического и молекулярно-генетического) и «Карты эпидрасследования случая кори/краснухи». 1.7. Обеспечить проведение серологического мониторинга за напряженностью коллективного иммунитета к кори и краснухе в индикаторных группах населения (3-4 лет, 9-10 лет, 16-17 лет, 25-29 лет, 30-35 лет и 40-49 лет) в соответствии с методическими указаниями МУ 3.1.2943-11 «Организация и проведение серологического мониторинга состояния коллективного иммунитета к инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики (дифтерия, столбняк, коклюш, корь, краснуха, эпидемический паротит, полиомиелит, гепатит В)». Выявленных серонегативных к вирусу кори лиц своевременно вакцинировать. Лиц с сомнительным результатом — прививать ЖКВ однократно. В случае направления материала на ретестирование в региональный центр, иммунизацию осуществлять после получения результатов исследования. 1.8. Осуществлять обязательное лабораторное подтверждение диагноза краснухи в лабораториях региональных центров. 1.9. При обследовании пациентов с подозрением на корь из эпидемических очагов и получении отрицательного результата направлять в лаборатории региональных центров вторую сыворотку крови. 1.10. В очагах кори для неспецифической защиты детей до 1 года жизни своевременно использовать иммуноглобулин. 1.11. Осуществлять учет лиц, не имеющих сведений о прививках против кори/краснухи и о перенесенном заболевании корью/краснухой, при наличии у них IgG антител к кори/краснухе, в форме федерального государственного статистического наблюдения N 6 «Сведения о контингентах детей, подростков и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний» в графе «переболевшие». 1.12. При постановке на учет беременных рекомендовать проводить исследования в ИФА только на обнаружение IgG антител к краснухе, исследование на IgM проводить только при подозрении на заболевание краснухой или при установленном контакте с больным краснухой в очаге. 1.13. Для проверки правильности постановки ИФА при определении в сыворотках крови уровня противокоревых IgG (серомониторинг) направлять в лаборатории региональных центров на ретестирование 50 сывороток крови (в основном отрицательных) с протоколами учета исследований и указанием использованных тест-систем (для территорий МРЦ — по согласованному с лабораторией графику). 1.14. Рекомендовать направлять внеочередные донесения о 3-х и более случаях заболевания корью не только в адрес Роспотребнадзора, но и в ННМЦ по надзору за корью и краснухой. 2. Руководителям региональных центров по надзору за корью и краснухой: 2.1. В целях получения сопоставимых результатов рекомендовать использование при определении иммунитета к кори тест-системы «Вектор-Бест», к краснухе — «Эколаб». 2.2. Строго в установленные сроки представлять в ННМЦ по надзору за корью и краснухой карты эпидемиологического расследования случаев кори и краснухи. 3. ННМЦ по надзору за корью и краснухой (ФБУН «МНИИЭМ им. Г.Н.Габричевского»): 3.1. Обратиться в Роспотребнадзор с предложениями: — о подготовке письма главным государственным санитарным врачом ведомственных служб о необходимости представления сведений о заболевших корью и краснухой в адрес ФБУЗ — центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации; — о подготовке обращения в Минздрав России о включении в стандарты оказания медицинской помощи обследование лиц с экзантемными заболеваниями; — о внесении изменений в форму N 6 в части учета сведений об иммунизации против краснухи женщин до 25 лет; — о внесении изменений в Национальный календарь профилактических прививок в части иммунизации против кори медицинских работников без ограничения по возрасту; — об организации проведения обучения в региональных центрах на рабочих местах эпидемиологов и вирусологов из прикрепленных субъектов Российской Федерации. 3.2. Направлять в адрес Региональных центров по надзору за корью и краснухой сведения о заболеваемости корью и краснухой в разрезе территорий.