Примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 17.07.1998 N 793, возложившего функции по лицензированию деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на Госналогслужбу РФ, и Приказа МНС РФ от 06.05.2002 N БГ-3-07/241. Текст документа
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 августа 1994 г. N 654
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июля 1994 г. N АВ-01-7/1
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРОИЗВОДСТВО, РОЗЛИВ И ХРАНЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СПИРТА ЭТИЛОВОГО ИЗ ВСЕХ ВИДОВ СЫРЬЯ, И ЕГО ОПТОВУЮ ПРОДАЖУ
Указом Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 г. N 918 «О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции» и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 г. N 358 «О мерах по восстановлению государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции» в целях обеспечения государственного контроля за производством и продажей алкогольной продукции, устранения имеющихся недостатков в сфере ее производства и реализации установлено, что производство и реализация алкогольной продукции осуществляется исключительно на основании государственной лицензии, выдаваемой Государственной инспекцией по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации.
Примечание.
Указ Президента РФ от 11.06.93 N 918 отменен Указом Президента РФ от 13.02.96 N 192 в связи с принятием Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ.
1. Настоящий Порядок предусматривает требования к оформлению и условия выдачи предприятиям лицензий на производство, розлив, хранение на предприятиях алкогольной продукции, в том числе спирта этилового из всех видов сырья, его оптовую продажу на территории Российской Федерации и распространяется на предприятия, организации и учреждения (в дальнейшем именуются — предприятия), осуществляющие указанные виды хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями. Лицензия по способу получения является разрешительной, выдается на платной основе сроком на один год с указанием разрешенного вида деятельности и его заявленных объемов производства. Передача лицензии другому предприятию или оказание ему услуг по лицензируемым видам деятельности не допускается. 2. Предприятия, осуществляющие производство, розлив и хранение: — спирта этилового из всех видов пищевого сырья (ректификованный, сырец, виноградный, плодовый, коньячный) и непищевого сырья (гидролизный и синтетический); — готовой алкогольной продукции (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, вина виноградные, плодово-ягодные и другие алкогольсодержащие напитки); — виноматериалов;
— спиртосодержащих полуфабрикатов и оптовую продажу спирта этилового из всех видов сырья, для получения лицензии представляют в Государственную инспекцию по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации: а) заявление о выдаче лицензии по установленной форме (Приложение N 1); б) копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации предприятия), заверенные в установленном порядке; в) документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора; г) согласие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на осуществление на данной территории лицензируемого вида деятельности; д) акт обследования готовности предприятия к осуществлению лицензируемого вида деятельности, составленный территориальным органом Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации. Акт обследования составляется не позднее 30 дней после поступления письменного обращения предприятия и представления документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора. Повторное обследование предприятия в случае необходимости производится не ранее трех месяцев после предыдущего в порядке, установленном для первоначального обращения; е) иные документы, предусмотренные нормативными актами, регулирующими правоотношения в области производства и реализации алкогольной продукции. Выдача лицензий на производство и розлив алкогольной продукции производится только при условии полного соответствия качества и ассортимента выпускаемой продукции требованиям действующих стандартов Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. Предприятие несет ответственность за достоверность представляемых им документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации в течение 30 дней со дня получения от предприятия заявления со всеми прилагаемыми документами, указанными в пункте 2, принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии. В случае, если для принятия решения о выдаче лицензии требуется дополнительное проведение экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения. Лицензия оформляется в одном экземпляре на типовом бланке (Приложение N 2), имеющем степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, и выдается представителю предприятия на руки при наличии у него доверенности на ее получение или руководителю предприятия. Ведение Государственного реестра предприятий, получивших лицензию на конкретный вид деятельности, осуществляет Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации. Контроль за соблюдением предприятиями условий, предусмотренных выданной лицензией, осуществляет Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации и ее территориальные органы. 4. Решение об отказе в выдаче лицензии направляется предприятию в письменном виде с указанием причин отказа. В случае отказа в выдаче лицензии лицензионный сбор предприятию не возвращается. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: отсутствие документов, перечисленных в пункте 2 указанного Временного порядка; внесение в них недостоверных или искаженных сведений; неготовность предприятия к осуществлению лицензируемого вида деятельности (Приложение N 3). 4.1. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. При ликвидации предприятия без образования правопреемника выданная ему лицензия теряет юридическую силу, а при реорганизации и изменении наименования предприятие обязано в 15-дневный срок направить в адрес Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации просьбу о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. При переоформлении лицензии в связи с изменением только наименования предприятия без изменения вида деятельности повторный акт обследования не составляется. В период переоформления предприятие осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии. 5. Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации имеет право приостанавливать или прекращать действие лицензии в случаях: а) заявления владельца лицензии;
б) нарушения условий и требований действия лицензии на основании материалов, представленных территориальными органами Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации или другими компетентными полномочными органами, и в течение 10 дней после принятия решения письменно сообщает о нем предприятию, своему территориальному органу, местному органу Государственной налоговой службы Российской Федерации и органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 6. Решение Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации может быть обжаловано в судебном порядке. 7. За осуществление лицензируемой деятельности, оказание услуг без лицензии и допущенные нарушения правил лицензионной деятельности предприятие несет ответственность, установленную действующим законодательством.
Утверждено
Руководитель Государственной
инспекции по обеспечению
государственной монополии
на алкогольную продукцию
при Правительстве
Российской Федерации
А.И.ВДОВЕНКО
Согласовано
Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
В.А.ПЕТРОВ
Заместитель Руководителя
Государственной налоговой
службы Российской Федерации
В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ
Первый заместитель
Директора Департамента
налоговой полиции
Российской Федерации
В.Б.ЯМПОЛЬСКИЙ
Заместитель Министра
внутренних дел
Российской Федерации
А.Н.КУЛИКОВ
Приложение N 1
к Временному порядку оформления
лицензий на производство, розлив
и хранение на предприятиях
алкогольной продукции, в том
числе спирта этилового из
всех видов сырья, и его
оптовую продажу
Бланк предприятия
Руководителю Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации ЗАЯВЛЕНИЕ
(полное и сокращенное наименование предприятия, организационно- правовая форма предприятия)
просит выдать лицензию сроком на один год на право________________ ________________________________,_________________________________
(наименование вида деятельности) (на объем лицензируемой продукции)
Ведомственная принадлежность______________________________________ Юридический адрес_________________________________________________ Адрес нахождения__________________________________________________ Расчетный счет____________________________________________________ Телефон_______________телекс__________________телефакс____________
Перечень прилагаемых к заявлению документов
Подпись руководителя предприятия
М.П.
Приложение N 2
к Временному порядку оформления
лицензий на производство, розлив
и хранение на предприятиях
алкогольной продукции, в том
числе спирта этилового из
всех видов сырья, и его
оптовую продажу
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕНЗИЯ _____________ (серия, номер)
Выдана________________________________________________________
(полное наименование предприятия) Ведомственная принадлежность__________________________________ Юридический адрес_____________________________________________ Адрес нахождения______________________________________________ Банковские реквизиты__________________________________________ Предоставляется право на______________________________________
(наименование вида деятельности) На объем лицензируемой продукции______________________________ Территория действия лицензии__________________________________
(наименование административно-территориального
и национально-территориального образования)
Особые условия________________________________________________
Лицензия действительна до «___»_____________________199 _____ Дата выдачи лицензии «___»_____________________199 _____
Руководитель Государственной
инспекции по обеспечению
государственной монополии
на алкогольную продукцию
при Правительстве
Российской Федерации
М.П. _________ ________ (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Временному порядку оформления
лицензий на производство, розлив
и хранение на предприятиях
алкогольной продукции, в том
числе спирта этилового из
всех видов сырья, и его
оптовую продажу
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ГОТОВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРУЕМОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обязательное наличие:
— технологического оборудования, обеспечивающего соблюдение технологического регламента, производства алкогольной продукции и получение качества ее в соответствии с действующими государственными стандартами; — нормативно-технической документации, обеспечивающей выработку стандартной продукции; — водо-, паро-, холодо-, электроснабжения и канализации; — весового и мерного хозяйств;
— винохранилища;
— спиртохранилища;
— складских помещений для хранения сырья, тары и вспомогательных материалов; — раздельных технологических коммуникаций и линий розлива в случае одновременного производства (розлива) виноматериалов и ликеро-водочных изделий; — стационарных коммуникаций на всех технологических стадиях производства ликеро-водочных изделий; — стабилизации температуры спирта, поступающего на спиртоизмеряющий аппарат в аппаратном отделении; — отдельного спиртоприемника в сливном отделении для каждого спиртоизмеряющего аппарата; — метрологического обеспечения технологического оборудования, в том числе лабораторного; — контрольно-измерительных приборов и приборов учета производства; — лаборатории по химическому и технологическому контролю производства, аттестованной территориальными органами Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации; — форм первичного производственного учета и журналов химического, технологического и микробиологического контроля; — бухгалтерского учета;
— контроля за токсичностью и содержанием солей тяжелых металлов в продукции в пределах требований нормативно-технической документации; — квалифицированных кадров специалистов-технологов и работников лаборатории; — заключений соответствующих территориальных органов по санитарному, противопожарному, экологическому состоянию и технике безопасности производства; — пропускного и внутриобъектного режимов; — товарного знака предприятия, зарегистрированного в установленном порядке.
ПОСТОЯННЫЙ КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ НАРКОТИКОВ
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ
21 июня 1994 г.
N 31
СЛУШАЛИ:
О включении ОРИПАВИНА в Список наркотических средств и сильнодействующих веществ (перечни I и III).
Докладчик — председатель постоянной рабочей группы А.В.Гаевский.
А.В.Гаевский:
ОРИПАВИН — фенольный алкалоид морфинанового ряда, выделенный из мака восточного Коноваловой, Юнусовым и Ореховым в 1935 г. По строению очень близок к тебаину; отличается от последнего только отсутствием метоксильной группы в бензольном кольце. Легко метилируется стандартными метилирующими агентами (например, диазометаном), превращаясь в тебаин с выходом более 90%. В связи с этим пригоден для изготовления всех наркотических производных, которые получают из тебаина. Сам ОРИПАВИН не обладает выраженными наркотическими свойствами и не представляет интереса для непосредственного применения в медицине. Но при бесконтрольном использовании его для полусинтеза наркотических производных может представлять существенную социальную опасность. Содержание ОРИПАВИНА в соответствующих хемотипах мака восточного достигает 0,2-0,4% в пересчете на сухое вещество, чего вполне достаточно для препаративного получения. В связи с этим необходимо включить ОРИПАВИН в Список наркотических веществ.
По данному вопросу выступили: А.Г.Гофман, В.М.Булаев, Э.А.Бабаян, Ю.М.Воронков, В.П.Барчуков, Е.П.Семкин. ПОСТАНОВИЛИ:
1. Учитывая потенциальную опасность ОРИПАВИНА, пригодного для производства тех же веществ, что и из тебаина, следует внести ОРИПАВИН в перечни I и III Списка наркотических средств, подобно решению включить в списки наркотических средств экгонин из-за возможного его превращения в кокаин, исходя из положений Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г. 2. Просить Институт лекарственных растений изучить вопрос об орипавиновых типах мака восточного с позиции необходимости контроля и доложить Постоянному комитету по контролю наркотиков. 3. Отметить, что на период изучения орипавиновых типов мака восочного на солому этого мака контроль не распространяется.
Председатель
Постоянного комитета
по контролю наркотиков
доктор медицинских наук, профессор
Э.А.БАБАЯН