Воскресенье, 28 декабря 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос: УФАС проводило плановую проверку в марте 2012 года по соблюдению антимонопольного законодательства (N 135-ФЗ) на территории сельского района области, где у предприятия есть обособленное подразделение — аптека в 2011 году — 1 кв. 2012 года. В 2009 году предприятие было включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке (этого района) определенного товара более чем 35%. С 2009 года в этом районе существенно изменился фармрынок: появились еще 2 аптеки, а также ЦРБ получила лицензии на фармдеятельность на ФАПы. При проведении проверки инспекцией не был проведен анализ рынка по состоянию на 2011-2012 г., были выявлены признаки монопольно высоких цен на ЖНВЛП (мезим форте таб., кетанов 10 N 10 таб., ципролет 500 N 10 таб., выразившиеся в опережении темпа роста розничных цен над темпом роста оптовых цен, выявленные по методике, известной УФАС по данным анализа на сопоставимом рынке (др. район области). Было возбуждено административное дело, в рамках которого запрошены данные о расходах в целом по предприятию, которое имеет еще 7 объектов на др. административных территориях области, учет ведется в целом по предприятию, доля проверяемой аптеки в реализации составляет около 6%. Допускается ли проверка без оценки фактического рынка района, где находится аптека, проводится анализ на др. рынке по неизвестной в широком доступе методике, фактически роста цен на указанные ЖНВЛП не отмечается, имеются отдельные колебания в розничных ценах соответственно колебаниям оптовых цен (таблицы и графики были предоставлены в адрес УФАС), цены сформированы в установленном порядке? Возможно ли установление монопольно высоких цен для ЖНВЛП, где рассчитываются в регионах предельные розничные цены, которые не могут превышать аптеки. В законодательстве по порядку формирования цен на ЖНВЛП не предусмотрено учитывать сведения (какие? где их можно найти?) для исключения формирования монопольно высоких/низких цен? Вправе ли УФАС запрашивать сведения, касающиеся торгово-финансовой деятельности в целом по предприятию, в данной ситуации и возбуждать дело за непредставление информации? (Консультация эксперта, 2012)

07.06.2015
в Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос: УФАС проводило плановую проверку в марте 2012 года по соблюдению антимонопольного законодательства (N 135-ФЗ) на территории сельского района области, где у предприятия есть обособленное подразделение — аптека в 2011 году — 1 кв. 2012 года. В 2009 году предприятие было включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке (этого района) определенного товара более чем 35%. С 2009 года в этом районе существенно изменился фармрынок: появились еще 2 аптеки, а также ЦРБ получила лицензии на фармдеятельность на ФАПы. При проведении проверки инспекцией не был проведен анализ рынка по состоянию на 2011-2012 г., были выявлены признаки монопольно высоких цен на ЖНВЛП (мезим форте таб., кетанов 10 N 10 таб., ципролет 500 N 10 таб., выразившиеся в опережении темпа роста розничных цен над темпом роста оптовых цен, выявленные по методике, известной УФАС по данным анализа на сопоставимом рынке (др. район области). Было возбуждено административное дело, в рамках которого запрошены данные о расходах в целом по предприятию, которое имеет еще 7 объектов на др. административных территориях области, учет ведется в целом по предприятию, доля проверяемой аптеки в реализации составляет около 6%. Допускается ли проверка без оценки фактического рынка района, где находится аптека, проводится анализ на др. рынке по неизвестной в широком доступе методике, фактически роста цен на указанные ЖНВЛП не отмечается, имеются отдельные колебания в розничных ценах соответственно колебаниям оптовых цен (таблицы и графики были предоставлены в адрес УФАС), цены сформированы в установленном порядке? Возможно ли установление монопольно высоких цен для ЖНВЛП, где рассчитываются в регионах предельные розничные цены, которые не могут превышать аптеки. В законодательстве по порядку формирования цен на ЖНВЛП не предусмотрено учитывать сведения (какие? где их можно найти?) для исключения формирования монопольно высоких/низких цен? Вправе ли УФАС запрашивать сведения, касающиеся торгово-финансовой деятельности в целом по предприятию, в данной ситуации и возбуждать дело за непредставление информации?

Ответ: Монополистическая деятельность доминирующего хозяйствующего субъекта в пределах географической территории определяется в соответствии с нормами Федерального закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 28.07.2012). «Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» утвержден Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 (в ред. от 03.02.2012), зарегистрирован Минюстом РФ и опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 34, 23.08.2010 г. Данный Порядок допускает проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке по совокупности сведений, полученных на соседних географических территориях. Отметим также, что нормы действующего законодательства о государственном регулировании цен на лекарственные средства не препятствуют применению норм антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» антимонопольный орган вправе при проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями получать от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме. Учитывая изложенное, мы не усматриваем факта превышения полномочий территориальным антимонопольным органом. В то же время, нам представляется, что территориальный антимонопольный орган должен был учесть тот факт, что аптечная организация была внесена в реестр доминирующих хозяйствующих субъектов района за 2 года до проведения проверки и, по мнению организации, в проверяемом периоде не являлась доминирующим субъектом на рынке лекарственных средств района. По нашему мнению, аптечная организация может обратиться в вышестоящий антимонопольный орган и/или в суд с жалобой на действия территориального антимонопольного органа и требованием провести повторный анализ состояния конкуренции на рынке розничных продаж лекарственных средств района.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
12.09.2012


Пред.

Вопрос: У аптеки есть лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ списка II и психотропных веществ списка III. В лицензиях указаны: отпуск, приобретение, реализация, хранение. Нужно ли дополнительное оборудование, документы и т.п. для того, чтобы в августе 2013 продолжить отпуск физическим лицам 20 наименований сильнодействующих веществ, отнесенных Постановлением Правительства N 78 к психотропным веществам? Возможно ли отпускать эти наименования из «общего» сейфа или необходимо установить дополнительный для суточного хранения? («Аптечный бизнес», 2013, N 6)

След.

Приказ Роспотребнадзора от 29.08.2012 N 874 «Об аннулировании свидетельств о государственной регистрации»

СвязанныеСообщения

Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Приказ Минздрава России от 22.04.2014 N 183н (ред. от 31.10.2017) «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2014 N 33210)

02.02.2018
Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос: Согласно Приказу Минздрава России от 11.07.2017 N 403н отпуск наркотических и психотропных лекарственных препаратов по рецептам осуществляется аптеками и аптечными пунктами, имеющими лицензию на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Для отпуска прекурсоров (марганцовка, кодеинсодержащие) нужна ли дополнительная лицензия по отпуску ПККН или достаточно обычной розничной лицензии? (Консультация эксперта, 2017) Статья. «Заменить нельзя оставить» (С.Петрова) («Фармацевтический вестник», 2017, N 31)

02.02.2018
Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Приказ Минздрава России от 17.06.2013 N 378н (ред. от 31.10.2017) «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2013 N 29404)

02.02.2018
След.

Приказ Росздравнадзора от 29.08.2012 N 1106-Пр/12 "О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 17 августа 2007 года N 2314-Пр/07 "О комитете по этике" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2012 N 25631)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Chemistry Comes Alive! Chemistry Comes Alive! 342 ₽
  • Herontology Books 2 Herontology Books 2 342 ₽
  • The Comatose Patient The Comatose Patient 684 ₽
  • Bioinformatics Books Bioinformatics Books 342 ₽

Товары

  • Robbins & Cotran Pathologic Basis of Disease 5 ed Robbins & Cotran Pathologic Basis of Disease 5 ed 342 ₽
  • Medical Books 8 Emergency Medicine Medical Books 8 Emergency Medicine 342 ₽
  • Стабилизация позвоночника сверхэластичными имплантатами Стабилизация позвоночника сверхэластичными имплантатами 479 ₽
  • Lectures Goljan USMLE Step 2 Lectures Goljan USMLE Step 2 342 ₽
  • Procedures in Cosmetic Dermatology Series: Chemical Peels Procedures in Cosmetic Dermatology Series: Chemical Peels 684 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи проект разработка рак регистрация рост рынок лекарств сахарный диабет сделка статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Из аптек начал пропадать нейролептик «Сероквель»
  • На Совете ректоров медицинских и фармацевтических вузов обсудили системное решение задач кадрового обеспечения в здравоохранении
  • Лекарственный препарат трифлуридин + [типирацил] от Сервье одобрен для медицинского применения в России по трем показаниям в терапии метастатического колоректального рака и метастатического рака желудка
  • «Инфарма» обсудила международные регуляторные практики на 2-ом Международном форуме фармацевтических инспекторов
  • Ассоциация флебологов России и компания «Сервье» подписали меморандум о сотрудничестве
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version