Понедельник, 27 октября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос: УФАС проводило плановую проверку в марте 2012 года по соблюдению антимонопольного законодательства (N 135-ФЗ) на территории сельского района области, где у предприятия есть обособленное подразделение — аптека в 2011 году — 1 кв. 2012 года. В 2009 году предприятие было включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке (этого района) определенного товара более чем 35%. С 2009 года в этом районе существенно изменился фармрынок: появились еще 2 аптеки, а также ЦРБ получила лицензии на фармдеятельность на ФАПы. При проведении проверки инспекцией не был проведен анализ рынка по состоянию на 2011-2012 г., были выявлены признаки монопольно высоких цен на ЖНВЛП (мезим форте таб., кетанов 10 N 10 таб., ципролет 500 N 10 таб., выразившиеся в опережении темпа роста розничных цен над темпом роста оптовых цен, выявленные по методике, известной УФАС по данным анализа на сопоставимом рынке (др. район области). Было возбуждено административное дело, в рамках которого запрошены данные о расходах в целом по предприятию, которое имеет еще 7 объектов на др. административных территориях области, учет ведется в целом по предприятию, доля проверяемой аптеки в реализации составляет около 6%. Допускается ли проверка без оценки фактического рынка района, где находится аптека, проводится анализ на др. рынке по неизвестной в широком доступе методике, фактически роста цен на указанные ЖНВЛП не отмечается, имеются отдельные колебания в розничных ценах соответственно колебаниям оптовых цен (таблицы и графики были предоставлены в адрес УФАС), цены сформированы в установленном порядке? Возможно ли установление монопольно высоких цен для ЖНВЛП, где рассчитываются в регионах предельные розничные цены, которые не могут превышать аптеки. В законодательстве по порядку формирования цен на ЖНВЛП не предусмотрено учитывать сведения (какие? где их можно найти?) для исключения формирования монопольно высоких/низких цен? Вправе ли УФАС запрашивать сведения, касающиеся торгово-финансовой деятельности в целом по предприятию, в данной ситуации и возбуждать дело за непредставление информации? (Консультация эксперта, 2012)

07.06.2015
в Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос: УФАС проводило плановую проверку в марте 2012 года по соблюдению антимонопольного законодательства (N 135-ФЗ) на территории сельского района области, где у предприятия есть обособленное подразделение — аптека в 2011 году — 1 кв. 2012 года. В 2009 году предприятие было включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке (этого района) определенного товара более чем 35%. С 2009 года в этом районе существенно изменился фармрынок: появились еще 2 аптеки, а также ЦРБ получила лицензии на фармдеятельность на ФАПы. При проведении проверки инспекцией не был проведен анализ рынка по состоянию на 2011-2012 г., были выявлены признаки монопольно высоких цен на ЖНВЛП (мезим форте таб., кетанов 10 N 10 таб., ципролет 500 N 10 таб., выразившиеся в опережении темпа роста розничных цен над темпом роста оптовых цен, выявленные по методике, известной УФАС по данным анализа на сопоставимом рынке (др. район области). Было возбуждено административное дело, в рамках которого запрошены данные о расходах в целом по предприятию, которое имеет еще 7 объектов на др. административных территориях области, учет ведется в целом по предприятию, доля проверяемой аптеки в реализации составляет около 6%. Допускается ли проверка без оценки фактического рынка района, где находится аптека, проводится анализ на др. рынке по неизвестной в широком доступе методике, фактически роста цен на указанные ЖНВЛП не отмечается, имеются отдельные колебания в розничных ценах соответственно колебаниям оптовых цен (таблицы и графики были предоставлены в адрес УФАС), цены сформированы в установленном порядке? Возможно ли установление монопольно высоких цен для ЖНВЛП, где рассчитываются в регионах предельные розничные цены, которые не могут превышать аптеки. В законодательстве по порядку формирования цен на ЖНВЛП не предусмотрено учитывать сведения (какие? где их можно найти?) для исключения формирования монопольно высоких/низких цен? Вправе ли УФАС запрашивать сведения, касающиеся торгово-финансовой деятельности в целом по предприятию, в данной ситуации и возбуждать дело за непредставление информации?

Ответ: Монополистическая деятельность доминирующего хозяйствующего субъекта в пределах географической территории определяется в соответствии с нормами Федерального закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 28.07.2012). «Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» утвержден Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 (в ред. от 03.02.2012), зарегистрирован Минюстом РФ и опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 34, 23.08.2010 г. Данный Порядок допускает проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке по совокупности сведений, полученных на соседних географических территориях. Отметим также, что нормы действующего законодательства о государственном регулировании цен на лекарственные средства не препятствуют применению норм антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» антимонопольный орган вправе при проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями получать от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме. Учитывая изложенное, мы не усматриваем факта превышения полномочий территориальным антимонопольным органом. В то же время, нам представляется, что территориальный антимонопольный орган должен был учесть тот факт, что аптечная организация была внесена в реестр доминирующих хозяйствующих субъектов района за 2 года до проведения проверки и, по мнению организации, в проверяемом периоде не являлась доминирующим субъектом на рынке лекарственных средств района. По нашему мнению, аптечная организация может обратиться в вышестоящий антимонопольный орган и/или в суд с жалобой на действия территориального антимонопольного органа и требованием провести повторный анализ состояния конкуренции на рынке розничных продаж лекарственных средств района.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
12.09.2012


Пред.

Вопрос: У аптеки есть лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ списка II и психотропных веществ списка III. В лицензиях указаны: отпуск, приобретение, реализация, хранение. Нужно ли дополнительное оборудование, документы и т.п. для того, чтобы в августе 2013 продолжить отпуск физическим лицам 20 наименований сильнодействующих веществ, отнесенных Постановлением Правительства N 78 к психотропным веществам? Возможно ли отпускать эти наименования из «общего» сейфа или необходимо установить дополнительный для суточного хранения? («Аптечный бизнес», 2013, N 6)

След.

Приказ Роспотребнадзора от 29.08.2012 N 874 «Об аннулировании свидетельств о государственной регистрации»

СвязанныеСообщения

Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Приказ Минздрава России от 17.06.2013 N 378н (ред. от 31.10.2017) «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2013 N 29404)

02.02.2018
Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017 N 126 «О классификации противовирусного препарата для лечения ВИЧ-инфицированных пациентов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» Приказ Минздрава России от 28.08.2017 N 564н «Об утверждении Правил транспортировки биологического материала, клеток для приготовления клеточных линий, клеточных линий, предназначенных для производства биомедицинских клеточных продуктов, и биомедицинских клеточных продуктов» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49385)

02.02.2018
Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н (ред. от 31.10.2017) «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2013 N 28883) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Приказ Минздрава России от 01.08.2012 N 54н (ред. от 31.10.2017) «Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2012 N 25190)

02.02.2018
След.

Приказ Росздравнадзора от 29.08.2012 N 1106-Пр/12 "О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 17 августа 2007 года N 2314-Пр/07 "О комитете по этике" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2012 N 25631)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Clinical Image CD from Harvard Intensive Medical Review Clinical Image CD from Harvard Intensive Medical Review 342 ₽
  • Surgery on CD Surgery on CD 342 ₽
  • MRI made easy MRI made easy 342 ₽
  • Лечение сочетанных травм и повреждений конечностей 3 Лечение сочетанных травм и повреждений конечностей 3 411 ₽

Товары

  • Ультразвуковая диагностика Ультразвуковая диагностика 479 ₽
  • Interactive Atlas of Gastointestional Endoscopy Interactive Atlas of Gastointestional Endoscopy 342 ₽
  • Fundamental Immunology 5 Edition Fundamental Immunology 5 Edition 342 ₽
  • Psychology and psychiatry Books 4 Psychology and psychiatry Books 4 342 ₽
  • Multimedia Primary Care Procedures Multimedia Primary Care Procedures 547 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Novartis заключила вторую крупнейшую сделку года в фармотрасли на 12 млрд долларов
  • Правительство расширило программу выплат медикам ФМБА
  • ФАЦ не признал проблем с аккредитацией специалистов
  • мобильный мониторинг хронических заболеваний признан экономически оправданным
  • Порядок оказания медпомощи по акушерству и гинекологии существенно обновится
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version