Вопрос: Обязательно ли наличие на косметических продуктах пиктограммы «срок годности после вскрытия упаковки» (открытая банка с указанием количества «годных» месяцев), если да, то чем это регламентировано? Вопрос относится к импортируемой косметике, на оригиналах иностранного производителя и в сопроводительной документации таких сведений не содержится.
Ответ: В соответствии с пунктом 9.2 статьи 5 утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011 (в ред. от 02.12.2015) маркировка срока годности парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию — дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год). Таким образом, обязанность маркировки косметической продукции указанием срока годности после вскрытия действующим законодательством не установлена. Отмети также, что в статье 3 указанного выше Регламента «срок годности» определяется «как период, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению. Срок годности устанавливается изготовителем продукции в технических документах. В течение срока годности продукции изготовитель обязан гарантировать соответствие продукции требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя и сохранение ее потребительских свойств при соблюдении условий хранения». Следовательно, указанный Регламент не ставит указываемый при маркировке продукции срок годности в зависимость от того, вскрыта емкость с продукцией или нет.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
03.02.2016