Вопрос: Обязаны ли медицинские учреждения, получающие медикаменты из аптеки на основании договора поставки, иметь в обязательном порядке сертификаты или декларации о соответствии на отпущенные лекарственные препараты?
Ответ: В соответствии с пунктом 12 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (в ред. от 27.01.2009), при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: — сертификат или декларация о соответствии; — копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; — товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Данное требование относиться только к розничной продаже товаров. Медицинские учреждения используют приобретаемые в аптеке лекарственные средства не для продажи, а в своей профессиональной деятельности. Никаких правовых норм, обязывающих медицинские организации иметь документы, подтверждающие качество используемых лекарственных средств, действующее законодательство не содержит. В то же время, необходимо заметить, что в интересах самой медицинской организации требовать у аптеки документы, подтверждающие качество поставляемых лекарственных средств. Такие документы могут понадобиться, например, при возникновении конфликтных ситуаций с пациентами по поводу эффективности лечения или в случаях возникновения претензий по поводу ненадлежащей медицинской помощи и т.д.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
13.05.2010