Снят с контроля в связи с выполнением (Постановление Правительства Москвы от 24.06.1997 N 464). Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 апреля 1996 г.
N 287
О ЛЕКАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ
Анализ деятельности аптечных предприятий и обращений населения показывает, что общее состояние лекарственного обеспечения в городе можно охарактеризовать как устойчиво позитивное. В аптеках имеются в достаточном количестве медикаменты основных фармакологических групп. По состоянию на 01.01.96 население города получает лекарственную помощь в 537 аптеках, что составляет одну аптеку на 19000 жителей. Одновременно лекарственную помощь предоставляют 380 аптечных киосков и аптечных пунктов. Аптечную систему города представляют и с успехом функционируют в ней предприятия различных форм собственности и ведомственной подчиненности: — в розничной сети преобладает государственная собственность, т.е. из 537 аптек — 421 (или 78%) государственных (муниципальных); — в оптовой сети преимущественно функционируют частные предприятия и предприятия со смешанной собственностью, т.е. из 670 складов только два государственных (или 0,3%). В 1995 году населению города аптечными предприятиями отпущено медикаментов на общую сумму более 2 триллионов рублей, в том числе муниципальными предприятиями — на сумму 1578743,3 млн. рублей. Социально не защищенным слоям населения, в том числе инвалидам и участникам войны, по льготному и бесплатному отпуску отпущено медикаментов на 626282,1 млн. рублей, что составило 40% от общего оборота аптек. В 1995 году проделана значительная работа по улучшению лекарственного обеспечения населения: — открыто 29 аптек различных форм собственности; — усилен контроль за работой аптечных предприятий; — реорганизован и оснащен необходимым оборудованием, аккредитован в Минздравмедпроме Российской Федерации Центр контроля качества лекарств; — продолжается работа по автоматизации аптечной сети; — в административных округах восстановлена работа дежурных аптек; — с целью организации методической работы в административных округах города созданы унитарные аптечные предприятия. Большая работа проведена по упорядочению вопросов ценообразования и льготного отпуска медикаментов. Принято распоряжение Премьера Правительства Москвы от 19.06.95 N 568-РП «О торговых надбавках к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения». С целью упорядочения оплаты медикаментов за льготный и бесплатный отпуск в городе начат эксперимент по оплате льготных рецептов через страховые компании. Вместе с тем по-прежнему сложным остается положение с материально-технической базой аптечных предприятий. Многие аптеки требуют ремонта, как результат закрываются производственные отделы аптек. По состоянию на 01.01.96 только 240 аптек (или 45%) могут приготовить индивидуально лекарственные средства, еще меньше аптек имеют условия для изготовления глазных капель. Актуальным остается вопрос ценообразования и оплаты за льготные лекарственные средства. Не в полной мере используется потенциал местной московской и подмосковной промышленности, в составе которой функционируют такие крупные заводы, как «Ферейн», «Мосхимфармпрепараты» имени Н.А. Семашко, «Акрихин», эндокринный и витаминный заводы, фармацевтическая фабрика и которые в состоянии закрыть потребность по основным группам лекарственных препаратов. Крайне осложнился вопрос обеспечения аптек субстанциями лекарственных препаратов для индивидуального изготовления лекарств. В целях улучшения лекарственного обеспечения населения города Правительство Москвы постановляет: 1. Департаменту фармации:
1.1. Совместно с Департаментом промышленности во II квартале 1996 года разработать и представить на утверждение целевую программу о взаимодействии государственных аптечных предприятий с предприятиями медицинской промышленности по лекарственному обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений г. Москвы. 1.2. Совместно с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и страховыми компаниями в 1996 году продолжить и расширить эксперимент по упорядочению оплаты за медикаменты, отпускаемые по рецептам со скидкой или бесплатно через страховые компании: — реализовать в аптеках города в 1996 году технологию автоматизированной системы отпуска лекарственных средств и обработку результатов; — разработать до 01.07.96 на основании полученных в результате эксперимента статистических данных и представить на утверждение в Правительство Москвы список важнейших жизненно важных лекарственных средств и препаратов обязательного ассортимента, определив потребность в них и организовав тендер на их поставку. 1.3. Совместно с Департаментом здравоохранения и страховыми компания «РОСНО» и «МАКС» (участвующими в эксперименте) создать в 1996 году систему экспертного контроля качества медицинской помощи по разделу медикаментозного лечения. 1.4. В целях проведения ремонтных работ в государственных аптечных предприятиях создать во II квартале 1996 года объединенный фонд финансовых средств и внести предложения по источникам их поступления. 1.4.1. При перерегистрации государственных аптечных предприятий предусматривать в учредительных документах положения об отчислении в объединенный фонд финансовых средств части прибыли, остающейся в распоряжении государственных аптечных предприятий для проведения ремонтных работ. 1.5. Совместно с Департаментом здравоохранения установить во II квартале 1996 года порядок определения потребности в лекарственных средствах и авансирования при обеспечении лечебно-профилактических учреждений по госзаказу на социально значимые препараты, определив при этом их номенклатуру. 1.6. Совместно с Москомимуществом:
— провести до 01.09.96 перерегистрацию государственных аптечных предприятий для приведения учредительных документов в соответствие с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Москвы от 31.10.95 N 908 и перезаключить контракты с руководителями государственных аптечных предприятий. 1.7. Продолжить работу по увеличению розничной сети аптечных предприятий различных форм собственности в районах массовой жилой застройки и в срок до 01.07.96 представить согласованную с префектурами административных округов программу развития аптечной сети города в разрезе округов. 2. В связи с принятием постановления Правительства Москвы от 27.10.95 N 891 «О реорганизации муниципальных аптечных предприятий Северо-Восточного административного округа» исключить аптеку N 497 из Перечня окружных государственных унитарных аптечных предприятий (приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 23.05.95 N 468 «О создании окружных государственных унитарных аптечных предприятий»). 3. Считать утратившими силу пункты 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.5., 3.2., 4., 5.1., 5.2., 6.1., 6.3., 7. постановления Правительства Москвы от 04.04.95 N 278 «О перспективах развития аптечной службы города в 1995-1996 гг.». 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.ЛУЖКОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ФАРМАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 2 апреля 1996 г. N 1-07/597
О ПОРЯДКЕ ОТПУСКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ «ТРАМАЛ» И «ПЕРДОЛАН»
Департамент фармации доводит до сведения следующее: 1. Согласно протоколу заседания Постоянного комитета по контролю наркотиков от 29 ноября 1995 г. N 42 «Трамал» может отпускаться аптекам, которые в своей лицензии имеют право на получение и реализацию сильнодействующих веществ. В порядке исключения Комитет считает возможным разрешить аптекам независимо от формы собственности приобретение и реализацию по рецептам врачей лекарственной формы «Трамала» в виде свечей. 2. Согласно протоколу заседания Фармакологического государственного комитета Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 22.02.96 N 3 и протоколу заседания Постоянного комитета по контролю наркотиков от 2 октября 1995 г. N 41 разрешен безрецептурный отпуск препарата «Пердолан» не более 2 упаковок в одни руки.
Руководитель
Департамента фармации
Е.А.ТЕЛЬНОВА