Вопрос: Вопросы по оформлению рецептурного бланка N 148/у-88 медицинской организацией. При оформлении нужно проставлять код МО — где его взять? Рецепт заверяется штампом «Для рецептов» — он может быть изготовлен в произвольной форме, нужны ли на нем реквизиты МО или он треугольный и зарегистрирован в реестре печатей? Рецепты с 01.01.2016 изменятся, что делать с неиспользованными остатками?
Ответ: Отметим, что в форме рецептурного бланка N 148-1/у-88, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 N 1175н «Порядка оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты, их учета и хранения» (в ред. от 30.06.2015), не требуется указывать код медицинской организации. Такая необходимость установлена пунктом 1 указанного Порядка только для рецептурных бланков формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06 (л). В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 указанного выше «Порядка оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты, их учета и хранения» оформление рецептурных бланков формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06 (л) включает в себя цифровое кодирование, которое включает в себя код медицинской организации в соответствии с Основным государственным регистрационным номером (ОГРН), проставляемый при изготовлении рецептурных бланков. Согласно пункту 13 указанного Порядка дополнительно рецепт, выписанный на рецептурном бланке формы N 148-1/у-88, формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л), заверяется печатью медицинской организации «Для рецептов». Кроме того, заверение рецептов такой печатью требуется в отдельных случаях, предусмотренных пунктами 15, 22 и 23 утвержденного тем же Приказом Минздрава РФ N 1175н «Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов». Отметим, что в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона РФ от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 29.06.2015) общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества. Ведение реестра печатей действующим федеральным законодательством не предусмотрено. Согласно пункту 7 утвержденных Росархивом Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 «Требования к оформлению документов» в организации могут использоваться печати структурных подразделений и иные круглые и треугольные печати, имеющие узкое функциональное назначение (для пакетов, для пропусков и т.п.). Печати, кроме наименования организации, могут иметь изображения товарных знаков, эмблем, символов, а также иные реквизиты, установленные нормативными правовыми актами. Для упорядочения использования печатей в организации разрабатывается инструкция по применению печатей. Инструкция утверждается руководителем организации в связи с особой значимостью удостоверения подлинности документа. Инструкция может иметь следующие разделы: — перечень печатей, используемых в организации; — места хранения и должности лиц, имеющих право пользования печатями; — порядок пользования печатями.
Порядок уничтожения рецептурных бланков действующим законодательством не установлен. По нашему мнению, после 1 января 2016 года старые рецептурные бланки могут быть уничтожены по внутреннему локальному акту медицинской организации, в котором следует предусмотреть порядок их уничтожения.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
06.11.2015