Вопрос: При поступлении в аптеку неправильно выписанного рецепта на лекарственный препарат ПКУ, аптека действует в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785: погашает штампом «рецепт недействителен» и возвращает пациенту. Должен ли при этом фармацевт объяснять, что нужно исправить в рецепте, как того требует пациент, или достаточно сказать, что рецепт оформлен неправильно?
Ответ: В соответствии с пунктом 4 утвержденного Приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 N 1175н «Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов» (в ред. от 30.06.2015) рецепт, выписанный с нарушением установленных этим Порядком требований, считается недействительным. Согласно пункту 2.19 утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 «Порядка отпуска лекарственных средств» (в ред. от 22.04.2014) неправильно выписанные рецепты погашаются штампом «Рецепт недействителен», регистрируются в журнале, форма которого предусмотрена приложением N 4 к указанному Порядку, и возвращаются больному на руки. Информация обо всех неправильно выписанных рецептах доводится до сведения руководителя соответствующего лечебно-профилактического учреждения. Обязанность информирования пациента о нарушениях в оформлении рецепта, обнаруженных фармацевтическим работником, нормативно-правовыми актами Минздрава РФ не установлена. В то же время согласно пункту 73 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Правил продажи отдельных видов товаров» (в ред. от 23.12.2015) Продавец должен предоставить покупателю информацию о правилах отпуска лекарственных препаратов. Расширенное толкование данной нормы Правил может привести к выводу о том, что в указанном в тексте вопроса случае, работник аптечной организации должен разъяснить пациенту, в том числе, и нарушения в оформлении рецепта.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
04.02.2016