Вопрос: Изменились ли требования, предъявляемые к уголку покупателя в аптеке, чем они регламентированы?
Ответ: Ранее подробные требования к размещаемой в аптечной организации информации для покупателей были установлены пунктом 2.9 утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные Положения», который утратил силу 1 марта 2014 года в связи с изданием Приказа Минздрава РФ от 09.01.2014 N 1н. В настоящее время требования к информации для покупателей установлены общими нормами статей 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в ред. от 13.07.2015) и пунктов 8-11, 16 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Правил продажи отдельных видов товаров» (в ред. от 23.12.2015), а также специальными нормами пункта 10 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 «Правил ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (в ред. от 03.02.2016) и части 3 статьи 63 Федерального закона РФ от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в ред. от 29.12.2015). В соответствии с указанными выше нормативно-правовыми актами в аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должны быть размещены: — копия лицензий на фармацевтическую деятельность; — книга отзывов и предложений;
— информация о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты в доступной для всех заинтересованных лиц форме с учетом группировки по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов; — информация об установленных в субъекте Российской Федерации размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; — информация о ценах, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
17.02.2016