Суббота, 7 июня 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинские учреждения

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 27.10.2003 N 627 «О внесении дополнения в приложение N 2 к приказу Комитета здравоохранения Москвы от 19.02.2001 г. N 86 «О закреплении за медицинскими (фармацевтическим) училищами и колледжами лечебно-профилактических учреждений в качестве баз производственной (профессиональной) практики на 2001-2006 гг. и порядке оплаты труда общих и непосредственных руководителей практики» Статья. «Системного правового регулирования обращения ЛС сегодня нет» (Е.Пашкова) («Московские аптеки», 2003, N 10)

07.06.2015
в Медицинские учреждения

Примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.08.2006 N 323, признавшего утратившим силу Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 19.02.2001 N 86. Текст документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРИКАЗ

27 октября 2003 г.

N 627

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 К ПРИКАЗУ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ ОТ 19.02.2001 Г. N 86 «О ЗАКРЕПЛЕНИИ ЗА МЕДИЦИНСКИМИ (ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ) УЧИЛИЩАМИ И КОЛЛЕДЖАМИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КАЧЕСТВЕ БАЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ НА 2001-2006 ГГ. И ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ ТРУДА ОБЩИХ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ»

С целью обеспечения единых подходов к организации и проведению практического обучения студентов приказываю: 1. Внести следующее дополнение в приложение 2 к приказу Комитета здравоохранения Москвы от 19.02.2001 г. N 86 «О закреплении за медицинскими (фармацевтическим) училищами и колледжами лечебно-профилактических учреждений в качестве баз производственной (профессиональной) практики на 2001-2006 гг. и порядке оплаты труда общих и непосредственных руководителей практики»: Закрепить в качестве базы для прохождения производственной (профессиональной) и учебно-производственной практики за медицинским училищем N 3 — родильный дом N 6 управления здравоохранения Центрального АО. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела государственной службы и кадров В.В.Ершова.

Руководитель Департамента
A.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ


«Московские аптеки», 2003, N 10

СИСТЕМНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ЛС СЕГОДНЯ НЕТ

Несовершенство настоящего законодательства, регламентирующего фармацевтическую деятельность, является «притчей во языцех». Вот почему любые изменения в этой области буквально приковывают к себе внимание всей фармацевтической общественности. Все понимают, что успех деятельности и дальнейшее развитие фармотрасли напрямую зависят от продуманной законодательной базы. Об итогах формирования и перспективах дальнейшей разработки законов, регулирующих фармацевтическую деятельность, рассказал на пленарном заседании в рамках первого дня работы IV Всероссийского совещания по вопросам государственного регулирования в сфере обращения ЛС «Фармобращение 2003» А.М.Афанасьев, заместитель председателя Комитета по охране здоровья и спорту Госдумы РФ, председатель подкомитета по организации фармацевтической деятельности и лекарственному обеспечению.

Ключевыми составляющими обращения ЛС являются: производство, внешнеэкономическая деятельность (ввоз, вывоз), стандартизация и контроль качества, реализация (оптовая, розничная). Обращение ЛС на территории России в той или иной степени регулируется более чем десятью ФЗ, рядом постановлений Правительства РФ, нормативными правовыми актами министерств и ведомств. Кроме того, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ имеют собственные нормативные акты, так или иначе затрагивающие вопросы обращения лекарств. Многогранное влияние на сферу обращения ЛС оказывает принятие новых ФЗ, а также внесение поправок в уже действующие законы, которые регулируют межотраслевые общие вопросы гражданского, налогового, административного и уголовного права. Тем не менее сегодня можно говорить об отсутствии системного и полного правового регулирования механизма обращения ЛС. Основополагающим актом, регулирующим деятельность фармсистемы, должен был стать ФЗ «О лекарственных средствах», однако часть положений закона уже создала и создает много разных межведомственных проблем. Так, отдельные элементы сферы обращения ЛС отнесены к ведению Минздрава, другие — к ведению Минпромнауки. Поэтому происходит дублирование функций управления, а противоречия в нормативной базе приводят к отсутствию координации действий ведомств. В связи с этим до сих пор не разработана единая стратегия и политика развития всей фармацевтической отрасли. Изменения, проведенные в этом законе, пока не коснулись вопросов системного управления отраслью. Одним из основных методов регулирования обращения ЛС является лицензирование. Большое внимание уделяется закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», который в новой редакции вступил в силу в феврале 2002 г. Этот закон регулирует отношения между исполнительной властью федерального и регионального уровней, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Целью данного закона было максимальное стимулирование развития и активности предпринимательства, устранение излишних административных барьеров на пути ведения бизнеса, а также создание режима максимального благоприятствования для его развития. Для этого постоянно происходит сокращение видов деятельности, которые необходимо лицензировать. В России еще пять лет назад перечень видов деятельности, подлежавших лицензированию, был весьма обширным и достигал 100-115 видов, причем только на уровне федерального законодательства. Новый закон, принятый в 2001 г., приблизил нас к международному сообществу, которое движется по пути сокращения ограничений на пути ведения бизнеса. Сегодня в Японии, например, имеется около 100-120 лицензируемых видов деятельности (до этого было порядка 5 тыс. видов), в Нидерландах — порядка 8. Но пока рано говорить о том, что с сокращением числа лицензируемых видов деятельности сразу наступит новый этап в развитии экономики нашей страны. Сейчас в Госдуме РФ на стадии подготовки к первому чтению находится законопроект об исключении нормы о лицензировании деятельности по распространению ЛС и ИМН. Эта норма не работала в законе, поэтому принято решение об ее отмене (см. «МА», N 7-8/2003.- Ред.). Кроме того, сегодня определены еще около 60 наименований видов деятельности, которые планируется отменить. На современном этапе развития рынка лицензирование фармдеятельности необходимо, хотя есть и противоположное мнение. Лицензирование как один из важнейших видов управления государственным рынком должно препятствовать вхождению на рынок, в частности фармацевтический, недостаточно подготовленных людей и недобросовестных субъектов хозяйствования. Поэтому правило лицензирования должно состоять в защите законных интересов и здоровья граждан, а также безопасности государства. В связи с этим к решению вопроса о сокращении количества лицензируемых видов деятельности надо подходить с большой осторожностью. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» повлек за собой изменения и в других законах. Так, в новой редакции представлен ряд статей ФЗ «О лекарственных средствах» и ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Внесены некоторые изменения в УК РФ. В ст. 171, 172 слова «условий лицензирования» заменяются словами «лицензионных требований и условий». Это перемещает акцент с выполнения условий лицензирования на постоянное выполнение лицензиатом лицензионных требований, правил и норм. Большое количество изменений за последние годы пришлось на налоговое законодательство. Они касаются и фармацевтической отрасли. Новый этап налоговой реформы начался в 1998 г. Его начало было ознаменовано принятием части первой НК РФ. Сейчас в Российской Федерации происходит быстрое развитие налогового права. Появляются новые виды налогов и существенно меняются уже существующие. Так, в июне 2003 г. принят закон о внесении изменений в ст. 164 НК РФ, в которой предусматривается с 2004 г. отмена НСП, а также снижение ставки НДС с 20 до 18%. В целом социальные последствия нынешней налоговой реформы значительны, но весьма противоречивы. Вопрос об отмене НДС на ЛС пока не находит должной поддержки, но сохраняется льготная ставка. Важно отметить и другие серьезные изменения в российском законодательстве. С принятием закона «О техническом регулировании» произошли концептуальные изменения в видах государственного регулирования. Предусмотрено их реформирование с учетом международного опыта. Вопросы технического регулирования приобретают все более важное значение в связи с подготовкой к вступлению России в ВТО. Предметом регулирования этого закона явились отношения между госорганами, физическими и юридическими лицами. В законе «О техническом регулировании» была сделана попытка отразить систему основополагающих документов, порядок их разработки, согласования и утверждения, а также определить полномочия органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. В нем выработаны общие принципы технического регулирования и стандартизации. Закон направлен на снятие противоречий в действующем законодательстве и создание общих правовых норм в областях сертификации, стандартизации и защиты прав потребителей, что в значительной степени должно позволить снизить излишнее администрирование в области сертификации товаров и услуг. Но, чтобы была принята самая незначительная поправка к стандарту, ее необходимо проводить через Госдуму, что не реально. На обсуждениях законопроектов обычно присутствуют 400 человек, многие из которых имеют мало представления о том, что такое фармация. Главная тема выступлений депутатов, звучащая рефреном, — это необходимость снижения цен на ЛС. Из-за существующих регламентов и процедур принятия законопроектов, трудно представить, как долго будет проходить утверждение стандартов. 2003 год уже на исходе, однако реальных сдвигов нет. В результате, когда придет время и по новому закону «О техническом регулировании» начнут действовать стандарты, может сложиться довольно привычная для нас ситуация правового вакуума. Принятый в этом году ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определяет правовое положение государственного и муниципального унитарных предприятий, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия. Закон существенно уточняет порядок управления унитарным предприятием; права и ответственность его руководителя. Этот закон может повлиять на дальнейшее развитие розничных аптечных организаций. Еще одна больная тема — борьба с контрафактной продукцией в фармацевтической отрасли. Особенно важен здесь ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Преобладающая часть внесенных изменений и дополнений направлена на совершенствование организационно-правовых условий обеспечения правовой охраны товарных знаков и наименований мест происхождения товаров. Наконец, определены понятия контрафактных товаров, этикеток, упаковок. Ряд изменений и дополнений направлен на устранение неточностей формулировок действующего закона, более полную защиту интересов заявителей, совершенствование процедуры рассмотрения заявок и обжалования решений по ним, обеспечение более полных гарантий соблюдения прав заявителей. Между тем так и не было получено реальное понятие о том, что является контрафактным лекарством, т.е. поддельным продуктом в понимании специалистов фармации. Несмотря на постоянное внимание к данной теме, до сих пор не приняты жесткие меры в отношении борьбы с фальсификатами. Действия государства недостаточно эффективны в плане выявления и пресечения деятельности преступников, занимающихся подделкой лекарств, хотя путь подделок от завода до аптеки при желании можно легко отследить. Сегодня на рассмотрении в Госдуме находится закон, одним из положений которого является изменение ст. 180 УК РФ, куда добавлено понятие «контрафактная продукция», а также уточняются квалифицирующие признаки в отношении совершения преступлений крупного размера. Преступление будет считаться крупным при стоимости продукции 200 МРОТ, особо крупным — при стоимости 500 МРОТ. Однако непонятно, как данные изменения повлияют на механизм пресечения изготовления и распространения подделок. Состояние российского законодательства требует существенных изменений, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, в связи с вступлением России в ВТО. При этом законотворческая работа, которая ведется в Госдуме по гармонизации российских законов, в принципе должна урегулировать предпринимательскую деятельность и стабилизировать отношения между Россией и другими странами при вступлении в ВТО. Внесенные Правительством РФ законопроекты «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и проект ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» можно рассматривать как важные системообразующие правовые акты в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности. В отличие от предыдущих ФЗ о внесении изменений и дополнений он не носит конъюнктурного характера и рассчитан на длительную перспективу. Если проанализировать блок законов, которые принимаются сегодня для вступления России в ВТО, то можно сказать, что концептуальное выражение их цели — это защита интересов внешнеэкономической деятельности РФ. Так, если в тексте одного из законов ранее присутствовала общая фраза «государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического административного метода регулирования внешнеторговой деятельности», то в новом законопроекте содержится четкий перечень разных методов регулирования: таможенно-тарифное регулирование, нетарифное регулирование, запрет и ограничение международной торговли услугами и др. Существенно расширен круг полномочий Президента РФ в этой сфере, включая его право вводить в соответствии с нормами экономические санкции. Подкомитет по организации фармацевтической деятельности и лекарственному обеспечению продолжит работу над важнейшим законом, которым является ФЗ «О лекарственных средствах», а также над законодательными актами, которые будут приниматься в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании». Кроме того, сегодня подкомитет Комитета по охране здоровья и спорту принимает участие в работе над проектом ФЗ «О здравоохранении в Российской Федерации». Законопроект устанавливает принципы деятельности системы здравоохранения в строгом соответствии с концепцией ВОЗ «Здоровье для всех в XXI веке», устраняет разобщенность и раздробленность государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Восстанавливая управляемость системы отечественного здравоохранения, устанавливается приоритет государственного регулирования, провозглашаются принципы государственной политики в области здравоохранения.

Е.ПАШКОВА
Подписано в печать
26.10.2003


Пред.

Распоряжение Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.10.2003 N 445-р «О прикреплении ОКД N 1 к лаборатории ГКБ N 29 им. Н.Э.Баумана»

След.

Статья. «Тотальное управление качеством: вопросы «Высокой» теории (Total Quality Management) наша справка» (Е.Н.Индейкин) («Качество медицинской помощи», 2003, N 2)

СвязанныеСообщения

Медицинские учреждения

Вопрос: Если у ИП четыре аптеки, то и «Положений об аптеке» должно быть четыре или можно сделать одно Положение для всех аптек? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
Медицинские учреждения

Вопрос: Согласно пункту 48 утвержденных Приказом Минздрава РФ от 31.08.2016 N 646н «Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов» не допускается размещение лекарственных препаратов на полу без поддонов. Можно ли транспортировать препараты в контейнерах, уложив первый ряд коробов на полу контейнера? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
Медицинские учреждения

Статья. «Да не судимы будете» (М.Старков) («Фармацевтический вестник», 2017, N 36)

02.02.2018
След.

Статья. "Контроль качества медицинской помощи в отделениях восстановительного лечения" (Н.Е.Нехаенко) ("Качество медицинской помощи", 2003, N 2)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Indian Pharmacopoeia 1996 Indian Pharmacopoeia 1996 411 ₽
  • Инфекционные болезни. Руководство врача общей практики Инфекционные болезни. Руководство врача общей практики 205 ₽
  • Самомассаж Самомассаж 342 ₽
  • Journal of Liquid Chromatography and Related Technologies Journal of Liquid Chromatography and Related Technologies 512 ₽

Товары

  • Disorders of the Shoulder — Diagnosis And Management Disorders of the Shoulder - Diagnosis And Management 342 ₽
  • Clinical Slide Collection on the Rheumatic Diseases Clinical Slide Collection on the Rheumatic Diseases 342 ₽
  • Клиническое руководство по ультразвуковой диагностике т.5 Клиническое руководство по ультразвуковой диагностике т.5 342 ₽
  • Непоставленный диагноз Непоставленный диагноз 411 ₽
  • Psychology Books II Psychology Books II 479 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Какие проблемы и перспективы развития у биотехнологической отрасли
  • Россияне смогут застраховаться от осложнений тяжелых заболеваний
  • В 2024 году Роспотребнадзор нарастил число профилактических мероприятий в клиниках на 13%
  • Минздрав отменил регистрацию еще трех препаратов «Джодас Экспоим»
  • Совет ЕС представил самую крупную за 20 лет реформу фармзаконодательства
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version