Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 20.01.2011 N 13, вступили в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано в «Российской газете» — 28.01.2011). Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2009 г. N 944
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ ПРОВОДЯТСЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2011 N 13)
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемый перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 ноября 2009 г. N 944
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ ПРОВОДЯТСЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2011 N 13)
Наименование вида Органы, осуществляющие Периодичность деятельности плановые проверки проведения плановой проверки Оказание амбулаторно- органы, осуществляющие не чаще 1 раза поликлинической лицензирование медицинской в год медицинской помощи деятельности органы, осуществляющие не чаще 1 раза государственный пожарный в 2 года надзор, государственный санитарно- эпидемиологический надзор Оказание стационарной органы, осуществляющие не чаще 1 раза и санаторно-курортной лицензирование медицинской в 2 года медицинской помощи деятельности, и органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно- эпидемиологический надзор Оказание скорой органы, осуществляющие не чаще 1 раза медицинской помощи лицензирование медицинской в 2 года деятельности Розничная торговля органы, осуществляющие не чаще 1 раза лекарственными лицензирование в год средствами и фармацевтической изготовление деятельности
лекарственных средств
в аптечных учреждениях
Оптовая торговля органы, осуществляющие не чаще 1 раза лекарственными лицензирование в 2 года средствами фармацевтической деятельности Дошкольное и начальное органы, осуществляющие не чаще 1 раза общее образование государственный пожарный в год надзор, государственный санитарно- эпидемиологический надзор органы, осуществляющие не чаще 1 раза лицензирование в 2 года образовательной деятельности Основное общее и среднее органы, осуществляющие не чаще 1 раза (полное) общее государственный пожарный в год образование надзор, государственный санитарно- эпидемиологический надзор органы, осуществляющие не чаще 1 раза лицензирование в 2 года образовательной деятельности Деятельность детских органы, осуществляющие 1 раз перед началом лагерей на время каникул государственный пожарный каникул надзор органы, осуществляющие 1 раз перед началом государственный санитарно- каникул и далее не эпидемиологический надзор чаще 1 раза в смену
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2011 N 13)
Предоставление органы, осуществляющие не чаще 1 раза социальных услуг с государственный пожарный в год обеспечением проживания надзор, государственный санитарно- эпидемиологический надзор органы, осуществляющие не чаще 1 раза государственный надзор в 2 года в сфере здравоохранения и социального развития
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 19 января 2011 г. N 21
О СОЗДАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ПО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
В целях обеспечения доступности специализированной медицинской помощи, сокращения сроков ожидания и соблюдения профильности госпитализации, а также дальнейшего совершенствования статистической отчетности в лечебно-профилактических учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы и в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2010 г. N 243н «Об организации оказания специализированной медицинской помощи», приказываю: 1. На базе Городской клинической больницы N 7 создать организационно-методический отдел по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы. 2. Утвердить Положение об организационно-методическом отделе по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы (Приложение 1). 3. Утвердить штатное расписание организационно-методического отдела по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы (Приложение 2). 4. Утвердить должностные обязанности заведующего организационно-методическим отделом по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы (Приложение 3). 5. Главному врачу Городской клинической больницы N 7 В.А.Афанасьеву: 5.1. Предоставить необходимые помещения для размещения организационно-методического отдела по специализированной медицинской помощи. 5.2. Обеспечить организационно-методический отдел по специализированной медицинской помощи необходимым оборудованием и инвентарем, в том числе компьютерной техникой и связью. 6. Начальнику отдела государственной службы и кадров Департамента здравоохранения города Москвы Л.М.Шаталовой внести должность заведующего организационно-методическим отделом по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения в учетную номенклатуру должностей Департамента здравоохранения города Москвы. 7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.И.Хрипуна.
Руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
Л.М.ПЕЧАТНИКОВ
Приложение N 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 19 января 2011 г. N 21
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ
ПО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
- Общие положения
1.1. Организационно-методический отдел по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы (в дальнейшем ОМО по СМП) является методическим органом, участвующим в разработке организационных, методических, правовых и иных аспектов деятельности лечебно-профилактических учреждений, направленных на совершенствование лечебно-диагностического процесса, относящегося к специализированной медицинской помощи. 1.2. ОМО по СМП в своей работе подчиняется начальнику Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения. 1.3. В своей непосредственной деятельности начальник отдела и сотрудники ОМО по СМП руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Минздравсоцразвития России, Правительства Москвы, приказами, распоряжениями и решениями коллегий Департамента здравоохранения, а также настоящим Положением. 1.4. ОМО по СМП планирует и организует свою работу в соответствии с планами работы Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения.
2. Структура, штаты и организация работы ОМО по СМП
2.1. Структура и численность штата ОМО по СМП утверждается приказом Департамента здравоохранения при одном из городских лечебно-профилактических учреждений городского здравоохранения. 2.2. Заведующий ОМО по СМП назначается на должность приказом руководителя лечебно-профилактического учреждения, в штате которого находится ОМО по СМП, после согласования с начальником Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения и по представлению начальника отдела стационарной и специализированной медицинской помощи. 2.3. Городское лечебно-профилактическое учреждение, на базе которого находится ОМО по СМП, осуществляет следующие функции: — оформление трудовых отношений;
— начисление и выплату заработной платы; — по представлению заведующего ОМО по СМП издает приказы о назначении, перемещении и использовании вакантных должностей, поощрениях и взысканиях сотрудников ОМО по СМП; — выделяет необходимые средства для работы ОМО по СМП (помещения, связь, оргтехнику, расходные материалы и прочее).
3. Основные задачи ОМО по СМП
В целях обеспечения единой организации и методологии оказания специализированной медицинской помощи населению г. Москвы и других регионов России в лечебно-профилактических учреждениях городского подчинения за счет федерального бюджета, бюджета города Москвы и средств обязательного медицинского страхования ОМО по СМП под руководством Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения, а также начальника отдела стационарной и специализированной медицинской помощи: 3.1. Изучает вопросы организации работы лечебно-профилактических учреждений городского подчинения по оказанию специализированной медицинской помощи, анализирует и обобщает итоги их деятельности, вносит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности деятельности. 3.2. По поручению Департамента здравоохранения осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью городских ЛПУ, путем организации и проведения проверок, в том числе по вопросам качества оказания специализированной медицинской помощи. 3.3. Участвует в планировании объемов специализированной медицинской помощи для жителей г. Москвы и других регионов России, а также в определении обеспеченности населения г. Москвы специализированной медицинской помощью, вносит рекомендации по ее развитию и совершенствованию. 3.4. По поручению Департамента здравоохранения осуществляет взаимодействие с Минздравсоцразвития России по вопросам организации оказания специализированной медицинской помощи в ЛПУ Департамента здравоохранения города Москвы.
4. Функции ОМО по СМП
Для реализации основных направлений деятельности ОМО СМП осуществляет следующие функции: 4.1. Составляет и утверждает планы своей деятельности с учетом планов работы Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения, участвует в разработке годовых, перспективных планов и комплексных программ по своему разделу. 4.2. Обеспечивает выполнение поручений Департамента здравоохранения по подготовке материалов в приказы, распоряжения, инструкции, методические рекомендации, справки, аналитические таблицы и графики. 4.3. По поручению Департамента здравоохранения участвует в организации контроля за исполнением в лечебно-профилактических учреждениях законодательных актов Российской Федерации, Правительства Москвы, приказов Минздравсоцразвития России, приказов, распоряжений, инструктивно-методических указаний и информационных писем Департамента здравоохранения по своему разделу. 4.4. Принимает участие в организации и работе комиссий, создаваемых распоряжением Департамента здравоохранения по проверке деятельности указанных лечебных учреждений. 4.5. Оказывает организационную и методическую помощь управлениям здравоохранения административных округов г. Москвы по вопросам оказания специализированной медицинской помощи жителям города. 4.6. По поручению Управления организации медицинской помощи принимает участие в подготовке материалов для коллегий Департамента здравоохранения и участвует в их работе. 4.7. Отвечает на заявления и жалобы граждан, после их детального рассмотрения и проработки, в том числе с выездом на место.
5. Права ОМО по СМП
5.1. Вести переписку и запрашивать необходимую информацию из управлений здравоохранения административных округов, медицинских учреждений городского и окружного подчинения и медицинских предприятий по вопросам, входящим в компетенцию ОМО по СМП. 5.2. По поручению Департамента здравоохранения привлекать к текущей работе для решения поставленных задач профильных главных специалистов департамента и другие ОМО. 5.3. Вносить предложения по вопросам планирования текущей и перспективной деятельности. 5.4. Принимать участие в коллегиях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Департаментом здравоохранения по вопросам организации специализированной медицинской помощи населению. 5.5. Совместно с главными внештатными специалистами департамента вносить предложения по совершенствованию программ подготовки и повышения квалификации врачей-специалистов и среднего медицинского персонала.
6. Ликвидация и реорганизация ОМО по СМП
6.1. Ликвидация и реорганизация ОМО по СМП проводится по решению руководителя Департамента здравоохранения города Москвы в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
А.И.ХРИПУН
Главный врач ГКБ N 7
В.А.АФАНАСЬЕВ
Приложение N 2
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 19 января 2011 г. N 21
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ПО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Наименование должности Количество единиц
Заведующий отделом 1
Врач-методист 7
Медицинская сестра 3
ИТОГО: 11
Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
А.И.ХРИПУН
Главный врач ГКБ N 7
В.А.АФАНАСЬЕВ
Приложение N 3
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 19 января 2011 г. N 21
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЗАВЕДУЮЩЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИМ ОТДЕЛОМ ПО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
- Общая часть
1.1. На должность заведующего организационно-методическим отделом по специализированной медицинской помощи (далее — ОМО по СМП) Департамента здравоохранения города Москвы (далее — Департамента здравоохранения) назначается врач, обладающий большим практическим опытом и знаниями организаторской и методической работы по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье». 1.2. Заведующий ОМО по СМП назначается на должность и увольняется главным врачом лечебно-профилактического учреждения (далее — ЛПУ), в штате которого состоит ОМО по СМП, по согласованию с начальником Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения в соответствии с действующим законодательством. 1.3. В своей работе заведующий ОМО по СМП руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями, распоряжениями, методическими указаниями Минздравсоцразвития России, Правительства Москвы и Департамента здравоохранения.
2. Обязанности заведующего ОМО по СМП
Заведующий ОМО по СМП обязан:
2.1. Планировать свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами ОМО по СМП, утверждаемыми начальником Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения. 2.2. Нести ответственность за организацию работы сотрудников ОМО по СМП, распределять функциональные обязанности между врачами-методистами отдела. 2.3. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь управлениям здравоохранения административных округов г. Москвы, администрации и сотрудникам ЛПУ (при необходимости с выездом на место) по своему разделу работы с целью повышения качества и эффективности медицинского обслуживания, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала. 2.4. По поручению Департамента здравоохранения осуществлять плановые проверки деятельности ЛПУ по своему разделу, представляя руководству Департамента здравоохранения письменные материалы о результатах работы и предлагаемых мероприятиях. Результаты проверок, выводы и предложения доводить до сведения администрации ЛПУ для принятия необходимых мер. 2.5. Участвовать в работе комиссий и групп, создаваемых Департаментом здравоохранения для комплексных проверок деятельности ЛПУ, представлять по их результатам материалы для составления обобщающих документов, справок и обзоров по их результатам; участвовать в подготовке материалов для коллегий Департамента здравоохранения по своему разделу работы. 2.6. Совместно с профильными главными специалистами департамента разрабатывать методические рекомендации и указания по улучшению организации деятельности ЛПУ по своему разделу. 2.7. Изучать, анализировать, обобщать данные современных достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных форм и методик в деятельность ЛПУ по своему и взаимосвязанным разделам работы. 2.8. По поручению Департамента здравоохранения участвовать в проведении социологических, научно-практических исследований, в экспериментах по вопросам совершенствования работы ЛПУ и на их основе разрабатывать методические рекомендации по повышению качества, объема и улучшению культуры медицинского обслуживания населения. 2.9. Принимать участие в организации различных научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы, а также информационных писем, методических рекомендаций, и других учебно-методических материалов.
3. Права заведующего ОМО по СМП
Заведующий ОМО по СМП имеет право:
3.1. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования врачей в установленном порядке. 3.2. Проходить аттестацию на квалификационную категорию по совокупности проведенных работ. 3.3. Вносить предложения по вопросам улучшения методики и организации медицинской помощи. 3.4. Получать документальную информацию и сведения о деятельности городских ЛПУ, необходимые для анализа и обобщения практики их работы; получать от руководства ЛПУ данные о мероприятиях, проводимых по предложениям ОМО по СМП. 3.5. Присутствовать на общегородских, окружных, больничных организационных и научно-практических мероприятиях, совещаниях, коллегиях, конференциях, посвященных вопросам организации медицинской помощи по своему и смежным разделам работы. 3.6. Ходатайствовать перед Департаментом здравоохранения о пересмотре методических, инструктивных материалов и документов, содержащих устаревшие положения и установки по организации работы ЛПУ, принимать участие в их доработке, участвовать в рецензировании и давать заключения по их качеству. 3.7. По согласованию с начальником Управления организации медицинской помощи вносить предложения по включению в текущие комплексные и перспективные планы Департамента здравоохранения вопросов по совершенствованию медицинской помощи населению по своему разделу. 3.8. Решать кадровые вопросы по сотрудникам ОМО по СМП через главного врача ЛПУ, в штат которого включен ОМО по СМП, в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4. Ответственность заведующего ОМО по СМП
Заведующий ОМО по СМП несет персональную ответственность за: 4.1. Соблюдение правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка дня сотрудниками ОМО по СМП. 4.2. Четкое и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных Положением об ОМО по СМП и настоящими должностными обязанностями. 4.3. Соблюдение норм врачебной этики и правил медицинской деонтологии.
5. Увольнение заведующего ОМО по СМП
5.1. Увольнение заведующего ОМО по СМП проводится приказом главного врача ЛПУ, в штат которого включен ОМО по СМП, по согласованию с Департаментом здравоохранения города Москвы и в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
А.И.ХРИПУН
Главный врач ГКБ N 7
В.А.АФАНАСЬЕВ