Вопрос: В Постановлении Правительства о лицензировании фармацевтической деятельности установлены требования к стажу заведующей аптекой — 3 года. В приказе Минтруда N 428н об утверждении Профстандарта провизора указано, что квалификационным требованием к заведующей является стаж 2 года. Какая норма подлежит применению при назначении на должность заведующей? Засчитывается ли в стаж заведующей время работы на Украине? В настоящее время претендент на должность заведующей получила вид на жительство в РФ, документы об образовании подтверждены на территории РФ.
Ответ: В соответствии с пунктом 5 «и» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (в ред. от 04.07.2017) одним из лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности является наличие у руководителя организации, деятельность которого непосредственно связана с розничной торговлей лекарственными препаратами для медицинского применения, их отпуском, хранением, перевозкой и изготовлением (за исключением медицинских организаций) высшего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 3 лет либо среднего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, сертификата специалиста. В утвержденном Приказом Минтруда РФ от 22.05.2017 N 428н Профессиональному стандарту «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью» перечислены возможные наименования должностей, профессий, которые может занимать такой специалист, среди которых указана, в том числе, должность «Директор (заведующий, начальник) аптечной организации». При этом для всех перечисленных должностей установлены требования к опыту практической работы: — Не менее двух лет работы по специальности «Фармация» при наличии высшего фармацевтического образования; — Не менее пяти лет по специальности «Фармация» при наличии среднего профессионального образования. В связи с очевидным противоречием в требовании к стажу работы по специальности отметим, что утвержденное Постановлением Правительства РФ «Положение о лицензировании фармацевтической деятельности» по юридической силе выше норм, установленных Министерством труда и социальной защиты РФ. Следовательно, при наличии противоречий между этими нормативно правовыми актами должна применяться норма более высокого по юридической силе акта, то есть норма пункта 5 «и» Положения о лицензировании. Что касается порядка подтверждения стажа работы по фармацевтическим специальностям, и, то, по нашему мнению, такой стаж должен подтверждаться имеющимися у фармацевтического работника сертификатами специалиста, полученными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и соответствующими записями в трудовой книжке. Следовательно, стаж работы в сфере фармацевтической деятельности, приобретенный за пределами Российской Федерации, не может учитываться для целей, указанных в «Положении о лицензировании фармацевтической деятельности» и в Профессиональных стандартах фармацевтических работников, действующих на территории Российской Федерации.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
01.11.2017