Среда, 20 августа 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинские и фармацевтические работники

Статья. «Михаил Кузьменко: профсоюз настаивает…» (Редакционный материал) («Медицинский вестник», 2007, N 30

07.06.2015
в Медицинские и фармацевтические работники

«Медицинский вестник», 2007, N 30

МИХАИЛ КУЗЬМЕНКО: ПРОФСОЮЗ НАСТАИВАЕТ…

Реализация интересов граждан напрямую зависит как от зрелости гражданского общества, так и от эффективности органов государственной власти. Но сегодня деятельность в России каждой из указанных сторон далека от совершенства, считает председатель Профсоюза работников здравоохранения РФ, доктор медицинских наук Михаил Михайлович Кузьменко. Это, по его мнению, налагает дополнительную ответственность на профсоюзы — добровольные объединения людей на основе общности их интересов в сфере труда и за ее пределами. Профсоюзы являются, по сути, частью гражданского общества.

Профсоюзы крайне заинтересованы в утверждении в стране социально-экономической демократии. То есть такого общественного порядка, при котором работники имеют реальную возможность участвовать в определении условий своего труда и его оплаты, формировании экономической политики государства. Отношения в сфере труда противоречивы, и универсальных способов их решения еще не найдено. Но мировая практика уже отдала приоритет коллективно-договорному способу урегулирования на принципах социального диалога или социального партнерства. Социальное партнерство — своеобразный механизм учета государством интересов «парных» структур гражданского общества: профсоюзов и объединений работодателей. Становление его в России не может не быть процессом длительным и сложным, учитывающим общий и специфический опыт, черты, присущие как ряду отраслей, так и одной конкретной отрасли. В отличие от производственных отраслей в бюджетной сфере, в т.ч. и в здравоохранении, существовала сложная, многоуровневая система социального партнерства. Последние годы принесли ей столкновения с новыми реалиями. Это проведение в стране административной реформы и реализация Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и известного Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, разделение учреждений здравоохранения на федеральные, субъекта РФ и муниципальных образований (городского округа, муниципального района), установление их финансирования из соответствующих бюджетов, отказ государства в лице Минздравсоцразвития России быть стороной социального партнерства… Такие перемены крайне усложнили и без того непростую ситуацию. Рассмотрим обстановку в 2007 г. Профсоюзом и его организациями заключены или пролонгированы три соглашения на федеральном уровне: с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Российской академией медицинских наук. Действуют 467 региональных отраслевых соглашений, в 84% учреждений (организаций) здравоохранения заключены коллективные договоры. И если на федеральном уровне профсоюзом накоплен определенный опыт, выработаны навыки ведения коллективных переговоров и заключения соглашений, то ситуация, при которой самостоятельным носителем социальной политики стал субъект РФ, тем более муниципальное образование, — совершенно новое явление, отсутствовавшее до начала рыночных реформ. Профсоюзу и его организациям предстоит большая работа по адаптации к новым условиям. Сделаны первые шаги в этом направлении. Президиум ЦК профсоюза в марте 2007 г. одобрил Рекомендации о порядке участия организаций профсоюза в подготовке и заключении территориального отраслевого соглашения на уровне городского округа и муниципального района. Децентрализация системы здравоохранения, ее финансирование из бюджетов разного уровня привели к неравенству в оплате труда в разных регионах, неодинаково обеспеченных ресурсами, что в дальнейшем будет лишь усугубляться. В стране только полтора десятка субъектов Федерации являются донорами, остальные — депрессивные регионы. Дотации и субсидии из федерального бюджета не всегда покрывают недостаток средств. Еще тяжелее обстановка с наличием финансовых ресурсов в муниципальных образованиях, в ведении которых находится около двух третей от общего числа учреждений здравоохранения страны. Именно поэтому профсоюз настаивает на необходимости разработки федерального закона о совершенствовании оплаты труда в бюджетной сфере и постановления Правительства РФ, которыми будут определены единые механизмы дифференциации в уровнях оплаты, а также минимальные гарантированные государством размеры заработной платы. Эти основные принципы должны быть заложены в системе оплаты труда работников здравоохранения, которая сейчас разрабатывается Минздравсоцразвития России для учреждений федерального подчинения и впоследствии могла бы быть рекомендована к применению на других уровнях. Участвуя в деятельности рабочей группы при министерстве, профсоюз вносит предложения по ускорению этой работы, апробации новых систем в виде пилотных проектов для ряда территорий. К сегодняшним особенностям социального партнерства в здравоохранении, как и в других отраслях бюджетной сферы, относится и отсутствие отраслевых объединений работодателей в традиционном понимании этого термина. В качестве работодателя выступают государство, субъект РФ и муниципальное образование. Осуществление же социального партнерства возложено на их представителей (федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления). А соглашения действуют в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, как известно, лишь в пределах взятых ими самими обязательств. Уже очевидно, что с вступлением в силу с 1 января 2009 г. в полном объеме 131-го Федерального закона организации отрасли будут испытывать трудности при реализации положения Трудового кодекса РФ (ст. 48), предусматривающего применение условий соглашений, наиболее благоприятных для работников, если в отношении их действует одновременно несколько соглашений. Все это неизбежно будет приводить к тому, что переговоры по поводу заключения соглашений, коллективных договоров станут жестче. Они будут отличаться бескомпромиссностью со стороны чиновников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, назначенных ими главных врачей организаций здравоохранения, особенно по вопросам, требующим дополнительных бюджетных средств (оплата, условия и охрана труда, дополнительные социальные гарантии). При нередком конформизме руководителей профорганизаций в отстаивании интересов работников власть одержит верх. А если они будут неуступчивыми, предложения попадут в протокол разногласий. Но ни то ни другое не может устроить работников, т.к. не обеспечивает улучшения их жизни. Какие же дополнительные усилия требуются профсоюзу и его организациям для адаптации профактивистов, членов профсоюза к складывающимся условиям функционирования системы здравоохранения в стране? Во-первых, необходимо сломать стереотипы старых представлений, что во всех трудностях виноваты верхи (хозяйствующие и профсоюзные). Сегодня благополучие работников на каждом уровне — федеральном, субъекта РФ, муниципальном, учреждения здравоохранения — зависит от стремления к его обеспечению и со стороны работодателей, и со стороны организаций профсоюза. Это выражается в эффективности переговорного процесса, поиске разумных компромиссов. Причем их интересы в отдельных вопросах будут неизбежно совпадать (например, в получении больших финансовых средств на здравоохранение при формировании бюджетов). Во-вторых, предстоит повысить уровень подготовки переговорщиков. Им надо уметь оценивать постоянно меняющуюся социально-экономическую обстановку, работать на упреждение нежелательных явлений. Возникает задача: дать им необходимые знания в области экономики, трудового права, финансовой работы, помочь в какой-то степени стать дипломатами. А это очень непростая работа, т.к. только 3% председателей первичных профорганизаций и лишь каждый третий председатель из имеющихся районных и городских организаций профсоюза работают на освобожденной основе. В-третьих, профсоюзным органам всех уровней необходимо своевременно и жестко реагировать на любые попытки давления со стороны работодателей на профсоюзных работников и активистов, игнорирования их прав, преследования за профсоюзную деятельность. Уместно коснуться деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК). Основными законодательно определенными целями РТК являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон социального партнерства — Правительства РФ, профсоюзов и работодателей. Однако в последнее время заметно все более «прохладное» отношение правительственной стороны к исполнению поручений комиссии. Причем это касается в первую очередь крупных, социально значимых вопросов. В результате из года в год не выполняется обязательство, предусматривающее проведение консультаций социальных партнеров по основным социальным параметрам прогноза и социальным направлениям федерального бюджета на ранних стадиях его разработки. Имеется в виду период до рассмотрения его характеристик на заседаниях Правительства РФ. Представление же правительственной стороной проекта федерального бюджета на рассмотрение РТК накануне его внесения в Государственную думу Федерального собрания РФ загоняет профсоюзы в цейтнот. В результате замечания и предложения, выработанные ими, или отклоняются, или вообще не рассматриваются — зачастую по формальным признакам (нарушение регламента Думы, процедур согласования, установленных «под себя» Правительством РФ, и т.д.). Такими приемами был «снят» вопрос о 20%-ном повышении заработной платы в бюджетной сфере с сентября 2007 г., выдвинутый Ассоциацией профсоюзов работников непроизводственной сферы и Федерацией независимых профсоюзов России (вместо 15%, предусмотренных проектом федерального бюджета на 2007 г.). Аналогична судьба вопроса о низком, не устраивающем профсоюзы, размере индексации заработной платы бюджетников, заложенном в федеральный бюджет 2008 г. и на период до 2010 г. Хотя было очевидно, что навязанный бюджетный вариант ведет к «замораживанию» зарплаты и переходу большой части работников ряда отраслей в социально незащищенные категории. Столь неудовлетворительное функционирование РТК настоятельно требует внесения изменений в Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». Нужны дополнения в него, направленные на обеспечение реального равенства прав и обязанностей сторон социального партнерства, более полного учета и реализации предложений, вносимых общероссийскими объединениями как профсоюзов, так и работодателей, с тем, чтобы в итоге закон не игнорировал важные структуры гражданского общества, выражающие интересы участников производственного процесса.

Редакционный материал
Подписано в печать
21.09.2007


Пред.

Приказ Минздравсоцразвития России от 24.09.2007 N 620 «О внесении изменения в пункт 22 Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2007 N 10341) Распоряжение Департамента здравоохранения г. Москвы от 24.09.2007 N 922-р «Об утверждении Рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью, санитарной одеждой, санитарной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в учреждениях, организациях и предприятиях системы Департамента здравоохранения города Москвы»)

След.

Росздравнадзора от 05.04.2007 N 03И-273/07 «О повышении квалификации по экспертизе временной нетрудоспособности»

СвязанныеСообщения

Медицинские и фармацевтические работники

Приказ Минздрава России от 21.11.2017 N 926 «Об утверждении Концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года»

02.02.2018
Медицинские и фармацевтические работники

Вопрос: Существует ли регламентированный (или рекомендованный) список должностей работников оптового фармацевтического склада? Существует ли перечень обязательных должностей, и возможно ли дополнительное введение должностей на усмотрение владельца или руководителя (бригадир, старший бригадир, сборщик, комплектовщик, корректировщик и т.п.)? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
Медицинские и фармацевтические работники

Приказ Минздрава России от 30.12.2014 N 959 (ред. от 27.12.2017) «О списке главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации»

02.02.2018
След.

Вопрос: Прошу разъяснить - является ли наличие удостоверения о прохождении интернатуры для специалистов, окончивших Вузы по специальности фармация с 1996 г. и позже, обязательным условием для осуществления фармдеятельности? Территориальный орган Росздравнадзора обещает при проведении плановых проверок аптек на соответствие лицензионным требованиям и условиям, рассматривать отсутствие таких удостоверений у специалистов как несоответствие лицензионным требованиям, основываясь на Письме Минздрава N 156-ВС от 15.01.2007 г. ("ФармОбоз. Нормативные акты и комментарии", 2007, N 3)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Nephrology,  Epidemiology,  Statictics,  Evidence medicine Nephrology, Epidemiology, Statictics, Evidence medicine 342 ₽
  • Wheater’s Functional Histology Wheater's Functional Histology 342 ₽
  • ACR Ultrasound Learning File ACR Ultrasound Learning File 274 ₽
  • Essentials of Radiology Essentials of Radiology 342 ₽

Товары

  • Articles from rheumatological journals 1 Articles from rheumatological journals 1 342 ₽
  • Understanding the Human Body — 8 — Musculoskeletal system Understanding the Human Body - 8 - Musculoskeletal system 342 ₽
  • Spencer Ophthalmic Pathology Atlas and Textbook Spencer Ophthalmic Pathology Atlas and Textbook 342 ₽
  • Bracco Principles and Techniques of Spiral CT Bracco Principles and Techniques of Spiral CT 205 ₽
  • Химическая энциклопедия (2CD) Химическая энциклопедия (2CD) 684 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • «НоваМедика» за 720 млн рублей продает 100% долей в своем R&D-центре
  • В больнице наличие тараканов и клопов в палате объяснили тем, что их заносят сами пациенты
  • Обновлены клинические рекомендации по циррозу печени у взрослых
  • Осужденные из-за смерти пациентки от внематочной беременности врачи не смогли оспорить приговор
  • Минобрнауки предложило закрепить функции Курчатовского института в области медицины и фармацевтики
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version