ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 30 января 2014 г. N 56
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 4 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
В соответствии с распоряжением Департамента здравоохранения города Москвы от 22 ноября 2013 г. N 1336-р Государственным казенным учреждением «Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы» и Государственным казенным учреждением здравоохранения города Москвы «Центр медицинской инспекции Департамента здравоохранения города Москвы» проведена проверка организации работы и финансово-хозяйственной деятельности в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее по тексту — Учреждение) за период с 01.01.2012 по 01.10.2013. Проведенной проверкой выявлены нарушения в части расходования средств и использования имущества. Так, в 2012-2013 годах без договоров аренды сторонние организации занимали в помещениях Учреждения 303,8 кв. м и 198,0 кв. м соответственно. Кроме того, в Учреждении установлены терминалы и банкомат без заключения возмездных договоров. Учреждением не оформлены свидетельства о государственной регистрации права на 2 строения. В нарушение п. 11 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» Учреждением не формировались плановые показатели по выплатам на оплату труда. Тарификация работников Учреждения в 2012 и 2013 годах не проводилась. В период с 01.01.2012 года по 01.09.2013 года главному врачу М.С.Алексееву без приказов Департамента здравоохранения города Москвы и ГКУ ДЗ ЮАО осуществлены необоснованные выплаты на общую сумму 590,66 тыс. рублей. Учреждением осуществлено неэффективное использование средств бюджета города Москвы в сумме 2539,58 тыс. рублей вследствие повторного проведения ремонтных работ на тех же площадях корпуса N 12. Кроме того, в результате выявленных завышений объемов работ, неправильного применения расценок, излишнего применения повышающего коэффициента за стесненность при проведении ремонтных работ, избыточные расходы средств бюджета города Москвы составили в сумме 1377,07 тыс. рублей. В ходе выборочной инвентаризации установлено, что часть хранящихся на складе интродьюсеров LI-7 plus и электродов CapSure Novus 4592-53 см на общую сумму 398,35 тыс. руб. имеют истекший срок годности. В результате завышения лимита штатной численности на 49,5 должностей в штатном расписании на 01.01.2013 года Учреждением допущено завышение планового фонда оплаты труда на общую сумму 13699,748 тыс. рублей. В 2012 году Учреждением, необоснованно выплачены пособия и компенсации на общую сумму 1847,75 тыс. рублей при сокращении штатов. Учреждением без проведения аттестации рабочих мест необоснованно осуществлены выплаты за вредные условия труда на общую сумму 498,04 тыс. рублей и выдано молоко на сумму 80,36 тыс. рублей. Кроме того, Учреждением осуществлена переплата заработной платы работникам в общей сумме 190,648 тыс. рублей в результате завышения квалификационного разряда и оплаты работы медицинского персонала по совместительству сверх половины месячной нормы рабочего времени. В проверяемом периоде имели место случаи заключения государственных контрактов, где начало срока исполнения работ (оказания услуг) ранее даты заключения контракта, что привело к избыточному расходованию средств в общей сумме 995,86 тыс. рублей. Проверкой выявлено избыточное расходование средств ОМС на сумму 2936,2 тыс. рублей вследствие неправильного применения расценок по санитарному содержанию территории, неправомерного включения в государственный контракт работ по уборке газонов и контейнерных площадок, а также ошибок, допущенных при расчете уменьшения стоимости государственного контракта. Также Учреждением осуществлены избыточные расходы средств в общей сумме 258,09 тыс. рублей в результате оплаты завышенного объема работ по техническому обслуживанию систем вентиляции, оплаты завышенного объема часов работы автотранспорта, необоснованной оплаты услуг платной справочной службы, оплаты проезда кассира, в то время как кассир использовал служебный автотранспорт, завышенных объемов работ по техническому обслуживанию оборудования, задвоения работ по ремонту медицинских кроватей и завышения расценок на работы по дезинфекции. В связи с отсутствием журнала учета работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений за первое полугодие 2012 года Учреждением документально не подтверждены расходы на сумму 2284,4 тыс. рублей. Кроме того, выявлены случаи возмещения хозяйственных расходов по авансовым отчетам без оправдательных документов на сумму 11,06 тыс. рублей. В нарушение п. 4.2 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Центральным банком Российской Федерации 12 октября 2011 г. N 373-П, имели место случаи выдачи денежных средств по расходным кассовым ордерам без подписи руководителя на общую сумму 303,1 тыс. рублей. Учреждением за счет бюджетных средств и средств ОМС осуществлена оплата коммунальных услуг, расходов на питание и расходов на медикаменты, перевязочные средства и изделия медицинского назначения в общей сумме 5308,85 тыс. руб. за пациентов, проходящих лечение на платной основе. Также Учреждению сторонними потребителями и подрядными организациями, проводившими ремонтные работы в помещениях Учреждения, не возмещены затраты на коммунальные и эксплуатационные услуги на общую сумму 260,64 тыс. рублей. Проверкой организации питания пациентов установлено, что в результате завышения норм закладки продуктов питания Учреждением осуществлено излишнее списание продуктов на общую сумму 51,71 тыс. рублей. Кроме того, проверкой выявлена недостача продуктов питания на сумму 0,21 тыс. рублей (в период проверки средства возмещены), а также излишки продуктов питания на сумму 1,275 тыс. рублей. Учреждением допущено неэффективное расходование средств бюджета города Москвы в результате уплаты административного штрафа на сумму 10,0 тыс. рублей и необоснованного заключения договоров на оказание юридических услуг на сумму 380,0 тыс. рублей. В нарушение п. 14 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Учреждением осуществлялось размещение заказов у единственного поставщика на выполнение одноименных услуг на сумму, превышающую установленный законодательством предельный размер 100,0 тыс. рублей в квартал. Общая сумма превышения составила 229,13 тыс. рублей. Также, в нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и приказа Тендерного комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов от 28 декабря 2005 г. N 70-01-725/5 «Об утверждении положений о порядке ведения реестра государственных контрактов, реестра торгов и лотов и порядке пользования официальным сайтом», систематически допускались случаи несвоевременного внесения в АИСТ ЕРКТ/ЕАИСТ города Москвы сведений о государственных контрактах. Локальной нормативной базой предусмотрено оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи с разделением на уровни. Вместе с тем, по отсутствующим в штатном расписании врачей-специалистов регламентировано направление пациентов на консультативный прием профильных врачей-специалистов в КДЦ N 1, в отсутствии регламентирующих документов ГКУ ДЗ ЮАО и Департамента здравоохранения города Москвы о раскреплении населения для обслуживания по отсутствующим профилям. Пациенты, согласно сформированной ежемесячной заявке, обеспечиваются талонами с указанием даты и времени приема не в полном объеме. Пациенты онкологического профиля направляются без предварительной заявки в онкологический диспансер N 4, где вынуждены записываться на прием самостоятельно. Учреждением нарушены требования приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 20 декабря 2012 г. N 1470 «Об оптимизации работы по ведению записи на прием к врачу в электронном виде» в части превышения сроков ожидания приема врачей-специалистов. Установка автоматизированных рабочих мест (АРМ) в поликлиническом отделении Учреждения не завершена. Так, АРМ отсутствует у врача травматолога-ортопеда. Врачу-кардиологу АРМ установлен, однако не подключен. У двух из 3-х врачей-неврологов, 1 из 2-х врачей-хирургов и 11 из 18-ти врачей-терапевтов участковых АРМ в работе не используется. Обучение врачей, ведущих амбулаторный прием, осуществлено не в полном объеме. Отсутствуют отметки об ознакомлении работников с приказом главного врача Учреждения от 2 сентября 2013 г. N 772 «О совершенствовании организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ГКБ N 4». Не заведен «Журнал внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», «Карты внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» не оформляются. В нарушение требований приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 10 сентября 2012 г. N 983 «Об утверждении методических рекомендаций по организации оказания взрослому населению города Москвы первичной медико-санитарной помощи» отсутствуют «Дефектные ведомости» у врачей-специалистов 1-го и 2-го уровней. Выявлены нарушения диспансерного наблюдения пациентов гастроэнтерологического профиля, а именно: 30% пациентов указанного профиля не находятся под диспансерным наблюдением врачей-терапевтов участковых. Кроме того, заявка Учреждения в потребности консультационного приема врача-гастроэнтеролога КДЦ N 1 является дефицитной и обеспечивает только 17,5% потребности, в связи с чем врачами-терапевтами участковыми не обеспечена консультация врача-гастроэнтеролога (1 раз в год), в нарушение требований приказа Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1344н «Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения», не конкретизированы планы лечебно-оздоровительных мероприятий. Сроки ожидания МРТ по направлению Учреждения в КДЦ N 1 достигают более 1,5 месяцев. Всего проверкой выявлены нарушения в общей сумме 34252,731 тыс. руб. из них начислено к возмещению в бюджет города Москвы — 3487,06 тыс. рублей, на счет Учреждения — 7722,88 тыс. рублей (возмещено в период проверки — 0,21 тыс. рублей). Департаментом здравоохранения города Москвы рассмотрены объяснения главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы» А.А.Хрупалова. В целях недопущения нарушений действующего законодательства Российской Федерации, избыточного и неэффективного расходования средств, приказываю: 1. Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы» А.А.Хрупалову, вступившему в должность 24.10.2013 года (приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 22 октября 2013 N 3262-к). 1.1. Принять меры по устранению и предупреждению нарушений финансово-хозяйственной деятельности, выявленных проверкой, и возмещению необоснованно израсходованных средств. 1.2. Принять неотложные меры по усилению контроля за использованием недвижимого имущества Учреждения, за оформлением арендных отношений и возмещением затрат сторонними организациями. 1.3. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях. 1.4. Усилить контроль за деятельностью экономической, кадровой, бухгалтерской и хозяйственной служб, уделив особое внимание вопросам планирования и расходования средств, направленных на оплату труда и оплату выполненных работ (оказанных услуг) по заключенным государственным контрактам и договорам. 1.5. Приносящую доход деятельность Учреждения осуществлять в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и города Москвы. 1.6. Заключение и исполнение государственных контрактов и договоров осуществлять в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. 1.7. Устранить недостатки в организации оказания первичной медико-санитарной помощи населению, выявленных проверкой. 1.7. Информацию об устранении выявленных нарушений представить в Департамент здравоохранения города Москвы в срок до 15.02.2014 года. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы В.В.Павлова.
Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
Г.Н.ГОЛУХОВ