МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 июня 2011 г. N 455
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ СЛЕПОГЛУХИХ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 1300-р, приказываю: 1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного бюджетного учреждения «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в новой редакции (далее — Устав). 2. Директору федерального государственного бюджетного учреждения «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Епифановой Галине Константиновне: в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава; в десятидневный срок после государственной регистрации представить в Департамент имущественного комплекса нотариально заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента имущественного комплекса С.Е.Жука.
Министр
Т.ГОЛИКОВА
Утвержден
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 02.06.2011 г. N 455
УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ СЛЕПОГЛУХИХ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
- Общие положения
1.1 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Учреждение», является федеральным государственным бюджетным социально-медицинским учреждением стационарного типа, предназначенным для постоянного, пятидневного и дневного пребывания детей — инвалидов с частичной или полной потерей зрения и (или) слуха, и (или) речи в возрасте до достижения 18 лет, либо, в случае продолжения обучения, до момента окончания образовательной программы, нуждающихся в реабилитационных услугах, социальном обслуживании, обучении и воспитании, социально-трудовой адаптации, социально-медицинском обслуживании, финансовое обеспечение выполнения функций которого, осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также иных, предусмотренных законодательством, источников. Учреждение создано на основании распоряжения Совета Министров РСФСР от 08.03.1962 N 744-р. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 N 165 «Вопросы Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» и от 30.06.2004 N 325 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2005 N 32-р Учреждение было передано в ведение Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 1300-р Учреждение находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Министерство). Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее — Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения. 1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Уставом. 1.3. Учреждение является, в соответствии с бюджетным законодательством, получателем и распорядителем бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств — Министерства. 1.4. Учреждение является юридическим лицом — бюджетным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации, а также счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием на русском языке и наименованием Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы, бланки со своим наименованием. 1.6. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, в которую могут входить: отделения, административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, другие структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения. 1.7. Наименование Учреждения:
полное: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; сокращенное: ФГБУ «СПДДС» Минздравсоцразвития России; на английском языке: Federal State Government-Financed Institution «Children’s House for Deaf blind Sergiev Posad: «Russian Federation Ministry of Public Health and Social Development». 1.8. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Пограничная, д. 20. 1.9. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему утверждаются Министерством и подлежат регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом и целями деятельности Учреждения являются: — социальная защита проживающих в Учреждении детей-инвалидов (далее — воспитанники) путем стабильного материально-бытового обеспечения и создания наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности; — проведение реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера, способствующих продлению активного образа жизни воспитанников; — уход и надзор за воспитанниками, организация их отдыха и досуга; — организация учебного процесса и получения образования воспитанниками с учетом их физических и умственных способностей; — апробация, обобщение и внедрение в практику передового отечественного и зарубежного опыта, разработок научно-исследовательских организаций по вопросам реабилитации, воспитания и образования воспитанников, оптимизация социально-медицинского обслуживания; — организация повышения квалификации специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей из числа лиц, работающих с детьми, имеющими множественные сенсорные нарушения. 2.2. Для достижения указанных целей настоящего Устава Учреждение за счет бюджетных ассигнований выполняет (осуществляет) следующие функции (виды деятельности): 2.2.1. Медико-социальная реабилитация детей инвалидов с частичной или полной потерей зрения и (или) слуха, и (или) речи, социальное обслуживание, обеспечение жизнедеятельности и реабилитация детей-инвалидов по полному и частичному восстановлению их способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности в стационарных условиях: — прием и размещение детей в соответствии с профилем Учреждения и учетом их состояния здоровья; — предоставление воспитанникам в соответствии с утвержденными нормами благоустроенной жилой площади с мебелью и инвентарем, обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, нательным бельем, одеждой и обувью; — обеспечение сохранности личных вещей и ценностей воспитанников; — организация рационального, в том числе диетического, питания воспитанников с учетом их возраста и состояния здоровья; — уход за воспитанниками в соответствии с установленными режимами содержания; — медицинская помощь, в том числе лечение, организация консультаций врачей-специалистов, а также госпитализация больных в лечебно-профилактические учреждения; — осуществление фармацевтической деятельности, в том числе закупка, хранение и отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения с правом приобретения, хранения и отпуска сильнодействующих, ядовитых средств и психотропных веществ; — оказание содействия в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения для получения консультативной специализированной медицинской помощи; — осуществление мероприятий по социально-медицинской реабилитации воспитанников с целью формирования или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности; — организация воспитания и обучения детей-инвалидов с учетом их психофизических возможностей; — организация досуга воспитанников, проведение совместно с учреждениями культуры и спорта культурно-массовых и спортивных мероприятий, фестивалей, конкурсов, олимпиад и т.д.; — обеспечение нуждающихся воспитанников слуховыми аппаратами и комплектующими материалами, очками, необходимыми средствами передвижения; — содействие в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, необходимыми средствами реабилитации; — оказание консультативной помощи воспитанникам по юридическим вопросам; — содействие в решении вопросов, связанных с установлением или изменением группы инвалидности, а также пенсионного обеспечения; — защита прав и законных интересов детей и подростков, в порядке предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации; — заключение договоров о стационарном обслуживании в порядке, предусмотренном действующим законодательством; — обеспечение безопасности детей-инвалидов; — организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или их нежелании заняться погребением); — проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. 2.2.2. Социальное обслуживание и обеспечение жизнедеятельности в стационарных условиях детей-инвалидов с частичной или полной потерей зрения и (или) слуха, и (или) речи, по достижении ими возраста 18 лет, при отсутствии у этих детей возможности осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни до возвращения их в семью либо перевода в иное учреждение: — создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; — осуществление социального обслуживания детей-инвалидов, по индивидуальным реабилитационным программам (ИПР). 2.2.3. Реализация образовательных программ дошкольного, начального и неполного среднего образования: — обеспечение доступного образовательного и трудового обучения воспитанников в соответствии с медицинскими показаниями, их психологическая реабилитация и социально-бытовая адаптация, формирование социального опыта; — создание условий для полноценной организации образовательного процесса для детей-инвалидов, включая обеспечение учебниками, учебными пособиями, техническими средствами обучения; разработка образовательных программ, учебных планов, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников по вопросам образования детей-инвалидов; — организация физического воспитания детей с учетом их возраста и состояния здоровья, позволяющая развить функции в максимально возможных пределах; — реализация индивидуальных программ реабилитации и обучения детей-инвалидов, для их социализации; — организация образования детей-инвалидов с учетом их физических возможностей и умственных способностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2.4. Реализация дополнительных образовательных программ: — создание условий для участия воспитанников в лечебно-трудовой деятельности и проведение мероприятий по обучению их доступным профессиональным навыкам; — проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, формированию личностного и социального статуса; — организация образования детей-инвалидов с учетом их физических возможностей и умственных способностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2.5. Научно-методическая деятельность: — разработка и внедрение новых методик и технологий обучения и воспитания детей-инвалидов; — разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной программы реабилитации для детей-инвалидов; — консультирование и оказание методической помощи семьям, имеющим детей-инвалидов с нарушениями развития; — проведение конференций, семинаров, совещаний и других мероприятий по повышению квалификации специалистов, работающих с подобной категорией воспитанников, а также работников социального обслуживания населения Российской Федерации по программам, согласованным с Министерством. 2.3. Учреждение для достижения основных целей, предусмотренных в настоящем Уставе, может осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности: — изготовление готовой продукции в учебно-трудовых мастерских. 2.4. Видами деятельности согласно пункту 2.1 в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Имущество и финансы Учреждения
3.1. В целях обеспечения уставной деятельности за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления федеральное имущество. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей и задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Учреждение вправе приобретать за счет средств от приносящей доход деятельности имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.2. Имущество Учреждения является федеральной собственностью. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, а также обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества. 3.3. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Собственник не несет ответственности по обязательствам Учреждения, возникшим с 1 января 2011 г. 3.4. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 3.5. Источники формирования имущества Учреждения: — имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; — имущество, приобретенное Учреждением за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности; — иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3.6. Источники финансирования Учреждения: — субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ); — субсидии на иные цели;
— бюджетные инвестиции;
— средства, полученные от приносящей доход деятельности; — средства, полученные при возмещении затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги от арендаторов; — средства, полученные от сдачи помещений в аренду; — средства, полученные за проживание в общежитиях, закрепленных за Университетом на праве оперативного управления; — благотворительные и целевые взносы, дары и добровольные пожертвования, переданное по завещанию имущество; — средства, поступающие в счет оплаты медицинских услуг, в том числе по договорам медицинского страхования; — средства, полученные от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов с последующим использованием данных средств в порядке, установленном постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 N 288 «О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов»; — средства, полученные в виде грантов на осуществление научной деятельности; — иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение функций Учреждения до принятия Министерством решения о предоставлении Учреждению субсидий в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе бюджетной сметы. 3.7. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.8 Учреждение самостоятельно распоряжается имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, в том числе имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доходы деятельности, путем сдачи его в аренду в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которой оно создано. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки и других расходов, которые несет Учреждение при выполнении государственного задания. 3.8. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Министерство и Росимущество. 3.9. Право оперативного управления имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности. 3.10. Учреждение вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества только по предварительному согласованию с Министерством. 3.11. Решение об одобрении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, принимается Министерством. 3.12. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Организация деятельности Учреждения.
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов. 4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в установленном порядке: — планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством; — заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях осуществления приносящей доход деятельности; — устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; — осуществлять проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей из числа лиц, работающих с детьми, имеющими множественные сенсорные нарушения; — обеспечивать организацию труда работников и повышение их квалификации, внедрение в практику работы прогрессивных форм и методов работы, а также технических средств облегчающих труд работников по уходу за тяжело больными; — внедрять новые методы обследования и лечения, а также новые методики воспитания и обучения, проживающих в Учреждении воспитанников; — осуществлять внешнеэкономическую деятельность по согласованию с Министерством; — в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, на производственное и социальное развитие в пределах сметы доходов и расходов; — выполнять функции государственного заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся у Учреждения на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Учреждения; — осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения; — получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом; — командировать работников Учреждения, в том числе за границу Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы в сфере деятельности Учреждения; — принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации; — осуществлять размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, необходимых для осуществления деятельности Учреждения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения; — участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории Российской Федерации и за границей Российской Федерации. 4.3. Учреждение обязано:
— обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности; — нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств; — отчитываться перед Министерством за состояние и использование имущества и денежных средств и представлять необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности; — возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности; — платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации; — обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации; — обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей; — обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других); — обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды; — осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Министерство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений; — не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевого использования средств федерального бюджета, а также принятия обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств; — своевременно представлять в Министерство необходимую документацию для утверждения бюджетной сметы Учреждения, с учетом доходов от использования федерального имущества; — представлять сведения об имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества; — выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке. 4.5. Учреждение обеспечивает сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции. 4.6. Проверку по всем видам деятельности Учреждения осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется его руководителем — Директором. 5.2. Директор назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Министерство заключает (расторгает) с Директором трудовой договор на срок до 5 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации. Директор подотчетен в своей деятельности Министерству, заключившему с ним трудовой договор. 5.3. Директор Учреждения:
— утверждает структуру и штатное расписание Учреждения; — определяет численность, квалификационный и штатный составы Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры; — устанавливает размер оплаты труда работника в соответствии с квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда; — несет полную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, а также другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. 5.4. Директор Учреждения без доверенности представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия). 5.5. Директор Учреждения осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения. 5.6. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, руководитель и должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 5.7. Заместители Директора Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности Директором. В период временного отсутствия Директора (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности согласно приказу Директора возлагаются на одного из его заместителей. 5.8. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения.
6.1. Реорганизация Учреждения в форме слияния, разделения, выделения (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации. Реорганизация Учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается Министерством. В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Учреждения, решение о реорганизации принимается Правительством Российской Федерации. 6.2. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.3. При реорганизации и ликвидации Учреждения, работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 6.6. Ликвидационная комиссия создается Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Министерству. 6.7. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам. Недвижимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Росимуществу. Движимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству. 6.8. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. 6.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 6.10. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющих государственную Тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений, их охрану и пожарную безопасность. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются на основании действующего законодательства Российской Федерации.