Примечание.
Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 18.03.2014 N 203, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2013 г. N 928
О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА, ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ, А ТАКЖЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2013 N 1175, от 18.03.2014 N 203)
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя; изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1181 «О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 284; N 37, ст. 5002; N 52, ст. 7479). 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации: утвердить перечень закупаемых за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя в субъектах Российской Федерации; предоставить в 2013 году субсидию из федерального бюджета государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации в размере 101558,6 тыс. рублей на финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий в порядке, установленном Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1181. 2(1). Реорганизуемой в соответствии с Федеральным законом «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Российской академии медицинских наук предоставить в 2013 году субсидию из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральный научно-исследовательский институт туберкулеза» Российской академии медицинских наук в размере 94891,1 тыс. рублей на финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий в порядке, установленном Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1181. (п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1175) 3. Установить, что Федеральная служба исполнения наказаний осуществляет в 2013 году в установленном порядке централизованную закупку антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов, применяемых при лечении больных туберкулезом, для федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, подведомственных Федеральной службе исполнения наказаний, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных указанной Службе в федеральном бюджете на эти цели. 4. Установить, что подпункт «в» пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2013 г. N 928
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКУПОК АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫХ И ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ (ВТОРОГО РЯДА), ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ЛЕЧЕНИИ БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ С МНОЖЕСТВЕННОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ВОЗБУДИТЕЛЯ, И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ МИКОБАКТЕРИИ ТУБЕРКУЛЕЗА И МОНИТОРИНГА ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ С МНОЖЕСТВЕННОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ
УСТОЙЧИВОСТЬЮ ВОЗБУДИТЕЛЯ
- Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя (далее — иные межбюджетные трансферты).
- Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству здравоохранения Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
- Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда) и диагностических средств, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации, на основании заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, в котором предусматриваются: а) условия предоставления иных межбюджетных трансфертов; б) обязательство о представлении отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты; в) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения; г) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
- Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление иных межбюджетных трансфертов;
- количество больных туберкулезом на 1 января текущего года в i-м субъекте Российской Федерации;
- коэффициент прироста больных туберкулезом в субъекте Российской Федерации в сравнении с предшествующим годом (отношение к аналогичному показателю в предшествующем году);
- количество больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя на 1 января текущего года в i-м субъекте Российской Федерации;
- коэффициент прироста больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя в субъекте Российской Федерации в сравнении с предшествующим годом (отношение к аналогичному показателю в предшествующем году). 5. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации. 6. Информация об объемах и о сроках перечисления иных межбюджетных трансфертов учитывается Министерством здравоохранения Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 7. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. В случае принятия Министерством здравоохранения Российской Федерации решения о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению иных межбюджетных трансфертов территориальному органу Федерального казначейства перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным казначейством. 8. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. В случае принятия Министерством здравоохранения Российской Федерации решения о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению иных межбюджетных трансфертов территориальному органу Федерального казначейства операции по кассовым расходам бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке. 9. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации. 10. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. 11. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с решением Министерства здравоохранения Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года остатках иных межбюджетных трансфертов расходы бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующие целям предоставления межбюджетных трансфертов, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатки межбюджетных трансфертов. 12. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2013 г. N 928
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г. N 1181
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2014 N 203)
- Абзацы третий и четвертый пункта 1 признать утратившими силу.
- Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 18.03.2014 N 203.
- Пункт 8 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий, утвержденных указанным постановлением, изложить в следующей редакции: «8. Распределение субсидий между учреждениями утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, за исключением учреждения, предусмотренного пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2013 г. N 928. Размер субсидии (A) определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации по формуле:
A = C / B,
где:
C — размер бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил; B — количество учреждений, в которых планируется реализация мероприятий.».
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 14 марта 2014 г. N 234
О РЕАЛИЗАЦИИ УСТАНОВЛЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВА ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В соответствии с законами Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 15.01.1993 N 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», от 03.09.1993 N 5698-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий», федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 20.07.2012 N 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2013 N 932 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», постановлением Правительства Москвы от 24.12.2013 N 892-ПП «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», приказываю: 1. Утвердить Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (приложение к настоящему приказу). 2. Директорам государственных казенных учреждений дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы обеспечить координацию и контроль деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы по вопросам: 2.1. Внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан согласно законодательству Российской Федерации. 2.2. Организационных мер для оптимальной доступности медицинской помощи для лиц с ограничениями жизнедеятельности и других маломобильных групп населения. 3. Руководителям медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы: 3.1. Организовать внеочередное оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации во вверенных медицинских организациях. 3.2. Принять меры по созданию доступной безбарьерной среды при получении медицинской помощи лицами с ограничениями жизнедеятельности и другими маломобильными группами населения (организации работы регистратур, приемных отделений, дежурных администраторов, др.). 3.3. Информировать граждан о внеочередном оказании медицинской помощи отдельным категориям граждан и о мерах доступности при оказании медицинской помощи лицам с ограничениями жизнедеятельности и другим маломобильным группам населения в наглядной и доступной форме (официальный сайт, информационные стенды, др.), а также при совместной работе с социально ориентированными некоммерческими, общественными организациями. 4. Признать утратившим силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 10.04.2013 N 334 «Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве». 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Ф.Плавунова
Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
Г.Н.ГОЛУХОВ
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 14 марта 2014 г. N 234
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ УСТАНОВЛЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВА ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
- Внеочередное оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее по тексту — медицинские организации).
- Основанием для оказания медицинской помощи в медицинских организациях вне очереди является документ, подтверждающий принадлежность гражданина к одной из категорий граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи.
- Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют: 3.1. Участники Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан. 3.2. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда». 3.3. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период. 3.4. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог. 3.5. Ветераны боевых действий. 3.6. Члены семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. 3.7. Герои Социалистического Труда; полные кавалеры ордена Славы; Герои Советского Союза; Герои Российской Федерации; члены семей Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; полные кавалеры ордена Трудовой Славы; вдовы (вдовцы) Героев Социалистического Труда или полные кавалеры ордена Трудовой Славы, не вступившие в повторный брак (независимо от даты смерти, (гибели) Героя Социалистического Труда или полного кавалера ордена Трудовой Славы).
Примечание. Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.9. Граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий. 3.10. Реабилитированные лица. 3.11. Лица, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России». 3.12. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф (в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»). 3.13. Иные категории граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Информация о категориях граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, должна быть доступно и наглядно размещена медицинскими организациями на информационных стендах и на официальных сайтах в сети «Интернет».
- При обращении гражданина, имеющего право на внеочередное оказание медицинской помощи, лично непосредственно в регистратуру медицинской организации в последней организуется запись гражданина на прием к врачу вне очереди.
- При необходимости выполнения диагностических исследований и лечебных манипуляций гражданам, имеющим право на внеочередное оказание медицинской помощи, лечащий врач организует их предоставление в первоочередном порядке.
- Предоставление первичной медико-санитарной помощи в условиях дневных стационаров и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, имеющим право на внеочередное оказание медицинской помощи, в плановом порядке осуществляется вне основной очередности.
- Решение о внеочередном оказании медицинской помощи гражданам принимает врачебная комиссия медицинской организации по представлению лечащего врача или заведующего отделением медицинской организации, о чем делается соответствующая запись в листе ожидания госпитализации в дневной или круглосуточный стационары.