Снят с контроля в связи с выполнением (Постановление Московской городской Думы от 13.05.1998 N 41). Текст документа
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 ноября 1996 г.
N 106
О ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ, А ТАКЖЕ ЛИЦАМ, ПОЛУЧИВШИМ УВЕЧЬЯ В СВЯЗИ С АВАРИЕЙ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС, НА 1997 ГОД
В целях повышения уровня социальной защищенности лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и лиц, приравненных к ним законодательными актами Российской Федерации, Московская городская Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Целевую комплексную программу социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1997 год (приложение). 2. Передать настоящее постановление и приложение к нему для опубликования в средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на координатора направления деятельности Московской городской Думы «Социальное обеспечение пострадавших от техногенных воздействий».
Председатель
Московской городской Думы
В.М.ПЛАТОНОВ
Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 27 ноября 1996 г. N 106
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ, А ТАКЖЕ ЛИЦАМ, ПОЛУЧИВШИМ УВЕЧЬЯ В СВЯЗИ С АВАРИЕЙ
НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС, НА 1997 ГОД
Цель и назначение
Целевая комплексная программа социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (далее — программа), предназначена для реализации дополнительных мер социальной защиты москвичей, пострадавших от воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, ветеранов подразделений особого риска, членов семей умерших москвичей, относившихся к данным категориям.
Срок реализации программы
Срок выполнения программы с 1 января 1997 года по 31 декабря 1997 года.
Источники и объем финансирования
Источниками финансирования программы являются средства общественных организаций и средства, направляемые на финансирование программы в соответствии с п. 2 статьи 2 Закона города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 «О ставках и льготах по налогу на прибыль». Общий объем финансирования — 23,705 млрд. рублей (двадцать три миллиарда семьсот пять миллионов рублей).
Реализация и контроль
Непосредственная ответственность за реализацию проектов возлагается на головных исполнителей программы на 1997 год, через которых осуществляется ее финансирование. Фонд помощи инвалидам и получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате чернобыльской катастрофы «Чернобыль — Надежда» является головным исполнителем по проектам 2, 3, 4; общественная организация инвалидов Чернобыля «Заслон Чернобыля» является головным исполнителем по проектам 5, 6, 8; Московское региональное общественное объединение инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и других катастроф, аварий и испытаний является головным исполнителем по проектам 1, 7, 9; научная ассоциация инвалидов Чернобыля Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова является головным исполнителем по проекту 10. Все проекты программы могут страховаться в соответствии с действующим законодательством. Финансовый контроль осуществляется налоговыми инспекциями города Москвы и Контрольно — счетной палатой Москвы. Общественный контроль осуществляется общественным экспертно — аналитическим советом Московской городской Думы по направлению «Социальное обеспечение пострадавших от техногенных воздействий». Программа выполняется в натуральных показателях (проекты 1-10) и предусматривает увеличение расходов в связи с инфляцией.
ПРОЕКТ 1
Создание новых дополнительных рабочих мест
Актуальность проекта: в настоящее время в городе Москве возрастает число москвичей, пострадавших от радиационных воздействий, не имеющих работы, что ухудшает не только материальное, но и морально — психологическое положение как их самих, так и членов их семей. Цель проекта: создание 200 рабочих мест. Содержание проекта: создать новые рабочие места для специалистов высшей квалификации, инженерного и медицинского персонала, техников и лаборантов в институтах биофизики, микробиологии и машиноведения РАН, АО «Эталон», учреждениях Минздравмедпрома Российской Федерации по направлениям: радиационный контроль за товарами народного потребления и продуктами питания, контрольно — измерительные системы бытового и промышленного назначения, воздухо- и водоочистка, очистка почв (использование специализированных видов штаммов микроорганизмов для удаления из атмосферы обитаемых помещений опасных для человека летучих соединений, создание самоочищающихся фильтров и биоразлагаемого материала для рекреации почв). Ожидаемый результат: решение социальных проблем данной категории москвичей своими силами и создание новой наукоемкой продукции. Исполнители проекта: Московское региональное общественное объединение инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и других катастроф, аварий и испытаний (юридический адрес: 113035, Москва, ул. Пятницкая, 27, стр. 3; банковские реквизиты: ИНН 77005058757, т/с 700200127 в банке «Менатеп», БИК 044541198, к/с 198161100), фонд помощи инвалидам и получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате чернобыльской катастрофы «Чернобыль — Надежда» (юридический адрес: 113035, Москва, ул. Пятницкая, 27, стр. 3; банковские реквизиты: ИНН 7709031837 ФП «Чернобыль — Надежда», р/с 700210 в АКБ «Юнибест» города Москвы, БИК 044585305, к/с 305161900) и ассоциация инвалидов радиационных катастроф и аварий «Инрад» (юридический адрес: 123182, Москва, ул. Живописная, 46; банковские реквизиты: р/с 345601 в коммерческом банке «Интеркредит» города Москвы, к/с 1161419, БИК 044518159, ИНН 7734016832). Ориентировочная стоимость проекта (на 1 августа 1996 года) — 4,4 млрд. рублей.
ПРОЕКТ 2
Осуществление консультационно — методической помощи
Актуальность проекта: затруднено решение социальных проблем москвичей, пострадавших от радиационных воздействий, в связи с отсутствием системы оказания им правовой помощи. Цель проекта: осуществление консультационно — методической помощи москвичам, пострадавшим от радиационных воздействий, их общественным организациям и семьям умерших москвичей данной категории. Содержание проекта: организация взаимодействия между москвичами, пострадавшими от радиационных воздействий, общественными объединениями и органами государственной власти и управления; анализ жалоб и предложений москвичей данной категории, проведение с ними юридических консультаций; оказание помощи в составлении необходимых документов (писем, справок, запросов); осуществление других видов юридических услуг; сбор и анализ информации по вопросам, касающимся пострадавших от радиационных воздействий. Ожидаемый результат: создание системы правовой поддержки москвичей, пострадавших от радиационных воздействий. Исполнители проекта: фонд помощи инвалидам и получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате чернобыльской катастрофы «Чернобыль — Надежда» (юридический адрес: 113035, Москва, ул. Пятницкая, 27, стр. 3; банковские реквизиты: ИНН 7709031837 ФП «Чернобыль — Надежда», р/с 700210 в АКБ «Юнибест» города Москвы, БИК 044585305, к/с 305161900) и общественное объединение инвалидов Чернобыльской АЭС «Гуманность» (юридический адрес: 119634, Москва, ул. Скульптора Мухиной, 1, кв. 1; банковский реквизиты: ИНН 7737004273, р/с 4670782 в Солнцевском отделении ОСБ N 8098, к/с 000164327 в МБАК СБ РФ, БИК 0445833342, код ВА). Ориентировочная стоимость проекта (на 1 августа 1996 года) — 0,44 млрд. рублей.
ПРОЕКТ 3
Развитие и функционирование системы электронного патронажа «Забота»
Актуальность проекта: в городе Москве живут 850 тяжелобольных инвалидов, пострадавших от радиационных воздействий, нуждающихся в постоянном уходе и лишенных возможности оперативного получения помощи. Цель проекта: увеличение количества инвалидов, пострадавших от радиационных воздействий, обслуживаемых системой электронного патронажа «Забота», до 850 человек. Содержание проекта: функционирование и развитие с 400 до 850 абонентов системы электронного патронажа «Забота», представляющей собой систему связи между абонентом и службами оказания медицинской, социальной и экстренной помощи, оборудованной компьютерным центром с телефонной связью, контрольным и индикаторным оборудованием и электронными громкоговорящими устройствами, подключенными к абонентам. Ожидаемый результат: создание системы оперативной помощи для 850 тяжелобольных инвалидов первой и частично второй групп. Исполнитель проекта: фонд помощи инвалидам и получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате чернобыльской катастрофы «Чернобыль — Надежда» (юридический адрес: 113035, Москва, ул. Пятницкая, 27, стр. 3; банковские реквизиты: ИНН 7709031837 ФП «Чернобыль — Надежда», р/с 700210 в АКБ «Юнибест» города Москвы, БИК 044585305, к/с 305161900). Ориентировочная стоимость проекта (на 1 августа 1996 года) — 0,88 млрд. рублей.
ПРОЕКТ 4
Создание центра социально — психологической реабилитации
Актуальность проекта: многие заболевания инвалидов, пострадавших от радиационных воздействий, обусловлены психогенными факторами, отмечается повышенная склонность к суицидам. Цель проекта: психическая реабилитация, лечение психических расстройств, профилактика суицидных явлений, оздоровление психологического климата в семьях. Содержание проекта: психодиагностика и психокоррекция, оказание психотерапевтической и терапевтической помощи, выработка концепций решения основных социально — психологических проблем и развитие у данной категории москвичей навыков самостоятельного решения проблем. Ожидаемый результат: создание центра социально — психологической реабилитации, позволяющего снизить количество суицидов, улучшить психологическое состояние инвалидов, пострадавших от радиационных воздействий, и членов их семей и приобрести навыки самостоятельного решения проблем. Исполнители проекта: фонд помощи инвалидам и получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате чернобыльской катастрофы «Чернобыль — Надежда» (юридический адрес: 113035, Москва, ул. Пятницкая, 27, стр. 3; банковские реквизиты: ИНН 7709031837 ФП «Чернобыль — Надежда», р/с 700210 в АКБ «Юнибест» города Москвы, БИК 044585305, к/с 305161900) и Московское отделение Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации (юридический адрес: 103062, Москва, Лялин пер., 22, кв. 36; банковские реквизиты: р/с 000700704, к/с 835161900, уч. ЕЕ, в ЦОУ ЦБ РФ, БИК 044581835, ИНН 7709189831 в Межотраслевом коммерческом банке «Мир»). Ориентировочная стоимость проекта (на 1 августа 1996 года) — 5,3 млрд. рублей.
ПРОЕКТ 5
Ведение банка данных
Актуальность проекта: в городе Москве отсутствует банк данных обо всех москвичах, пострадавших от радиационных воздействий и являющихся в настоящее время инвалидами, что затрудняет принятие оптимальных решений при организации системы социальной помощи. Цель проекта: создание банка данных о москвичах, пострадавших от радиационных воздействий, и внесение изменений и дополнений в созданный в 1995 году банк данных о москвичах, пострадавших от радиационных воздействий и являющихся в настоящее время инвалидами. Содержание проекта: сбор и обработка информации в соответствии с требованием государственного регистра для лиц, пострадавших от радиационных воздействий, а также дополнительной информации, необходимой для оказания социальной помощи данной категории населения государственными и негосударственными структурами в городе Москве. Ожидаемый результат: банк данных о москвичах, пострадавших от радиационных воздействий, обеспечивающий принятие оптимальных решений при организации социальной помощи, а также позволяющий обоснованно требовать компенсации от федерального бюджета. Исполнители проекта: общественная организация инвалидов Чернобыля «Заслон Чернобыля» (юридический адрес: 117647, Москва, ул. Академика Капицы, 32-2-291; банковские реквизиты: ИНН 7728041541, р/с 020700685, к/с 187161700 во Внешторгбанке РФ, БИК 0445541187), Московская общественная организация членов семей умерших участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС «Вдовы Чернобыля» (юридический адрес: 117913, Москва, Ленинский проспект, 47; банковские реквизиты: т/с 700213 в Национальном пенсионном банке, к/с 2161678 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ, МФО 44583001) и межрегиональное общественное объединение лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, Ассоциация союза «Чернобыль» (юридический адрес: 125499, Москва, Кронштадтский бульвар, 47; банковские реквизиты: ИНН 7706091852, р/с 000700513, к/с 835161900, БИК 044583835 в МКБ «Мир» города Москвы). Ориентировочная стоимость проекта (на 1 августа 1996 года) — 0,395 млрд. рублей.
ПРОЕКТ 6
Информационно — справочное обеспечение
Актуальность проекта: отсутствие системы информационного обеспечения москвичей, пострадавших от радиационных воздействий, способствует созданию социального напряжения в обществе и затрудняет принятие оптимальных решений органами государственной власти и управления. Цель проекта: информационное обеспечение москвичей, пострадавших от радиационных воздействий. Содержание проекта: периодическое издание «Информационного бюллетеня» для юридических и физических лиц с текстами нормативных актов и комментариев к ним; продолжение издания общемосковской газеты «Заслон Чернобыля» для ознакомления москвичей с материалами, касающимися пострадавших от радиационных воздействий; налаживание обмена мнениями по этим вопросам; создание музея — комнаты памяти; подготовка и выпуск цикла телевизионных передач, кинофильма и книги памяти о данной категории москвичей; организация межрегиональных и международных контактов по данной тематике. Ожидаемый результат: повышение эффективности информационного обеспечения москвичей, пострадавших от радиационных воздействий, и их общественных организаций. Исполнитель проекта: общественная организация инвалидов Чернобыля «Заслон Чернобыля» (юридический адрес: 117647, Москва, ул. Академика Капицы, 32-2-291; банковские реквизиты: ИНН 7728041541, р/с 020700685, к/с 187161700 во Внешторгбанке РФ, БИК 0445541187). Ориентировочная стоимость проекта (на 1 августа 1996 года) — 3,504 млрд. рублей.
ПРОЕКТ 7
Оказание помощи семьям умерших
Актуальность проекта: тяжелое материальное положение семей умерших и слабая государственная поддержка при оплате ритуальных услуг. Цель проекта: оказание дополнительной материальной помощи семьям умерших москвичей, пострадавших от радиационных воздействий, при оплате ритуальных услуг. Содержание проекта: доплата семьям умерших москвичей, пострадавших от радиационных воздействий, части стоимости ритуальных услуг и оказание помощи при установке надгробья. Ожидаемый результат: оказание помощи 150 семьям. Исполнители проекта: Московское региональное общественное объединение инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и других катастроф, аварий и испытаний (юридический адрес: 113035, Москва, ул. Пятницкая, 27, стр. 3; банковские реквизиты: ИНН 77005058757, т/с 700200127 в банке «Менатеп», БИК 044541198, к/с 198161100), Московская общественная организация членов семей умерших участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС «Вдовы Чернобыля» (юридический адрес: 117913, Москва, Ленинский проспект, 47; банковские реквизиты: т/с 700213 в Национальном пенсионном банке, к/с 2161678 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ, МФО 44583001) и общественная организация инвалидов Чернобыля «Заслон Чернобыля» (юридический адрес: 117647, Москва, ул. Академика Капицы, 32-2-291; банковские реквизиты: ИНН 7728041541, р/с 020700685, к/с 187161700 во Внешторгбанке РФ, БИК 0445541187). Ориентировочная стоимость проекта (на 1 июня 1996 года) — 1,65 млрд. рублей.
ПРОЕКТ 8
Эксплуатация и обслуживание автохозяйства
Актуальность проекта: высокая стоимость транспортных услуг лишает москвичей — инвалидов, пострадавших от радиационных воздействий, возможности получения транспортных услуг. Цель проекта: автообеспечение проектов данной программы и оказание транспортных услуг инвалидам. Содержание проекта: предусматривается приобретение 5 легковых автомобилей, автобуса ПАЗ — катафалка, микроавтобуса РАФ — скорой помощи; организация боксов для автомобилей автохозяйства, ремонтной и технической базы. Ожидаемый результат: эффективное функционирование созданного в 1995 году автохозяйства, организация и техническое оснащение гаражного хозяйства и производственно — технической базы. Исполнитель проекта: общественная организация инвалидов Чернобыля «Заслон Чернобыля» (юридический адрес: 117647, Москва, ул. Академика Капицы, 32-2-291; банковские реквизиты: ИНН 7728041541, р/с 020700685, к/с 187161700 во Внешторгбанке РФ, БИК 0445541187). Ориентировочная стоимость проекта (на 1 августа 1996 года) — 2,88 млрд. рублей.
ПРОЕКТ 9
Дополнительное пенсионное обеспечение
Актуальность проекта: увеличение в городе Москве числа инвалидов с 1200 по состоянию на 1 января 1995 года, для которых уже предусмотрено дополнительное пенсионное обеспечение, до 1850 на 9 июля 1996 года и задержка государством выплаты части пенсий всем пострадавшим от радиационных воздействий с 1 июня 1996 года. Цель проекта: дополнительное пенсионное обеспечение 650 инвалидов (для которых не было предусмотрено дополнительное пенсионное обеспечение) через негосударственные пенсионные фонды. Содержание проекта: аккумулирование в течение 1997 года пенсионных накоплений для 650 москвичей — инвалидов, пострадавших от радиационных воздействий, в негосударственных пенсионных фондах. Ожидаемый результат: выплата дополнительной пенсии 650 москвичам — инвалидам, пострадавшим от радиационных воздействий, с 1 января 1998 года. Исполнители проекта: Московское региональное общественное объединение инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и других катастроф, аварий и испытаний (юридический адрес: 113035, Москва, ул. Пятницкая, 27, стр. 3; банковские реквизиты: ИНН 77005058757, т/с 700200127 в банке «Менатеп», БИК 044541198, к/с 198161100); региональная благотворительная общественная организация инвалидов Чернобыля «Наше Право» (юридический адрес: 129281, Москва, ул. Енисейская, 33, к. 51; банковские реквизиты: р/с 020700290 во Внешторгбанке РФ, к/с 187161700 в ОПЕРУ-2, БИК 044541187 Н7), негосударственный пенсионный фонд «Выбор» (юридический адрес: 117924, Москва, ул. Губкина, 3-Г; банковские реквизиты: ИНН 7736046783 в банке АО «Конверсбанк», р/с 00700438, к/с 921161500, БИК 044583921) и негосударственный пенсионный фонд «Русский промышленный пенсионный фонд» (юридический адрес: 107078, Москва, ул. Новая Басманная, 12, стр. 2; банковские реквизиты: ИНН 7701018150, р/с 031608829 в акционерном банке «Банк развития предпринимательства», к/с 151161700, БИК 044540151). Ориентировочная стоимость проекта (на 1 июня 1996 года) — 3,272 млрд. рублей.
ПРОЕКТ 10
Обучение детей
Актуальность проекта: дети москвичей, пострадавших от радиационных воздействий, испытывают трудности в получении знаний, необходимых для поступления в высшие и средние специальные учебные заведения. Цель проекта: оказание дополнительной помощи в обучении, отвечающей требованиям приема в высшие и средние специальные учебные заведения, 500 детям данной категории. Содержание проекта: создание в городе Москве не менее двух учебных компьютерных классов, оснащенных пакетами обучающих программ и подключенных к INTERNET. Ожидаемый результат: поступление в высшие и средние специальные учебные заведения детей из семей москвичей, пострадавших от радиационных воздействий. Исполнители проекта: научная ассоциация инвалидов Чернобыля Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, (юридический адрес: 119899, Москва, Московский государственный университет, 2 учебный корпус, к. 490; банковские реквизиты: р/с 023700695 в филиале «Университетский» КБ «Российский кредит», к/с 890667, к/с 103161700 в ОПЕРУ-2 при ЦБ РФ, БИК 044541103) и Московская общественная организация членов семей умерших участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС «Вдовы Чернобыля» (юридический адрес: 117913, Москва, Ленинский проспект, 47; банковские реквизиты: т/с 700213 в Национальном пенсионном банке, к/с 2161678 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ, МФО 44583001). Ориентировочная стоимость проекта (на 1 августа 1996 года) — 0,984 млрд. рублей.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
25 ноября 1996 г.
N И/201-11
В связи с упразднением Госкомсанэпиднадзора России, который являлся одним из учредителей Государственного межведомственного инженерного центра по координации медико-экологических и санитарно-эпидемиологических проблем (МИЦКоординации), отменяю принятое ранее решение (письмо от 09.08.96 N И/151-12), согласно которому указанный центр являлся ответственным за внедрение «Личных медицинских книжек», их номерную регистрацию и контроль за распространением. Информирую также, что никаким другим организациям такие полномочия не представлялись. Вопросы производственного выпуска «Личных медицинских книжек», их распространения, номерной регистрации должны решаться в соответствии с местными возможностями под контролем центров госсанэпиднадзора.
Начальник Департамента
госсанэпиднадзора
А.А.МОНИСОВ