Воскресенье, 23 ноября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинская деятельность

<Письмо> ФФОМС от 03.03.2000 N 1089/30-3и «Об оплате медицинской помощи, оказанной военнослужащим, сотрудникам милиции, органов налоговой полиции и уголовно-исполнительной системы» «Основные требования и критерии оценки качества работы детских лечебно-профилактических учреждений по иммунопрофилактике. Методические рекомендации» (утв. Минздравом России 01.03.2000 N 99/222)

07.06.2015
в Медицинская деятельность

Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и). Текст документа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 3 марта 2000 г. N 1089/30-3и

ОБ ОПЛАТЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, СОТРУДНИКАМ МИЛИЦИИ, ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с поступающими из территориальных фондов ОМС запросами о порядке оплаты медицинской помощи, оказанной военнослужащим, сотрудникам милиции, органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы, а также членам их семей в военно-медицинских учреждениях, медицинских учреждениях соответствующих ведомств и в учреждениях здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования граждан, сообщает следующее. 1. Согласно статье 30 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 год» освобождены в 2000 году Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации от уплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования с денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы, имеющими специальные звания, связанные с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные правовые нормы в отношении упомянутых федеральных министерств и ведомств устанавливались соответствующими статьями Федеральных законов «О федеральном бюджете на 1999 год» (ст. 17), «О федеральном бюджете на 1998 год» (ст. 18) и др. 2. Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 27.05.98 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в т.ч. на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарствами, другим медицинским имуществом по рецептам врачей в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях (далее — военно-медицинские учреждения). При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, возмещаются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1093 «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей» (в редакции Постановления Правительства РФ от 29.06.95 N 649) предписано Министерству обороны Российской Федерации, другим министерствам и ведомствам Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, по согласованию с Минздравмедпромом России, Минфином России и Федеральным фондом ОМС разработать порядок расчетов за медицинскую помощь, оказанную военнослужащим учреждениями здравоохранения. Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.06.95 N 204/167 «Об оказании медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации в учреждениях здравоохранения» (зарегистрирован в Минюсте России 23.06.95 N 879) утверждена и введена в действие согласованная с Минфином России и Федеральным фондом ОМС «Инструкция о порядке оказания медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации в учреждениях здравоохранения и проведения финансовых расчетов с этими учреждениями за оказанную медицинскую помощь». Инструкцией определено (п. 6), что затраты, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим, компенсируются учреждениям здравоохранения за счет средств Минобороны России (статья 0629 сметы расходов) по действующим тарифам для данного учреждения здравоохранения на момент оказания военнослужащему медицинской помощи (см. Сборник законодательных актов и нормативных документов «Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации» (далее Сборник ФОМС) том 3, стр. 249-263). Подобные инструкции о порядке оказания медицинской помощи военнослужащим в учреждениях здравоохранения и проведения финансовых расчетов с этими учреждениями утверждены и введены в действие Федеральной пограничной службой Российской Федерации — Приказ Минздравмедпрома России и ФПС России от 21.04.95 N 106/188; Федеральной службой безопасности Российской Федерации — Приказ Минздравмедпрома России от 14.08.95 N 238; Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации — Приказ ФАПСИ и Минздрава России от 09.04.97 N 71/104; Министерством внутренних дел Российской Федерации — Приказ МВД России и Минздрава России от 06.05.97 N 272/136 (см. Сборники ФОМС том 3, стр. 236-248, 264-284; том 5, стр. 356-367; том 6, стр. 218-226). Кроме того, согласно части второй пункта 3 статьи 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» члены семей офицеров (супруг, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения), а также лица, находящиеся на их иждивении и проживающие совместно с офицерами, имеют право на бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских учреждениях. Одновременно, в установленном указанным Законом порядке, право на льготы по оказанию медицинской помощи в военно-медицинских учреждениях сохраняется за отдельными категориями офицеров, уволенных с военной службы, и за членами их семей, а также за прапорщиками и мичманами, уволенными с военной службы, и рядом других лиц (п. 5 ст. 16, п. 4 ст. 24). Граждане, уволенные с военной службы, а также члены семей военнослужащих имеют право на медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на общих основаниях с другими гражданами (п.п. 3 и 5 ст. 16 Закона). Соответственно медицинская помощь, оказанная военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, в военно-медицинских учреждениях и учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения, из средств обязательного медицинского страхования не оплачивается. Кроме того, из средств обязательного медицинского страхования не оплачивается медицинская помощь, оказанная в военно-медицинских учреждениях членам семей военнослужащих, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, которым в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» предоставлено право на соответствующую льготу. При этом следует иметь в виду, что обязательное медицинское страхование членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, лиц из числа гражданского персонала учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и соответственно выдача им страховых медицинских полисов обязательного страхования граждан и оказание медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования осуществляются наравне с другими гражданами. 3. Согласно статье 28.1 Закона Российской Федерации «О милиции», введенной Федеральным законом от 31.03.99 N 68-ФЗ, оказание всех видов медицинской помощи сотрудникам милиции и членам их семей (женам, мужьям, детям в возрасте до 18 лет и лицам, находящимся на иждивении сотрудников милиции) в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется бесплатно. При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудников милиции медицинских учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации медицинская помощь оказывается им беспрепятственно и бесплатно в иных медицинских учреждениях в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Оплата этих услуг производится из средств бюджетов, за счет которых финансируются подразделения милиции. В соответствии со статьей 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.92 N 4202-1 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2288), право на обеспечение медицинской помощью в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации сохраняется за сотрудниками, уволенными из органов внутренних дел с правом на пенсию и имеющими выслугу 20 лет и более (в т.ч. и в льготном исчислении), за женой (мужем) и за проживающими совместно с ними несовершеннолетними детьми. Порядок медицинского обслуживания и контингент, подлежащий медицинскому обслуживанию в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, определен Инструкцией о порядке медицинского обслуживания в лечебно-профилактических учреждениях органов внутренних дел, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации «О порядке организации медицинского и лекарственного обеспечения, санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха в системе МВД России» (в редакции Приказа от 26.05.97 N 313). Соответственно медицинская помощь, оказанная сотрудникам милиции, которым в установленном порядке присвоены специальные звания, связанные с исполнением обязанностей службы, в лечебно-профилактических учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения, из средств обязательного медицинского страхования не оплачивается. Также из средств обязательного медицинского страхования не оплачивается медицинская помощь, оказанная в лечебно-профилактических учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации членам семей сотрудников милиции, а также сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию, и членам их семей, имеющим право на данную льготу в соответствии с упомянутыми выше нормативными правовыми актами. Вместе с тем обязательное медицинское страхование рабочих и служащих органов внутренних дел, членов семей сотрудников милиции, сотрудников, уволенных из органов внутренних дел, в т.ч. с правом на пенсию, выдача им страховых медицинских полисов ОМС и оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию осуществляются наравне с другими гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми по обязательному медицинскому страхованию.


Примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 11.03.2003 N 306, которым с 1 июля 2003 года упразднена Федеральная служба налоговой полиции РФ.


Примечание.
Закон РФ от 24.06.1993 N 5238-1 утратил силу с 1 июля 2003 года в связи с принятием Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ. Постановление ВС РФ от 20.05.1993 N 4991-1, которым было утверждено Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, утратило силу с 1 июля 2003 года, за исключением отдельных положений пункта 1 (статьи 56 и 57 Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ).


4. Согласно статье 17 Закона Российской Федерации от 24.06.93 N 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» сотрудники налоговой полиции и члены их семей имеют право на медицинское обслуживание в порядке, который определен в Положении о службе в налоговой полиции. В соответствии со статьей 41 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20.05.93 N 4991-1, сотрудники налоговой полиции имеют право на бесплатное медицинское обеспечение (в том числе и лекарствами) в медицинских учреждениях системы Департамента налоговой полиции, а также в медицинских учреждениях других министерств и ведомств Российской Федерации за счет средств Департамента налоговой полиции.


Примечание.
Постановление Верховного Совета РФ от 20.05.1993 N 4991-1 утратило силу с 1 июля 2003 года, за исключением пункта 1 в части, касающейся норм Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции, определяющих условия службы в федеральных органах налоговой полиции, основания и порядок прекращения указанной службы, которые утратили силу со дня завершения всех мероприятий по упразднению федеральных органов налоговой полиции и увольнения сотрудников указанных органов (статьи 56 и 57 Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ).


В случае отсутствия по месту службы или месту жительства сотрудников налоговой полиции медицинских учреждений системы Департамента налоговой полиции медицинская помощь указанным сотрудникам оказывается беспрепятственно и бесплатно в медицинских учреждениях государственного здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности этих учреждений. В соответствии со статьей 51 упомянутого Положения за сотрудниками, уволенными из органов налоговой полиции с правом на пенсию и имеющими выслугу 20 лет и более в системе Министерства безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации (в т.ч. и в льготном исчислении), а также за женами (мужьями) и проживающими совместно с указанными сотрудниками несовершеннолетними детьми сохраняется право на бесплатное медицинское обслуживание в медицинских учреждениях системы Министерства безопасности Российской Федерации, МВД России и Минобороны России.


Примечание.
Указ Президента РФ от 25.09.1999 N 1272 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 25.11.2003 N 1389.


В соответствии с Положением о Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 25.09.99 N 1272, Федеральная налоговая служба Российской Федерации организует медицинское обслуживание, обеспечение лекарственными средствами сотрудников федеральных органов налоговой полиции и лиц, уволенных со службы в этих органах с правом на пенсию, и членов их семей. Соответственно медицинская помощь, оказанная сотрудникам налоговой полиции, которым в установленном порядке присвоено специальное звание, в медицинских учреждениях системы Департамента налоговой полиции, а также в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения, из средств обязательного медицинского страхования не оплачивается. Кроме того, из средств обязательного медицинского страхования не оплачивается медицинская помощь, оказанная сотрудникам, уволенным из органов налоговой полиции с правом на пенсию, и членам их семей в медицинских учреждениях системы Департамента налоговой полиции и других ведомств, имеющим право на данную льготу в соответствии с упомянутыми выше нормативными правовыми актами. Вместе с тем обязательное медицинское страхование рабочих и служащих органов и учреждений налоговой полиции, членов семей сотрудников налоговой полиции, в т.ч. сотрудников, уволенных из органов налоговой полиции, и предоставление им медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования осуществляются наравне с другими гражданами. 5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.98 N 1254 «Вопросы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации», принятым во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.07.98 N 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации», предписано Министерству внутренних дел Российской Федерации обеспечивать сотрудников уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, пенсионеров из числа лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы Минюста России, а также членов их семей, служащих и рабочих уголовно-исполнительной системы лекарственными препаратами и медицинским обслуживанием в лечебно-профилактических учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации. В этих целях Министерству финансов Российской Федерации поручено предусматривать ежегодно выделение Министерству внутренних дел Российской Федерации средств из федерального бюджета для обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России, пенсионеров из числа лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы Минюста России, а также членов их семей лекарственными препаратами и медицинским обслуживанием в лечебно-профилактических учреждениях МВД России. Соответственно медицинская помощь, оказанная сотрудникам уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, имеющим специальные звания, в лечебно-профилактических учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения, из средств обязательного медицинского страхования не оплачивается. Кроме того, из средств обязательного медицинского страхования не оплачивается медицинская помощь, оказанная в соответствии с упомянутым Постановлением Правительства Российской Федерации членам семей сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России, пенсионерам из числа лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы Минюста России, а также членам их семей в лечебно-профилактических учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации. В то же время обязательное медицинское страхование рабочих и служащих органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, членов семей сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России, пенсионеров из числа лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы Минюста России, выдача им страховых медицинских полисов обязательного медицинского страхования и оказание медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования осуществляются наравне с другими гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми в Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию.

Директор
А.М.ТАРАНОВ


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДЕТСКИХ ИНФЕКЦИЙ

Утверждаю
Заместитель Министра
О.В.ШАРАПОВА
1 марта 2000 г.

Согласовано
Начальник Управления
научно-исследовательских
медицинских учреждений
С.Б.ТКАЧЕНКО
28 февраля 2000 г.

Согласовано
Начальник Управления охраны
здоровья матери и ребенка
Д.И.ЗЕЛИНСКАЯ
29 февраля 2000 г.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ДЕТСКИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
N 99/222

Методические указания составлены: ст.н.с., к.м.н. Т.В.Черняевой, ст.н.с., к.м.н. С.М.Харит, вед.н.с., д.м.н., профессором Е.А.Лакоткиной, д.м.н., профессором В.В.Ивановой (НИИ детских инфекций, СПб государственная медицинская педиатрическая академия), врачом эпидемиологом-иммунологом Л.К. Черновой (инфекционно-эпидемиологический и организационно-методический отдел Комитета по здравоохранению СПб), д.м.н. Ю.В.Юркевичем (НИИ военной медицины Минобороны РФ), д.м.н., профессором В.Н.Александровым (Военно-медицинская Академия). В указаниях представлены единые методические приемы оценки качества основных разделов прививочной работы, позволяющие унифицировать положения по иммунопрофилактике инфекционных болезней для государственных и коммерческих медицинских учреждений с учетом особенностей их функционирования (поликлиника, консультативный центр, офис семейного врача и т.п.). Для объективного суждения о качестве работы ЛПУ предложена шкала, позволяющая на основании количественной суммарной оценки определить категорию учреждения при его аккредитации и лицензировании. Указания предназначены организаторам здравоохранения, экспертам лицензионных комиссий, эпидемиологам, врачам лечебно-профилактических учреждений.


Примечание.
Актуальный Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, и подлежащих лицензированию, содержится в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.


Предлагаемая технология оценки качества лечебно-профилактических учреждений по иммунопрофилактике инфекционных болезней является первым документом подобного плана в связи с включением вакцинопрофилактики в перечень основных видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию в Российской Федерации (приказ Минздравмедпрома РФ N 270 от 01.07.96). Вакцинопрофилактика является обязательным государственным профилактическим медицинским мероприятием. Существующая система массовой плановой иммунопрофилактики в поликлиниках, относящихся к ним ДДУ и школах, включает централизованное планирование прививок, проведение иммунизации, учет, отчетность и контроль; систему складирования, доставки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов в условиях «холодовой цепи». В последнее время в организации прививочной работы произошло много существенных изменений — появилась законодательная база, введен новый календарь прививок, расширился спектр используемых вакцин, изменились подходы к вакцинации детей с отклонениями в состоянии здоровья, повысились требования к квалификации врачей и среднего медицинского персонала. Внедряется компьютерная система «Управление иммунизацией», что позволяет заменить традиционную картотеку, облегчить планирование и учет прививок. Происходит расширение числа медицинских учреждений, занимающихся иммунопрофилактикой, на государственной (врач общей практики) и коммерческой (прививочные кабинеты, частно практикующие врачи) основе. Изменившаяся ситуация предъявляет новые требования к оценке качества работы лечебно-профилактических учреждений по иммунопрофилактике. Необходимость создания объективных и унифицированных критериев этой оценки в период разработки и внедрения стандартов в медицинской практике определила появление данных методических указаний как самостоятельного нормативного документа для различных структур в соответствии с их функциональным назначением.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДА

Обеспечением данного метода являются сведения о работе учреждения по иммунопрофилактике, представленные в соответствии с государственными нормативными документами: 1. Заключение органов Госсанэпиднадзора о соответствии помещений и оборудования требованиям санитарных норм и правил (СНиП) и санитарно-эпидемического режима для проведения прививок, копии актов текущих проверок прививочной работы специалистами Госсанэпиднадзора (СНиП 2.08.02-89).


Примечание.
Актуальные требования пожарной безопасности содержатся в Постановлении Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.


2. Заключение органов Госпожнадзора о пригодности помещений для занятий медицинской деятельностью («Правила пожарной безопасности в РФ, М., 1994, утверждено МВД РФ 14.12.1993»). 3. Характеристика основного оборудования для хранения, транспортировки вакцин (Санитарные правила — СП 3.3.3.028-95). 4. Заключение о техническом состоянии оборудования и аппаратуры от специализированных организаций, имеющих лицензию на право ремонта медицинской техники («Об основных положениях стандартизации в здравоохранении» N 14/43\6-11 от 03.12.97, решение коллегии МЗ РФ, Госкомстата и Совета ОМС). 5. Перечень используемых медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП) (приказ МЗ РФ N 375 от 18.12.97, письмо ЦГСЭН РФ N 01-20/174-11 от 02.10.94). 6. Перечень диагностических возможностей для обеспечения прививочной работы с использованием собственной базы, а также других учреждений (приказ МЗ РФ N 93 от 20.03.92). 7. Копии приказов руководителя лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) о назначении должностных лиц, ответственных за прививочную работу; выдачу сертификатов о профилактических прививках; получение, хранение, выдачу медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП) и соблюдение «холодовой цепи» (приказ N 375). 8. Кадровый паспорт на основной и резервный медицинский персонал кабинета иммунопрофилактики; состав выездных прививочных бригад; план усовершенствования по иммунопрофилактике; функциональные обязанности должностных лиц (приказ N 375). 9. Учетная документация по иммунопрофилактике (063/у, ф. 112/у, 026/у, 025/у, 156/у-93, 064/у) и сведения о движении МИБП (приказ N 375 МЗ РФ, 1997). 10. Отчетная документация по иммунопрофилактике формы N 6 и N 5 (Госкомстат России N 152 от 14.09.95).

ОПИСАНИЕ МЕТОДА

Предложена технология экспертизы работы лечебно-профилактических учреждений по иммунопрофилактике, согласно общепринятым международным подходам, по трем обязательным разделам: «Структура», «Процесс» и «Результат». Указанные разделы содержат современные «Требования» к различным аспектам иммунопрофилактики, а также «Критерии оценки», которые позволяют судить о качестве проводимой работы и базы для ее осуществления в различных ЛПУ в соответствии с их функциональным назначением. 1. Структура — оценка базисных средств, обеспечивающих проведение иммунопрофилактики, тип учреждения, его назначение, оборудование, оснащение, кадры, документация. 2. Процесс — оценка системы управления, организации, реализации иммунопрофилактики. 3. Результат — оценка эффективности мероприятий иммунопрофилактики по уровню привитости и показателям заболеваемости контролируемыми инфекциями на территории обслуживания ЛПУ, их соответствие целям и задачам Федеральной программы «Вакцинопрофилактика». Для объективного суждения о качестве работы ЛПУ по иммунопрофилактике предлагается шкала условных обозначений («+» — полное соответствие, «+/-» — частичное несоответствие, «-» — полное несоответствие), позволяющая на основании количественной суммарной оценки каждого раздела определить категорию учреждения при его аккредитации и лицензировании: 2 (вторая), 1 (первая), В (высшая). Требования ко 2-ой категории — выполнение 70% — 80% оцениваемых параметров — обязательны для всех ЛПУ, занимающихся вакцинопрофилактикой. Для присвоения 1-ой категории необходимо выполнение 80% — 90%, высшей — 90% — 100% из 104 (100%) пронумерованных критериев оценки, имеющих положительное («+») значение.

  1. ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЛПУ

    ПО РАЗДЕЛУ «СТРУКТУРА»

1.1. Общие сведения об учреждении

Тип учреждения: поликлиника, консультативный центр, прививочный кабинет, офис семейного врача и др. ________________________________________________

Учреждение:


Почтовый адрес учреждения: ________________________________________________ Руководитель учреждения: __________________________________________________ _____________________________________ Телефон: ____________________________ Руководитель подразделения: _______________________________________________ _____________________________________ Телефон: ____________________________ Показатели работы учреждения:
1. Среднегодовой объем услуг по проведению иммунопрофилактики, усредненная стоимость (в руб.) на единицу объема по детскому населению за ____ год:

  • численность обслуживаемого населения:

    ЛПУ (чел.) детского (чел.),

    в том числе:

    • неорганизованное (чел.)
    • дети дошкольных учреждений и школ на территории обслуживания ЛПУ (чел.)
      • количество вакцинированных за год (чел.)

        в том числе платно (чел.)

      • средняя стоимость одного привитого в год (руб.)

        вакцинированного бесплатно вакцинированного платно

      • Финансирование за год: Объем финансирования за ____ год Всего __________________ тыс. руб. В том числе: бюджет ___________ тыс. руб.; прививаемый __________ тыс. руб.

        Договора _________ тыс. руб.; др. источники ________ тыс. руб.

1.2. Базисные средства учреждения

ТРЕБОВАНИЯ

1.2.1. Помещения КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Кабинет для осмотра 1. Площади и число помещений соответствуют СНиП

 прививаемых              2. 2. Техническое  состояние помещений   допускает Прививочный кабинет         оказание в них медицинских услуг Прививочная картотека    3. Удовлетворены    требования    зрительной     и Помещение          для      акустической изолированности хранения МИБП            4. Соответствие        помещений        санитарно- Дополнительные              противоэпидемическим требованиям помещения                5. Достаточность   освещенности,    энергопитания,                             отопления,  водоснабжения (холодная  и  горячая                             вода)  и  их  техническое  состояние  допускает                             оказание данного объема помощи                          6. Помещение,   количество   входов   и    выходов                             соответствует требованиям пожарной безопасности                          7. Соблюдение   режима   уборки,    проветривания,                             кварцевания         1.2.2. Коммуникации Телефонная связь                     1.    Есть    (местная,    городская),                                      отсутствует Компьютер                            2.  Есть  сеть (локальная, городская),                                      отсутствует Оргтехника (ксерокс, факс и др.)     3. Есть, нет          1.2.3. Оснащение Кабинет для осмотра прививаемых:     1.       Соответствие        кабинетов Стол,   стулья,   кушетка,    шкаф,  функциональному назначению аппарат  для  измерения   давления,  2.     Соответствие      используемого 

термометры, емкости для хранения оснащения современным требованиям термометров с маркировкой «чистые» 3. Достаточность оснащения по и «грязные», шпатели одноразового количеству (например, на инъекцию:

 использования;                       спирт  0,5;   вата   1,0;   количество Прививочный кабинет:                 шприцов по числу привитых + 25%) Холодильник для хранения  вакцин  -  4.      Использование      одноразовых не  менее  1  ед.,  с  термометром,  материалов и инструментов термоконтейнер  с  хладоэлементами,  5.        Соблюдение        санитарно- медицинский шкаф  с  медикаментами,  эпидемиологического            режима, противошоковый набор с  инструкцией  маркировки,      сроков      хранения, по       применению,       кушетка,  использования, утилизация прививочные  столы  с   маркировкой  6. Соблюдение "холодовой цепи" -  учет для каждого вида прививок,  емкость  и     контроль      температуры      в для      отработанных      шприцев,  холодильниках,  где  хранится вакцина, 

тампонов, использованных вакцин, два раза в день шприцы одноразовые, емкостью 1, 2 7. Контроль администрации для мл с набором игл, шприцы 5, 10 мл, выявления проблем и их решения биксы со стерильным материалом
(вата, бинты, салфетки), спирт,
пинцеты, ножницы, резиновый жгут,

 грелки,    почкообразные     лотки, лейкопластырь,      дезинфицирующие 

средства.
Прививочная картотека
Картотека с ф. 63/у для ручной
обработки
Компьютер для учета и планирования
прививочной работы

1.2.4. Оборудование

Холодильник для хранения вакцин в 1. Имеется в наличии прививочном кабинете 2. Год выпуска Холодильник для хранения запаса 3. Средний % износа

 вакцин в учреждении                  4.    Достаточно    для    обеспечения Термоконтейнер с хладоэлементами     потребностей Компьютер                            5. Метрологическое обеспечение                                      6. Инженерное обслуживание. Соблюдение Оборудование                 служб,  правил  техники  безопасности,  охраны предназначенных  для   обследования  труда, пожарной безопасности детей    (например,   ЭКГ,     ЭЭГ,  7.   Наличие   документа   о   допуске рентгеновский аппарат и др.).        персонала   к    работе.    Регулярное                                      проведение  инструктажа   по   технике                                      безопасности   и    наличие    журнала                                      инструктажа                                      8.   Оборудование    недоступно    для                                      посетителей                                      9.    Законность    приобретения     и                                      использования

1.2.5. Используемые МИБП с
соответствующими документами

Наличие документов: 1. Соответствие перечню заявленных — накладная на вакцинный отечественных и зарубежных вакцинных препарат с указанием количества препаратов каждой серии, срока годности, 2. Наличие обязательных документов к предприятия-изготовителя; МИБП — наставление по применению 3. Соблюдение условий и сроков хранения

 препарата.                         вакцин на данном уровне "холодовой цепи" При      использовании       МИБП  4. Наличие годовой заявки  на  вакцинные зарубежного          производства  препараты дополнительно:                     5.  Наличие  объяснительной  записки  по -  регистрационное  удостоверение  составлению годовой заявки Минздрава РФ;                      6. Наличие учета движения МИБП на складе 

— сертификат соответствия на поликлиники и в прививочном кабинете каждую серию препарата от ГИСКа 7. Наличие графика отпуска препаратов на

 им. Л.А. Тарасевича.               территории обслуживания ЖГУ                                    8. Наличие  системы  контроля  имеющихся                                    препаратов,     списания,     пополнения                                    расхода, эффективного использования

1.2.6. Система ведения учетно-

отчетной документации

Формы учета: ф. 112/у — история 1. Имеется весь перечень документов развития ребенка, ф. 026/у — карта 2. Своевременность заполнения ребенка, посещающего ДДУ, ф. 025/у 3. Достоверность и полнота сведений карта ребенка, посещающего школу, 4. Четкость записей ф. 063/у — карта профилактических 5. Анализ сведений, внесенных в прививок, ф. 156/у93 — сертификат о документы профилактических прививках, ф. 58 — 6. Регулярный контроль администрации экстренное извещение о побочном за ведением документов действии вакцин.

 Журналы:      переписи      детского населения,     миграции     детского населения, учета  детей  дошкольного учреждения     и     школ,     учета проконсультированных   пациентов   в кабинете         иммунопрофилактики, регистрации  проведенных  вакцинаций (ф.       064\у),        регистрации 

поствакцинальных осложнений, работы
иммунологической комиссии, учета
движения вакцинных препаратов,
учета температуры холодильников, в
которых хранится вакцина, учета
выданных сертификатов.
Заказ-заявка на МИБП для
иммунопрофилактики.
Отчетные формы: сведения о
контингентах детей, подростков,
взрослых, привитых против
инфекционных болезней на 31 декабря
отчетного года — ф. N 6; сведения о
профилактических прививках — ф. N 5.

1.2.7. Действующие директивные и методические документы

  1. Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом 1. Наличие благополучии населения», 19.04.91, ст. 24, п. 5. действующих
  2. Закон РФ от 17 сентября 1998 г. «Об приказов МЗ РФ, иммунопрофилактике инфекционных болезней». ЦГСЭН
  3. СНиП 2.03.02.-89 «Общественные здания и сооружения». 2. Наличие
  4. Санитарные правила 3.3.2.028-95 «Условия местных приказов транспортировки и хранения медицинских 3. Соответствие иммунобиологических препаратов». деятельности
  5. Санитарные правила 3.1/3.2.558-96 «Общие требования учреждений по профилактике инфекционных и паразитарных действующим заболеваний». приказам
  6. Приказ МЗ СССР N 1152 от 09.11.81 «О мерах по 4. Контроль совершенствованию профилактики столбняка». исполнения
  7. Приказ МЗ и МП РФ и ГКСЭН РФ N 324 от 22.11.95 «О совершенствовании противотуберкулезной помощи населению».
  8. Приказ МЗ и МП РФ и ГКСЭН N 226\79 от 03.06.96 «О введении профилактических прививок против вирусного гепатита В».
  9. Приказ N 90 МЗ РФ от 14.03.96 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров и медицинских регламентах допуска к профессии».
  10. Приказ МЗ РФ N 363/77 от 24.10.96 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации».
  11. Приказ МЗ РФ N 240 от 12.08.97 «О мерах по снижению заболеваемости корью, эпидемическим паротитом».
  12. Приказ МЗ РФ N 36 от 03.02.97 «О совершенствовании мероприятий по профилактике дифтерии».
  13. Приказ МЗ РФ N 375 от 18.12.97 «О календаре профилактических прививок».
  14. Приказ МЗ РФ N 25 от 25.01.98 «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа и др. острых респираторных вирусных инфекций».
  15. Приказ МЗ РФ N 24 от 25.01.99 г. «Об усилении работы по реализации программы ликвидации полиомиелита в РФ к 2000 году».
  16. Информационное письмо ЦГСЭН РФ N 01-20/174-11 «О направлении перечня зарегистрированных МИБП от 02.10.94».
  17. Информационное письмо МЗ РФ N 2510\2801-98-32 «О внедрении приказа МЗ РФ о календаре проф. прививок от 18.12.97 N 375».
  18. Информационное письмо МЗ РФ N 2510\10099-97 «О профилактике гемофильной инфекции».
  19. Информационное письмо МЗ РФ N 2510/11808-98-32 от 30.12.98 «О вакцинопрофилактике новорожденных в акушерских стационарах в современных условиях».
  20. Федеральная целевая программа «Вакцинопрофилактика на 1999 — 2000 годы и на период до 2005 года».
  21. Инструкция по составлению государственной статистической отчетности по форме N 5 «Отчет о профилактических прививках», утвержденный 02.10.92 N 01-19\18-10.
  22. «Сведения о профилактических прививках», форма N 5, Госкомстат России N 152 от 14.09.95.
  23. Инструкция по составлению государственной статистической отчетности по форме N 6 «О контингентах детей, подростков и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний», утв. 21.09.95 N 10-19\8-10.
  24. «Сведения о контингентах детей, подростков, взрослых, привитых против инфекционных заболеваний по состоянию на 31 декабря отчетного года», форма N 6, Госкомстат России N 152 — годовая, 14.09.95.
  25. Сертификат о профилактических прививках, медицинская документация N 156\у-93, МЗ РФ N 220 от 17.09.93.
  26. Методические рекомендации МЗ РСФСР, ЛенНИИ детских инфекций «Организация прививочной работы в условиях детского дошкольного учреждения (яслях, яслях-садах, детских садах)», Л, 1986 г.
  27. Методические рекомендации МЗ РСФСР «Организация профилактической (прививочной) работы в условиях поликлиники», Л., 1988 г.
  28. Методические рекомендации «Поствакцинальные осложнения (клиника, диагностика, лечение)», Л., 1991 г.
  29. Информационное письмо МЗ РФ «Новая система работы по иммунопрофилактике инфекций — кабинеты иммунопрофилактики как консультативные, учебно-методические и организационные центры», Л., 1992 г.
  30. Инструкция МЗ РСФСР и ГКСЭН РФ от 13.12.93 «По применению АКДС, АДС и АДС-М-анатоксинов».

1.3. Кадровое обеспечение учреждения

       1.3.1. Штаты кабинета         иммунопрофилактики

Врач кабинета (1 ставка на 20 1. Достаточность штата на заявленный

 тыс. детей)                           объем работы Медсестра (1 ставка  на  10  тыс.  2. Соответствие    кадрового     состава детей)                                требованиям Медсестра-картотетчица (1  ставка  3. Наличие      подготовленного       по на  3,5  тыс.  детей  дошкольного     иммунопрофилактике кадрового  резерва возраста   или   5   тыс.   детей     (врача,       медсестры-картотетчицы, школьного возраста).                  вакцинатора)

1.3.2. Кадры врачей и

медсестер

Ф.И.О, возраст, должность 1. Профессиональная подготовка — учебное

заведение, год окончания, стаж по специальности


Примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.


  1. Ординатура, аспирантура (год, база)
  2. Повышение квалификации — курсы усовершенствования 1 раз в 5 лет (последние — год, база)
  3. Наличие сертификата по специальности — педиатрия, инфекционные болезни, терапия (дата получения)
  4. Квалификационная категория (дата присвоения)
  5. Ученое звание, степень (дата присвоения)
  6. Навыки работы на компьютере

1.3.3. Этика и сервис обслуживания

Соблюдение врачебной тайны 1. Длительность ожидания Культура общения с сотрудниками и 2. Наличие жалоб

 пациентами                              3. Организация работы с жалобами  и Удобная   организация    работы    ЛПУ     предложениями населения (график      работы,      расположение  4. Полная  информация  об  услугах, кабинетов, время выдачи документов)        оказываемых ЛПУ 

Возможность оказания платных услуг
Дизайн помещения и внешний вид
сотрудников

1.3.4. Лечебно-диагностические
возможности учреждения

 Штаты врачей специалистов            1. Все подразделения лицензированы Лабораторные исследования;           2. Доступность обследования Клинические,         биохимические,  3. Наличие   договоров    с    другими серологические,                         учреждениями  и  лабораториями  для бактериологические,                     проведения обследования вирусологические                     4. Наличие  бесплатного  или  платного Инструментальные             методы     обследования 

исследования; УЗИ, ЭЭГ, ЭКГ,
рентгенография

               2. ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЛПУ ПО РАЗДЕЛУ                                 "ПРОЦЕСС"              2.1. Система управления, организации, реализации                  ТРЕБОВАНИЯ                           КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ        2.1.1. Работа администрации по              иммунопрофилактике

Издание приказа об ответственных лицах за 1. Персональная прививочную работу, получение, хранение, ответственность за свой

 выдачу МИБП и соблюдение "холодовой цепи"         раздел работы Организация     работы     учреждения      по  2. Своевременность иммунопрофилактике                                выполнения Подбор и необходимая численность штатов        3. Работа в полном объеме Организация обучения мед. персонала:           4. Наблюдение за прививочной повышение   квалификации    на    факультетах     работой в динамике усовершенствования 1 раз  в  5  лет,  в ЛПУ -  5. Выявление    проблем    и ежегодно, первичный инструктаж при приеме  на     своевременное их решение работу                                         6. Доступность Внедрение  новых  автоматизированных  методов     (территориальная, организации работы                                информационная,     режим Работа с населением:                              работы, стоимость  услуг) справочно-информационная                          и удобство для населения социологический опрос                          7. Соблюдение     прав     и Работа с общественностью                          обязанностей  медиков   и Работа с местными органами власти                 пациентов в  соответствии                                                   с законом                                                8. Доверие к службе 2.1.2. Работа участкового педиатра, врача                  Те же

ДДУ, шкалы, офиса семейного врача
Проведение прививок:
осмотр детей перед вакцинацией,
одновременное введение необходимых вакцин Наблюдение в поствакцинальном периоде
Освобождение от прививок в связи с острым заболеванием
Представление на иммунологическую комиссию детей с длительными освобождениями от прививок
Соблюдение современных противопоказаний Выполнение плана прививок
Постоянная информационная и разъяснительная работа с населением

2.1.3. Работа врача кабинета
иммунопрофилактики поликлиники, областного,

городского центра

 Консультация детей с отягощенным анамнезом                 Те же Учет       поствакцинальных       осложнений, 

регистрация, анализ, разбор
Участие в работе иммунологической комиссии Контроль планирования прививок и выполнения плана
Контроль за привитостью детей (квартальный, годовой)
Анализ причин непривитости по участкам, ДДУ, школам, учет числа медицинских отводов, числа
подготовленных и привитых
Проведение первичного инструктажа
Планирование и проведение занятий с врачами и медицинскими сестрами (ежегодно с зачетом)

       Внедрение    новых        методических,       директивных  документов и  контроль  за       внедрением

2.1.4. Работа среднего медицинского персонала

Участковой медицинской сестры, ДДУ, школы, офиса семейного врача
Перепись детского населения
Передача сведений о миграции в картотеку Ежемесячный отчет о выполнении плана, сверка плана вакцинации с данными картотеки
Своевременный вызов детей на прививку
Проведение патронажа после иммунизации

Медицинской сестры кабинета иммунопрофилактики
Ведение всей документации кабинета
Вызов пациентов на иммунологическую комиссию Наблюдение за привитыми

Медицинской сестры прививочного кабинета- вакцинатора
Проведение иммунизации
Заполнение форм учета
Соблюдение правильного режима хранения вакцин («холодовой цепи»)
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима прививочного кабинета

Медицинской сестры-картотетчицы Те же Планирование прививок ежемесячное и годовое Ежемесячный контроль выполнения плана
Составление ежегодного отчета
Выдача справок
Сверка картотеки с результатами переписи

Старшей медицинской сестры
Соблюдение «холодовой цепи» при доставке и хранении вакцин
Отчеты о движении МИБП
Получение и выдача сертификатов

2.1.5. Работа центров по вакцинопрофилактике

Консультация лиц с длительными медицинскими Те же отводами
Вакцинация в сложных случаях на базе центра (по типу стационара 1 дня)
Консультация и лечение детей с поствакцинальными осложнениями
Использование различных форм и методов обучения: циклы усовершенствования, рабочие места; лекции, семинары, практические занятия, доклады
Совместная работа с органами здравоохранения и санэпиднадзора
Внедрение утвержденных Минздравом РФ методических рекомендаций, пособий для врачей, информационных писем
Участие в научной работе по иммунопрофилактике

2.1.6. Работа кабинета иммунопрофилактики на

коммерческой основе

Создание положения о кабинете Те же иммунопрофилактики (при необходимости — о выездных прививочных бригадах) и работа на их основе
Осуществление связи с поликлиникой по месту жительства: вакцинация ребенка при наличии медицинской и прививочной документации, заполнение прививочного сертификата или справки о сделанной прививке
Осмотр перед вакцинацией
Патронаж медицинской сестрой после прививки лично или по телефону
Регистрация и госпитализация лиц с поствакцинальными осложнениями
Повышение квалификации по современным аспектам иммунопрофилактики ежегодно

               3. ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЛПУ ПО РАЗДЕЛУ                                 "РЕЗУЛЬТАТ"             3.1. Эффективность мероприятий по уровню привитости          и показателям заболеваемости контролируемыми инфекциями            ТРЕБОВАНИЯ                           КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

3.1.1. Охват прививками
подлежащих контингентов детей в

ЛПУ

Привитость против туберкулеза: 1. Анализ показателей по ЛПУ в целом и по

 - новорожденных                      подразделениям - в 7 лет                         2. Анализ  показателей   в   сравнении  с - в 14 лет                           предшествующими   годами   и  средними Привитость против дифтерии:          показателями по Российской Федерации - с 3 мес. до 11 мес. 29 дн.      3. Соответствие    показателей    уровню, - с 3 мес. до 2 лет  11  мес. 29     рекомендованному           Федеральной дн.                                  программой "Вакцинопрофилактика" - с 3 мес. до 14 лет              4. Анализ числа "пропущенных детей"  - не Привитость против коклюша:           получивших     последующее    введение - с 3 мес. до 11 мес. 29 дн.         соответствующих        вакцин        с - с 3 мес. до 3 лет 11  мес.  29     использованием    упрощенного   метода дн.                                  оценки "отсева" (по рекомендации ВОЗ) Привитость против полиомиелита:                                     Уровень охвата ОПВ1 - Уровень охвата ОПВЗ - с 3 мес. до 11 мес. 29 дн.        ----------------------------------------- x 100%                                               Уровень охвата ОПВ1                                     Уровень охвата АКДС1 - Уровень охвата АКДС - с 3 мес. до 2 лет 11  мес.  29    ------------------------------------------ дн.                                           Уровень охвата АКДС1
  • с 3 мес. до 6 лет Привитость против кори: При наличии отсева более 10% необходима
  • с 1 года до 2 лет 11 мес. 29 оценка причин и коррекция этого. дн.
  • с 1 года до 15 лет Привитость против эпидемического паротита:
  • с 1 года до 2 лет 11 мес. 29 дн.
  • с 1 года до 15 лет Привитость против краснухи:
  • с 1 года до 2 лет 11 мес. 29 дн.
  • с 1 года до 15 лет Привитость против гепатита В:
  • от 0 до 29 дн.
  • от 0 до 11 мес. 29 дн.
  • от 0 до 2 лет 11 мес. 29 дн.

3.1.2. Охват прививками
подлежащих контингентов

подростков

Привитость против дифтерии:
— в 16 лет
Привитость против столбняка:
— в 16 лет

3.1.3. Показатели своевременно

         вакцинированных       и ревакцинированных Число  детей   привитых   против                     Те же 

туберкулеза в роддоме (в %):
% детей, привитых BCG вакциной
из числа не привитых в роддоме:
— к 2 мес.
— позже 2 мес.
— ревакцинация в 7 лет
— ревакцинация в 14 лет
Число детей, привитых против
дифтерии, столбняка,
полиомиелита, коклюша в 3 мес.
(в %)
Против дифтерии:
— вакцинация до 12 мес.
— ревакцинация до 24 мес.
Против коклюша:
— вакцинация до 12 мес.
— ревакцинация до 24 мес.
Против столбняка:
— вакцинация до 12 мес.
— ревакцинация до 24 мес.
Против полиомиелита:
— вакцинация до 12 мес.
— ревакцинация 1 до 24 мес.
— ревакцинация 2 до 36 мес.
Против кори:
— вакцинация к 24 мес.
— ревакцинация к 7 годам
Против эпид. паротита:
— вакцинация к 24 мес.
— ревакцинация к 7 годам
Против краснухи:
— вакцинация к 24 мес.
— ревакцинация к 7 годам
Против гепатита В:
— вакцинация к 12 мес. 29 дн.
— ревакцинация к 8 годам

3.1.4. Показатели
заболеваемости контролируемыми

инфекциями

 Туберкулез                        1. Анализ показателей по ЛПУ в целом и по Дифтерия                          подразделениям Коклюш                            2.  Анализ  показателей  в   сравнении  с Полиомиелит                       предшествующими    годами    и   средними Корь                              показателями по Российской Федерации Эпидемический паротит             3.   Соответствие   показателей   уровню, Краснуха                          рекомендованному  Федеральной  программой Гепатит B                         "Вакцинопрофилактика

3.1.5. Причины непривитости и

их обоснованность

 Число   не    привитых    против  1. Обоснованность    мед.     отвода    в туберкулеза, дифтерии,  коклюша,     соответствии с наставлениями столбняка,  полиомиелита,  кори,  2. Своевременность     пересмотра    мед. эпид.    паротита,     краснухи,     отводов гепатита  B  в   декретированном  3. Система  оформления   постоянных  мед. возрасте (абс. %)                    отводов и сроком более  1  мес.  в ЛПУ Причины мед. отводов:                (специалист,           врач-иммунолог, - временные                          иммунологическая  комиссия, участковый -   постоянные    (по  отдельным     врач) заболеваниям    для    некоторых  4. Работа с отказывающимися от прививок вакцин)                           5. Учет и работа с временно выбывшими 

«Упущенные возможности»:
— отказы
— временно выбывшие, миграция
— отсутствие МИБП
— пропущенный ребенок

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА

Эффективность рекомендуемого метода проверена при экспертизе 25 поликлиник г. Санкт-Петербурга перед их лицензированием по иммунопрофилактике. Метод использован для двухэтапной оценки. Первый этап заключался в самооценке учреждений по предоставленным им «Требованиям» и «Критериям», которая необходима для выявления существующих проблем самим учреждением, а также для того, чтобы руководитель и сотрудники смогли определить, на какую категорию (В, 1, 2) может претендовать учреждение. На втором этапе оценку учреждения по тем же параметрам проводил независимый эксперт, назначенный лицензионной комиссией. Данные, полученные экспертом, сопоставлялись с самооценкой учреждения, и по результатам формировалось заключение, которое представлялось в лицензионную комиссию для присвоения учреждению категории. Анализ результатов проверки 25 учреждений показал, что в большинстве случаев самооценка учреждения и оценка эксперта совпадают, что подтверждает объективность метода для присвоения учреждению категории. Так, на этапе самооценки по разделу «Структура», по п. 1.2.1 (соответствие площади на заявленный объем работы с учетом действующих СНиП) выявили несоответствие 20% учреждений, по п. 1.2.2 (отсутствие компьютерного обеспечения картотеки) — 15%, по п. 1.2.4 (износ оборудования более 50% — в 4-х поликлиниках, у 1 одного учреждения не хватало холодильников для хранения вакцин и у 3-х не было термоконтейнеров) — 20%. По остальным пунктам раздела «Структура», по разделам «Процесс» и «Результат» сами учреждения существенных нарушений не выявили. При работе экспертов были подтверждены проблемы, отмеченные учреждением, и, кроме того, показано, что в учреждениях, где имели место проблемы с оборудованием, не соблюдались сроки и условия хранения МИБП (раздел «Структура», п. 1.2.5), в 40% учреждений кадровый состав не соответствовал предъявляемым требованиям (было недостаточно штатов на заявленный объем прививок, а в 20% поликлиник врачи и медицинские сестры не проходили усовершенствования более 5 лет, в 15% — не имели сертификатов или категории). По разделу «Процесс» экспертами были выявлены нарушения в планировании прививок в 1 учреждении (5%) и отсутствие системы выдачи сертификатов в 3-х (15%). По разделу «Результат» замечаний у экспертов не было. В заключение проверки по сумме итогов «Критериев», с учетом самооценки и оценки эксперта, 5 учреждений получили высшую категорию, 18 — первую, 2 — вторую. Таким образом, использование предложенного методическими указаниями метода показало его унифицированность и воспроизводимость и подтвердило, что в нем систематизированы и конкретизированы требования и критерии оценки ко всем разделам прививочной работы ЛПУ. Используя данный метод, учреждение самостоятельно может проводить регулярную оценку качества прививочной работы, выявлять проблемы и изыскивать резервы ее улучшения, а также сопоставлять свою практическую деятельность с другими ЛПУ. Объективность полученных результатов (с использованием цифровых показателей) позволяет выявить раздел работы, требующий коррекции, что в конечном итоге способствует увеличению охвата детей прививками и снижению инфекционной заболеваемости. Использование предлагаемых указаний как нормативного документа, в том числе контролирующими органами здравоохранения при независимой экспертизе, позволило аккредитовать и лицензировать по иммунопрофилактике проверенные ЛПУ.

ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА

Показанием к использованию указаний является проведение регулярной плановой самооценки качества работы ЛПУ по иммунопрофилактике, а также независимой экспертизы при аккредитации ЛПУ для лицензирования по иммунопрофилактике. Противопоказаний к использованию метода нет.


Пред.

Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 22.03.2000 N 110 «О Московских городских стандартах консультативно-диагностической помощи для взрослого населения» (вместе с «Правилами применения Московских городских стандартов консультативно-диагностической помощи для взрослого населения»)

След.

«Лечение синдрома Казабаха-Мерритта у детей. Методические рекомендации» (утв. Комитетом здравоохранения г. Москвы 17.01.2000 N 10)

СвязанныеСообщения

Медицинская деятельность

Распоряжение Минздрава МО от 26.05.2017 N 79-Р «О предоставлении сведений по мониторингу мероприятий по сокращению смертности от основных причин»

06.11.2019
Медицинская деятельность

<Письмо> Минздрава России от 18.05.2017 N 15-4/10/2-3299 <О направлении клинических рекомендаций (протокола лечения) «Тазовое предлежание плода (ведение беременности и родов)» для использования в работе>

14.06.2021
Медицинская деятельность

<Письмо> Минздрава России от 27.02.2017 N 14-2/2005089 <О проведении медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием в отдельных субъектах Российской Федерации>

02.02.2018
След.

"Задачи психотерапевтов, терапевтов и неврологов по психотерапевтическому лечению на этапах первичной медико-санитарной помощи в территориальной поликлинике для взрослого населения. Методические рекомендации" (утв. Комитетом здравоохранения г. Москвы 17.01.2000 N 4)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Anatomy and Physiology Books 3 Anatomy and Physiology Books 3 684 ₽
  • Histology Books 2 Histology Books 2 342 ₽
  • European Journal of Medicinal Chemistry 1987-2010 European Journal of Medicinal Chemistry 1987-2010 479 ₽
  • Alternative Medicine Books 2 Alternative Medicine Books 2 342 ₽

Товары

  • Orthopedic Books 6 Orthopedic Books 6 684 ₽
  • Merriam-Websters Medical Desk Dictionary 2004 Merriam-Websters Medical Desk Dictionary 2004 274 ₽
  • Physiology Books Physiology Books 342 ₽
  • Конференция по неврологии (неврологический клуб Гедеон Рихтер) Конференция по неврологии (неврологический клуб Гедеон Рихтер) 684 ₽
  • Gastroenterology Books Gastroenterology Books 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Фармотрасль попыталась дать определение инновационным препаратам
  • РФПИ, ИСП РАН и ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России объявили о стратегическом сотрудничестве в области биомедицины и искусственного интеллекта
  • ИИ в здравоохранении. Дайджест Vademecum за 16
  • РФПИ, ИСП РАН и ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» будут сотрудничать в области биомедицины и ИИ
  • ФАС проводит внеплановые картельные проверки в Краснодарском крае
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version