Вопрос: Будет ли являться законным распространение рекламы лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения, медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, на семинаре организованном пациентской общественной организацией, предназначенном не только для медицинских и фармацевтических специалистов?
Ответ: Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 03.02.2015) реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. При этом обязательная направленность указанной рекламы исключительно на медицинских и фармацевтических работников данной нормой Закона установлена только для рекламы в печатных изданиях. Следовательно, подобная реклама в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий не будет являться нарушением норм Закона «О рекламе», даже если указанные мероприятия не предназначены исключительно для медицинских и фармацевтических работников.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
17.02.2015