Примечание.
При применении документа следует учитывать, что в связи с принятием Федеральных законов от 28.12.2013 N 421-ФЗ, N 426-ФЗ с 1 января 2014 года аттестация рабочих мест по условиям труда заменена на специальную оценку условий труда. О применении результатов аттестации рабочих мест, проведенной в соответствии с ранее действовавшим порядком, см. часть 4 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ. Текст документа
Зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2012 г. N 26440
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 декабря 2012 г. N 580н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минтруда России от 24.05.2013 N 220н, от 20.02.2014 N 103н, от 29.04.2016 N 201н, от 14.07.2016 N 353н)
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2003, N 17, ст. 1554; 2011, N 45, ст. 6330), подпунктом 5.2.35 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю: (в ред. Приказа Минтруда России от 29.04.2016 N 201н) 1. Утвердить Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, согласно приложению. 2. Ввести в действие Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, с 1 января 2013 года.
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 10 декабря 2012 г. N 580н
ПРАВИЛА
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минтруда России от 20.02.2014 N 103н, от 29.04.2016 N 201н, от 14.07.2016 N 353н)
- Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее соответственно — предупредительные меры, Правила), определяют порядок и условия финансового обеспечения страхователем предупредительных мер.
- Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) на текущий финансовый год. Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году. Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году. В случае если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств, направляемых таким страхователем на финансовое обеспечение указанных мер, не может превышать: 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году; сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный орган Фонда в текущем финансовом году.
- Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия: а) проведение специальной оценки условий труда; б) реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; в) обучение по охране труда следующих категорий работников (включая отдельные категории работников опасных производственных объектов): (в ред. Приказа Минтруда России от 14.07.2016 N 353н) руководителей организаций малого предпринимательства; работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда; руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений; руководителей и специалистов служб охраны труда организаций; членов комитетов (комиссий) по охране труда; уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов; работников организаций, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к опасным производственным объектам (в случае, если обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте проводится с отрывом от производства в организации, осуществляющей образовательную деятельность); (абзац введен Приказом Минтруда России от 14.07.2016 N 353н)
Примечание. Подпункт «г» пункта 3 вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, устанавливающих, что за счет сумм страховых взносов осуществляется финансовое обеспечение расходов страхователя на приобретение специальной одежды, изготовленной из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является РФ. Положения подпункта «г» пункта 3, устанавливающие, что за счет сумм страховых взносов осуществляется финансовое обеспечение расходов страхователя на приобретение специальной одежды, изготовленной из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является РФ, вступают в силу с 1 августа 2017 года.
г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории Российской Федерации, (далее — СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ (далее — типовые нормы) и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств. Расходы страхователя на приобретение специальной одежды подлежат финансовому обеспечению, если указанная специальная одежда изготовлена на территории Российской Федерации из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является Российская Федерация; (в ред. Приказа Минтруда России от 29.04.2016 N 201н) д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами; е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами; ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием (далее — ЛПП) работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. N 46н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 2009 г. N 13796) (далее — Перечень); з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры); и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов); к) приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи; л) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах; (пп. «л» введен Приказом Минтруда России от 14.07.2016 N 353н) м) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудио фиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации. (пп. «м» введен Приказом Минтруда России от 14.07.2016 N 353н)
- Страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее — заявление) в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года. Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа. С заявлением представляются: план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам, разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), с указанием суммы финансирования; копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников). Для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер страхователь дополнительно к прилагаемым к заявлению документам представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер, в том числе: а) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 Правил: — копию локального нормативного акта о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда; — копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест; б) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 Правил: — копию отчета о проведении специальной оценки условий труда, подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991) порядком, не истек, то представляются копии отчета о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда); — копию отчета о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий и свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах; — копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующего оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, не требующих приобретения оборудования, — копию договора на проведение соответствующих работ; в) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 3 Правил: — копию приказа о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства; — список работников, направляемых на обучение по охране труда; — копию договора на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда с организацией, оказывающей услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (далее — обучающая организация) и аккредитованной в установленном порядке <1> и (или) копию договора с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой проходили обучение работники, указанные в абзаце восьмом подпункта «в» пункта 3 Правил; (в ред. Приказа Минтруда России от 14.07.2016 N 353н)
<1> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2010 г. N 17648) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 794н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 октября 2010 г. N 18605), от 30 июня 2011 г. N 644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2011 г. N 21489) и от 22 ноября 2011 г. N 1379н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2011 г. N 22690).
- копию уведомления Минтруда России (Минздравсоцразвития России) о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
- копию программы обучения, утвержденной в установленном порядке. Одновременно со списком работников, направляемых на обучение по охране труда, страхователь представляет в территориальный орган Фонда документы, подтверждающие принадлежность указанных в них работников к той или иной категории работников, имеющих право проходить обучение за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а именно: в случае включения в список руководителей организаций малого предпринимательства и работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда:
- копии приказов о назначении на должность руководителей организаций малого предпринимательства;
- справку о средней численности работников организации малого предпринимательства за прошедший календарный год;
- копии приказов о возложении на работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек) обязанностей специалистов по охране труда; в случае включения в список руководителей государственных (муниципальных) учреждений — копии трудовых книжек или копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) руководителей государственных (муниципальных) учреждений; в случае включения в список руководителей и специалистов служб охраны труда организаций — копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) руководителей и специалистов служб охраны труда организаций; в случае включения в список членов комитетов (комиссий) по охране труда — копии приказов работодателей об утверждении состава комитета (комиссии) по охране труда; в случае включения в список уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов — выписки из протоколов решений профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов о назначении уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда; в случае включения в список работников организаций, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к опасным производственным объектам (в случае, если обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте проводится с отрывом от производства в организации, осуществляющей образовательную деятельность) — копию свидетельства установленного образца о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов; (абзац введен Приказом Минтруда России от 14.07.2016 N 353н)
Примечание. Подпункт «г» пункта 4 вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, устанавливающих, что за счет сумм страховых взносов осуществляется финансовое обеспечение расходов страхователя на приобретение специальной одежды, изготовленной из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является РФ.
г) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 3 Правил:
- перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества, стоимости, даты изготовления и срока годности приобретаемых СИЗ; (в ред. Приказа Минтруда России от 14.07.2016 N 353н)
- перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991) порядком, не истек, то с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда), с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ, а также количества, стоимости, даты изготовления и срока годности приобретаемых СИЗ; (в ред. Приказа Минтруда России от 14.07.2016 N 353н)
- копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878, и сертификатов (деклараций) соответствия тканей, трикотажных полотен и нетканых материалов, использованных для изготовления специальной одежды, техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876; (в ред. Приказа Минтруда России от 29.04.2016 N 201н) д) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 3 Правил:
- заключительный акт врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников (далее — заключительный акт);
- списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте;
- копию лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации;
- копии договоров с организацией, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников, счетов на приобретение путевок; (в ред. Приказа Минтруда России от 14.07.2016 N 353н)
- калькуляцию стоимости путевки; е) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 3 Правил:
- копию списка работников, подлежащих прохождению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) в текущем календарном году, утвержденного работодателем в установленном порядке <2>;
<2> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г. N 22111).
- копию договора с медицинской организацией на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;
- копию лицензии медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников; ж) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 3 Правил:
- перечень работников, которым выдается ЛПП, с указанием их профессий (должностей) и норм выдачи со ссылкой на соответствующий пункт Перечня;
- номер рациона ЛПП;
- график занятости работников, имеющих право на получение ЛПП;
- копии документов о фактически отработанном работниками времени в особо вредных условиях труда;
- копии постатейных смет расходов, запланированных страхователем на обеспечение работников ЛПП, на планируемый период;
- копии договоров страхователя с организациями общественного питания, если выдача ЛПП производилась не в структурных подразделениях страхователя;
- копии документов, подтверждающих затраты страхователя на обеспечение работников ЛПП; з) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «з» пункта 3 Правил:
- копию локального нормативного акта о проведении предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников;
- копию лицензии страхователя на осуществление предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников или копию договора страхователя с организацией, оказывающей услуги по проведению предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников, с приложением лицензии данной организации на право осуществления указанного вида деятельности;
- копии счетов на оплату приобретаемых алкотестеров или алкометров; и) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «и» пункта 3 Правил:
- копии лицензий на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок (при наличии) и (или) копию документа, подтверждающего соответствующий вид экономической деятельности страхователя;
- перечень транспортных средств (далее — ТС), подлежащих оснащению тахографами, с указанием их государственного регистрационного номера, даты выпуска, сведений о прохождении ТС последнего технического осмотра;
- копии паспортов ТС;
- копию свидетельства о регистрации ТС в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- копии счетов на оплату приобретаемых тахографов; к) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «к» пункта 3 Правил — перечень приобретаемых медицинских изделий <3> с указанием количества и стоимости приобретаемых медицинских изделий, а также с указанием санитарных постов, подлежащих комплектацией аптечками;
<3> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 марта 2011 г. N 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2011 г. N 20452).
л) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктами «л» и «м» пункта 3 Правил: — копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующих приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования; — копии (выписки из) технических проектов и (или) проектной документации, которыми предусмотрено приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах. (пп. «л» введен Приказом Минтруда России от 14.07.2016 N 353н) 5. Документы (копии документов), указанные в пункте 4 Правил, за исключением документов, предусмотренных настоящим пунктом, представляются страхователем либо лицом, представляющим его интересы. В рамках межведомственного взаимодействия территориальный орган Фонда запрашивает посредством межведомственного запроса: а) в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации: сведения о включении организации, проводящей специальную оценку условий труда, в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда), — в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 Правил; сведения о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, — в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 3 Правил; б) в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения: сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг) организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации, — в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 3 Правил; сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг) медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, — в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 3 Правил; сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг) организации на осуществление предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников — в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «з» пункта 3 Правил. Сведения о лицензии на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок и (или) сведения, подтверждающие соответствующий вид экономической деятельности страхователя, которые входят в состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «и» пункта 3 Правил, ежедневно поступают в территориальный орган Фонда в рамках системы «одного окна» из территориального органа Федеральной налоговой службы. Страхователь вправе представить самостоятельно в территориальный орган Фонда документы (копии документов), сведения о которых могут быть запрошены территориальным органом Фонда в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим пунктом. 6. Копии документов, представляемых страхователем в соответствии с пунктом 4 Правил, должны быть заверены печатью страхователя (при наличии печати). (в ред. Приказа Минтруда России от 29.04.2016 N 201н) Требование представления иных документов (копий документов), помимо документов, указанных в пункте 4 Правил, с учетом исключений, предусмотренных пунктом 5 Правил, не допускается. 7. Территориальный орган Фонда размещает на сайте территориального органа Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию: о поступившем заявлении, включая дату и время поступления заявления, наименование страхователя, в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления; о ходе рассмотрения заявления.
8. Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объеме финансового обеспечения предупредительных мер или об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер (далее — решение) принимается: а) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 10 000,0 тыс. рублей включительно — территориальным органом Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Правил; (в ред. Приказа Минтруда России от 29.04.2016 N 201н) б) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 10 000,0 тыс. рублей — территориальным органом Фонда после согласования с Фондом. (в ред. Приказа Минтруда России от 29.04.2016 N 201н) В этом случае территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 Правил, направляет их на согласование в Фонд. Фонд согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления. 9. Решение территориального органа Фонда оформляется приказом и в течение 3 рабочих дней с даты его принятия или получения согласования из Фонда направляется страхователю (в случае принятия решения об отказе в финансовом обеспечении или при отказе Фонда в согласовании — с обоснованием причин отказа). 10. Территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях: а) если на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки; (пп. «а» в ред. Приказа Минтруда России от 29.04.2016 N 201н) б) представленные документы содержат недостоверную информацию; в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены; г) при представлении страхователем неполного комплекта документов. Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается. Страхователь вправе повторно, но не позднее срока, установленного пунктом 4 Правил, обратиться с заявлением в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации. 11. Решение территориального органа Фонда об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер может быть обжаловано страхователем в вышестоящем органе территориального органа Фонда или в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 12. Страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании. После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в территориальный орган Фонда документы, подтверждающие произведенные расходы. 13. Страхователь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации до 10 октября текущего года. 14. Расходы страхователя, не подтвержденные документами либо произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов. (п. 14 в ред. Приказа Минтруда России от 29.04.2016 N 201н) 15. Страховщик осуществляет контроль за полнотой и целевым использованием сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер страхователем в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер.
Приложение
к Правилам финансового обеспечения
предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма
и профессиональных заболеваний
работников и санаторно-курортного
лечения работников, занятых на работах
с вредными и (или) опасными
производственными факторами,
утвержденным приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 10 декабря 2012 г. N 580н
План финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами ______________________________________________ (наименование страхователя)
N п/п
Наименование предупредительных мер
Обоснование для проведения предупредительных мер (коллективный договор, соглашение по охране труда, план мероприятий по улучшению условий и охраны труда) Срок исполнения
Единицы измерения
Количество
Планируемые расходы, руб.
всего
в том числе по кварталам
I
II
III
IV
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Руководитель Главный бухгалтер _________________________________ ______________________________ (подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
«__» _________ 20__ год
СОГЛАСОВАНО
Управляющий
(наименование территориального органа Фонда (подпись) (Ф.И.О.) социального страхования Российской Федерации)
«__» _________ 20__ год
М.П.
В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу с 6 июля 2016 года и действует до 31 декабря 2016 года. Текст документа
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
К СОГЛАШЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ С МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В ЧАСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ)
(г. Москва, 6 июля 2016 года)
Правительство Московской области (далее — Высший исполнительный орган государственной власти) в лице Губернатора Московской области Воробьева Андрея Юрьевича, действующего на основании Устава Московской области, с одной стороны, Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее — Министерство) в лице заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Хоровой Натальи Александровны, действующего на основании Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608, и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 347 «О предоставлении права подписи», с другой стороны, и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее — Фонд) в лице Председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Стадченко Натальи Николаевны, действующего на основании Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 857, с третьей стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», на основании статьи 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 года N 1873-р, Законом Московской области от 3 декабря 2015 года N 213/2015-ОЗ «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (в редакции Закона Московской области от 05.04.2016 N 23/2016-ОЗ), подпрограммой «Модернизация здравоохранения Московской области в части строительства перинатальных центров» государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 года N 663/38 (в редакции постановления Правительства Московской области от 11 мая 2016 года N 354/15), и пунктом 7 Соглашения Правительства Московской области с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Московской области (в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров) от 7 апреля 2014 года (далее — Соглашение) заключили настоящее Дополнительное соглашение к Соглашению о нижеследующем: 1. Пункт 4.1 Соглашения изложить в следующей редакции: «4.1 Финансовое обеспечение расходных обязательств Программы модернизации в части мероприятия по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров в размере 6656117,42 тыс. рублей, из них за счет: субсидии Фонда в размере, установленном пунктом 3.1 Соглашения; средств бюджета Московской области в размере 4226187,82 тыс. рублей (63,5% от уровня расходного обязательства Московской области), в том числе: — в 2014 году — 184724,55 тыс. рублей;
— в 2015 году — 86408,27 тыс. рублей;
— в 2016 году — 3955055,00 тыс. рублей.». 2. Пункт 4.14 Соглашения изложить в следующей редакции: «4.14 Завершение мероприятий по вводу в эксплуатацию перинатальных центров до 1 декабря 2016 года и представление в Министерство и Фонд разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию по установленной форме, а также лицензии на осуществление медицинской деятельности перинатальных центров.». 3. Соглашение действует в части, не противоречащей настоящему Дополнительному соглашению, другие условия Соглашения остаются без изменений. 4. Настоящее Дополнительное соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2016 года. 5. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Соглашения, составлено в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых хранится в Министерстве, второй — в Фонде, третий — у Высшего исполнительного органа государственной власти.
Высший исполнительный орган государственной власти: Министерство:
Фонд:
Правительство Московской области
Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Адрес: Бульвар Строителей д. 1, Красногорск, Московская область, 143407 Адрес: Рахмановский пер., д. 3, Москва, 127994 Адрес: ул. Новослободская, д. 37, Москва, 101481 Губернатор Московской области
А.Ю.ВОРОБЬЕВ
Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Н.А.ХОРОВА
Председатель
Фонда
Н.Н.СТАДЧЕНКО
В соответствии с пунктом 2 данный документ применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ, начиная с государственного задания на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов). Текст документа
Зарегистрировано в Минюсте России 3 августа 2016 г. N 43094
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 июля 2016 г. N 487н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ ИЛИ АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
Во исполнение пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными или автономными учреждениями, в отношении которых Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя. 2. Настоящий приказ применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ, начиная с государственного задания на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов) <>.
<> Пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2016 г. N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Н.А.Хорову.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 6 июля 2016 г. N 487н
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ ИЛИ АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными или автономными учреждениями, в отношении которых Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее — Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 <1> в целях определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными или автономными учреждениями, в отношении которых Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее — Учреждения), в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525.
II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение работы
2. Нормативные затраты на выполнение работы (Ni) на соответствующий финансовый год рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
Ni — нормативные затраты на выполнение i-й работы на соответствующий финансовый год; Gj — нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу работы на соответствующий финансовый год, где j — соответствующая группа затрат. 3. Нормативные затраты на выполнение работы, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 4. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы (далее — нормы затрат, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работы в установленной сфере (далее — стандарты работы) <1>.
<1> Пункт 31 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) в отношении государственных федеральных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2016 г. N 640.
До принятия стандартов работ, но не позднее срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности Учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы работы при выполнении требований к качеству выполнения работы, отраженных в базовом (отраслевом) перечне государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации по виду деятельности «Здравоохранение» <1>, либо на основе медианного значения по Учреждениям, выполняющим работу.
<1> Пункт 8 Перечня видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 49н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2014 г., регистрационный N 33056), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 155н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2015 г., регистрационный N 39635).
5. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы — на единицу объема работы. 6. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе: а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, которые определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, с учетом действующего положения об оплате труда работников Учреждения, с учетом стандартов работ; б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), которые определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом стандартов работ и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения работы; в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы, с учетом стандартов работ; г) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, с учетом стандартов работ. Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов: затраты на холодное водоснабжение и водоотведение; затраты на горячее водоснабжение;
затраты на теплоснабжение;
затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо; затраты на электроснабжение;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), с учетом стандартов работ; е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, с учетом стандартов работ. В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят: затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества; затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы; затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества. В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят: затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности; затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков; затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе субсидий на иные цели; затраты на содержание прилегающих территорий; прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества; ж) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу, с учетом стандартов работ; з) затраты на приобретение услуг связи, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении, с учетом стандартов работ. Затраты на приобретение услуг связи включают в себя в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, Интернет; и) затраты на приобретение транспортных услуг, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении, с учетом стандартов работ; к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, определяемые пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, с учетом стандартов работ; л) затраты на прочие общехозяйственные нужды с учетом стандартов работ. В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят: затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели; затраты на командировочные расходы;
затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов; затраты на уплату государственных пошлин; затраты на повышение квалификации персонала; затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы; затраты на приобретение бланков и переплетные работы; иные затраты.
Зарегистрировано в Минюсте России 2 августа 2016 г. N 43071
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 июля 2016 г. N 473н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ В 2016 ГОДУ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ УКРАИНЫ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАВШИМ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ, ВЫНУЖДЕННО ПОКИНУВШИМ ТЕРРИТОРИЮ УКРАИНЫ И ПРИБЫВШИМ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЭКСТРЕННОМ МАССОВОМ ПОРЯДКЕ, А ТАКЖЕ ЗАТРАТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УКАЗАННЫМ КАТЕГОРИЯМ ЛИЦ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК, ВКЛЮЧЕННЫХ В КАЛЕНДАРЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК ПО ЭПИДЕМИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ
Приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросу компенсации расходов, связанных с оказанием в 2016 году медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, а также затрат по проведению указанным категориям лиц профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Утверждены
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 5 июля 2016 г. N 473н
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- В приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 ноября 2014 г. N 708н «Об утверждении формы заявки субъекта Российской Федерации о перечислении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию расходов, связанных с оказанием в 2014-2015 годах медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, а также затрат по проведению указанным категориям лиц профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34784) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 июня 2015 г. N 365н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2015 г., регистрационный N 38004): 1) в наименовании, преамбуле и пункте 1 приказа слова «в 2014-2015 годах» заменить словами «в 2014-2016 годах»; 2) в форме заявки субъекта Российской Федерации о перечислении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию расходов, связанных с оказанием в 2014-2015 годах медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, а также затрат по проведению указанным категориям лиц профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденной указанным приказом: а) в наименовании слова «в 2014-2015 годах» заменить словами «в 2014-2016 годах»; б) дополнить сноску «**» абзацем следующего содержания: «в 2016 году — в соответствии с приложением к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1382 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7607).».
- В приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 785н «Об утверждении формы соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов, связанных с оказанием в 2014-2015 годах медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления, медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2014 г., регистрационный N 35193) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 июня 2015 г. N 365н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2015 г., регистрационный N 38004): 1) в наименовании, преамбуле и пункте 1 слова «в 2014-2015 годах» заменить словами «в 2014-2016 годах»; 2) пункт 4 формы соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов, связанных с оказанием в 201_ году медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления, медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, дополнить абзацем следующего содержания: «В случае принятия Министерством решения о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов территориальному органу Федерального казначейства, перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими в бюджет Субъекта.».