Пятница, 16 мая 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинское страхование

Статья. «Требования законодательства об охране здоровья граждан к экспертизе медицинской помощи» (А.Старченко) («Медицинский вестник», 2014, NN 27, 28, 29)

07.06.2015
в Медицинское страхование

«Медицинский вестник», 2014, NN 27, 28, 29

ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН К ЭКСПЕРТИЗЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Обязательная составляющая

Часть 3 ст. 64 Закона РФ N 323-ФЗ прямо указывает на необходимость и возможность использования положений о качестве медицинской помощи в системе ОМС уже с 1 января 2012 года. Закон РФ N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» при этом не содержит стандартов, норм и правил оказания медицинской помощи, а имеет лишь упоминание о них в ч. 4 ст. 35 «Базовая программа обязательного медицинского страхования». Косвенно упомянуты стандарты медицинской помощи в ч. 4 ст. 44 Закона РФ N 326-ФЗ. Основополагающая же для экспертной деятельности в системе ОМС ст. 40 Закона РФ N 326-ФЗ, регулирующая организацию контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, вообще не содержит упоминания о стандартах оказания медицинской помощи, при этом она содержит определения медико-экономической экспертизы (МЭЭ) и экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП). Опыт экспертной работы в системе ОМС, в том числе вступившие в силу приговоры и постановления судов РФ, показывает, что выявление нарушений в оказании медицинской помощи, в том числе оценка правильности выбора медицинской технологии, степени достижения запланированного результата и установление причинно-следственных связей выявленных дефектов в оказании медицинской помощи, немыслимы без сопоставления оказанной медицинской помощи с требованиями стандартов оказания медицинской помощи, утвержденных в предыдущее десятилетие нормативными актами федерального органа исполнительной власти. В подзаконном акте — приказе ФОМС от 01.12.10 г. N 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию», в п. 5 объявлены цели контроля в системе ОМС, в т.ч. предупреждение дефектов медицинской помощи, являющихся результатом несоответствия оказанной медицинской помощи состоянию здоровья застрахованного лица; невыполнения и/или неправильного выполнения порядков оказания медицинской помощи и/или стандартов медицинской помощи, медицинских технологий путем анализа наиболее распространенных нарушений по результатам контроля и принятие мер уполномоченными органами. Более того, в п. 14 и 25 Порядка объявлены поводы для целевых МЭЭ и ЭКМП — случаи заболеваний с удлиненным или укороченным сроком лечения более чем на 50% от установленного стандартом медицинской помощи или среднесложившегося для всех застрахованных лиц в отчетном периоде с заболеванием, для которого отсутствует утвержденный стандарт медицинской помощи. П. 21 определяет, что экспертиза качества медицинской помощи проводится путем проверки соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи. П. 80 Порядка фактически вводит в действие методику проведения ЭКМП, обязывая специалиста-эксперта осуществлять выборочный контроль объемов медицинской помощи по страховым случаям путем сопоставления фактических данных об оказанных застрахованному лицу медицинских услугах с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи. Из этого следует, что обязательной составляющей экспертизы медицинской помощи в системе ОМС является контроль выполнения порядков и стандартов медицинской помощи. Помимо указанных выше норм. Приложением N 8 к Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию введена в действие императивная норма — Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), которым СМО предписывается применение финансовых и штрафных санкций за невыполнение стандарта медицинской помощи: — Приобретение пациентом в период пребывания в стационаре лекарственных средств и изделий медицинского назначения по назначению врача, включенных в Перечень ЖНВЛС, «Формуляр лечения стационарного больного», согласованного и утвержденного в установленном порядке на основании стандартов медицинской помощи. — Невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и (или) стандартами медицинской помощи. — Выполнение непоказанных, неоправданных с клинической точки зрения, не регламентированных стандартами медицинской помощи мероприятий. — Необоснованное удлинение сроков лечения по вине медицинской организации, а также увеличение количества медицинских услуг, посещений, койко-дней, не связанное с проведением диагностических, лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в рамках стандартов медицинской помощи. — Включение в реестр счетов медицинской помощи амбулаторных посещений в период пребывания застрахованного лица в круглосуточном стационаре (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях в рамках стандартов медицинской помощи). Полагаю, что п. 21 ст. 3 Закона РФ N 323-ФЗ в части определения качества медицинской помощи как совокупности характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата, может служить отправным для решения данной коллизии. Из этого определения следует, что невыполнение показанной медицинской услуги, включенной в стандарт, утвержденный нормативным актом федерального органа исполнительной власти, является ненадлежащим качеством медицинской помощи по признаку неправильности выбора методов диагностики и лечения. Ст. 64 Закона РФ N 323-ФЗ и ч. 6 ст. 40 Закона РФ N 326-ФЗ определяют, что экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. Таким образом, в каждом акте МЭЭ и ЭКМП экспертам страховых компаний при выявлении случаев невыполнения стандартов и порядков оказания медицинской помощи необходимо в заключение вносить текст правового основания применения финансовых санкций: «Объем, качество и условия предоставления оказанной медицинской помощи не соответствуют определению качества медицинской помощи в соответствии с п. 21 ст. 3 Закона N 323-ФЗ и п. 6 ст. 40 Закона N 326-ФЗ по признаку неправильного выбора методов диагностики и лечения».

Требования к экспертной деятельности в системе ОМС

Из ст. 87 Закона РФ N 323-ФЗ следует, что именно ТФОМС и СМО обязаны контролировать качество медицинской помощи, исходя из принципа соблюдения объемов оказания медицинской помощи, т.е. набора медицинских услуг — стандарта. К конкретным требованиям, предъявляемым к экспертной деятельности в системе ОМС, относят следующие.

  1. Требования к экспертизе оценки протоколирования в медицинской документации добровольного информированного согласия пациента — застрахованного лица на медицинское вмешательство. В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона РФ от 21.11.11 г. N 323-ФЗ, согласие следует получать на любое «взаимодействие» врача и пациента. П. 21 ст. 2 Закона РФ N 323-ФЗ в части определения качества медицинской помощи является отправным для экспертного разрешения вопроса о составляющих добровольного информированного согласия пациента на медицинское вмешательство. Из этого определения следует, что отсутствие отражения в медицинской документации указанных характеристик качества медицинской помощи должно расцениваться экспертом как ненадлежащее информирование пациента о медицинском вмешательстве. Так, отсутствие формулирования в протоколе информированного согласия четких и понятных пациенту критериев качества конкретного вмешательства, которое ему будет оказано, лишает пациента права на информированный отказ от такого вмешательства в связи: — со сроками его проведения (критерий — своевременность); — с неприемлемым для пациента перечнем конкретных услуг, которые будут оказаны в рамках вмешательства (кровезамещение для некоторых религиозных сект) (критерий — правильность выбора методов диагностики и лечения); — с запланированным результатом лечения (может ли быть запланирован для пациента летальный исход, к примеру?); — имеется ли само информирование пациента о планировании в его отношении летального исхода. В соответствии с положениями ст. 64 Закона РФ N 323-ФЗ и ч. 6 ст. 40 Закона РФ N 326-ФЗ отсутствие в медицинской карте стационарного больного в плане ведения больного записи о планируемом результате диагностики и лечения или отсутствие в целом плана ведения больного являются признаками ненадлежащего качества медицинской помощи, что подлежит применению финансовых санкций. В данном случае эксперт страховой медицинской организации в рамках медико-экономической экспертизы и эксперт качества медицинской помощи должны применить к учреждению здравоохранения санкции по коду 3.2 Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), утв. приказом ФОМС от 01.12.10 г. N 230, в зависимости от исхода. Минимальная санкция при этом применяется по коду 3.2.3, как создание риска прогрессирования имеющегося заболевания, либо создание риска возникновения нового заболевания. Ст. 20 Закона РФ N 323-ФЗ устанавливает правила протоколирования добровольного информированного согласия пациента на медицинское вмешательство (см. п. 1, 4, 7). Ст. 3 п. 5 этого же закона вводит понятие медицинского вмешательства. Таким образом, при проведении МЭЭ и ЭКМП следует выявлять нарушения в правилах протоколирования добровольного информированного согласия пациента на медицинское вмешательство, а именно: — отсутствие полной информации о целях медицинского вмешательства, в т.ч. наименования; — отсутствие полной информации о методах оказания медицинской помощи; — отсутствие полной информации о риске, связанном с вмешательством и методами оказания помощи; — отсутствие полной информации о возможных вариантах медицинского вмешательства (перечисление вариантов); — отсутствие полной информации о последствиях медицинского вмешательства; — отсутствие формулировки предполагаемого результата оказания медицинской помощи; — отсутствие подписи пациента; — отсутствие подписи медицинского работника. Отсутствие в протоколе добровольного информированного согласия пациента на медицинское вмешательство одного из установленных законом требований — обязательный повод для применения финансовой санкции. Информирование пациента, а особенно важно родителя несовершеннолетнего пациента о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства письменно — единственный способ для врача избежать уголовного преследования в случае возникновения тяжких последствий для жизни и здоровья пациента, отказавшегося от медицинского вмешательства. Никакие ссылки на устное информирование в доступной форме не избавят такого врача от трех-пяти лет потерянного на следственные действия времени. Только письменное оформление отказа в медицинской документации или журнале отказов от госпитализации с перечислением возможных и реальных последствий отказа с учетом результатов обследования пациента и диагноза его заболевания (состояния), а не любых произвольных, «приходящих первыми на ум врачу» последствий, — реальная возможность сохранить время, деньги и здоровье. Руководители учреждений здравоохранения, как правило, возлагают ответственность на такого, попавшего «под горячую руку» прокурора, врача. В данном экспертном случае следует применить санкции по коду 4.3 или 3.2 Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), утв. приказом ФОМС от 01.12.10 г. N 230, в зависимости от исхода. Минимальная санкция по коду 3.2.3, как создание риска прогрессирования имеющегося заболевания, либо создание риска возникновения нового заболевания неполным или ненадлежащим информированием пациента о риске медицинского вмешательства, которое нарушило право пациента на отказ от данного вмешательства.
  2. Требования к экспертизе по оценке страховых случаев с летальным исходом. П. 21 ст. 2 Закона РФ N 323-ФЗ определяет качество медицинской помощи как степень достижения запланированного результата. Исходя из этого, следует признать следующие выводы. Планирование у пациента летального исхода в стационаре не соответствует цели оказания медицинской помощи, т.к. целью ее оказания является улучшение или облегчение состояния (заболевания) или создание условий (терапевтическим, хирургическим или иным вмешательством) для выздоровления пациента. В соответствии с приложением 8 «Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), утв. приказом ФОМС от 01.12.2010 г. N 230, к дефектам оказания медицинской помощи, т.е. ненадлежащему качеству медицинской помощи, относят: — невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и (или) стандартами медицинской помощи, приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавших риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавших риск возникновения нового заболевания; — выполнение непоказанных, неоправданных с клинической точки зрения, не регламентированных стандартами медицинской помощи мероприятий, приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавших риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавших риск возникновения нового заболевания». Таким образом, создание риска прогрессирования имеющегося заболевания у пациента — дефект качества медицинской помощи, а планирование летального исхода у пациента в стационаре — это не что иное, как реализация на практике риска прогрессирования имеющегося заболевания. Планирование летального исхода у пациента в терминальной стадии онкологического процесса также является признаком ненадлежащего качества оказания медицинской помощи. Так как планируемый результат любой деятельности (в том числе и медицинской) должен быть достигнут с минимальными временными и ресурсными затратами, при таком подходе медицинский персонал должен «активно способствовать наступлению» летального исхода, что, конечно, является недопустимым. Исходя из данной логической цепи постулатов, следует признать следующие выводы о страховом случае стационарного лечения с летальным исходом: — в стационаре планирование летального исхода запрещается и является признаком ненадлежащего качества медицинской помощи; — в стационаре разрешено планирование исходов без создания риска прогрессирования имеющегося заболевания (вплоть до летального исхода); — летальный исход в стационаре — это недостижение запланированного результата (выздоровление или улучшение состояния); — каждый страховой случай с летальным исходом — случай ненадлежащего качества оказания медицинской помощи по признаку п. 21 ст. 2 Закона РФ N 323-ФЗ — отсутствие достижения запланированного результата. В данном экспертном случае следует применить санкции по коду 3.2 Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), утв. приказом ФОМС от 01.12.10 г. N 230, в зависимости от исхода. Минимальная санкция — по коду 3.2.3, как создание риска прогрессирования имеющегося заболевания либо создание риска возникновения нового заболевания. Максимальная санкция — 3.2.5. — невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и (или) стандартами медицинской помощи, приведших к летальному исходу.
  3. Требования к МЭЭ и ЭКМП по оценке протоколирования в медицинской документации информации о применении лекарственных средств у больных по жизненным показаниям. Отсутствие в протоколе информированного согласия пациента на применение лекарственных средств у больных по жизненным показаниям позиций, предусмотренных п. 4 Положения о порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2005 г. N 494 (о лекарственном средстве, об ожидаемой эффективности предлагаемой терапии, о безопасности лекарственного средства, о степени риска для пациента, о действиях в случае непредвиденных эффектов влияния лекарственного средства на состояние его здоровья) влечет за собой применение санкций по коду 4.3 или 3.2 Перечня в зависимости от исхода; минимальная санкция — по коду 3.2.3, как создание риска прогрессирования имеющегося заболевания либо создание риска возникновения нового заболевания неполным или ненадлежащим информированием пациента о риске применения лекарственного средства, которое нарушило право пациента на отказ от данного препарата.
  4. Требования к МЭЭ и ЭКМП по оценке протоколирования в медицинской документации консилиума врачей. В соответствии со ст. 48 Закона РФ N 323-ФЗ «Врачебная комиссия и консилиум врачей» при проведении МЭЭ и ЭКМП следует выявлять нарушения в правилах протоколирования консилиума врачей. А именно: — отсутствие фамилий врачей, включенных в состав консилиума врачей; — отсутствие сведений о причинах проведения консилиума врачей; — отсутствие констатации течения заболевания пациента; — отсутствие констатации состояния пациента на момент проведения консилиума врачей; — отсутствие интерпретации клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования; — отсутствие отдельной записи при наличии особого мнения участника консилиума врачей; — отсутствие отдельной записи о внесении в протокол мнения участника дистанционного консилиума врачей; — отсутствие в решении консилиума врачей обязательной констатации; — отсутствие установления состояния здоровья пациента; — отсутствие формулировки полного диагноза; — отсутствие определения прогноза; — отсутствие перечисления мероприятий тактики медицинского обследования и лечения; — отсутствие определения необходимости направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию для обеспечения преемственности оказания медицинской помощи. Это влечет применение санкций по коду 3.2 Перечня в зависимости от исхода; минимальная санкция — по коду 3.2.3, как создание риска прогрессирования имеющегося заболевания либо создание риска возникновения нового заболевания.
  5. Требования к экспертизе по оценке правомерности отказа от патологоанатомического вскрытия. При проведении МЭЭ и ЭКМП следует выявлять нарушения в правилах отказа от патологоанатомического вскрытия (ст. 67 Закона РФ N 323-ФЗ) — невыполнение вскрытия в следующих экспертных случаях: — подозрение на насильственную смерть; — невозможность установления заключительного клинического диагноза заболевания, приведшего к смерти, и (или) непосредственной причины смерти; — оказание умершему пациенту медицинской организацией медицинской помощи в стационарных условиях менее одних суток; — подозрение на передозировку или непереносимость лекарственных препаратов или диагностических препаратов; — смерть: а) связанная с проведением профилактических, диагностических, инструментальных, анестезиологических, реанимационных, лечебных мероприятий, во время или после операции переливания крови и (или) ее компонентов; б) от инфекционного заболевания или при подозрении на него; в) от онкологического заболевания при отсутствии гистологической верификации опухоли; г) от заболевания, связанного с последствиями экологической катастрофы; д) беременных, рожениц, родильниц (включая последний день послеродового периода) и детей в возрасте до двадцати восьми дней жизни включительно; е) рождения мертвого ребенка; ж) необходимость судебно-медицинского исследования. Установленные нарушения влекут применение санкций по коду 3.13 Перечня — «Невыполнение по вине медицинской организации обязательного патологоанатомического вскрытия в соответствии с действующим законодательством».
  6. Требования к экспертизе по оценке протоколирования в медицинской документации данных патологоанатомического исследования. При проведении МЭЭ и ЭКМП следует выявлять нарушения в правилах (п. 4 ст. 67 Закона РФ N 323-ФЗ) протоколирования данных патологоанатомического исследования — отсутствие: — описания результатов гистологического исследования (описание микропрепаратов); — результатов биохимического анализа; — результатов микробиологического исследования с формулированием этиологии инфекционного процесса. Нарушение влечет применение санкций по коду 3.2 Перечня… в зависимости от исхода, минимальная санкция — по коду 3.2.3, как создание риска прогрессирования имеющегося заболевания либо создание риска возникновения нового заболевания.
  7. Требования к экспертизе по оценке протоколирования в медицинской документации заключительного клинического диагноза заболевания на основе прижизненной биопсии. При проведении МЭЭ и ЭКМП следует выявлять нарушения в правилах (п. 4 ст. 67 Закона РФ N 323-ФЗ) протоколирования данных патологоанатомического исследования — отсутствие: прижизненной биопсии и обязательного заключения гистологического исследования операционного материала (п. 1.5 приказа МЗ СССР от 04.04.83 г. N 375: «Установить, что гистологические исследования операционного материала являются обязательными»; п. 4 приложения N 1 к приказу Минздрава СССР от 11 марта 1988 г. N 203). Следует применять санкции по коду 3.2 в зависимости от исхода, минимальная санкция — по коду 3.2.3, как создание риска прогрессирования имеющегося заболевания либо создание риска возникновения нового заболевания.
  8. Требования к экспертизе при оценке протоколирования в медицинской документации выполнения реанимационных мероприятий или отказа от них. При проведении МЭЭ и ЭКМП следует выявлять нарушения в правилах (ст. 66 Закона РФ N 323-ФЗ) протоколирования выполнения реанимационных мероприятий или отказа от них: — несоблюдение временного интервала проведения реанимационных мероприятий — 30 минут или отсутствие протоколирования времени их начала и окончания; — отказ от выполнения реанимационных мероприятий в отсутствие записи решения консилиума врачей-специалистов о наличии у пациента достоверно установленного неизлечимого заболевания или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью; — отсутствие подробного протоколирования мероприятий, их хронологической последовательности с указанием времени, утвержденных Минздравом РФ 22.06.2000 г. в Методических указаниях N 2000/104 «Сердечно-легочная реанимация». Нарушения влекут применение санкций по коду 3.2.5 невыполнение, ненадлежащее выполнение реанимационных мероприятий, привел 1 и их к летальному исходу.
  9. Требования к экспертизе при оценке протоколирования в медицинской документации обоснования формы оказания медицинской помощи. При проведении МЭЭ и ЭКМП следует выявлять нарушения в правилах (ч. 4 ст. 32 Закона РФ N 323-ФЗ) протоколирования обоснования формы оказания медицинской помощи: — отсутвие формулирования повода для оказания экстренной медицинской помощи — внезапного острого заболевания, состояния обострения хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента (перечисление признаков угрозы для жизни); — отсутствие формулирования повода для оказания неотложной медицинской помощи — внезапного острого заболевания, состояния обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента (перечисление отсутствия явных признаков угрозы для жизни); — отсутствие хронологического признака (указания на время-час, минута) возникновения состояния, времени начала и окончания каждого вмешательства, изменения в состоянии пациента, появления или устранения признаков угрозы для жизни); — отсутствие формулирования повода для оказания плановой медицинской помощи — заболевания, состояния обострения хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью; — отсутствие журнала ожидания пациентом плановой медицинской помощи по каждому отделению, а также записи в журнале о конкретной дате оказания плановой помощи, а также наличие свободных «более ранних» дат в журнале ожидания пациентом плановой медицинской помощи. Нарушения влекут применение санкций по коду 3.2 в зависимости от исхода, минимальная санкция — по коду 3.2.3 как создание риска прогрессирования имеющегося заболевания либо создание риска возникновения нового заболевания.
  10. Требования к экспертизе по оценке протоколирования в медицинской документации правомерности оказания платных медицинских услуг. При проведении МЭЭ и ЭКМП следует выявлять нарушения в правилах (ч. 3 ст. 80; ч. 5 ст. 84 Закона РФ N 323-ФЗ) протоколирования правомерности оказания платных медицинских услуг: — понуждение к приобретению гражданином лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; — отказ в назначении и применении по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, — в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости по жизненным показаниям; — отказ в предоставлении спального места и питания при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста-при наличии медицинских показаний; — отказ в предоставлении транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований — при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту; — оказание платной медицинской услуги при заболеваниях (формулировка МКБ-Х пересмотра), включенных в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; — отсутствие в договоре на оказание медицинской помощи диагноза заболевания, полного наименования услуги, перечня мероприятий, стоимости услуг — код дефекта 1.4; — при установлении в процессе анализа предоставленной застрахованным лицом документации факта указания на внеочередность предоставления медицинской помощи следует запросить журнал ожидания (а также в отсутствие (непредъявление) журнала ожидания) и применить санкции в связи с несвоевременным оказанием медицинской помощи по всем страховым случаям, помощь по которым была незаконно отсрочена выполнением обжалуемой платной медицинской помощи (нарушена норма ч. 2 ст. 19 Конституции РФ о запрете дискриминации по имущественному признаку) — код дефекта 3.2.3 как создание риска прогрессирования имеющегося заболевания либо создание риска возникновения нового заболевания (как минимум); — при установлении в процессе анализа предоставленной застрахованным лицом документации факта указания на внеочередность предоставления медицинской помощи — отсутствие в прейскуранте формулировки «внеочередное» предоставление медицинской помощи как неполное и ненадлежащее информирование о медицинской услуге — код дефекта 1.4; — уменьшение видов и объема оказываемой медицинской помощи, предоставляемых пациенту без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, ввиду отказа пациента от предлагаемых платных медицинских услуг — код дефекта 3.2.3 как создание риска прогрессирования имеющегося заболевания либо создание риска возникновения нового заболевания (как минимум).
  11. Требования к экспертизе по оценке протоколирования в медицинской документации информированного добровольного согласия на проведение искусственного прерывания беременности при сроке до 12 недель. При проведении МЭЭ и ЭКМП следует выявлять нарушения в правилах протоколирования в медицинской документации информированного добровольного согласия на проведение искусственного прерывания беременности при сроке до 12 недель в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2007 г. N 335.
  12. Отсутствие в медицинской карте данных о сроках, указанных в ч. 2 ст. 56 «Искусственное прерывание беременности», либо невыполнение указанных сроков: — 48-часового «периода молчания» при сроке беременности четвертая-седьмая недели и при сроке беременности одиннадцатая-двенадцатая недели, но не позднее окончания двенадцатой недели беременности; — семидневного срока с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности при сроке беременности восьмая-десятая недели беременности.
  13. Отсутствие данных об информировании: — о сроке беременности, об отсутствии противопоказаний к вынашиванию данной беременности и рождению ребенка; — о смысле операции и обезболивания; — о том, что медицинская помощь при операции (включая обезболивание) входит в Программу госгарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и предоставляется в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения бесплатно; — о том, что при условии строжайшего соблюдения соответствующих норм и правил проведения операции нет 100%-ной гарантии предотвращения возможных осложнений при проведении самой операции и в послеоперационном периоде; — о возможности и целесообразности использования в дальнейшем средств предупреждения нежелательной беременности; — о необходимости прохождения медицинского обследования для контроля за состоянием здоровья после операции в соответствии с назначением лечащего врача; — о необходимости приема назначенных лекарственных препаратов в соответствии с предписанием лечащего врача; — о режиме поведения, в том числе половой жизни, в послеоперационном периоде и возможных последствиях при его нарушении.
  14. Отсутствие данных о даче разъяснений о: — действиях, назначаемых перед проведением и во время проведения операции лекарственных препаратов и возможных осложнениях при их применении; — основных этапах обезболивания; — следующих возможных осложнениях и последствиях проведения операции: а) осложнениях непосредственно в момент проведения операции: осложнения анестезиологического пособия; травма и прободение матки с возможным ранением внутренних органов и кровеносных сосудов; кровотечение, что может потребовать расширения объема операции вплоть до чревосечения и удаления матки и др.; б) осложнениях в послеоперационном периоде: скопление крови в полости матки; остатки плодного яйца в полости матки, острый и/или подострый воспалительный процесс матки и/или придатков матки, вплоть до перитонита, что потребует повторного оперативного вмешательства, не исключая удаления матки, и др.; в) отдаленных последствиях и осложнениях: бесплодие; хронические воспалительные процессы матки и/или придатков матки; нарушение функции яичников; внематочная беременность; невынашивание беременности; различные осложнения при вынашивании последующей беременности и в родах: преждевременные роды; различные осложнения родовой деятельности; кровотечение в родах и (или) послеродовом периоде; нервно-психические расстройства и др.
  15. Отсутствие данных об альтернативе проведения операции и возможности не прибегать к ней.
  16. Отсутствие заключения о том, что пациентка получила полную информацию о возможных последствиях и осложнениях в связи с проведением операции, об отсутствии оказания давления на пациентку, о понятии ею смысла всех терминов, осознанном принятии решения о проведении ей операции.
  17. Требования к МЭЭ и ЭКМП по оценке протоколирования в медицинской документации определения момента смерти человека. При проведении МЭЭ и ЭКМП следует выявлять нарушения в правилах протоколирования в медицинской документации установления смерти человека в соответствии с формой протокола установления смерти человека, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 г. N 950: — отсутствие в первичной медицинской документации страхового случая с летальным исходом протокола установления смерти человека по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20.09.2012 г. N 950; — несоответствие имеющегося протокола установления смерти человека форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20.09.2012 г. N 950, в первичной медицинской документации.

Заместитель генерального директора
ООО «Росгосстрах-медицина», член
Общественного совета Минздрава России,
сопредседатель комитета по независимой
экспертизе качества медицинской помощи
и дефектов медицинской помощи
НП «Национальная медицинская палата»,
доктор медицинских наук, профессор
А.СТАРЧЕНКО
Подписано в печать
23.09.2014
07.10.2014
21.10.2014


Пред.

Приказ ФФОМС от 19.12.2011 N 235 (ред. от 19.12.2014) «Об утверждении порядка и формы предоставления отчета об использовании средств на цели, предусмотренные частью 12.1 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2012 N 23121)

След.

Приказ Росстата от 17.04.2014 N 258 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере обязательного медицинского страхования» Приказ Росстата от 21.06.2013 N 221 (ред. от 17.04.2014) «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере обязательного медицинского страхования» Статья. «Законные требования» (А.Старченко) («Медицинский вестник», 2014, N 11)

СвязанныеСообщения

Медицинское страхование

<Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 (ред. от 25.12.2017) «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования» Постановление Правительства МО от 19.12.2017 N 1079/46 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

02.02.2018
Медицинское страхование

Приказ Минздрава России от 14.12.2017 N 1004н «Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, информации о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2018 N 49629)

02.02.2018
Медицинское страхование

Вопрос: В больничной аптеке создан отдел по обслуживанию ветеранов и инвалидов, лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно (за счет бюджетных ассигнований). Можно ли выплачивать заработную плату работникам этого отдела за счет средств обязательного медицинского страхования? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
След.

Информационное письмо Минздрава России от 14.04.2014 N 17-06-2890 ТЯ "О совершенствовании оказания медицинской помощи больным с хроническими вирусными гепатитами"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Physical Exam Series of Loyola University Health System Physical Exam Series of Loyola University Health System 684 ₽
  • Gynecology and Obstetrics Books 5 Gynecology and Obstetrics Books 5 342 ₽
  • Trail Guide to the Body DVD — Palpation Guide to 54 Essential Mu Trail Guide to the Body DVD - Palpation Guide to 54 Essential Mu 684 ₽
  • Кормление грудью Кормление грудью 684 ₽

Товары

  • Восстановление передней крестообразной связки с помощью 4-х пучк Восстановление передней крестообразной связки с помощью 4-х пучк 411 ₽
  • Стресс Суицид Психотерапия кризисных состояний и ПТСР Стресс Суицид Психотерапия кризисных состояний и ПТСР 684 ₽
  • Dermatology Books 4 Dermatology Books 4 342 ₽
  • Medical Dictionary, bibliography and annotated Research guide to Medical Dictionary, bibliography and annotated Research guide to 684 ₽
  • Chemistry Books 18 Chemistry Books 18 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн Спутник V вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Сахалинский губернатор заявил, что в регионе удалось устранить нехватку медработников
  • Ребрендинг аптек «Будь здоров!» завершится до конца года
  • Совет ЕЭК вновь продлил временные меры по обращению лекарств при ЧС или дефектуре
  • Общественники предложили финансировать лечение ХОБЛ из средств от лицензирования никотинсодержащей продукции
  • Всё — яд, всё — лекарство
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version