Среда, 12 ноября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинское страхование

Статья. «Система финансирования лечебно-профилактических учреждений в рамках программы ОМС: проблемы и возможные пути их решения» (С.В.Матиящук) («Медицинское право», 2009, N 2)

07.06.2015
в Медицинское страхование

«Медицинское право», 2009, N 2

СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ОМС:
ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

В статье анализируются актуальные экономические вопросы о возможных путях оптимального функционирования системы финансирования медицинских учреждений. Приведены примеры из судебной арбитражной практики. Вопрос о системе финансирования лечебно-профилактических учреждений в рамках программы обязательного медицинского страхования — один из наиболее сложных и актуальных в здравоохранении. Во-первых, потому, что эта система должна обеспечивать лечебно-профилактическому учреждению возможность оказывать гражданам гарантированную Конституцией РФ качественную медицинскую помощь в полном объеме. А во-вторых, система финансирования должна больше внимания уделять внегоспитальному этапу, сокращению длительности пребывания в стационаре и т.д. Как известно, обязательное медицинское страхование обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской помощи, в том числе и стационарной, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в необходимом объеме и на условиях, предусмотренных территориальными программами государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи. В начале 90-х годов страховая медицина стала альтернативой неэффективной системе бюджетного финансирования здравоохранения. Обусловлено это было прежде всего целесообразностью платить лечебно-профилактическим учреждениям не за размеры коечного фонда и численность персонала, а за реальные объемы и качество оказанных медицинских услуг. Вместе с тем сегодня метод оплаты стационарной помощи из средств фонда медицинского страхования отличается от метода оплаты амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающей помощи. Так, деятельность лечебно-профилактического учреждения, связанная с оказанием стационарной медицинской помощи, финансируется в соответствии с объемами, определенными государственным заказом. Суть этого государственного заказа заключается в том, что на уровне каждого субъекта Российской Федерации планируются объемы стационарной помощи, которую необходимо оказать гражданам, и размер их финансирования. Объемы стационарной помощи по государственному заказу и обеспечивающие их финансовые нормативы определяются на год с разбивкой по месяцам для каждого лечебно-профилактического учреждения, а также для каждой страховой медицинской организации, действующей на данной территории. В свою очередь, страховые медицинские организации обязаны заключить договоры на предоставление лечебно-профилактической помощи с лицензированными медицинскими учреждениями, оказание помощи которыми запланировано государственным заказом. Согласно ст. 23 Закона РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» договором на предоставление лечебно-профилактической помощи признается соглашение, по которому медицинское учреждение обязуется предоставлять застрахованному контингенту медицинские услуги определенного объема и качества в конкретные сроки в рамках программ медицинского страхования. Следовательно, объемы и качество предоставляемых медицинских услуг являются важнейшими условиями этого договора, кроме того, сроки и порядок их оплаты также относятся к числу существенных. Таким образом, согласованный объем стационарной помощи устанавливается в договоре между страховой медицинской организацией и лечебно-профилактическим учреждением в соответствии с государственным заказом. Вместе с тем необходимо учитывать, что объем стационарной помощи, определенный государственным заказом, является плановым показателем, который может по итогам отчетного периода как увеличиваться, так и уменьшаться. На изменение показателей стационарной помощи влияют два фактора: изменение стоимости материальных запасов, инструментария и продуктов питания, а также изменение количества койко-дней в расчете на одного человека в год. При невыполнении планового объема стационарной помощи оплата производится, как правило, за фактические койко-дни по тарифам, утвержденным уполномоченным органом субъекта Российской Федерации. В то же время при перевыполнении плана дополнительное финансирование осуществляется в порядке, определенном законодательством субъекта Российской Федерации. Однако не во всех субъектах Российской Федерации четко регламентирован этот порядок дополнительного финансирования, что ведет к нарушению законных прав и интересов медицинских учреждений, а в итоге к ущемлению конституционных прав граждан. Сделанный вывод может быть наглядно проиллюстрирован примером из судебной арбитражной практики. Так, лечебно-профилактическое учреждение (далее — Истец) обратилось в суд с иском к страховой медицинской организации (далее — Ответчик) с требованием о понуждении обязанной стороны заключить договор на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию на 2008 г. в редакции, предложенной Истцом. В том числе Истец настаивал на включении в договор следующего положения: в случае превышения объемов государственного заказа в целом и/или по отдельным видам помощи по итогам отчетного месяца Истец в письменном виде ставит об этом в известность Ответчика. В свою очередь, Ответчик в течение 30 дней после получения извещения обеспечивает финансирование превышенных объемов стационарной помощи застрахованным гражданам. Ответчик с иском не согласился, ссылаясь на то, что спорные отношения регулируются положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования, утвержденным решением комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги. Однако вопросам, связанным с дополнительным финансированием при превышении объема стационарной помощи, в указанном Положении посвящен всего лишь один пункт, согласно которому «в случае изменения показателей государственного заказа решение о доплатах принимается департаментом здравоохранения и территориальным фондом обязательного медицинского страхования». Истец полагал, что, поскольку законом не установлено иное, Ответчик обязан участвовать в процедурах по согласованию и обеспечению дополнительного финансирования при обоснованном перевыполнении плановых показателей по объему стационарной помощи и соответственно порядок такого участия должен быть определен в спорном договоре. Вместе с тем суд отказал в удовлетворении исковых требований Истца в части включения в спорный договор положения о порядке дополнительного финансирования <>.


<> Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 25 июля 2008 г. по делу N А45-6516/2008/30/147 // Архив Арбитражного суда Новосибирской области.

Представляется, что недопустимо отстранять страховые медицинские организации от участия в регулировании вопросов финансирования медицинских учреждений в случае обоснованного перевыполнения плановых показателей по объему стационарной помощи. Это объясняется следующими причинами. Во-первых, необходимо учитывать, что согласно положениям Закона РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и Конституции РФ лечебно-профилактическое учреждение обязано оказывать гражданам качественную медицинскую помощь, в том числе и стационарную. И соответственно, медицинское учреждение не имеет права отказать в оказании качественной медицинской помощи по причине того, что это приведет к превышению объемов государственного заказа. Во-вторых, исходя из смысла ст.ст. 15, 20, 23 Закона РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское учреждение должно оказывать качественную медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования, а вот осуществлять финансирование этой помощи обязаны именно страховые медицинские организации. Подводя итог, можно предложить следующий порядок взаимоотношений между лечебно-профилактическим учреждением и страховой медицинской организацией. При обоснованном превышении показателей государственного заказа по стационарной помощи медицинское учреждение подает заявку на дополнительное финансирование в страховую медицинскую организацию. После проверки деятельности медицинского учреждения и установления обоснованного превышения затрат на оказание стационарной помощи страховая медицинская организация обязана согласовать с соответствующими органами сумму дополнительного финансирования.

Кандидат юридических наук,
доцент кафедры гражданского
права СибУПК
С.В.МАТИЯЩУК
Подписано в печать
20.03.2009


Пред.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 987 (ред. от 29.12.2009) «О порядке финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет» (вместе с «Правилами финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет») Приказ ФФОМС от 27.06.2006 N 71 (ред. от 28.12.2009) «О внесении изменений в приказ ФОМС от 23.03.2005 N 30 «Об утверждении форм ведомственного статистического наблюдения и порядка их заполнения» Федеральный закон от 27.12.2009 N 372-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год»

След.

Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 921 (ред. от 31.12.2008) «О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» Распоряжение Минздрава МО от 30.12.2008 N 29-Р «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством здравоохранения Московской области государственной функции организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Московской области»

СвязанныеСообщения

Медицинское страхование

<Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 (ред. от 25.12.2017) «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования» Постановление Правительства МО от 19.12.2017 N 1079/46 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

02.02.2018
Медицинское страхование

Приказ Минздрава России от 14.12.2017 N 1004н «Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, информации о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2018 N 49629)

02.02.2018
Медицинское страхование

Вопрос: В больничной аптеке создан отдел по обслуживанию ветеранов и инвалидов, лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно (за счет бюджетных ассигнований). Можно ли выплачивать заработную плату работникам этого отдела за счет средств обязательного медицинского страхования? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
След.

Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 29.12.2008 N 1024/274 "О внесении изменений и дополнений в приказ N 191/141 от 29.12.2001 года"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Autopsy Life and Death 2 CD Autopsy Life and Death 2 CD 684 ₽
  • Netter Interactive Atlas of Human Anatomy 3 Netter Interactive Atlas of Human Anatomy 3 342 ₽
  • PediaStat PediaStat 342 ₽
  • Лабораторное холтеровское мониторирование ЭКГ Лабораторное холтеровское мониторирование ЭКГ 342 ₽

Товары

  • PSYCHIATRY: Weill Cornell Seminar in Salzburg 2001-2011 PSYCHIATRY: Weill Cornell Seminar in Salzburg 2001-2011 684 ₽
  • Bioinformatics Books 4 Bioinformatics Books 4 342 ₽
  • Гастрошкола 2004 Гастрошкола 2004 342 ₽
  • Journal of Synthetic Organic Chemistry (Synthesis) 1969-2021 Journal of Synthetic Organic Chemistry (Synthesis) 1969-2021 684 ₽
  • Standard Methods for Examination of Water & Wastewater Standard Methods for Examination of Water & Wastewater 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • «Биннофарм Групп» расширила линейку препаратов для женского здоровья
  • На портале Госуслуг можно получить 32 вида электронных медицинских документов
  • «ХимМед» объявил о запуске производства колонок для хроматографического разделения и очистки веществ
  • «Аксельфарм» добился восстановления действия в России собственного патента на кристаллическую форму осимертиниба
  • Госдума приняла законопроект об обязательной отработке выпускников медвузов. Мнения
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version