Пятница, 5 декабря 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинское страхование

Статья. «Проблемы социального страхования врача в Российской Федерации» (О.А.Кубликова) («Медицинское право», 2008, N 4)

07.06.2015
в Медицинское страхование

«Медицинское право», 2008, N 4

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ВРАЧА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Действующим законодательством Российской Федерации пациент наделен большим объемом прав. В то время как у врача — минимум прав, максимум обязанностей и огромный груз ответственности, и именно поэтому зачастую он оказывается беззащитным в социальном плане. На что же может рассчитывать врач в случае причинения вреда его здоровью в ходе исполнения своих профессиональных обязанностей? Статьей 64 предыдущей редакции Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. (далее — Основ), поименованной «Оплата труда и компенсации», был определен конкретный размер компенсации для всех медицинских работников, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, вне зависимости от их принадлежности к государственной или муниципальной системе здравоохранения. В соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации Перечнем должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников, устанавливалось их обязательное государственное личное страхование на сумму в размере 120 месячных должностных окладов. В случае гибели работников государственной и муниципальной систем здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований семьям погибших выплачивается единовременное денежное пособие в размере 120 месячных должностных окладов. Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения и дополнения в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в том числе по вопросам, касающимся социальной защиты медицинских работников. Статья 64 Основ в новой редакции хотя и именуется «Обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью», но четко определенных размеров компенсации застрахованным не устанавливает. Согласно нормам данной статьи размер и порядок обязательного страхования для указанных медицинских, фармацевтических и иных работников, а также размер единовременного денежного пособия, выплачиваемого семьям погибших при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга, во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований работников: — федеральных специализированных организаций здравоохранения — устанавливаются Правительством Российской Федерации; — организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, — устанавливаются органами государственной власти субъекта российской Федерации; — муниципальных организаций здравоохранения — устанавливаются органами местного самоуправления. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 г. N 191 «Об утверждении Перечня должностей, подлежащих обязательному страхованию медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью этих работников» утвержден только соответствующий Перечень. Данным документом не определены субъекты и объекты обязательного страхования, размеры, порядок и условия выплат страховых сумм и т.д. Нельзя не согласиться с точкой зрения Н.Ф.Герасименко и О.Ю.Александровой, что подобные изменения в Основах, конечно же, соответствуют «принципу разграничения полномочий между федеральным органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, однако разделение медицинских работников в вопросах социальной поддержки по уровням — федеральному, региональному и муниципальному — приведет к неравенству прав граждан на территории государства» [1]. Об отсутствии единых принципов в сфере обязательного страхования, в том числе работников системы здравоохранения, утверждают Г.К.Голушко и С.В.Дедиков. Они констатируют, что «в области обязательного страхования действуют несколько десятков законодательных и иных правовых актов, которые построены на основании различных подходов и не имеют единой концепции» [2]. В качестве примера, свидетельствующего о неравенстве в сфере обязательного страхования, они приводят положения ст. 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1. Аналогичную позицию высказывает С.Ю.Лесненко, обращая внимание на то, что в ст. 936 ГК РФ сказано: «…объекты, подлежащие обязательному страхованию, риски, от которых они должны быть застрахованы, и минимальные размеры страховых сумм определяются законом». Автор указывает, что «в данной ситуации возникает юридическая коллизия. То есть, с одной стороны, вид страхования может называться обязательным, если о нем есть федеральный закон, но на данный момент таких только три: обязательное медицинское страхование, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обязательное страхование военнослужащих. С другой стороны, более 40 видов страхования, которые введены «нестраховыми» нормативными правовыми актами, также нуждаются в определении положений, обеспечивающих равные условия осуществления и гарантии исполнения страховых услуг» [3]. Так, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2006 г. N 286 «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» предусмотрены определенные выплаты денежных сумм и компенсации застрахованным лицам. Данные документы касаются прав, предусмотренных трудовым законодательством для всех работающих граждан вне зависимости от сферы их деятельности, и не содержат конкретных упоминаний о страховании медицинских работников. При попытке связать положения данного Закона с положениями Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и Постановления Правительства Российской Федерации N 191 не только не формируется четкая и взаимосвязанная картина страхования медицинских работников, а, наоборот, возникает множество вопросов, не имеющих ответов. На страницах своей книги В.И.Акопов приводит высказывание Н.В.Мазина и В.Х. Битеева, которые считают, что «профессия врача, наряду с профессиями военнослужащих и судей, относится к «статусным специальностям», которые объединяет особая значимость для государства, большая ответственность, необходимость принятия клятвы перед началом деятельности, обязательность высокой квалификации для доступа к профессиональной деятельности, особый правовой статус и порядок судопроизводства по делам о профессиональной ответственности, отсутствие прав на забастовку» [4]. Однако в отличие от указанных служащих врач не имеет той социальной защиты, льгот и компенсаций, каковыми наделены они. Например, Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» установлены порядок и условия осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья указанных лиц. Кроме того, порядок обязательного государственного страхования и размеры денежной компенсации — единовременного денежного пособия в случае гибели, причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением служебной деятельности для военнослужащих и лиц, приравненных к ним в обязательном государственном страховании, предусмотрены Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» (с внесенными в них изменениями и дополнениями). Приказами соответствующих ведомств (ФСБ России, ФСО России, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Главного управления специальных программ Президента РФ, Минюста России, МВД России, Минобороны России) утверждены инструкции об организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и сотрудников данных ведомств. Необходима четкость в законодательном закреплении гарантированной защиты медицинских работников как представителей особо опасной профессии, аналогично государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц. С целью устранения существующих в настоящее время пробелов в законодательстве в части обязательного страхования медицинских работников, профессиональная деятельность которых связана с угрозой их жизни и здоровью (во исполнение п. 3 ст. 936 ГК РФ), предлагаются следующие меры: 1). установить соответствующим законом обязательное государственное страхование; 2). определить данным законом условия и порядок обязательного государственного страхования; 3). конкретизировать данным законом страховые случаи, дополнив их случаями выхода на инвалидность после получения повреждения здоровья, и минимальные размеры страховых сумм; 4). установить единые порядок, правила и условия страхования для медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации и муниципальных организаций здравоохранения; 5). предусмотреть данным законом кроме установленных в нем, а следовательно, обязательных размеров выплат, пособий и компенсаций возможность предоставления для работников федеральных специализированных организаций здравоохранения, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации и муниципальных организаций здравоохранения дополнительных выплат, которые устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления и выплачиваются из средств соответствующего бюджета.

Литература

Примечание.
Статья Н.Ф.Герасименко, О.Ю.Александровой «Изменения в российском законодательстве в сфере охраны здоровья» включена в информационный банк согласно публикации — «Медицинское право», 2005, N 2.

  1. Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю. Изменения в российском законодательстве в сфере охраны здоровья // Научные труды II Всероссийского съезда (Национального конгресса) по медицинскому праву / Под ред. чл.-кор. РАМН, проф. Ю.Д.Сергеева. М., 2005. С. 16-24.
  2. Голушко Г.К., Дедиков С.В. О системе страхового законодательства // Юридическая и правовая работа в страховании. 2006. N 1.
  3. Лесненко С.Ю. Правовое обеспечение страхования в Российской Федерации // Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России. 2005. N 2.
  4. Акопов В.И. Медицинское право: книга для врачей, пациентов, юристов. М.: Ростов-на-Дону, 2004. С. 315.

Врач, юрист, г. Краснодар
О.А.КУБЛИКОВА
Подписано в печать
27.08.2008


Пред.

Минздравсоцразвития России от 31.12.2008 N 10407-ТГ «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год» Постановление Правительства РФ от 31.12.2008 N 1100 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 921»

След.

ФФОМС от 27.11.2007 N 9027/30-2/и «О результатах деятельности медицинских учреждений в системе ОМС Российской Федерации в 1 полугодии 2007 года» Федеральный закон от 23.11.2007 N 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» Федеральный закон от 23.11.2007 N 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 23.11.2007 N 330/229 «О внесении дополнений в совместный приказ от 11.11.05 N 330/128» Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 23.11.2007 N 329/228 «О внесении дополнений в совместный приказ от 11.11.05 N 330/128» Минздравсоцразвития России от 13.11.2007 N 15-4/2187-09

СвязанныеСообщения

Медицинское страхование

Закон Московской области от 27.12.2017 N 254/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2017 N 27/40-П) Закон Московской области от 07.12.2016 N 148/2016-ОЗ (ред. от 27.12.2017) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 24.11.2016 N 12/8-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области», «Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области») <Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8949, ФФОМС N 15217/26-2/и от 25.12.2017 «О внесении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования»

02.02.2018
Медицинское страхование

<Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 (ред. от 25.12.2017) «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования» Постановление Правительства МО от 19.12.2017 N 1079/46 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

02.02.2018
Медицинское страхование

Приказ Минздрава России от 14.12.2017 N 1004н «Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, информации о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2018 N 49629)

02.02.2018
След.

Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 09.11.2007 N 313/218 "О внесении изменений и дополнений в приказ N 191/141 от 29.12 2001 года"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Hematology Books 2 Hematology Books 2 342 ₽
  • Wheelers Dental Anatomy Physiology and Occlusion Wheelers Dental Anatomy Physiology and Occlusion 274 ₽
  • Практическое  руководство  по  анестезиологии»  (под редакцией Л Практическое руководство по анестезиологии" (под редакцией Л 342 ₽
  • Первая медицинская помощь. Первая медицинская помощь. 342 ₽

Товары

  • Biochemistry Experimental Protocols Biochemistry Experimental Protocols 342 ₽
  • Классический массаж Классический массаж 342 ₽
  • Color Atlas and Text of Pulmonary Pathology Color Atlas and Text of Pulmonary Pathology 342 ₽
  • Vertigo Vertigo 479 ₽
  • European Journal of Medicinal Chemistry 1987-2010 European Journal of Medicinal Chemistry 1987-2010 479 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сахарный диабет сделка статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Объявлены лауреаты премии «Хрустальный подсолнух»
  • Продолжается работа над нормативными актами, регулирующими вопросы наставничества
  • ГЕРОФАРМ вывел семаглутид на рынок Парагвая
  • Больница выплатит врачу 750 тысяч моральной компенсации за ошибки, допущенные при лечении перелома ноги
  • Росптент и Минцифры создадут отечественную систему патентной аналитики
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version