Воскресенье, 9 ноября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинское страхование

Статья. «Пишем концепцию, раз» (Редакционный материал) («Медицинский вестник», 2010, N 11)

07.06.2015
в Медицинское страхование

«Медицинский вестник», 2010, N 11

ПИШЕМ КОНЦЕПЦИЮ, РАЗ

При написании концепции развития отечественного здравоохранения необходимо следовать ряду правил и принципов, знать особенности исторического периода развития государства, учитывать организационные и экономические нюансы сложившейся системы медицинского обеспечения, избегать невыверенных действий и заблуждений, искажающих реальность и имеющих далеко идущие последствия, убежден помощник председателя Счетной палаты РФ, профессор, доктор экономических наук Владимир Гришин. Представляем вниманию читателей его взгляд на концептуальные проблемы отечественного здравоохранения.

Основной вопрос

Участвуя в качестве эксперта в работе Комиссии Общественной палаты России по вопросам здравоохранения и выступая на совещании еще в декабре 2007 г., посвященном разработке отраслевой концепции, мною была предложена иерархия вопросов, ответы на которые позволят сформировать данный документ. Концепция развития здравоохранения должна включать следующие разделы: — общегосударственные вопросы;
— экономико-структурные;
— медико-организационные;
— медицинские задачи.
Их решение позволит государству (а не только и не столько отраслевому министерству) определить свои базовые функции, модель государственного устройства, принципы организации и механизм деятельности всей системы социального обеспечения и только потом — модель здравоохранения (включая лекарственное обеспечение). Основной вопрос — по какой модели будет развиваться Россия как государство. С начала 90-х идет построение либеральной модели политического, экономического и социального устройства, при которой государство участвует в социальном обеспечении своих граждан в минимальном объеме. Резкий поворот к такой модели развития не учитывал сложившиеся организационные и экономические взаимосвязи, а также структурные и функциональные особенности, например, системы здравоохранения, собственный и зарубежный опыт. В результате кардинально изменившейся экономической политики патерналистская функция государства стремительно сокращалась как по набору социальных мероприятий, так и по объему их финансирования. После уровня советского периода, когда доступность и бесплатность различных благ и услуг ощущал каждый, нынешнее положение дел в социальной сфере вызывает не только вопросы, но и недовольство населения. Осознавая это, государство пытается внести коррективы в социальную политику (увеличение пособий и пенсий, нацпроекты и т.п.), однако быстро наверстать упущенное и получить ожидаемый результат оказывается значительно труднее, чем хотелось бы. При данной модели все недостающее (т.е. все, что выходит за рамки госгарантий) гражданин должен обеспечивать самостоятельно. Личная инициатива и доходы должны определять социальное благополучие человека на основе реализации им права выбора. О доходах говорят данные о расслоении населения по уровню благосостояния. Право выбора также имеет определенные пределы реализации. Теперь, надеюсь, понятно, почему мы отказались от солидарного принципа и применяем регресс при уплате страховых взносов, снизили размер отчислений во все фонды; почему активно продвигается ДМС в ущерб системе ОМС, для финансового наполнения которой за 17 лет не принято ни одного решения; ясна причина низких пенсий и пособий и пропаганда негосударственного пенсионного обеспечения, объяснимы «равенство» при уплате подоходного налога, дивидендная и бонусная политика и пр. Пока мало кто осознает возможные последствия предлагаемых изменений статуса бюджетных учреждений социальной сферы, особенно наделение их широкими правами по оказанию платных услуг сверх госзаданий. А ведь это повлечет за собой проблемы и нестыковки в третьей и четвертой группе задач — медико-организационных и медицинских, включающих в себя структуру и принципы построения сети больниц и поликлиник, набор и порядок предоставления различных видов медицинских услуг и контроль их качества. Возможно, потребуется проработка иной системы организации предоставления медицинской помощи и даже частичного отказа от этапности ее оказания. В условиях гарантированности со стороны и за счет государства бесплатного медицинского обеспечения только в рамках госзаданий не исключена корректировка Основного закона нашей страны. Думаю, что до принятия этого закона разработку планов по стратегическому развитию отрасли следует приостановить. Потребуется адаптация всей системы здравоохранения и системы ОМС к новым реалиям с обязательным включением в процесс оплаты (например, безналичной) и контроля услуг гражданина (пациента), который до сих пор является пассивным их потребителем и к тому же неплатежеспособен, а также внедрением электронных баз данных и платежных систем для обеспечения прозрачности финансовых потоков. Этот закон следует принимать одновременно с законами, экономически и юридически защищающими пациента в процессе медицинского обеспечения. Единственным механизмом, действительно отвечающим интересам пациента, одновременно позволяющим вернуть бесплатность медицинского обеспечения, является выдвинутая мною концепция персональных медицинских счетов. И судя по обсуждениям, особенно на фоне катастрофической демографии и состояния здоровья граждан, нерешенности финансовых проблем системы ОМС, многие начали осознавать, что пришло время индивидуальной социальной защиты каждого россиянина, который должен владеть персональным медицинским «кошельком».

Первый круг

Обращаю внимание, что созданная система ОМС находится в определенном противоречии с либеральной моделью государственного устройства, поскольку скорее напоминает вариации медстрахования европейских стран, избравших консервативный подход в построении систем социального обеспечения с достаточно высокой долей государственного участия. Изначально наша система ОМС также строилась исходя из идеала, что до 90% объема медуслуг будет для граждан бесплатным, а остальное за счет личных и других источников. В этом случае она в полной мере соответствовала бы Конституции Российского государства, объявившего себя «социальным». На этом же совещании Общественной палаты мною была указана необходимость решения еще одной сложнейшей государственной задачи — определения перспектив экономического развития каждой территории и в целом страны на предстоящие 20-30 и даже 50 лет. Такой прогноз позволит установить потребность в трудовых ресурсах, особенности их расселения и миграции. Эти показатели напрямую влияют на набор объектов соцкультбыта. Исходя из уровня заболеваемости населения мы и будем определять набор медицинских служб, структуру учреждений и вид обслуживания (например, передвижные), потребность в специалистах и правила их подготовки, материальное и бытовое обеспечение для эффективного трудоустройства (особенно на селе). Важно решить: будем ли мы исходить из действующих принципов и правил организации системы здравоохранения, в частности, уровней и этапов медпомощи, бесплатности, всеобщности и т.д. или применять иные правила и подходы. В итоге нам предстоит составить, так называемые медико-организационные карты территорий и уже на этой основе развивать здравоохранение на местах и осуществлять программы выравнивания уровня медицинского обеспечения. К задачам общегосударственного значения, несомненно, относятся экономические вопросы.

Заноза в теле

В настоящее время «тело» здравоохранения страдает от экономической «занозы», коей являются отчисления на ДМС, особенно их величина. Известно, что во избежание рисков и в целях своего стабильного развития страховщики сначала пролоббировали для себя постоянный источник отчислений на ДМС в размере 3% от фонда оплаты труда и отнесение этих расходов на производственные затраты, а начиная с 2009 г., несмотря на кризис, удвоили свои возможности до 6% (до 2000 г. это можно было делать только за счет прибыли). Еще есть страхование жизни и здоровья граждан (добровольное), с достаточно вольным расходованием средств, которое также относится на затраты производства, хотя охватывает незначительный контингент. Мало кто знает о схеме добровольного медстрахования федеральных госслужащих ряда министерств и ведомств. Это осуществляется более десяти лет из средств федерального бюджета напрямую в аффилированные страховые компании (пример явного лоббирования, дублирования расходов и отсутствие их учета в финансовом «котле» отрасли). Именно экономические нюансы организации всего ДМС, о которых либо не знают, либо не понимают, либо замалчивают и не позволяют государству принимать необходимые решения по развитию обязательной и всеобщей системы ОМС, начало которому достаточный размер взносов и платежей на неработающих. Речь не идет о ликвидации страховых компаний. И в качестве директора ФФОМС мною были приняты все необходимые решения и нормативные документы, чтобы сегодня страховщики существовали как «класс». Страховые компании «по умолчанию» выполняли функции «филиалов» территориальных фондов и много делают и по обеспечению экономических расчетов, и по контролю качества услуг, и по защите прав пациентов, и пр. Вместе с тем постепенное усиление экономического положения страхового сектора и влияния на принимаемые решения создало (прежде всего, у самих страховщиков) ложное представление о его месте и роли в здравоохранении. Не следует забывать, что страховой бизнес существует в рамках и действует по правилам, установленным государством, а не наоборот. И обсуждение со страховщиками моего предложения о персональных медицинских счетах, возможного варианта объединения ОМС и ДМС и одновременного усиления роли и ответственности страховых компаний подтвердило убеждение автора: представители страхового бизнеса прекрасно понимают, что модернизация отрасли требует всестороннего анализа работы и преобразований во всех звеньях, а не выборочно. Возражения бизнеса против увеличения размера взносов на ОМС понятны: средства всех видов добровольного страхования идут, считай, в свой «карман» — в свои страховые компании, свои банки и клиники, а взносы на ОМС еще неизвестно, достанутся или нет. Уместно напомнить, что размер отчислений на все виды обязательного социального страхования в экономически развитых странах выше, чем у нас, в 2-3 раза. И ничего — все секторы экономики развиваются. Только там такая налоговая нагрузка воспринимается не как обуза, а как неотъемлемая часть социальной ответственности и заботы о человеческом капитале, степень которых высока и которые являются формой выражения экономической и социальной солидарности. Добровольным страхованием пользуется лишь малая часть граждан, да и то не как физические лица, а корпоративно (до 95%). На ОМС мы пока имеем в 2 раза меньше, чем на ДМС — 3,1% от ФОТ. На самом деле реальные сборы (эффективная ставка) и того меньше. Более того, из этих средств часть зачем-то передается в фонд социального страхования, чтобы затем через родовый сертификат вернуться в медицинскую сеть. Сделать надо было проще и дешевле — через полисы ОМС. Так же, как и для женщин, следовало сделать и по другим группам граждан (дети, пенсионеры). Именно этот принцип предполагается применять в предлагаемой мною системе персональных медицинских счетов. Не было необходимости внедрять еще одну фантазию и «страховать» пенсионеров за счет средств Пенсионного фонда (с этого началась дискредитация ОМС как системы). Надо было это делать через финансовое наполнение полиса ОМС пенсионера и учитывать эти расходы при составлении бюджетов террфондов на последующие периоды (а не направлять пенсионные средства в подконтрольные страховые компании и сводить идею к закупке медикаментов и оборудования).

Не с того конца

Под вышеизложенное, а также под лекарственное страхование государство обязано увеличить взносы на ОМС и исключить все льготные режимы их уплаты. Нетрудно посчитать, что уже сегодня почти 10% от ФОТ могут потратить все хозяйствующие субъекты на охрану здоровья работающих и членов их семей. Формирование этих видов страхования идет разноканально, не корреспондируясь между собой, но от этого никто не страдает. Администрированием (читай, использованием) средств занимаются многочисленные частные структуры, которые уж точно живут не «по смете». Где эти деньги и какова результативность принятых без участия широкой общественности решений по данным видам добровольного страхования — неизвестно. Экономический анализ добровольного страхования, связанного со здоровьем и жизнью граждан, даст весомую аргументацию в дискуссиях о размере взносов на ОМС/ДМС, против которой будет трудно возразить. Есть же еще бюджетные средства на страхование неработающих и текущие нужды учреждений, распределенные по ступенькам единой финансовой системы страны, эффективность расходования которых также вызывает много вопросов. Уместно напомнить, что на каждом уровне этой системы свои источники наполнения (каналы). Здесь отрасль полностью зависит от финансовых органов. Немалая доля средств поступает в здравоохранение через целевые программы и гранты. В связи с этим предлагаю начать решение проблемы «одноканальности» не с расходования средств и поступления их в медучреждения, а с одноканального формирования финансового «кошелька» отрасли. Пока же управленцы, не предлагая ничего по источникам и порядку формирования финансовой базы здравоохранения, с завидным упорством решают (или им позволяют решать) проблему с другого конца. Да надо только радоваться, что в больницу и поликлинику поступает много средств, пусть и из разных «кошельков». Именно поэтому считаю преждевременным решение по широкой апробации эксперимента по одноканальному финансированию. Если кто-то думает, что автору не было известно, что это такое, то спешу разуверить: — одноканальность была при прежней государственной системе здравоохранения (причем, как при формировании, так и при расходовании средств); — одноканальный механизм уже применялся в Самарской области в середине 90-х (и мною он поддерживался, но там были экономические возможности, политическое решение и ответственность местного руководства); однако этот опыт никто не изучил, включая вопрос — по чьим субъективным решениям от «одноканалки» вдруг отказались (может, сегодня и экспериментов никаких не надо было); — такой механизм требует главного — полноценного финансового наполнения системы ОМС. Иначе данный эксперимент останется в памяти как вариант механического объединения скудных денежных средств в одном потоке. Понимая, какая ответственность может выпасть на экономически несостоятельную систему ОМС, автором в 90-е годы сдерживалась данная новация. Эксперимент не должен проводиться ради эксперимента (тем более, касающийся людей). Ожидал, что подобное решение будет принято в экономически состоятельных субъектах (например, Москва и Питер). Вместо этого в субъектах, где было сильно влияние органов управления здравоохранением, а руководители фондов ОМС, опасаясь потерять должность, не отстаивали свою законную позицию по аккумулированию бюджетных средств на неработающих, были приняты «модели» элементарного раздела финансов на два потока. Один находился в компетенции терфонда и страховщиков (среди них до сих пор есть компании, напрямую связанные с руководством фондов), а другой — у гор. (обл.) здравотдела, который зачастую увлеченно тратил средства на закупки дорогостоящего оборудования и медикаменты. Подобные вариации реализации закона наносили колоссальный моральный ущерб системе ОМС, поскольку население (и чиновники, и депутаты) во многом ориентируются на «столицы».

Послесловие

17 марта текущего года, выступая перед сенаторами по концепции налоговой политики, министр финансов Александр Кудрин лишил миллионы людей возможности полноценной реализации их права на бесплатную медпомощь: увеличения размера взносов на ОМС до 5,1% не предусмотрено. Дословно — до выработки согласованной стратегии реформы ОМС. Да она не то что реформироваться, она функционировать не в состоянии без денег!!! Уместно отметить, что отраслевые управленцы, рассказывая о финансовой обеспеченности программы госгарантий, сами того не понимая, попали в ловушку. Если она обеспечена, то куда девать объем платных услуг и зачем тогда просим увеличить отчисления на ОМС. Но это так, к слову…

Редакционный материал
Подписано в печать
13.04.2010


Пред.

Минздравсоцразвития России от 21.12.2010 N 20-0/10/2-12180 «Об информировании застрахованных лиц о деятельности субъектов и участников обязательного медицинского страхования»

След.

Письмо Минздравсоцразвития России от 24.12.2009 N 15-4/3268-07 ФФОМС от 24.12.2009 N 6718/91-и «Об организации учета медицинских услуг, оказанных в центрах здоровья субъектов Российской Федерации» Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 23.12.2009 N 873/260 «О внесении дополнений в совместный приказ от 11.11.05 N 330/128» Минздравсоцразвития России от 21.12.2009 N 20-0/10/2-10360 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год» Закон Московской области от 17.12.2009 N 159/2009-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 10.12.2009 N 1/101-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год») Закон Московской области от 17.10.2008 N 149/2008-ОЗ (ред. от 17.12.2009) «О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 09.10.2008 N 3/55-П) (вместе с Перечнями «Главных администраторов доходов бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год», «Главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год») Вопрос: Медицинская сестра имеет «Свидетельство об окончании двухгодичного курса медицинских сестер Союза обществ Красного Креста Краснодарского края» от 31.07.1968 и свидетельство о повышении квалификации 2006 г., занимает должность медицинской сестры участковой. При таких условиях может ли она быть внесена в «Федеральный регистр медицинских работников…» в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.01.2008 N 14н и как следствие получать соответствующие денежные выплаты из федерального бюджета? («Советник бухгалтера в здравоохранении», 2010, N 2)

СвязанныеСообщения

Медицинское страхование

Закон Московской области от 27.12.2017 N 254/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2017 N 27/40-П) Закон Московской области от 07.12.2016 N 148/2016-ОЗ (ред. от 27.12.2017) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 24.11.2016 N 12/8-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области», «Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области») <Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8949, ФФОМС N 15217/26-2/и от 25.12.2017 «О внесении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования»

02.02.2018
Медицинское страхование

<Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 (ред. от 25.12.2017) «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования» Постановление Правительства МО от 19.12.2017 N 1079/46 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

02.02.2018
Медицинское страхование

Приказ Минздрава России от 14.12.2017 N 1004н «Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, информации о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2018 N 49629)

02.02.2018
След.

Статья. "Бесплатное лечение по месту жительства - только через суд!" (М.Стародубцев) ("Медицинский вестник", 2009, N 36)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Ultrasound professional, American college of radiology Ultrasound professional, American college of radiology 479 ₽
  • Dermatology Books Dermatology Books 342 ₽
  • Family Medicine Books Family Medicine Books 342 ₽
  • CCC Endocrinology CCC Endocrinology 479 ₽

Товары

  • Электронная медицинская библиотека Электронная медицинская библиотека 616 ₽
  • Оперативная гинекология Абдоминальная эндоскопическая хирургия Оперативная гинекология Абдоминальная эндоскопическая хирургия 342 ₽
  • Dermatology Books 3 Dermatology Books 3 342 ₽
  • ADAM Inside story ADAM Inside story 342 ₽
  • Особенности изготовления точных моделей Особенности изготовления точных моделей 684 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • ИИ в здравоохранении. Дайджест Vademecum за 3
  • Ученый рассказал, почему зрители могут повредить глаза в кинотеатре
  • Минздрав РФ напомнил провизорам-технологам о лишении права осуществлять фармдеятельность
  • Kimberly-Clark покупает производителя парацетамола почти за 49 млрд долларов
  • В России представят первую профессиональную цифровую экосистему для врачей и фармацевтов
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version