Четверг, 13 ноября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинское страхование

Статья. «Перераспределяй и властвуй» (О.Лутовинова) («Медицинский вестник», 2010, N 30)

07.06.2015
в Медицинское страхование

«Медицинский вестник», 2010, N 30

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ

Согласно изменениям, внесенным в закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», с 1 января 2012 года все 5,1% от ФОТ, собираемые в виде взносов в систему ОМС, будут аккумулироваться в Федеральном фонде ОМС, а потом уже перераспределяться в территориальные фонды. Чем же обусловлено такое решение и не потеряют ли территориальные фонды своей самостоятельности и функционала?

Благие намерения

Позиция Минздравсоцразвития РФ по этому вопросу предельно ясна — перераспределение средств между федеральным и территориальными фондами ОМС связано с изменением системы обязательного медицинского страхования, которая должна преобразиться к 2013 году. Комментируя ситуацию со своей стороны, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по охране здоровья Николай Герасименко пояснил: — Чтобы обеспечить выравнивание тарифов по ОМС, благодаря которому удастся достичь сбалансированности финансовых ресурсов и эффективной реализации базовой программы ОМС в субъектах РФ, было принято решение с начала 2012 года все средства направлять в Федеральный фонд ОМС (ФОМС). Сейчас все субъекты Федерации имеют разный уровень оплаты тарифов, так как он зависит от финансовых возможностей региона. Есть области богатые, а есть бедные. Для того, чтобы привести их к единому знаменателю, необходимо собрать все деньги в одном месте и по-братски разделить между территориями. Это и будет сделано в 2012 году. По словам депутата, средства будут распределяться в регионы в соответствии с подушевым нормативом, получится, что на одного человека, например, в Москве, на Сахалине или Краснодаре придется одна и та же сумма. Он подчеркнул, что изменения в законодательстве совсем не означают, что территориальные фонды ОМС потеряют свои функции. Они будут распределять деньги между страховыми компаниями так же, как делали это раньше, с единственной разницей, что средства с 2012 года им будут поступать сверху. Поддерживает предложенную схему и помощник председателя Счетной палаты РФ, доктор экономических наук, профессор Владимир Гришин. Он считает, что этот шаг со стороны государства более чем оправдан. — Во-первых, хорошо, что размер отчислений в фонд ОМС все же увеличили — это самое главное достижение, которого добилась Татьяна Голикова на посту министра здравоохранения и социального развития РФ, — отметил эксперт. — Во-вторых, Минздравсоцразвития неоднократно указывало, что на местах плохо отчисляют деньги на страхование неработающих граждан. В-третьих, министерство признает, что стране необходима централизованная система медицинского страхования, а существующая требует более жесткого и четкого управления. В-четвертых, забирая деньги наверх, федеральная власть напоминает регионам, что они обязаны платить взносы вовремя и в полном объеме, согласно действующему законодательству. В новом законе «Об ОМС» есть положение, по которому отчисления на неработающее население должны быть такими же, как на работающее, и чтобы контролировать процесс их получения, ФОМС берет на себя функции по сбору денег. Владимир Гришин убежден, что тем самым министерство добивается финансовой дисциплины и беспокоится о пенсионерах и детях. Если же денег не хватает, необходимо выходить на Министерство финансов и организовывать межбюджетные трансферты в проблемные регионы, а те средства, которые поступают в ФОМС, будут дополнять имеющиеся финансовые потоки. — Усилия Минздравсоцразвития направлены в правильное русло, — подчеркивает Владимир Гришин. — Я считаю, что та схема, которую они предлагают, более прозрачна и более управляема, потому что в противном случае мы так и будем просить милостыню у территорий, чтобы они все же платили за своих же пенсионеров и детей. Несмотря на то, что в данный момент в системе ОМС нет вертикали власти — территориальные фонды не подчиняются федеральному — с принятием нового закона «Об ОМС» ситуация изменится. С мнением эксперта согласен заместитель директора по научной работе Национального НИИ общественного здоровья РАМН профессор Александр Линденбратен. — Если в нашей стране существует единый размер страхового взноса, то для того, чтобы реализовать равные права граждан согласно Конституции РФ, должен быть единый подушевой норматив выплат по ОМС, обеспечение которого возможно только путем создания единой кассы, — уверен профессор. — С 2012 года ею станет ФОМС. Подобная система способна организовать равенство субъектов РФ в любом случае: если денег будет хватать — хорошо, значит, система работает, если не будет хватать — обделены будут все в равной степени.

А нужен ли мальчик?

С передачей функций по сбору денег Федеральному ФОМС возникает вопрос: зачем же тогда нужны территориальные фонды? Сейчас их функции — распределение средств и формирование заявок, отражающих потребности населения в каждом конкретном субъекте РФ. И, несмотря на то, что чем меньше аппарат, тем прозрачнее система, упразднить территориальные фонды не получится, потому что федеральному просто не хватит возможностей, чтобы отслеживать ситуацию в регионах. Другое дело страховые медицинские организации (СМО). Чего ждать им? Мнение по этому поводу представителей страхового сообщества разделилось: кто-то полагает, что перераспределение средств между федеральным и территориальными фондами ОМС принципиально не изменит существующую ситуацию, а кто-то придерживается иной точки зрения. — Для страховщиков ничего принципиально не изменится, так как деньги по дифференцированным тарифам мы и сейчас получаем частично из федерального фонда, — отметил заместитель генерального директора ОАО «СОГАЗ-Мед» Сергей Плехов. — Изменения коснутся в большей степени граждан. Будет стандартизирована система ОМС, и медицинский полис станет конвертируемым в пределах всей страны. У территориальных фондов останутся контрольные функции, они по-прежнему будут отвечать за всю деятельность по обязательному медицинскому страхованию в регионе. Генеральный директор компании «Ингосстрах-М» Александр Архипов тоже не считает, что стоит ждать радикальных перемен, и надеется, что централизация средств на федеральном уровне поможет упорядочить работу системы ОМС и снизит риск неплатежей за неработающее население. — С нами так, как и прежде, будут расплачиваться территориальные фонды, но получать деньги сверху они должны в полном объеме, — подчеркивает эксперт. — Несомненно, цепочка удлинится, но на скорости выплат это сказаться не должно, поскольку все взаиморасчеты между страховой компанией и фондом ОМС происходят безналичным путем. На мой взгляд, для страховщиков централизация денег в федеральном фонде не повлечет каких-то отрицательных последствий, а, напротив, будет способствовать усилению контроля федерального фонда за деятельностью территориальных. Особенно актуально это, по его мнению, для тех районов, где нет страховых компаний (сейчас это Чукотский АО) и где выплаты ЛПУ осуществляют непосредственно терфонды. А вот, президент Ассоциации региональных медицинских страховщиков «Территория» Максим Стародубцев считает, что вреда от такой политики больше, чем пользы: — Установка на смещение налоговых поступлений из региональных бюджетов в федеральный реализуется давно и последовательно. Сначала это был налог на прибыль, потом «перекосили» в пользу центра платежи на ОМС в составе ЕСН, с 2010 у регионов постепенно отбирают НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), теперь вот взносы на ОМС. В том есть как здравое зерно, так и негативные моменты. По его мнению, перераспределять налоговые доходы в пользу менее богатых во время кризиса разумно. Так, оставляя НДПИ в региональном бюджете в 2009 г. (сумма НДПИ в Тюменской области в 2009-м составила более 30 млрд. руб.), крупные предприятия обеспечивали региону насыщенные социальные программы. Для сравнения: бюджет Свердловской области в 2009 году обеспечивал поступлений системе ОМС за одного неработающего 2145 руб., в то время как в Москве этот показатель составил 3026 руб., в Тюмени — 5252 руб., в Якутии — 5350 руб., на Чукотке — 47 тыс. руб. — В условиях массового снижения собираемости налогов, когда бедные регионы вовсе рискуют не выполнить свои обязательства перед государством, перераспределение средств между субъектами РФ отчасти оправданно, — поясняет Максим Стародубцев. — Однако вреда от такой политики больше. Так, регионы, отдавая большую часть налоговых доходов бюджета, остаются в роли «ожидающих милости сверху», теряя всякие стимулы к повышению собираемости налогов. В результате на местах исчезают какие-либо стимулы к развитию предпринимательства. Происходит дальнейшая концентрация капитала и монополизация бизнеса в столице, а периферия становится областью наемного труда и социального паразитизма. Например, при передаче налоговых доходов в Федерацию регион полностью лишается возможности планировать свою социальную политику, так как до последнего не знает, сколько средств придет на ту или иную статью из центра. Действительно, не секрет, что порядок выделения федеральных субсидий и субвенций постоянно меняется, и федеральные деньги идут нестабильно, подвешивая реализацию тех или иных программ в регионе. — Но это то, что называется «федеральный трэнд» и часть общей «вертикали» власти, в рамках которой более ценным является умение выполнить указание, нежели проявить инициативу, — подытоживает эксперт.

Глас вопиющего

Не поддерживают нововведение и медицинские работники, мотивируя тем, что ни к чему, кроме задержки поступления средств на счета ЛПУ, это не приведет. — Сейчас мы работаем своего рода на опережение, то есть, составляем заявки на покупку лекарств и оборудования заранее и передаем их в территориальные фонды, которые выделяют деньги, — рассказывает главный врач МУ «Якутская городская больница N 3» Светлана Давыдова. — Даже если мы продолжим работать по старой схеме, цепочка удлинится — деньги будут поступать в федеральный фонд, оттуда в территориальные фонды, а затем в страховые компании и к нам. Естественно, прохождение всех этапов будет занимать больше времени. На мой взгляд, с передачей функций по сбору денег от терфондов к федеральному государственное здравоохранение окажется в еще более плачевном положении, чем сейчас, ведь если задержки с поступлением денег на счет ЛПУ и закупкой оборудования есть сегодня, то в будущем они только усугубятся. Регионами должны заниматься территориальные фонды, которые знают ситуацию на местах, федеральному же фонду должна быть отведена контролирующая функция, а не наоборот. Ситуация, в которой федеральный центр создает некую «минивертикаль» власти в здравоохранении путем концентрации финансовых потоков, кажется очевидной. А плохо это или хорошо, покажет время. Большая вертикаль свои плоды принесла, подождем, чем расцветет малая.

О.ЛУТОВИНОВА
Подписано в печать
26.10.2010


Пред.

Минздравсоцразвития России от 21.12.2010 N 20-0/10/2-12180 «Об информировании застрахованных лиц о деятельности субъектов и участников обязательного медицинского страхования»

След.

Письмо Минздравсоцразвития России от 24.12.2009 N 15-4/3268-07 ФФОМС от 24.12.2009 N 6718/91-и «Об организации учета медицинских услуг, оказанных в центрах здоровья субъектов Российской Федерации» Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 23.12.2009 N 873/260 «О внесении дополнений в совместный приказ от 11.11.05 N 330/128» Минздравсоцразвития России от 21.12.2009 N 20-0/10/2-10360 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год» Закон Московской области от 17.12.2009 N 159/2009-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 10.12.2009 N 1/101-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год») Закон Московской области от 17.10.2008 N 149/2008-ОЗ (ред. от 17.12.2009) «О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 09.10.2008 N 3/55-П) (вместе с Перечнями «Главных администраторов доходов бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год», «Главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год») Вопрос: Медицинская сестра имеет «Свидетельство об окончании двухгодичного курса медицинских сестер Союза обществ Красного Креста Краснодарского края» от 31.07.1968 и свидетельство о повышении квалификации 2006 г., занимает должность медицинской сестры участковой. При таких условиях может ли она быть внесена в «Федеральный регистр медицинских работников…» в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.01.2008 N 14н и как следствие получать соответствующие денежные выплаты из федерального бюджета? («Советник бухгалтера в здравоохранении», 2010, N 2)

СвязанныеСообщения

Медицинское страхование

Закон Московской области от 27.12.2017 N 254/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2017 N 27/40-П) Закон Московской области от 07.12.2016 N 148/2016-ОЗ (ред. от 27.12.2017) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 24.11.2016 N 12/8-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области», «Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области») <Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8949, ФФОМС N 15217/26-2/и от 25.12.2017 «О внесении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования»

02.02.2018
Медицинское страхование

<Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 (ред. от 25.12.2017) «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования» Постановление Правительства МО от 19.12.2017 N 1079/46 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

02.02.2018
Медицинское страхование

Приказ Минздрава России от 14.12.2017 N 1004н «Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, информации о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2018 N 49629)

02.02.2018
След.

Статья. "Бесплатное лечение по месту жительства - только через суд!" (М.Стародубцев) ("Медицинский вестник", 2009, N 36)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Archiv der Pharmazie 1822-2010 Archiv der Pharmazie 1822-2010 684 ₽
  • Oncology Books 11 Oncology Books 11 342 ₽
  • Medical Books 22 Medical Books 22 342 ₽
  • Chemical Communications 2004-2008 Chemical Communications 2004-2008 684 ₽

Товары

  • Kelley’s Textbook of Rheumatology DVD Kelley's Textbook of Rheumatology DVD 684 ₽
  • CCC Endocrinology CCC Endocrinology 479 ₽
  • Blackwell Cerebral and Spinal Computerized Tomography Blackwell Cerebral and Spinal Computerized Tomography 205 ₽
  • Interactive concepts in biology Interactive concepts in biology 342 ₽
  • Bailey & Love’s Short practice of Surgery Bailey & Love's Short practice of Surgery 274 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Ростех досрочно завершил поставку вакцин против гриппа в регионы России
  • Губернатор распорядился подготовить «антикризисные меры» после того, как посетил ЦРБ, в которой работает всего один терапевт
  • Совет Федерации поддержал законопроект об обязательной отработке выпускников медвузов
  • Экс-министру здравоохранения Прикамья избрали меру пресечения
  • Активы ГК «Биотэк» проходят оценку и реализуются на аукционах
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version