Четверг, 4 декабря 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинское страхование

Статья. «Перечень и последствия неисполнения медицинской организацией принятых обязательств» (А.А.Старченко) («Менеджер здравоохранения», 2011, N 10)

07.06.2015
в Медицинское страхование

«Менеджер здравоохранения», 2011, N 10

ПЕРЕЧЕНЬ И ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРИНЯТЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС) 05.08.2011 в адрес директоров территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС) направлено письмо N 3055/30-2 с констатацией факта отсутствия на 1 июня 2011 года в договорах на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенных между страховыми медицинскими организациями (СМО) и медицинскими организациями (МО), перечней штрафных санкций в 24 субъектах Российской Федерации. При этом ФОМС сообщает директорам ТФОМС, что в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ страховая медицинская организация и медицинская организация заключают договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, который содержит взаимные права, обязанности и ответственность сторон за нарушение условий договора. Частью 2 статьи 41 Федерального закона предусмотрено, что взаимные обязательства медицинских организаций и страховых медицинских организаций, следствием которых является возможность неоплаты иди неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, предусматриваются заключенным между ними договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) установлен Приказом Федерального фонда обязательного медицинскою страхования от 01.12.2010 N 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 28.01.2011 (далее — Перечень). На основании этого пассажа ФОМС делается интересный вывод: «Таким образом, в рамках заключенного договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с Перечнем должны быть определены последствия неисполнения медицинской организацией обязательств, в том числе суммы средств, не подлежащие оплате (уменьшение оплаты медицинской помощи) и размеры штрафных санкций. Страховые медицинские организации в целях реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования должны заключить договор на оказание и оплату медицинской помощи со всеми медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации. Указанные договоры должны содержать Перечень и последствия неисполнения медицинской организацией принятых обязательств» (выделение авт.). Руководству ФОМС должны быть известны нормы действующего законодательства, а в нем черным по белому указано следующее. 1. Законом РФ от 29.11.10 N 326-ФЗ введен ряд отсылочных норм (ч. 8 ст. 39, ст. 40, ст. 41), предусматривающих возможность осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее — Договор). Таким образом, в настоящее время законодательно установлена только теоретическая возможность применения экономических и штрафных санкций к медицинской организации со стороны СМО в соответствии с заключаемыми между ними договорами, при этом отсутствует прямая норма о праве СМО применять санкции за ненадлежащее качество оказанной учреждением здравоохранения медицинской помощи в конкретном размере. 2. В Правилах обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н (рег. Минюст России N 19998 от 03.03.11), конкретные размеры санкций к медицинским организациям со стороны СМО за ненадлежащее качество оказанной медицинской помощи также отсутствуют. Правилами обязательного медицинского страхования в ст. 130 предусмотрено, что взаимные обязательства медицинских организаций и страховых медицинских организаций регулируются договором на оказание и оплату медицинской помощи. Таким образом, и Закон РФ от 29.11.10 N 326-ФЗ и подзаконный акт — Приказ МЗ и СР РФ от 28.02.11 N 158н (Правила ОМС) в части неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества имеют отсылочную норму к Договору. 3. Вместе с тем типовая форма Договора, утвержденная приказом МЗ и СР РФ от 24.12.2010 N 1184н, не содержит конкретный размер санкций, применяемых к медицинской организации со стороны СМО и ТФОМС за ненадлежащие объем и качество оказанной медицинской помощи по перечню оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, утвержденному Приказом ФОМС от 1 декабря 2010 г. N 230. 4. Частью 11 статьи 39 «Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» предусмотрено, что форма типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности. Таким образом, ФОМС предлагает СМО и МО самостоятельно внести изменения в утвержденную Минздравсоцразвития России, зарегистрированную Минюстом России согласованную с Росстрахнадзором форму типового договора. Кто будет нести ответственность за подобную самостоятельность и самоуправство? 5. ФОМС в Письме от 15.03.2011 N 1257/30-4/и «О реализации Приказа ФОМС от 01.12.2010 N 230» рекомендовал СМО и экспертам (в том числе и автору статьи) применять возможный перечень санкций с указанием размеров финансовых и штрафных санкций. Реализация на практике предложений, изложенных в Письме ФОМС от 15.03.2011 N 1257/30-4/и «О реализации Приказа ФОМС от 01.12.2010 N 230», который не является федеральным органом исполнительной власти и в соответствии с п. 11 ст. 39 Закона РФ N 326-ФЗ не праве устанавливать ни форму типового договора, ни ограничительные требования к нему в форме каких-либо штрафных санкций, крайне затруднительна, кроме того, затрагивает права и законные интересы субъектов и участников системы ОМС: учреждений здравоохранения, СМО, ТФОМС (в силу возможного обвинения в превышении, либо в злоупотреблении должностными полномочиями в части самостоятельного внесения изменений в типовой договор, не имея законом установленных полномочий), медицинских работников (подлежащих материальным взысканиям при предъявлении штрафа учреждению здравоохранения за оказание помощи ненадлежащего качества медицинским работником) и застрахованных лиц — граждан РФ, которые в силу п. 1 ст. 16 «Права и обязанности застрахованных лиц» имеют право на: 6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи; 8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращает на себя внимание следующий пассаж: «Возможный перечень обязательств медицинской организации и последствия их неисполнения, влекущие возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, рекомендован Письмом ФОМС от 15.03.2011 N 1257/30-4/и». Если перечень назван ФОМС возможным, следовательно, субъекты договора (СМО и МО) вольны изменять его в соответствии с собственными резонами и интересами, например, указать размеры санкций «0». В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 N 1226 НП «Национальная медицинская палата» в адрес Минздравсоцразвития России и ФОМС был направлен запрос, в котором поставлен ряд вопросов, требующих разрешения, на которые ответа, по существу, не получено: 1. Является ли типовой «Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию», предусмотренный ст. 39 Закона РФ от 29.11.10 N 326-ФЗ, а также введенный в действие Приказом МЗ и СР РФ от 24.12.10 N 1884н, ПУБЛИЧНЫМ ДОГОВОРОМ? 2. Разрешены ли Законом РФ от 29.11.10 N 326-ФЗ, МЗ и CP РФ или иным ведомством заключение каких-либо дополнительных соглашений, в том числе о штрафных санкциях, между медицинской организацией и СМО к Договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, предусмотренному ст. 39 Закона РФ от 29.11.10 N 326-ФЗ, а также введенному в действие Приказом МЗ и CP РФ от 24.12.10 N 1884н, без изменений текста приказа МЗ и CP РФ от 24.12.10 N 1884н и согласования с ФСФР? На этом фоне ФОМС предлагает ТФОМС проконтролировать деятельность страховых медицинских организаций по заключению договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и наличие в указанных договорах последствий неисполнения медицинской организацией принятых обязательств. Таким образом, ФОМС практически переложил ответственность с Минздравсоцразвития России за невнесение в типовую форму договора перечня и размеров штрафных санкций на исполнителя — СМО.

Д.м.н., профессор, президент НП «Национальное агентство по безопасности пациентов
и независимой медицинской экспертизе»,
сопредседатель Комитета независимой экспертизы НП «Национальная медицинская палата»,
член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, г. Москва А.А.СТАРЧЕНКО


Пред.

Постановление Правительства МО от 26.12.2011 N 1629/52 «О внесении изменений в Московскую областную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год»

След.

Статья. «Почему ежегодно удваивается количество судебно-медицинских экспертиз по «врачебным делам» (Редакционный материал) («Менеджер здравоохранения», 2011, N 8)

СвязанныеСообщения

Медицинское страхование

Закон Московской области от 27.12.2017 N 254/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2017 N 27/40-П) Закон Московской области от 07.12.2016 N 148/2016-ОЗ (ред. от 27.12.2017) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 24.11.2016 N 12/8-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области», «Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области») <Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8949, ФФОМС N 15217/26-2/и от 25.12.2017 «О внесении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования»

02.02.2018
Медицинское страхование

<Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 (ред. от 25.12.2017) «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования» Постановление Правительства МО от 19.12.2017 N 1079/46 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

02.02.2018
Медицинское страхование

Приказ Минздрава России от 14.12.2017 N 1004н «Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, информации о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2018 N 49629)

02.02.2018
След.

Статья. "Политика государства в сфере здравоохранения в свете бюджетного послания" (Ф.Н.Кадыров) ("Менеджер здравоохранения", 2011, N 8)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Anti-Cancer Drugs & Annals of Surgical Oncology Anti-Cancer Drugs & Annals of Surgical Oncology 684 ₽
  • Органическая химия Органическая химия 342 ₽
  • Goetz Textbook of Neurology Goetz Textbook of Neurology 342 ₽
  • Humanscope Male Humanscope Male 342 ₽

Товары

  • ChemBioOffice Ultra 2008 ChemBioOffice Ultra 2008 411 ₽
  • Bailey & Love’s Short practice of Surgery Bailey & Love's Short practice of Surgery 274 ₽
  • Radiology of the chest and related conditions Radiology of the chest and related conditions 342 ₽
  • Детская гастроэнтерология Детская гастроэнтерология 342 ₽
  • Имплантаты с памятью формы при плоскостопии и переломах пяточной Имплантаты с памятью формы при плоскостопии и переломах пяточной 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Больница выплатит врачу 750 тысяч моральной компенсации за ошибки, допущенные при лечении перелома ноги
  • Росптент и Минцифры создадут отечественную систему патентной аналитики
  • Правительство России одобрило проведение переговоров Минздрава РФ с Сирией
  • Минздрав России одобрил проведение третьей фазы международного исследования бирелентиниба
  • Навыки критического мышления у врачей разрушаются из-за чрезмерной зависимости от ИИ
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version