Пятница, 7 ноября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинское страхование

Статья. «Не все так радужно с исполнением нового законодательства об ОМС» (А.А.Старченко) («Менеджер здравоохранения», 2011, N 9)

07.06.2015
в Медицинское страхование

«Менеджер здравоохранения», 2011, N 9

НЕ ВСЕ ТАК РАДУЖНО С ИСПОЛНЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОМС

Отклик на статью Ф.Н.Кадырова «Порядок осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования», опубликованную в журнале «Менеджер здравоохранения». — 2011. — N 5.

От редакции:
Публикуя данный отклик, мы хотим обратить внимание на то, что в обсуждаемой публикации Ф.Н.Кадырова речь шла как раз о наличии проблем, а не о том, что все «радужно» в рассматриваемой сфере.

Шеф-редактор
Н.Г.КУРАКОВА

Действующим Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» действительно предусмотрен Порядок межтерриториальных расчетов: территориальный фонд (ТФ-1) по месту оказания медицинской помощи иногороднему пациенту осуществляет расчеты за медицинскую помощь, затем выставляет счет территориальному фонду (ТФ-2) субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, который и оплачивает оказанную медицинскую помощь. Однако данная схема далека от совершенства и работает с пробуксовкой. В данной схеме отсутствует реальная ответственность ТФ-2 за неоплату ТФ-1 в полном объеме за оказанную медицинскую помощь. У ТФ-2 имеется реальный соблазн не проводить данных выплат. И такая возможность успешно реализуется уже в ряде ТФОМС. Основана она на принципе якобы неэтичности выставления судебных исков одного ТФОМС — другому. А на практике реализуется в следующем варианте: ТФ-2, получив счет от ТФ-1 на оплату медицинской помощи, оказанной в ином субъекте РФ, «заказывает» ТФ-1 проведение экспертизы качества, оказанной медицинской помощи, по всему ее объему. ТФ-1, не располагая соответствующими объемам экспертизы трудовыми, временными и транспортными ресурсами, не может выполнить полный объем экспертиз и вынужден соглашаться на усечение собственного счета. В конце 90-х годов эту проблему ТФОМС перекладывали на плечи СМО, которая получала средства на ведение дела по экспертизе иногородних, но, парадокс, не была заинтересована в результатах экспертизы, так как при выявлении экспертом СМО дефектов медицинской помощи, такая помощь не оплачивалась учреждению здравоохранения, а СМО лишалась на этот страховой случай суммы на ведение дела от ТФОМС. Действовал анормальный принцип — чем больше СМО выявит дефектов, тем меньше получит денег. При этом объем затрат СМО на проведение данных экспертиз был значительным, учитывая транспортные расходы на поездки по отдаленным районам. Это и привело к постепенному «отключению» СМО от данного вида деятельности. В некоторых ТФОМС, проблему недоплат переадресовывают самим учреждениям здравоохранения, оказавшим иногородним медицинскую помощь, как самым заинтересованным в оплате субъектам. В этом случае ТФОМС «устно предлагает» учреждению здравоохранения самому заполнить акты экспертизы на все страховые случаи «от имени ТФОМС». Но даже при исполнении требования ТФ-2 о проведении «тотальной» экспертизы медицинской помощи ТФ-1 может не восполнить за счет ТФ-2 весь объем затраченных средств, так как ТФ-1 может «просто не оплатить» медицинскую помощь, так как за это отсутствует реальная ответственность. Такие схемы реализуются преимущественно «на границе разномастных» субъектов РФ: более «авторитетный ТФОМС» может не оплачивать в полном объеме медицинскую помощь, оказанную не территории юрисдикции «менее авторитетного» ТФОМС. При этом, конечно же, страдают интересы граждан и учреждений здравоохранения, которые оказывают медицинскую помощь жителям других — «более авторитетных субъектов РФ». Выступая в качестве консультанта таких «без вины виноватых» учреждений здравоохранения, мы рекомендовали попытаться руководителям напрямую заключить договоры с СМО и ТФОМС «более авторитетных субъектов РФ». Однако такая рекомендация не всегда выполнима в силу очень серьезных различий в способах оплаты в системах ОМС двух субъектов РФ и страха руководителей перед затратами на установление двух систем учета оказания услуг (два программных комплекса, два раздельных учета в системе ОМС и т.д.). Уже в 1997 году письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 05.10.97 N 4191/32 «Об обоснованных причинах отказа в оплате медицинской помощи, предоставленной застрахованным гражданам за пределами территории страхования» были выявлены недостатки этой системы взаиморасчетов: 1. Превышение объема предоставленной медицинской помощи объему, предусмотренному Базовой программой обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации. 2. Завышение тарифов на медицинскую помощь, принятых на территории оказания медицинской помощи иногороднему гражданину. 3. Факты оказания медицинской помощи в медицинском учреждении, не включенном в систему обязательного медицинского страхования. 4. Большая частота случаев ненадлежащего объема и качества оказания медицинской помощи, требующих экспертизы. 5. Недопустимый отказ в оплате медицинской помощи, оказанной иногороднему гражданину, по причине отсутствия на территории его проживания сведений о его регистрации в качестве застрахованного по обязательному медицинскому страхованию. 6. Низкая доступность медицинской помощи для иногороднего застрахованного. Обсуждая в прошлом году проект закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», с целью повышения эффективности процесса взаиморасчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную гражданам за пределами территории их страхования и проживания, оптимизации и унификации экспертной практики страховых случаев, улучшения защиты прав застрахованных лиц и повышения удовлетворенности населения медицинской помощью мы вносили предложение о придании СМО статуса «федеральной» с обязательным условием осуществления деятельности по ОМС в не менее 3/4 субъектов РФ. В этом случае функция межтерриториальных расчетов могла быть возложена на СМО в отношении своего застрахованного. Но… воз и ныне там: за все заплатит, в конечном счете, иногородний гражданин, так как учреждение здравоохранения, оказавшее ему помощь, не захочет оставаться в накладе.

Д.м.н., профессор, Президент НП «Национальное агентство по безопасности пациентов
и независимой медицинской экспертизе»,
сопредседатель комитета независимой экспертизы НП «Национальная медицинская палата»,
член Общественного совета по защите
прав пациентов при Росздравнадзоре,
г. Москва, Россия
А.А.СТАРЧЕНКО


Пред.

Постановление Правительства МО от 26.12.2011 N 1629/52 «О внесении изменений в Московскую областную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год»

След.

Статья. «Почему ежегодно удваивается количество судебно-медицинских экспертиз по «врачебным делам» (Редакционный материал) («Менеджер здравоохранения», 2011, N 8)

СвязанныеСообщения

Медицинское страхование

Закон Московской области от 27.12.2017 N 254/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2017 N 27/40-П) Закон Московской области от 07.12.2016 N 148/2016-ОЗ (ред. от 27.12.2017) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 24.11.2016 N 12/8-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области», «Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области») <Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8949, ФФОМС N 15217/26-2/и от 25.12.2017 «О внесении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования»

02.02.2018
Медицинское страхование

<Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 (ред. от 25.12.2017) «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования» Постановление Правительства МО от 19.12.2017 N 1079/46 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

02.02.2018
Медицинское страхование

Приказ Минздрава России от 14.12.2017 N 1004н «Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, информации о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2018 N 49629)

02.02.2018
След.

Статья. "Политика государства в сфере здравоохранения в свете бюджетного послания" (Ф.Н.Кадыров) ("Менеджер здравоохранения", 2011, N 8)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • ACR Pediatric ACR Pediatric 342 ₽
  • Essential surgical Skills 2 CD Essential surgical Skills 2 CD 684 ₽
  • Основы магнитно-резонансной томографии Основы магнитно-резонансной томографии 479 ₽
  • Traumatology Books 3 Traumatology Books 3 342 ₽

Товары

  • Гибкая уретерореноскопия Гибкая уретерореноскопия 479 ₽
  • XXII Congress of the European Society of Cardiology XXII Congress of the European Society of Cardiology 274 ₽
  • Mosby Rheumatology Mosby Rheumatology 274 ₽
  • Руководство по инфекционным болезням с атласом инфекционной патологии Руководство по инфекционным болезням с атласом инфекционной патологии 616 ₽
  • Neurology Books 12 Neurology Books 12 684 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Комиссия Минздрава не изменила перечень ЖНВЛП и запланировала корректировки порядка своей работы
  • Дополнительные средства на здравоохранение выделят в 2026—2028 годы
  • Пациент стационара разбил об голову соседа по палате бутылку и несколько раз ударил его ножом
  • Трамп заключил договор с Novo Nordisk и Eli Lilly о снижении цен на препараты от ожирения
  • В Санкт-Петербурге построят два медобъекта за 5,5 млрд рублей
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version