Четверг, 7 августа 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинское страхование

Статья. «ФФОМС и ДЛО: исходя из цифр…» (А.Коротков) («Российские аптеки», 2007, N 22)

07.06.2015
в Медицинское страхование

«Российские аптеки», 2007, N 22

ФФОМС И ДЛО: ИСХОДЯ ИЗ ЦИФР…

Осенью прошлого года, после памятной «чистки» Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС), и.о. директора этого учреждения был назначен Дмитрий Рейхарт. Бывший зам. главы Департамента фармацевтической деятельности Минздравсоцразвития РФ оказался в непростом положении кризисного менеджера. В октябре на пресс-конференции в РИА «Новости» руководитель ФФОМС представил своего рода статистический отчет за прошедший период. Так удалось ли «вырулить» систему ОМС из полосы кризиса?

СНАЧАЛА ОБ ОБЩЕМ

Динамика финансовых вливаний в программу обязательного медицинского страхования (ОМС) демонстрирует прямо-таки «нефтяные» темпы: за последние 3 года она увеличилась в 20 раз (с 6,4 млрд. до 139,6 млрд. руб.). При этом фактические расходы на реализацию территориальных программ ОМС, которые являются частью программы государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи, в прошлом году выросли на 18% (с 217,2 млрд. до 256,1 млрд. руб.). Как заверил Д.Рейхарт, это отнюдь не предел: в 2007 г. темпы роста объемов территориальных программ сохраняются и даже имеют тенденцию к дальнейшему увеличению. Утвержденная стоимость территориальной программы ОМС на 2007 г. — 315,8 млрд. руб. Д.Рейхарт особенно выделил «существенную положительную динамику по поступлению доходов в систему ОМС»: из приведенных данных следовало, что увеличение налоговых взносов в систему ОМС в 2007 г. составило 27,1% относительно 2006 г. (размер налогового платежа на ОМС на одного работающего гражданина в I полугодии 2007 г. достиг 1062,1 руб.). Вместе с этим, по его словам, продолжает снижаться задолженность плательщиков страховых взносов на ОМС неработающего населения перед территориальными отделениями ФОМС. Глава ведомства отметил, что благодаря коллективным усилиям ФФОМС, Минздравсоцразвития РФ и Федеральной налоговой службы еще в 2006 г. удалось уменьшить дефицит доходной части бюджета Фонда в 6 раз по сравнению с 2005 г. В нынешнем же году впервые отмечен профицит бюджета ФФОМС по поступлению ЕСН на сумму более 1 млрд. руб.

ДЛО: ЦИФРЫ «ГОВОРЯТ», СОМНЕНИЯ ОСТАЮТСЯ…

Наибольший интерес вызвала та часть пресс-конференции, которая касалась участия ФФОМС в ДЛО, т.к. хронические перебои в этой многострадальной программе стали «головной болью» как госструктур всех уровней, так и собственно тех, кому она изначально предназначалась. «Дефицит средств, критика в СМИ (зачастую справедливая), заявления отдельных представителей федеральных и региональных властей — все это подрывало доверие к программе ДЛО, а выделение дополнительных средств было противопоставлено проведению проверок в отношении всех выписанных и реализованных рецептов», — констатировал глава ФФОМС. Вместе с тем, по мнению Д.Рейхарта, излишне драматизировать ситуацию не следует, ибо при всех проблемах определенные положительные сдвиги в реализации программы ДЛО в последний год все же появились. Способствовало этим сдвигам в том числе и оперативное содействие в ее осуществлении со стороны ФФОМС. Здесь необходимо напомнить, что в рамках базовой программы ОМС дополнительная бесплатная лекарственная помощь осуществляется лишь с нынешнего года. Прежде она целиком финансировалась из федерального бюджета РФ. Т.е. сегодня ФФОМС фактически софинансирует расходы в программе ДЛО. Какие изменения произошли в результате этого? Интенсивные финансовые вливания ФФОМСа, по словам Д.Рейхарта, уже сейчас дали осязаемый результат: «за 10 месяцев т.г. ФФОМС перечислено в территориальные фонды 29,6 млрд. руб., из коих уже произведена фактическая оплата выставленных фарморганизациями счетов в размере 24,8 млрд. руб. за фактически отпущенные в текущем году лекарства», — отметил руководитель ФФОМС. Это означает, что существенно были сокращены сроки расчетов с фармкомпаниями: они сегодня вдвое короче сроков, предусмотренных государственными контрактами (90 дней вместо 180). А ведь раньше фармдистрибьюторам приходилось ждать платы за поставленные медикаменты 270 дней, а то и больше. «Когда я пришел на работу в ФФОМС,… общий объем счета, представленный нам со стороны территориальных отделений Фонда по итогам 2006 г., составлял 74,5 млрд. руб., притом, что бюджетом была предусмотрена сумма лишь в 34,083 млрд. руб.», — напомнил участникам пресс-конференции глава ведомства. Несоответствие, конечно, колоссальное (40 млрд.!), однако, по словам Д.Рейхарта, работа в этом направлении идет последовательно и оперативно: «Объем средств, фактически перечисленных ФФОМС за отпущенные в 2006 г. лекарства, составляет 50,1 млрд. руб., а 34,083 млрд. руб. из этой суммы составляет уже упоминавшаяся величина, изначально закладывавшаяся в госбюджете. Другие 16 млрд. руб. — совокупность 10 млрд. руб., дополнительно выделенных из федеральной казны, плюс 6 млрд. руб., первоначально предназначавшихся для ОМС, но в критической ситуации переброшенных на погашение задолженности по ДЛО. Таким образом, остается дефицит в 24 млрд. руб. «с хвостиком». Гасить эту задолженность предполагается следующим образом: к 10 млрд. руб., дополнительно запланированным на ликвидацию долга в федеральном бюджете, ФФОМС выделит еще 8 млрд. руб. из своего нормированного страхового запаса за 2007 г.». Однако и после этих финансовых операций остается «брешь» размером 5,5 млрд. руб.! По этому поводу Д.Рейхарт заявил, что указанная разница, скорее всего, не будет устранена средствами ОМС, поскольку «ФФОМС не имеет правовых оснований оплачивать эти риски». В связи с чем возникает закономерный вопрос: «Но ведь кто-то должен?» Подтвердив, что «кто-то должен», руководитель ФФОМС подчеркнул, что обсуждаемая сумма — это неизбежные финансовые риски дистрибьюторов, которые после предварительных переговоров оптовики готовы принять на себя. При этом глава ведомства подчеркнул, что ощутимого удара по финансам компаний такой подход не наносит, и в качестве подтверждения привел следующую статистику: «В 2005 г. в ДЛО было выписано и обслужено чуть более 140 млн. рецептов. При этом объем совокупной торговой надбавки, который был передан дистрибьюторам и из которого они получали свою прибыль, составил порядка 11 млрд. руб. В 2006 г. число рецептов уменьшилось до 130 млн., тогда как мы должны были бы оплатить дистрибьюторам торговые надбавки в совокупном объеме около 20 млрд. руб. Рецептов стало меньше, а доходы вдвое больше. Значит, у них есть резервы для принятия убытков на себя». Впрочем, как заметил далее Д.Рейхарт, счета могут быть переадресованы в территориальные отделения ФОМС в том случае, если будет установлено, что имели место откровенные ошибки: отпускались медикаменты не из списка или же из списка, но в совершенно неадекватных количествах, нарушался ценовой режим и т.д. Предвосхищая вопрос о том, как же технически должна определяться эта процедура, Д.Рейхарт рассказал о создании на базе ФФОМС специализированной экспертно-аналитической системы, призванной обеспечить проверку обоснованности назначения каждого из 130 млн. рецептов, выписанных в 2006 г. Уже к середине июля текущего года в систему были загружены персонифицированные реестры выписанных и отпущенных ЛС. Сейчас идет их всесторонний анализ, итоги которого будут представлены в Комиссию ФФОМС для установления обоснованного объема средств, необходимого для полного расчета за 2006 г. По результатам работы комиссии и будут распределены указанные средства с учетом соответствующих апелляционных механизмов, предусмотренных приказами ФФОМС NN 52, 53 и 54. В заключение по этому вопросу глава ведомства заметил, что в результате проведения комплексных мероприятий «в целом по регионам удалось добиться стабильной ситуации с текущим финансированием программы, а с 12 субъектами РФ на сегодняшний день удалось рассчитаться полностью». Если исходить из выступления Д.Рейхарта, перспективы программы ДЛО после оперативного вмешательства в ее реализацию со стороны ФФОМС безнадежными действительно не выглядят. Более того, в том ракурсе, в котором представил ситуацию руководитель ФФОМС, они, скорее, смотрятся как обнадеживающие. И все же…

ДИССОНАНС В СТРОЙНОЙ СИМФОНИИ

Одна из цифр, озвученных на пресс-конференции, несколько диссонировала с «тезисом о стабилизации». Речь о динамике изменения численности льготников, пользующихся соцпакетом, который включает в себя в т.ч. и лекарства. По предварительным подсчетам Пенсионного фонда, в настоящий момент свое право на соцпакет в 2008 г. подтвердили лишь 5 млн. человек из тех 7,7 млн., которые пользуются этой льготой в т.г. Возможно, к концу года число желающих воспользоваться льготой немного возрастет, однако очевидно, что массового (более 2 млн. человек) вотума недоверия к программе ДЛО со стороны тех, для кого она изначально предназначалась, избежать не удастся. Когда главу ведомства попросили подробнее проанализировать эту ситуацию, он заметил, что изменение отношения льготников к ДЛО во многом будет зависеть от хода реализации «на местах» законопроекта о передаче полномочий по организации и контролю ДЛО на уровень субъектов РФ <>. При умелом и рациональном региональном менеджменте возможен «обратный приток» значительного числа льготников. Залог этого глава ФФОМС видит в грамотном проведении аукционов на поставку медикаментов в регионы, разумном отборе поставщиков и снижении цен. «Мы полагаем, что за счет снижения торговых надбавок и цен на ЛС удастся оптимизировать финансовые параметры реализации ДЛО», — сказал в заключение пресс-конференции Дмитрий Рейхарт.

<> Принят Госдумой РФ в третьем чтении 05.10.2007 г.

…Почему-то вспоминается такой анекдот: «Армянское радио» спросили, каким в экономическом плане будет 1962 г.? «Радио» ответило: «Средним». — Почему? — Хуже 1961-го, но лучше 1963-го… Очень хочется надеяться, что для ДЛО «средним» 2008 г. все же не станет!

Провизор
А.КОРОТКОВ
Подписано в печать
02.11.2007


Пред.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2007 N 833 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 825» Постановление Правительства РФ от 28.12.2006 N 825 (ред. от 01.12.2007) «О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи» (вместе с «Правилами предоставления в 2007 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь…», «Методикой распределения в 2007 году субвенций из фонда компенсаций Федерального фонда обязательного медицинского страхования между субъектами Российской Федерации на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь…») ФФОМС от 28.11.2007 N 9000/30-3/и «О состоянии защиты прав граждан в системе ОМС в 1 полугодии 2007 года» Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 28.11.2007 N 334/231 «О внесении изменений и дополнений в приказ N 191/141 от 29.12 2001 года»

След.

Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 26.05.2005 N 128/65 (ред. от 11.11.2005) «О финансировании деятельности общих врачебных практик» (вместе с «Порядком финансирования, оплаты медицинской помощи и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования для общих врачебных практик», «Положением по оплате труда врачей и среднего медицинского персонала общих врачебных практик»)

СвязанныеСообщения

Медицинское страхование

Закон Московской области от 27.12.2017 N 254/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2017 N 27/40-П) Закон Московской области от 07.12.2016 N 148/2016-ОЗ (ред. от 27.12.2017) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 24.11.2016 N 12/8-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области», «Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области») <Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8949, ФФОМС N 15217/26-2/и от 25.12.2017 «О внесении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования»

02.02.2018
Медицинское страхование

<Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 (ред. от 25.12.2017) «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования» Постановление Правительства МО от 19.12.2017 N 1079/46 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

02.02.2018
Медицинское страхование

Приказ Минздрава России от 14.12.2017 N 1004н «Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, информации о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2018 N 49629)

02.02.2018
След.

Статья. "Конкуренция на российском рынке медицинских услуг: сектор общественного здравоохранения. Часть 1" (В.М.Донин, О.П.Маркова) ("Менеджер здравоохранения", 2005, N 11)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Mosby CD-Atlas Clinical Medicine v.2 Mosby CD-Atlas Clinical Medicine v.2 205 ₽
  • Dynamic Human Anatomy 2 Dynamic Human Anatomy 2 274 ₽
  • Атлас анатомии человека Синельников 1996 Атлас анатомии человека Синельников 1996 342 ₽
  • Tetrahedron Letters 1959-1985 Tetrahedron Letters 1959-1985 684 ₽

Товары

  • Doctors in Training 2012 USMLE Step 1 — 4 DVD Doctors in Training 2012 USMLE Step 1 - 4 DVD 2,053 ₽
  • Evidence Based Medicine Guidelines Evidence Based Medicine Guidelines 274 ₽
  • Ауcкультация сердца Ауcкультация сердца 342 ₽
  • Medical Books 5 Medical Books 5 342 ₽
  • Understanding the Human Body — 6 — Urinary system Understanding the Human Body - 6 - Urinary system 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Стволовые клетки предотвращают последствия поражения мозга у новорожденных
  • Novavax рассчитывает на увеличение доходов за счет партнерских соглашений
  • Комиссия Минздрава по ЖНВЛП завершила заседание интригой
  • Травматолог получил перелом носа из-за нападения пациента
  • Минпромторг предложил перенести срок обновления стандартов для ветпрепаратов и аптечных товаров
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version