ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»
ПРИКАЗ
22 апреля 2009 г.
N 93
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ЦЕЛЕВОГО КОНТРОЛЯ ПРОВЕДЕННОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008-2009 ГОДАХ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН
(в ред. Приказа МОФОМС от 23.04.2009 N 97)
В целях совершенствования оплаты медицинской помощи, оказанной при проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, в объеме и в соответствии с требованиями: постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 921 «О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1100 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 N 921»; приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 67н «О порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан»; приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.02.2009 N 33 «Об утверждении реестра счетов и порядке ведения реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан»; приказа Министерства здравоохранения Московской области и Московского областного фонда обязательного медицинского страхования от 26.03.2009 N 180/64 «Об организации проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан Московской области»; приказа Московского областного фонда обязательного медицинского страхования от 27.07.1999 N 330 «О совершенствовании организации вневедомственного контроля качества и объемов медицинской помощи, защиты прав застрахованных в системе обязательного медицинского страхования граждан в Московской области»; приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.03.2008 N 50 «О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» с изменениями, внесенными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18.02.2009 N 28 «О внесении изменений в приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 7 марта 2008 года N 50 «О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие Временный порядок проведения медико-экономического и целевого контроля проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан (приложение N 1 к настоящему приказу). 2. Утвердить Акт медико-экономического контроля реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан (приложение N 1.1 к Временному порядку проведения медико-экономического и целевого контроля проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан). 3. Утвердить Методику проверки объемов и качества проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан (приложение N 1.2 к Временному порядку проведения медико-экономического и целевого контроля по проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан). 4. Утвердить Рекомендуемый объем обследования врачами в рамках проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан (приложение N 1.2.1 к Методике проверки объемов и качества проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан). 5. Утвердить Акт проверки реализации национального проекта в области здравоохранения по проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан (приложение N 1.2.2 к Методике проверки объемов и качества проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан). 6. Утвердить Предписание о восстановлении денежных средств, необоснованно полученных Учреждением здравоохранения за проведенную дополнительную диспансеризацию работающих граждан (приложение N 1.2.3 к Методике проверки объемов и качества проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан). 7. Начальнику управления информационного обеспечения Нисенбойму И.И. в срок до 25.05.2009 обеспечить модификацию программного обеспечения по реализации утвержденного Временного порядка проведения медико-экономического и целевого контроля проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан и его сопровождение. (п. 7 в ред. Приказа МОФОМС от 23.04.2009 N 97) 8. Главному бухгалтеру — начальнику Управления бухгалтерского учета и сводной отчетности Петрикеевой Н.Д. осуществлять: 1) ежемесячное предоставление в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования заявки на финансовое обеспечение расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2008-2009 годах, утвержденной приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.03.2008 N 50 (в редакции приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18.02.2009 N 28) в срок до 20 числа; 2) предоставление в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования сведений для завершения расчетов по финансовому обеспечению расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2008 и 2009 годах по образцу, утвержденному приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.03.2008 N 50 (в редакции приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18.02.2009 N 28) в срок до 10 февраля соответственно 2009 и 2010 годов; 3) перечисление средств полученных субсидий после проведения медико-экономической экспертизы, представленных учреждениями здравоохранения счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. 9. Директорам филиалов Московского областного фонда обязательного медицинского страхования обеспечить доведение настоящего приказа до сведения учреждений здравоохранения, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан. 10. Считать утратившим силу приказ МОФОМС от 15.05.2008 N 106 «О порядке проведения медико-экономического и целевого контроля по проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан и порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан». 11. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. исполнительного директора
Ю.В.СЛИДЕНКО
Приложение N 1
к приказу МОФОМС
от 22 апреля 2009 г. N 93
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ЦЕЛЕВОГО КОНТРОЛЯ ПРОВЕДЕННОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН И ОПЛАТЫ
Документы, представляемые для контроля, должны соответствовать требованиям: 1. Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 921 «О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1100 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 N 921». 2. Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.02.2009 N 67н «О порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан». 3. Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.02.2009 N 33 «Об утверждении реестра счетов и порядке ведения реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан». 4. Приказа Министерства здравоохранения Московской области и Московского областного фонда обязательного медицинского страхования от 26.03.2009 N 180/64 «Об организации проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан Московской области». 5. Приказа Московского областного фонда обязательного медицинского страхования от 27.07.1999 N 330 «О совершенствовании организации вневедомственного контроля качества и объемов медицинской помощи, защиты прав застрахованных в системе обязательного медицинского страхования граждан в Московской области». В соответствии с вышеуказанными нормативными документами учреждения здравоохранения формируют реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан и ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют сформированные реестры счетов за проведенную дополнительную диспансеризацию работающих граждан в электронном виде в филиалы Московского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее — филиалы МОФОМС). Филиалы МОФОМС передают электронную версию реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан в Управление информационного обеспечения Московского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее — управление ИО МОФОМС) не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным. Управление ИО МОФОМС проводит в течение 2 дней технический контроль представленных реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан. В случае выявления фатальных ошибок реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан не принимаются и отправляются в филиалы МОФОМС с протоколом технического контроля. Филиалы МОФОМС отправляют реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан в учреждение здравоохранения, где в течение 1 рабочего дня проводится исправление ошибок. Филиалы МОФОМС передают электронную версию исправленных реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан в управление ИО МОФОМС. Управление ИО МОФОМС в случае отсутствия фатальных ошибок передает реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан в электронном виде в управление вневедомственной экспертизы и защиты прав застрахованных (далее — управление ВЭ и ЗПЗ МОФОМС) для проведения медико-экономического контроля не позднее 14 числа месяца, следующего за отчетным. Филиалы МОФОМС проверяют:
— заполнение всех полей реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, наличие печатей и подписей руководителей учреждения здравоохранения: — соответствие реквизитов учреждения здравоохранения, представленных в реестре счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, наименованию учреждения здравоохранения; — соответствие суммы, представленной в реестре счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан числу лиц, прошедших дополнительную диспансеризацию, исходя из норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации; — оформление документации (наличие печатей, подписей, реквизиты). И не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в управление ВЭ и ЗПЗ МОФОМС пакет документов: — реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан на бумажном носителе (в 2 экземплярах); — бухгалтерский счет (в 2 экземплярах). Документы представляются в управление ВЭ и ЗПЗ МОФОМС с отметкой о прохождении контроля в филиале МОФОМС (директором филиала визируется один экземпляр реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан и один бухгалтерский счет) и отдела ведения договоров ОМС и взаимодействия с медицинскими учреждениями и СМО о наличии договоров на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. В Управлении ВЭ и ЗПЗ проводятся:
— проверка представленных документов:
— соответствия бумажного и электронного носителей; — соответствия норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации количеству лиц, прошедших дополнительную диспансеризацию, представленных в реестре и бухгалтерском счете; — правильности оформления документации (наличие печатей, подписей, реквизитов учреждения здравоохранения); — медико-экономический контроль реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан. Результаты медико-экономического контроля оформляются Актом медико-экономического контроля реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан (приложение N 1.1 к Временному порядку проведения медико-экономического и целевого контроля по проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан). В случае наличия дефектов оформляется дефектная ведомость к акту медико-экономического контроля реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан; — мониторинг, составление отчетов.
Порядок проведения контроля
Контроль реестров счетов на оплату проведенной диспансеризации работающих граждан проводится в 2 этапа.
- Технический контроль
Проводится в автоматическом режиме в управлении ИО МОФОМС:
2. Медико-экономический контроль
Проводится в автоматизированном режиме в управлении ВЭ и ЗПЗ МОФОМС:
N п/п Содержание контроля Тип ошибки Код ошибки
- Несоответствие кода DS в реестре счетов Позиция Е 1 значению справочника МКБ-10 счета
реестра оплате не подлежит
- Несоответствие кода DS в реестре счетов Позиция Е 2 значению справочника МКБ-10 по полу счета
реестра оплате не подлежит
- Несоответствие кода DS в реестре счетов Позиция Е 3 значению справочника МКБ-10 по возрасту счета
реестра оплате не подлежит
- Несоответствие дат осмотра специалистами и Позиция Е 4 дат лабораторных и функциональных счета исследований: реестра
- разница в датах полей «Дата осмотра оплате не терапевтом» и «Клиническая лабораторная подлежит диагностика» реестра счетов более 3 месяцев
- Несоответствие дат осмотра специалистами и Позиция Е 5
дат лабораторных и функциональных счета исследований: реестра
- разница в датах полей «Дата осмотра оплате не терапевтом» и «Флюорография» более 24 подлежит месяцев
- Несоответствие дат осмотра специалистами и Позиция Е 6
дат лабораторных и функциональных счета исследований: реестра
- разница в датах полей «Дата осмотра оплате не терапевтом» и «Маммография» более 24 месяцев подлежит
- Несоответствие осмотра специалистов, Позиция Е 7
лабораторных и функциональных исследований счета полу: реестра
- поле реестра счетов «Отметка о взятии мазка оплате не из цервикального канала на цитологическое подлежит исследование» не соответствует значению поля «Пол» — должно быть «Ж»
- Несоответствие осмотра специалистов, Позиция Е 8
лабораторных и функциональных исследований счета полу: реестра
- поле реестра счетов «Отметка оплате не акушера-гинеколога» не соответствует значению подлежит поля «Пол» — должно быть «Ж»
- Несоответствие осмотра специалистов, Позиция Е 9
лабораторных и функциональных исследований счета полу: реестра
- поле реестра счетов «Отметка о прохождении оплате не маммографии» не соответствует значению поля подлежит «Пол» — должно быть «Ж»
- Несоответствие осмотра специалистов, Позиция Е 10
лабораторных и функциональных исследований счета возрасту: реестра
- маммография отсутствует у лиц женского пола оплате не 40 лет и старше подлежит
- Несоответствие онкомаркера специфического Позиция Е 11
полу и возрасту: счета
- поле реестра счетов «Онкомаркер реестра специфический СА-125» (женщинам после 45 лет) оплате не не соответствует значению поля «Пол» и подлежит «Возраст» — должно быть «Ж» и «После 45 лет»
- Несоответствие онкомаркера специфического Позиция Е 12
полу и возрасту: счета
- поле реестра счетов «Онкомаркер реестра специфический PSI» (мужчинам после 45 лет) не оплате не соответствует значению поля «Пол» и «Возраст» подлежит
- должно быть «М» и «После 45 лет»
- Дата осмотра терапевтом не входит в отчетный Позиция Е 13
период счета
реестра оплате не подлежит
- Дата осмотра терапевтом не является последней Позиция Е 14 в текущей записи реестров счетов счета
реестра оплате не подлежит
Приложение N 1.1
к Временному порядку
"Утверждаю" Заместитель исполнительного директора МОФОМС _________________ Ю.В.Слиденко (подпись, печать) "___" ____________ 20__ г. АКТ N _____ медико-экономического контроля реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан
Наименование учреждения здравоохранения ___________________________________
период с «___» _______________ г. по «___» _______________ г.
В соответствии с Договором N _________ от _________________________ проведен медико-экономический контроль реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Реестр на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан предъявлен на сумму ___________ (в рублях).
Результат медико-экономического контроля
Предъявлен к оплате реестр счетов на сумму — _________ рублей Принято к оплате согласно реестру __________ счетов На сумму ________________________ рублей. Сумма, не принятая к оплате по реестру счетов, _________________ рублей В том числе по причине:
Код дефекта Описание дефекта Количество случаев Сумма (рубли)
Подпись представителя МОФОМС ______________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность)
ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ К АКТУ N _________ медико-экономического контроля реестров счетов на оплату проведенной
дополнительной диспансеризации работающих граждан За период ____________
Наименование учреждения здравоохранения ___________________________
N Ф.И.О. Код ошибки Количество случаев Тариф одного Исключено из п/п снятия с оплаты случая оплаты (в рублях)
Итого сумма, не принятая к оплате по реестру счетов: __________ рублей. Представитель МОФОМС
Должность _____________ Ф.И.О. _________________ ______________________
(подпись)
Приложение N 1.2
к Временному порядку
МЕТОДИКА
ПРОВЕРКИ ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕННОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН
Методика проверки в учреждениях здравоохранения Московской области разработана на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 67н «О проведении в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан». Проверка проводится филиалами МОФОМС ежемесячно в 100% случаях, в соответствии с планом-графиком проверок, представляемым директорами филиалов МОФОМС дважды в год — до 20 июня и до 20 декабря текущего года. Проверка осуществляется в течение месяца, следующего за отчетным, с оформлением акта проверки и предоставлением его в срок до 30 числа месяца проведения проверки. На проверку запрашиваются следующие документы: — договор на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан; — лицензия на медицинскую деятельность, включая работы и услуги специалистов, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации; — гражданско-правовой договор на недостающие виды медицинской деятельности (если такие имеются); — медицинская карта амбулаторного больного — учетная форма N 025/у-04; — карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина — учетная форма N 131/у-ДД-09; — талон амбулаторного пациента с литерой «ДД» — учетная форма N 025-12/у; — ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на дому — учетная форма N 039/у-02; — журналы лабораторных и функциональных исследований (в случае отсутствия данных в амбулаторной карте). Объем дополнительной диспансеризации работающих граждан определен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.02.2009 N 67н «О порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан» и включает в себя: 1. Осмотр врачами-специалистами:
— терапевтом (врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом)); — хирургом;
— неврологом;
— офтальмологом;
— акушером-гинекологом.
2. Проведение лабораторных и функциональных исследований: — клинический анализ крови;
— биохимический анализ крови:
— общий белок;
— исследование уровня холестерина крови; — исследование уровня сахара крови;
— исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови; — исследование уровня триглицеридов сыворотки крови; — исследование уровня креатинина крови; — исследование уровня мочевой кислоты;
— исследование уровня билирубина крови; — исследование уровня амилазы крови;
— онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 45 лет); — онкомаркер специфический PSI (мужчинам после 45 лет);
- цитологическое исследование мазка из цервикального канала;
- клинический анализ мочи;
- электрокардиография;
- флюорография (1 раз в 2 года);
- маммография (после 40 лет, 1 раз в 2 года). Случай дополнительной диспансеризации считается законченным только после установления группы состояния здоровья и составления программы профилактических мероприятий. При проведении проверки оцениваются: 1. Наличие и соответствие в медицинской карте амбулаторного больного и карте учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина дат записей осмотров специалистов, предусмотренных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.02.2009 67н «О порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан», датам, указанным в реестре счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан. 2. Наличие и соответствие в медицинской карте амбулаторного больного и карте учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина данных лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.02.2009 N 67н «О порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан», данным, представленным в реестре счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан. В случае отсутствия данных в амбулаторной карте проверке подлежат журналы лабораторных и функциональных исследований <>.
<
> При проведении дополнительной диспансеризации могут быть использованы результаты предыдущих медицинских осмотров, лабораторно-диагностических исследований, в том числе проведенных в стационаре, если давность исследования не превышает 3 месяцев, флюорографии и маммографии — 2 лет с момента исследования.3. Полнота записей в медицинской карте амбулаторного больного оценивается в соответствии с «рекомендуемым объемом обследования врачами в рамках проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан» (приложение N 1.2.1 к Методике проверки объемов и качества проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан). 4. Оплате не подлежат следующие случаи: - непредставление к проверке первичной медицинской документации (учетная форма N 025/у-04);
- незаконченные случаи. 5. Талон амбулаторного пациента с литерой «ДД» — учетная форма N 025-12/у. Проверяется наличие заполненных и отмеченных литерами «ДД» талонов амбулаторного пациента на каждого работающего гражданина, прошедшего дополнительную диспансеризацию. Случаи отсутствия наличия заполненных талонов амбулаторного пациента оформляются как замечание. 6. Ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на дому — учетная форма N 039/у-02. Проверяется наличие ведения учета врачебных посещений в ходе проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. Случаи отсутствия ведения учета врачебных посещений в ходе проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан оформляются как замечание. 7. Результаты проверки оформляются Актом проверки реализации национального проекта в области здравоохранения по проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан в амбулаторно-поликлинических условиях (приложение N 1.2.2 к Методике проверки объемов и качества проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан). 8. Акты оформляются в 3 экземплярах, один экземпляр представляется в управление ВЭ и ЗПЗ МОФОМС, один экземпляр — в учреждение здравоохранения, один экземпляр — в филиал МОФОМС. 9. Суммы, полученные учреждением здравоохранения необоснованно, возвращаются на расчетный счет Московского областного фонда обязательного медицинского страхования из средств, полученных учреждением здравоохранения за проведенную дополнительную диспансеризацию, в соответствии с Актом проверки реализации национального проекта в области здравоохранения по дополнительной диспансеризации работающих граждан в амбулаторно-поликлинических условиях (приложение N 1.2.2 к Методике проверки объемов и качества проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан) на основании предписания (приложение N 1.2.3 к Методике проверки объемов и качества проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан).
Приложение N 1.2.1
к Методике
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБЪЕМ
ОБСЛЕДОВАНИЯ ВРАЧАМИ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН
Наименование Объем обследований должности
- Врач-терапевт — жалобы;
- анамнез;
- оценка общего состояния пациента;
- осмотр кожных покровов и слизистых, подкожно-жировой клетчатки, лимфатических узлов, мышц, костей, суставов;
- осмотр (пальпация, перкуссия, аускультация) органов дыхания, определение частоты дыхательных движений (ЧДД);
- осмотр (пальпация, перкуссия, аускультация) органов кровообращения, определение частоты сердечных сокращений, исследование пульса, определение АД;
- осмотр органов пищеварения: ротовой полости, живота: пальпация, перкуссия печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки, кишечника;
- осмотр органов мочевыделительной системы;
- установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения;
- заключение о группе здоровья;
- составление программы профилактических мероприятий
- врач-невролог — жалобы;
- анамнез;
- оценка состояния пациента;
- осмотр и оценка состояния центральной нервной системы, выявление очаговой симптоматики;
- осмотр и оценка состояния периферической нервной системы;
- осмотр и оценка состояния ЧМН (черепно-мозговых нервов);
- выявление менингеальных симптомов;
- выявление патологических рефлексов;
- оценка высших корковых функций;
- установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения
- врач-офтальмолог — жалобы;
- анамнез;
- определение остроты зрения и цветового зрения;
- измерение внутриглазного давления;
- исследование поля зрения (периметрия по показаниям);
- осмотр органа зрения методом бокового освещения и в проходящем свете;
- прямая офтальмоскопия и (или) обратная офтальмоскопия;
- глазное дно;
- установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения
- врач-хирург — жалобы;
- анамнез;
- осмотр и пальпация лимфатических узлов;
- осмотр и оценка состояния костно-суставной, мышечной систем;
- осмотр и оценка состояния сосудов нижних конечностей;
- осмотр и пальпация живота;
- осмотр (пальцевое исследование) прямой кишки;
- установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения
- врач-гинеколог — жалобы;
- анамнез;
- осмотр молочных желез;
- гинекологический осмотр;
- установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения
Приложение N 1.2.2
к Методике
АКТ N _____ проверки реализации национального проекта в области здравоохранения по проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан в амбулаторно-поликлинических условиях (постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 921, постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1100)
От «___» ______ 20__ г. Период проверки с «___» ______ по «___» _____ 2009
В соответствии с Договором о финансировании территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан на основании первичной документации проведена проверка итогов дополнительной диспансеризации работающих граждан за ______________ в учреждении здравоохранения _________ ____________________________________________________________________ района
(полное наименование учреждения здравоохранения) Комиссия в составе:
Представителей Московского областного фонда обязательного медицинского страхования
(должность, Ф.И.О.)
С участием представителя(-ей)
В присутствии представителей учреждения здравоохранения (должность, Ф.И.О.)
Цель проверки: соответствие оплаченных реестров счетов на оплату дополнительной диспансеризации работающих граждан, первичной медицинской документации.
В результате проверки установлено:
Из ____________ запрошенных амбулаторных карт представлено ____________
(количество) (количество) Из них законченных случаев дополнительной диспансеризации _____________
(количество) Заключение: оплате не подлежит ____________ случаев дополнительной
(количество) диспансеризации на сумму ____________ руб.
Ф.И.О. Пол Дата Дата Код и наименование Количество рождения прохождения ДД ошибок ошибок
Члены комиссии:
Представитель МОФОМС ______________________________________________________
(должность, подпись) Представитель учреждения здравоохранения __________________________________
(должность, подпись) М.П.
Дефектная ведомость к акту N _____
В результате проверки установлено:
N Проверяемая документация Подлежит Представлено % Да Нет п/п проверке к проверке представленных (количество) (количество) документов 1. Наличие договора x x x 2. Наличие лицензии x x x 3. Наличие гражданско-правового x x x договора на недостающие виды медицинской деятельности 4. Медицинская карта x x амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04) 5. Карта учета дополнительной x x диспансеризации (учетная форма N 131/у-ДД-09) 6. Журнал учета лабораторных и x x x диагностических исследований
N Наименование Возраст Жен. Муж. Количество % п/п
7. Лабораторно-диагностические
исследования:
- клинический анализ крови x x x
- клинический анализ мочи x x x
- определение уровня x x x холестерина крови
- определение уровня сахара x x x крови
- определение уровня x x x холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови
- определение уровня x x x триглицеридов сыворотки крови
- определение уровня общего x x x белка крови
- определение уровня x x x креатинина крови
- определение уровня мочевой x x x кислоты крови
- определение уровня x x x билирубина крови
- определение уровня амилазы x x x крови
- онкомаркер специфический 40 лет и x СА-125 старше
- онкомаркер специфический 40 лет и x PSI старше
- цитологическое исследование x x мазка из цервикального канала 8. Функционально-диагностические
исследования:
- маммография 40 лет и x
старше
- ЭКГ x x x
- флюорография x x x 9. Осмотр специалистов:
- терапевт x x x
- хирург x x x
- офтальмолог x x x
- акушер-гинеколог x x
- невролог x x x
Примечание. X — поля не заполняются.
Приложение N 1.2.3
к Методике
Герб
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ" Дербеневская наб., д. 7, стр. 1, тел./факс 223-71-20 (10-01, 10-84) г. Москва, 115114 [email protected]
______________ N 09-01-21/___ Главному врачу "_______________________________________" На N _____ от _______________ (наименование учреждения здравоохранения) Предписание о восстановлении финансовых средств, необоснованно полученных "______________________________________" (наименование учреждения здравоохранения) за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, выявленных в ходе проверки с "___" __________ по "___" __________ 2009
Комиссия в составе представителей _______________ филиала МОФОМС на основании Приказа МОФОМС от ____________ N __________ «О порядке проведения медико-экономического и целевого контроля по проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан и порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» провела проверку и выявила ________ незаконченных случаев дополнительной диспансеризации работающих граждан, представленных в Акте проверки N _____ от «___» __________ 2009.
МОФОМС предписывает:
необоснованно полученная учреждением здравоохранения за незаконченные случаи дополнительной диспансеризации работающих граждан сумма в размере __________ руб. должна быть возвращена в МОФОМС в течение 30 дней с даты регистрации предписания по следующим реквизитам:
Государственное учреждение Московской области «Московский областной фонд обязательного медицинского страхования», ИНН 7702129350, КПП 500101001.
Текущий счет N 40404810200000015288 в Отделении N 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы 705
БИК 044583001
Приложение: копия Акта N _____ на _____ листах.
Исполнительный директор Г.А.Антонова