Примечание.
Приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 227 утвержден Порядок использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования. Текст документа
Зарегистрировано в Минюсте России 8 февраля 2011 г. N 19744
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2010 г. N 1229н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
(в ред. Приказов Минздравсоцразвития России от 04.04.2011 N 264н, от 28.12.2011 N 1691н, Приказа Минздрава России от 13.08.2014 N 441н)
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422) приказываю: Утвердить Порядок использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования согласно приложению.
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 30 декабря 2010 г. N 1229н
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
(в ред. Приказов Минздравсоцразвития России от 04.04.2011 N 264н, от 28.12.2011 N 1691н, Приказа Минздрава России от 13.08.2014 N 441н)
- Настоящий Порядок определяет правила использования Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее — Федеральный фонд) средств нормированного страхового запаса.
- Нормированный страховой запас Федерального фонда формируется в целях поддержания финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и стимулирования эффективности реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счет доходов бюджета Федерального фонда. В состав нормированного страхового запаса включаются остатки средств по состоянию на 1 января текущего финансового года на счете по учету средств Федерального фонда, открытом территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 28.12.2011 N 1691н, Приказа Минздрава России от 13.08.2014 N 441н)
- Федеральный фонд принимает решение о направлении средств нормированного страхового запаса: 1) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Федерального фонда в текущем финансовом году, с последующим восстановлением средств нормированного страхового запаса Федерального фонда; 2) на увеличение субвенций (за исключением части субвенций в размере страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее — территориальные фонды) для финансового обеспечения организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации до размера субвенций, установленных федеральным законом о бюджете Федерального фонда на текущий финансовый год и на плановый период (за исключением части субвенций в размере страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения), если доходов бюджета Федерального фонда, необходимых для формирования субвенций (за исключением части субвенций в размере страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения), недостаточно; 3) на увеличение субвенций бюджетам территориальных фондов в случае, если доходы бюджета Федерального фонда обеспечивают формирование субвенций в размере, установленном федеральным законом о бюджете Федерального фонда на текущий финансовый год и на плановый период; 4) на оплату расходов Федерального фонда по изготовлению и доставке полисов обязательного медицинского страхования единого образца в размере, устанавливаемом Федеральным фондом; 5) на иные цели, установленные федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период. (пп. 5 в ред. Приказа Минздрава России от 13.08.2014 N 441н) (п. 3 в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 28.12.2011 N 1691н)
- Средства нормированного страхового запаса, направляемые из бюджета Федерального фонда в бюджеты территориальных фондов: 1) на увеличение субвенций, — используются в качестве субвенций в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) в целях поощрения страховых медицинских организаций и медицинских организаций, — используются дополнительно к средствам нормированного страхового запаса территориального фонда на выплаты вознаграждений страховым медицинским организациям и медицинским организациям. (п. 4 в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 28.12.2011 N 1691н)
- При расчете временного кассового разрыва определяется недостаток денежных средств на счете по учету средств Федерального фонда по отношению к ежемесячным планируемым кассовым выплатам в рамках текущего финансового года. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 04.04.2011 N 264н, Приказа Минздрава России от 13.08.2014 N 441н)
- Перечисление Федеральным фондом средств нормированного страхового запаса в бюджеты территориальных фондов осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Федеральным фондом решения о распределении этих средств.
- Контроль за целевым использованием средств нормированного страхового запаса Федерального фонда, в том числе направленных в бюджеты территориальных фондов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 августа 2014 г. N 11-9/10/2-5783
О ПОДУШЕВОМ ФИНАНСИРОВАНИИ
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Во исполнение подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 932 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее — Программа) Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования направляет разъяснения по вопросу подушевого финансирования оказания медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. В 2014 году субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования полностью обеспечивают подушевой норматив финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования, установленный Программой (6962,5 рубля). При формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — территориальная программа), в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, учитываются особенности половозрастного состава населения субъекта Российской Федерации, уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики, а также климатические и географические особенности региона, транспортная доступность медицинских организаций, плотность населения на территории субъекта Российской Федерации. В рамках установленного подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации вправе корректировать нормативы объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, с учетом указанных региональных особенностей. При этом территориальная программа обязательного медицинского страхования должна быть сбалансирована в части нормативов объема предоставления медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по видам и условиям ее оказания. Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, утвержденные территориальной программой обязательного медицинского страхования, не должны быть ниже соответствующих нормативов, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования. При оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц следует устанавливать дифференцированные подушевые нормативы финансирования для отдельных медицинских организаций с учетом наличия и количества структурных подразделений (фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), кабинетов врача общей практики (семейного врача), отделений (кабинетов) неотложной медицинской помощи и других). Необходимо также учитывать половозрастной состав, плотность, особенности расселения прикрепленного населения, транспортную доступность, климатогеографические особенности региона, влияющие на уровень потребления медицинской помощи прикрепленного населения. Оплата диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан, в соответствии с порядками, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации, осуществляется по законченному случаю с учетом этапов проведения. При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования оплата диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан выделяется из подушевого норматива. В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования дифференцированные подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц при оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях устанавливаются тарифным соглашением между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, создаваемой в субъекте Российской Федерации.
В.И.СКВОРЦОВА