Вступил в силу с 1 февраля 2006 года (п. 2 данного документа) Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»
ПРИКАЗ
2 февраля 2006 г.
N 29/8
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ ОТ 11.11.05 N 330/128
C целью дальнейшего развития и совершенствования ОМС в части упорядочения финансирования Общих врачебных практик (далее — ОВП) и в соответствии с пунктом 6 решения Московской областной согласительной комиссии по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан (Протокол от 17 августа 2005 года N 9) «Об утверждении подушевых нормативов финансирования ОВП, разных технологий функционирования» приказываю: 1. Отнести ОВП Газопроводской врачебной амбулатории Луховицкого района, финансируемую ранее по подушевому нормативу типа «А», к финансированию по подушевому нормативу типа «Б». Приложение N 1 в следующей редакции прилагается. 2. Приказ вступает в силу с 01.02.2006 г. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Министерства здравоохранения Правительства Московской области Соколову И.Э. и заместителя исполнительного директора МОФОМС Слиденко Ю.В.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Исполнительный директор
Московского областного
фонда обязательного
медицинского страхования
А.А.ЧЕРЕПОВА
Приложение N 1
к приказу МЗ МО и МОФОМС
от 02.02.2006 г. N 29/8
ОТНЕСЕНИЕ ОВП К ТИПАМ ПОДУШЕВЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
N п/п Муниципальное Наименование ЛПУ образование Тип "Б"(самостоятельный) 1. Луховицкий район Газопроводская врачебная амбулатория
Примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 февраля 2006 г. N 423-ВС
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу участия ведомственных медицинских учреждений в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и медицинскими сестрами врачей указанных категорий, сообщает следующее. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 22 декабря 2005 г. N 171-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год» целевое обеспечение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи осуществляется территориальными фондами обязательного страхования на основании договоров на выполнение государственного задания, заключаемых с учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации). Таким образом, названным Федеральным законом ограничен перечень учреждений, с которыми может быть заключен договор на выполнение государственного задания. Вместе с тем, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), на которые возложены функции по оказанию первичной медико-санитарной помощи населению, наделены полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа. Учитывая изложенное, при отсутствии на территории муниципального района (городского округа) учреждений здравоохранения муниципальных образований или субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) могут реализовывать полномочия по выполнению государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи через федеральные учреждения здравоохранения и медицинские организации, выигравшие конкурс на размещение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
Р.А.ХАЛЬФИН
Примечание.
Документ фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 31.12.2010 N 1224, признавшего Постановление Правительства РФ от 15.09.2005 N 570 утратившим силу с 1 января 2011 года. По вопросу, касающемуся регистрации страхователей в целях обязательного медицинского страхования, см. статью 17 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 января 2006 г. N 30-МЗ
О РЕГИСТРАЦИИ СТРАХОВАТЕЛЕЙ
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 570 «Об утверждении Правил регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании и формы свидетельства о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании» (далее — Постановление) и в связи с обращениями территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее — территориальные фонды ОМС) о порядке применения Правил регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании, разъясняет следующее. 1. В соответствии с пунктом 5 Правил регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 570 (далее — Правила), организация, имеющая обособленные подразделения, обязана зарегистрироваться в качестве страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования по месту нахождения каждого обособленного подразделения при обязательном медицинском страховании на основании заявления установленной формы. Согласно положениям пункта 8 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации, обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения. Организация, имеющая вышеназванные обособленные подразделения, обязана зарегистрироваться в качестве страхователя в территориальном фонде ОМС по месту нахождения каждого обособленного подразделения на основании заявления и предоставлением предусмотренных пунктом 5 Правил копий документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке. Документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налога, зачисляемого в фонды ОМС, является документ налогового органа о постановке на учет обособленного подразделения и исполнении обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей по налогу) по месту его нахождения. Приказом Федеральной налоговой службы от 23 мая 2005 г. N ММ-3-19/206@ «Об утверждении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методических указаний по ее заполнению» утверждена форма Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций. Страхователем работников организаций, в состав которых входят обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса, расчетного счета и не начисляющие выплат и иных вознаграждений в пользу работников и физических лиц, выступает непосредственно организация, имеющая обособленные подразделения, вне зависимости от ее территориального расположения. В связи с вышеизложенным, необходимо отметить, что регистрация в качестве страхователя в территориальном фонде ОМС при обязательном медицинском страховании организаций, имеющих обособленные подразделения, должна осуществляться по месту уплаты единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд ОМС соответствующего субъекта Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения, а в случае централизованной уплаты единого социального налога, по месту нахождения организации. Кроме того, в целях упорядочения уплаты единого социального налога и повышения эффективности осуществления контроля за поступлением налога в бюджеты государственных внебюджетных фондов совместным письмом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28 августа 2001 г. N БГ-6-05/658, M3-16-25/7003, 02-08/06-2065П, 3205/80-1/и «Об уплате единого социального налога (взноса) организациями, в состав которых входят обособленные подразделения», разъяснен порядок уплаты единого социального налога организациями, в состав которых входят обособленные подразделения, и обеспечения страховыми медицинскими полисами ОМС работников названных организаций. 2. Пунктом 6 Правил предусмотрено, что индивидуальные предприниматели подлежат регистрации в качестве страхователей в территориальном фонде ОМС по месту их жительства. Согласно пункту 7 Правил, регистрация индивидуального предпринимателя в качестве страхователя осуществляется территориальным фондом ОМС в 5-дневный срок от даты представления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в территориальный фонд ОМС сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Передача в территориальные фонды ОМС информации, включающей сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проводится в соответствии с Порядком информационного взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и территориальных фондов обязательного медицинского страхования при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде, утвержденным совместным приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 2 марта 2004 г. N БГ-3-09/171/8. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют виды предпринимательской деятельности и указанные в пункте 2 статьи 346.26. Налогового кодекса Российской Федерации, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления своей деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления деятельности. Данное правило объясняется тем, что они обязаны производить уплату единого налога, установленного в том субъекте Российской Федерации, в котором осуществляется деятельность. Согласно статье 346.26. Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход вводится региональными законодательными актами и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Статьей 9 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» установлено, что страхователь обязан заключить договор обязательного медицинского страхования и вносить страховые взносы в установленном порядке. Обязательное медицинское страхование работников осуществляется по месту уплаты страховых взносов, единого социального налога, единого налога на вмененный доход и других налогов, подлежащих зачислению в фонды ОМС. Повторной регистрации в территориальном фонде ОМС в качестве страхователя индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по месту жительства и нанимающего работников по трудовым договорам, не требуется. Работодатели, в том числе индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты и физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, а также договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды ОМС, подлежат регистрации в территориальном фонде ОМС в качестве страхователей для работающего населения. 3. Во исполнение пунктов 12 и 14 Правил приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 30 сентября 2005 г. N 97 «О форме журнала и структуре регистрационного номера при регистрации страхователей в ТФОМС» (далее — Приказ) утверждена структура регистрационного номера, присваиваемого страхователю при регистрации в территориальном фонде обязательного медицинского страхования и установлена форма журнала регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования для учета страхователей, регистрирующихся в территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Журнал ведется в электронном виде. Страхователям, зарегистрированным в территориальных фондах ОМС до утверждения Правил и издания Приказа, территориальный фонд ОМС присваивает новые регистрационные номера и вручает (направляет почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением о вручении) свидетельство о регистрации страхователя в территориальном фонде при обязательном медицинском страховании установленной формы. 4. В соответствии с пунктом 13 Правил, на каждого зарегистрированного страхователя территориальным фондом ОМС заводится дело страхователя, в котором хранятся документы, относящиеся к регистрации страхователя. В дела страхователей подшиваются сведения, представленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при регистрации страхователя (снятии с учета) в территориальном фонде ОМС при обязательном медицинском страховании (выписка из журнала регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования), а также заявления, копии документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке, и иные документы, относящиеся к регистрации страхователей в территориальном фонде ОМС. Согласно пункту 23 Правил территориальные фонды ОМС обеспечивают сохранность документов и сведений, представленных для регистрации страхователей в территориальных фондах, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Ответственность за нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в органе государственного внебюджетного фонда предусмотрена статьей 15.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
М.Ю.ЗУРАБОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 25 января 2006 г. N 498/101-и
Статьей 5 Федерального закона от 22.12.2005 N 171-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год» предусмотрены средства, направляемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе субсидии из федерального бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей). Направление указанных средств осуществляется в порядке, определяемом Правлением Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — ФОМС). В соответствии с Положением о порядке направления территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) и дотаций на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров, перечисляемых из федерального бюджета, утвержденного Председателем Правления ФОМС от 26.12.2005 N 8А/06, зарегистрированного Минюстом России от 19.01.2006 N 7388 («Российская газета», N 3979 от 25.01.2006) (приложение к настоящему письму — не приводится), указанные субсидии, полученные территориальными фондами обязательного медицинского страхования, направляются на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования рекомендует в пределах выделенных указанных средств установить повышенный тариф на медицинскую помощь, оказываемую детскому населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения, в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Директор
А.М.ТАРАНОВ