В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года. Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 декабря 2007 г.
N 833
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 825
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 825 «О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 279). 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2007 г. N 833
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 825
- В наименовании и по тексту Постановления после слов «соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации», «соответствующим учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации» дополнить соответственно словами «либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета», «либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинской организацией, в которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинского учреждения, подведомственного главному распорядителю средств федерального бюджета».
- В Правилах предоставления в 2007 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, утвержденных указанным Постановлением: в наименовании и по тексту Правил после слов «соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации», «соответствующим учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации» дополнить соответственно словами «либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета», «либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинской организацией, в которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинского учреждения, подведомственного главному распорядителю средств федерального бюджета»; пункт 3 дополнить предложением следующего содержания: «Финансовое обеспечение государственного задания, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, осуществляется с учетом предоставления медицинским работникам, указанным в пункте 1 настоящих Правил, гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации.»
- В наименовании и по тексту типовой формы договора о выполнении учреждением здравоохранения муниципального образования, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (а при его отсутствии — соответствующим учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, утвержденной указанным Постановлением, после слов «соответствующим учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации», «соответствующего учреждения здравоохранения субъекта Российской Федерации» дополнить соответственно словами «либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинской организацией, в которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинского учреждения, подведомственного главному распорядителю средств федерального бюджета», «либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинской организации, в которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинского учреждения, подведомственного главному распорядителю средств федерального бюджета».
- В наименовании и абзаце первом методики распределения в 2007 году субвенций из фонда компенсаций Федерального фонда обязательного медицинского страхования между субъектами Российской Федерации на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, утвержденной указанным Постановлением, после слов «соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации» дополнить словами «либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета».
Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 01.12.2007 N 833, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликовано в «Российской газете» — 08.12.2007) и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
По вопросу, касающемуся порядка предоставления субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в 2008 году, см. Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 N 864. Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2006 г. N 825
О ПОРЯДКЕ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 2007 ГОДУ РАСХОДОВ И УЧЕТА СРЕДСТВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ (А ПРИ ИХ ОТСУТСТВИИ — СООТВЕТСТВУЮЩИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИБО ПРИ ОТСУТСТВИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В КОТОРЫХ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАЗМЕЩЕН МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА), ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 833)
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления в 2007 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи; (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 833) типовую форму договора о выполнении учреждением здравоохранения муниципального образования, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (а при его отсутствии — соответствующим учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинской организацией, в которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинского учреждения, подведомственного главному распорядителю средств федерального бюджета), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи; (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 833) методику распределения в 2007 году субвенций из фонда компенсаций Федерального фонда обязательного медицинского страхования между субъектами Российской Федерации на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 833) 2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации: обеспечить издание нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящего Постановления; давать необходимые разъяснения по финансовому обеспечению и учету средств, выделенных на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 833) 3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации: утвердить методические рекомендации по оформлению учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета), трудовых отношений с врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи; (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 833) с участием Федерального фонда обязательного медицинского страхования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать заключение договоров о выполнении учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 833)
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2006 г. N 825
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2007 ГОДУ
СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ (А ПРИ ИХ ОТСУТСТВИИ — СООТВЕТСТВУЮЩИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИБО ПРИ ОТСУТСТВИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В КОТОРЫХ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАЗМЕЩЕН МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА), ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 833)
- Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год», устанавливают порядок финансового обеспечения расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета) (далее — учреждения здравоохранения), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей). (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 833)
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в установленном порядке предоставляет субвенции территориальным фондам обязательного медицинского страхования в объеме средств, предусмотренных Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» на финансирование государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (далее — субвенции).
- Средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования, направляются на осуществление денежных выплат медицинским работникам, указанным в пункте 1 настоящих Правил. Денежные выплаты устанавливаются в размере 10000 рублей в месяц для врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) и 5000 рублей в месяц для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики (семейного врача). В районах и местностях, в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, указанные денежные выплаты осуществляются с применением соответствующих коэффициентов. При этом данные денежные выплаты не учитываются при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами. Средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, включают средства на осуществление указанных денежных выплат с учетом коэффициентов, а также средства на уплату единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Финансовое обеспечение государственного задания, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, осуществляется с учетом предоставления медицинским работникам, указанным в пункте 1 настоящих Правил, гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 833)
- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет ведение Федерального регистра медицинских работников, в который включаются медицинские работники, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
- Субвенции предоставляются территориальным фондам обязательного медицинского страхования на следующих условиях: а) наличие открытого в установленном порядке отдельного счета территориального фонда обязательного медицинского страхования для перечисления субвенции; б) заключение территориальным фондом обязательного медицинского страхования договоров о выполнении учреждениями здравоохранения муниципального образования, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 825; (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 833) в) представление территориальным фондом обязательного медицинского страхования ежемесячно, до 20-го числа, бюджетной заявки на предоставление субвенции в порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования; г) использование субвенции территориальным фондом обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи; д) представление территориальным фондом обязательного медицинского страхования ежемесячно, до 20-го числа, отчетности об использовании субвенции в предыдущем месяце в порядке и по форме, которые устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования перечисляет со счета, открытого в установленном порядке в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете по учету средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, ежемесячно, до 25-го числа, субвенции территориальным фондам обязательного медицинского страхования (при соблюдении ими условий, указанных в пункте 5 настоящих Правил) на отдельные счета, открытые для финансирования государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете по учету средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
- Территориальные фонды обязательного медицинского страхования перечисляют средства, поступившие в качестве субвенций, учреждениям здравоохранения для выполнения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи на следующих условиях: а) наличие открытого в установленном порядке отдельного счета учреждения здравоохранения для перечисления средств на оплату дополнительной медицинской помощи; б) заключение учреждением здравоохранения с территориальным фондом обязательного медицинского страхования договора о выполнении учреждением здравоохранения муниципального образования, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (а при его отсутствии — соответствующим учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинской организацией, в которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинского учреждения, подведомственного главному распорядителю средств федерального бюджета), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 825; (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 833) в) представление учреждением здравоохранения ежемесячно, до 15-го числа, бюджетной заявки на предоставление в текущем месяце средств на оплату дополнительной медицинской помощи в порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования; г) использование перечисленных территориальным фондом обязательного медицинского страхования средств на выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи; д) представление учреждением здравоохранения ежемесячно, до 15-го числа, отчетности об использовании в предыдущем месяце средств в порядке и по форме, которые устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
- Территориальные фонды обязательного медицинского страхования перечисляют средства на оплату дополнительной медицинской помощи учреждениям здравоохранения (при соблюдении ими условий, указанных в пункте 7 настоящих Правил) на отдельные счета до конца месяца, в котором этими учреждениями была подана бюджетная заявка на их предоставление. В случае неиспользования в календарном месяце указанных средств учреждение здравоохранения возвращает в 10-дневный срок территориальному фонду обязательного медицинского страхования оставшиеся средства. В случае невозврата в указанный срок средств территориальный фонд обязательного медицинского страхования имеет право их списать в бесспорном порядке с отдельного счета учреждения здравоохранения.
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на основе отчетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования об использовании субвенций представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчетность в порядке и по форме, которые устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
- После возврата средств или их списания в установленном порядке в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил предоставление субвенций осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
- Контроль за целевым использованием субвенций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2006 г. N 825
ТИПОВАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
о выполнении учреждением здравоохранения муниципального образования, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (а при его отсутствии — соответствующим учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинской организацией, в которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинского учреждения, подведомственного главному распорядителю средств федерального бюджета), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 833)
г. _____________ _____________ 200_ г.
_________________________________________________________________,
(полное наименование территориального фонда обязательного медицинского страхования) именуемый в дальнейшем Фондом, в лице ____________________________ (Ф.И.О. должностного лица, _________________________________________________________________, его должность)
действующего на основании Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, с одной стороны, и ________________________________________________________________
(полное наименование учреждения здравоохранения муниципального
образования, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, _________________________________________________________________,
а при его отсутствии - соответствующего учреждения здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинской организации, в которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинского учреждения, подведомственного главному распорядителю средств федерального бюджета) именуемое в дальнейшем Учреждением, в лице _______________________ (Ф.И.О. должностного _________________________________________________________________, лица, его должность)
действующего на основании _______________________________________, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 825 заключили настоящий Договор о нижеследующем.
I. Предмет Договора
В соответствии с настоящим Договором Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов на выполнение Учреждением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, а Учреждение выполняет государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) (далее — медицинские работники) в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год (далее — дополнительная медицинская помощь).
II. Обязанности сторон
- Фонд: а) рассматривает бюджетную заявку Учреждения на предоставление средств на оплату дополнительной медицинской помощи и отчет Учреждения об использовании средств на указанные цели и представляет в установленном порядке ежемесячно, до 20-го числа, бюджетную заявку на предоставление в текущем месяце субвенции; б) осуществляет в установленном порядке ежемесячное перечисление Учреждению средств на финансирование дополнительной медицинской помощи до конца месяца, в котором Учреждением была подана бюджетная заявка на предоставление указанных средств.
- Учреждение: а) обеспечивает оказание гражданам Российской Федерации дополнительной медицинской помощи; б) открывает отдельные счета в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации для учета средств на оплату дополнительной медицинской помощи; в) использует перечисленные Фондом средства в соответствии с их целевым назначением и условиями настоящего Договора; г) ведет учет медицинских работников Учреждения и представляет в установленном порядке ежемесячно, до 15-го числа, бюджетную заявку на предоставление в текущем месяце средств на оплату дополнительной медицинской помощи; д) представляет в установленном порядке ежемесячно, до 15-го числа, в Фонд отчет об использовании в предыдущем месяце средств на оплату дополнительной медицинской помощи; е) создает условия для осуществления Фондом проверки деятельности Учреждения по исполнению настоящего Договора.
III. Срок действия Договора
Срок действия настоящего Договора — с 1 января по 31 декабря 2007 г.
IV. Заключительные положения
- Споры, возникающие между сторонами, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу: один экземпляр находится у Фонда, другой — у Учреждения.
- Местонахождение и реквизиты сторон
Фонд: Учреждение: М.П. __________________________ М.П. _______________________ (юридический адрес) (юридический адрес) _______________________________ ____________________________ "__" __________________ 200_ г. "__" _______________ 200_ г. От Фонда: От Учреждения: _______________________________ ____________________________ (подпись должностного лица) (подпись должностного лица)
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2006 г. N 825
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2007 ГОДУ СУБВЕНЦИЙ
ИЗ ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ (А ПРИ ИХ ОТСУТСТВИИ — СООТВЕТСТВУЮЩИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИБО ПРИ ОТСУТСТВИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В КОТОРЫХ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАЗМЕЩЕН МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА), ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 833)
Распределение в 2007 году субвенций из фонда компенсаций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — субвенции) между субъектами Российской Федерации осуществляется в целях финансирования выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей). (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 833) Размер субвенции рассчитывается по формуле:
С = (ДВ x Р x k + ДВ x Р x k + Н ) x 12, гзi в вi дв м мi дв дв
где:
С - размер выделяемой субъекту Российской Федерации гзi
субвенции;
ДВ — размер денежной выплаты в месяц на 1 врача-терапевта в
участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), установленной частью 4 статьи 10 Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год»;
Р - численность врачей-терапевтов участковых, вi
врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) в субъекте Российской Федерации;
ДВ — размер денежной выплаты в месяц на 1 медицинскую сестру м
участковую врача-терапевта участкового, медицинскую сестру участковую врача-педиатра участкового, медицинскую сестру врача общей практики (семейного врача), установленной частью 4 статьи 10 Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год»;
Р - численность медицинских сестер участковых мi
врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей) в субъекте Российской Федерации;
Н — начисления на денежные выплаты единого социального дв
налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
k - коэффициент, установленный решениями органов дв
государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями. При этом, если в субъекте Российской Федерации для районов (местностей) установлены разные коэффициенты, размер субвенции, предоставляемой субъекту Российской Федерации, исчисляется как сумма размеров субвенции, рассчитанных в соответствии с настоящей формулой для каждого такого района (местности).
Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и). Текст документа
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 28 ноября 2007 г. N 9000/30-3/и
О СОСТОЯНИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ОМС В 1 ПОЛУГОДИИ 2007 ГОДА
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для использования в работе информационно-аналитическую справку «О состоянии защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования в Российской Федерации в 1 полугодии 2007 года».
Заместитель директора
Е.Н.СУЧКОВА
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
«О СОСТОЯНИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1 ПОЛУГОДИИ 2007 ГОДА»
Проведенный Федеральным фондом ОМС анализ отчета за 1 полугодие 2007 года показал, что работа по защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования проводится в 86 субъектах Российской Федерации и г. Байконуре. В рассматриваемый период в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС), их филиалы и страховые медицинские организации (СМО) от граждан поступило 3187276 обращений (1 полугодие 2006 — 3193081). Из общего числа обращений:
— в СМО поступило 3028841 обращение (95%) и в ТФОМС — 158435 (5%) (1 полугодие 2006 — СМО — 3088399 (96,7%) и ТФОМС — 104682 (3,3%) соответственно); — устные обращения составили 2109185 (66,2%) и письменные — 1078091 (33,8%) (1 полугодие 2006 — 2125426 (66,6%) и 1067655 (33,4%) соответственно); — консультации по вопросам обязательного медицинского страхования составили 548824 или 17,2% от общего числа обращений (1 полугодие 2006 — 418782 или 13,1%, 1 полугодие 2005 — 423526 или 65,9%); — заявления (обращения по поводу реализации прав и законных интересов граждан, не связанные с их нарушением) составили 2579463 или 80,9% общего числа обращений, в том числе 2563781 (99,4%) заявлений о выдаче страхового медицинского полиса (1 полугодие 2006 — 2708326 или 84,8%, в том числе 2675127 (98,8%) заявлений о выдаче страхового медицинского полиса). Предложения по вопросам обязательного медицинского страхования, поступившие в ТФОМС и СМО в 40 субъектах Российской Федерации в 1 полугодии 2007 года, составили 1221 или 0,04% обращений (1 полугодие 2006 — 666 или 0,02%). Показатель обращаемости граждан в ТФОМС и СМО (на 100 тысяч населения) по Российской Федерации составил 2240 (1 полугодие 2006 — 2235,8). Наибольший показатель обращаемости с учетом «заявлений о выдаче страхового медицинского полиса» имел место в федеральных округах: — Северо-Западном — 7432,3, доля в числе обращений по Российской Федерации составила 31,6% (Санкт-Петербург — 18535,7; Псковская область — 17019,3) (1 полугодие 2006 — 9499,4, доля — 40,6%, г. Санкт-Петербург — 23696 и Псковская обл. — 20100,0); — Сибирском — 2792,6, доля — 17,1% (Усть-Ордынский Бурятский АО — 20954,9, Иркутская область — 20001,7) (1 полугодие 2006 — 5284,6, доля — 32,6%, Иркутская область — 41937,3); — Центральном — 2302,8, доля — 26,9% (Ярославская область — 39075,4) (1 полугодие 2006 — Южном 1068,7, доля — 7,6%, Ставропольский край — 6870,0). Показатель обращаемости граждан в ТФОМС и СМО за консультацией (разъяснением) по вопросам обязательного медицинского страхования в Российской Федерации на 100 тыс. населения в 1 полугодии 2007 года составил 385,7. В общем числе (548824) консультаций устные составили 99,7% (547026) и письменные — 0,3% (1798) (письменные обращения за консультацией не зарегистрированы в 24 субъектах Российской Федерации и г. Байконур). Удельный вес консультаций СМО составил 80,3% и ТФОМС — 19,7%. Наибольший показатель обращаемости граждан за консультацией на 100 тысяч населения отмечен в субъектах Российской Федерации: — Республика Татарстан — 2818,5 (устные — 99,9%); — г. Москва — 2236,7 (устные — 99,9%);
— Республика Калмыкия — 913,0 (устные — 100%); — г. Санкт-Петербург — 755,5 (устные — 99,7%). В отчетном периоде количество обращений по поводу нарушенных прав и законных интересов (далее — жалобы), поступивших в ТФОМС и СМО, составило 57768 или 1,8% общего числа обращений (1 полугодие 2006 — 65307 или 2%), в сравнении с аналогичным периодом 2006 года снижение на 11,5%. Из общего числа жалоб 65% поступило в страховые медицинские организации и 35% в территориальные фонды ОМС. Из числа жалоб устные жалобы составили 73,9% ( в т.ч. ТФОМС — 31,6%, СМО — 42,2%), письменные — 26,1% (в т.ч. ТФОМС — 3,4%, СМО — 22,7%). Показатель обращаемости граждан с жалобами (на 100 тыс. населения) по Российской Федерации составил 40,6. Наибольшие показатели обращаемости граждан с жалобами имели место в следующих федеральных округах и субъектах Российской Федерации: — Дальневосточный — 75,3 на 100 тыс. населения (Камчатская обл. — 187,3, Амурская — 172,9, Хабаровский край — 124,3); — Северо-Западный — 58,2 (Псковская обл. — 133,2, Санкт-Петербург — 98,6); — Южный — 51,9 (Чеченская Республика — 255,5, Республика Ингушетия — 179,6); — Сибирский — 45,5 (Кемеровская обл. — 148,0). В основных причинах жалоб граждан основное место занимают вопросы: лекарственного обеспечения — 35% (1 полугодие 2006 — 25,6%, 1 полугодие 2005 г. — 23,4%); взимания денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС — 23,4% (1 полугодие 2006 — 24,2%, 1 полугодие 2005 г. — 4,4%); обеспечения полисами ОМС — 8,6% (1 полугодие 2006 — 11,6%, 1 полугодие 2005 г. — 45,6%); выбора ЛПУ в системе ОМС — 8,3% (1 полугодие 2006 — 10,1%, 1 полугодие 2005 г. — 5,6%). В 1 полугодии 2007 в сравнении с аналогичным периодом 2006 года отмечен рост числа поступивших жалоб: — по причинам, связанным с лекарственным обеспечением по ДЛО, на 83% (16788 — в 2007 против 9172 в 2006); — по вопросам организации работы ЛПУ на 19,9% (4331 — в 2007 против 3612 в 2006); — по причинам ненадлежащего качества медицинской помощи на 19,2% (3282 — в 2007 против 2753 в 2006); — по вопросам этики и деонтологии медицинских работников на 26,3% (721 — в 2007 против 571 в 2006). В отчетном периоде отмечено снижение жалоб к числу поступивших в 1 полугодии 2006 по причинам: — взимания денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС на 15,2% (13727 — в 2007 против 16192 в 2006); — невозможности выбора ЛПУ в системе ОМС на 27,3% (4878 — в 2007 против 6712 в 2006); — обеспечения полисами ОМС на 34,8% (5063 — в 2007 против 7767 в 2006). Обоснованными жалобами признано 33362 или 57,8% к числу жалоб, поступивших в 1 полугодие 2007 года (1 полугодие 2006 — 34682 или 53,1%). В структуре причин обоснованных жалоб основное место занимают жалобы по вопросам лекарственного обеспечения — 37,2% (1 полугодие 2006 — 26,6%, 1 полугодие 2005 — 38,9%), в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан — 31% (1 полугодие 2006 — 20%, 1 полугодие 2005 — 25,2%); связанные с взиманием денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС составляют — 26,2% (1 полугодие 2006 — 29,9%, 1 полугодие 2005 — 6%); по причине отсутствия возможности выбора ЛПУ в системе ОМС — 9,3% (1 полугодие 2006 — 12%, 1 полугодие 2005 — 8,8%); по организации работы ЛПУ в системе ОМС — 7,3% (1 полугодие 2006 — 6%, 1 полугодие 2005 — 2,9%). Также отмечен рост числа обоснованных жалоб: — по причинам, связанным с лекарственным обеспечением по ДЛО, на 50,7% (10539 — в 2007 против 6996 в 2006); — по вопросам организации работы ЛПУ на 19,2% (2472 против 2074 в 2006); — по причинам ненадлежащего качества медицинской помощи на 21,2% (1631 — в 2007 против 1346 в 2006); — по вопросам этики и деонтологии медицинских работников на 30,5% (377 — в 2007 против 289 в 2006). Наибольшее количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в 71 субъекте Российской Федерации по причинам, связанным с лекарственным обеспечением по ДЛО, отмечено в Свердловской области (20,2% обоснованных жалоб по ДЛО в РФ), г. Санкт-Петербурге (11,5%), Тульской области (6,4%), Республике Дагестан (4,9%). Наибольшее количество обоснованных жалоб на взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС отмечено: — в Кемеровской области — 35% числа жалоб по данной причине в РФ, при значительном снижении обоснованных жалоб по взиманию средств на 30,4% в сравнении с аналогичным периодом 2006 года; — в Иркутской области — 9,6%, при росте по данной причине на 75,4% в сравнении с аналогичным периодом 2006 года; — в Амурской области — 8,2%, при увеличении на 89,9% в сравнении с аналогичным периодом 2006 года. Из числа обоснованных жалоб по данной причине 96,4% приходится на жалобы по взиманию денежных средств за медицинскую помощь на территории страхования. По данным 1 полугодия 2007 жалобы на взимание средств за медицинскую помощь по программе ОМС не регистрировались в Орловской области, Ненецком автономном округе, Республике Адыгея и г. Байконур. Наибольшее количество обоснованных жалоб по выбору ЛПУ в системе ОМС отмечено: — в Ульяновской области — 22,7% числа жалоб по данной причине в РФ; — г. Санкт-Петербурге — 15,6%;
— в Камчатской области — 14,8%;
— в Ставропольском крае — 13,9%.
Данные об обращениях граждан в ТФОМС и СМО с жалобами и их причины в 1 полугодии 2007 г. представлены в Приложении 1, в приложении 2 (не приводится). Одним из основных разделов защиты прав граждан в системе ОМС является организация и проведение вневедомственного контроля качества медицинской помощи. В 1 полугодии 2007 года работу по организации и проведению вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования осуществляли 11158 специалистов (1 полугодие 2006 — 11097, 1 полугодие 2005 — 9780), в т.ч. 4309 штатных (1 полугодие 2006 — 4022, 1 полугодие 2005 — 3551), из них 1330 специалистов ТФОМС (1 полугодие 2006 — 1260, 1 полугодие 2005 — 1194) и 2979 СМО (1 полугодие 2006 — 2762, 1 полугодие 2005 — 2357). Общее количество штатных специалистов по сравнению с аналогичным периодом увеличилось на 7,1%, при этом в СМО — на 7,9%, в ТФОМС — на 5,6%. Численность внештатных медицинских экспертов составила 6849 или 61,4% от общего числа специалистов. Количество внештатных врачей-экспертов в 1 полугодии 2007 по сравнению с 1 полугодием 2006 уменьшилось на 3,2% (1 полугодие 2006 — 7075, 1 полугодие 2005 — 6229 чел.). Экспертизу качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования осуществляют 560 докторов медицинских наук, 1543 кандидатов медицинских наук, 6439 врачей высшей квалификационной категории. В 1 полугодии 2007 прошли подготовку 1139 специалистов, участвующих в организации и проведении ЭКМП, или 10,2% от общего количества специалистов. В целом по Российской Федерации в 1 полугодии 2007 проведено 5,04 млн. экспертиз качества медицинской помощи (в 78,7% случаев экспертизу провели штатные эксперты, в 21,3% — внештатные эксперты), что на 14,5% больше количества ЭКМП, проведенных в аналогичном периоде 2006 — 4,4 млн. В отчетном периоде удельный вес экспертиз, проведенных штатными специалистами ТФОМС, составил 97,4% (отмечается увеличение удельного веса экспертиз, проведенных штатными специалистами ТФОМС с 74,8% в 1 полугодии 2005 до 79,8% в 1 полугодии 2006 и 97,4% в 1 полугодии 2007), а соответственно удельный вес экспертиз, проведенных внештатными специалистами ТФОМС, уменьшился с 25,2% в 1 полугодии 2005 до 20,2% в 1 полугодии 2006 и до 2,6% в 1 полугодии 2007. Удельный вес экспертиз, проведенных штатными специалистами СМО, имеет тенденцию к снижению с 77,4% в 1 полугодии 2005 до 75,2% в 1 полугодии 2006 и до 74,9% в 1 полугодии 2007, а удельный вес ЭКМП, проведенных внештатными специалистами СМО, имеет тенденцию к нарастанию с 22,6% в 1 полугодии 2005 до 24,8% в 1 полугодии 2006 и достиг уровня 25,1% в 1 полугодии 2007.
УЧАСТИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ТФОМС И СМО В ПРОВЕДЕНИИ ЭКМП
N Проведение 1 1 1 1 1 п/п ЭКМП полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие 2003 (%) 2004 (%) 2005 (%) 2006 (%) 2007 (%) 1 Проведение 21,9 14,6 12,6 8,5 16,7 ЭКМП ТФОМС всего, в т.ч.: 1.1 Штатными 43,6 66,8 74,8 79,8 97,4 специалистами 1.2 Внештатными 56,4 33,2 25,2 20,2 2,6 специалистами 2 Проведение 78,1 85,4 87,4 91,5 83,3 ЭКМП СМО всего, в т.ч.: 2.1 Штатными 67,4 76,5 77,4 75,2 74,9 специалистами 2.2 Внештатными 32,6 23,5 22,6 24,8 25,1 специалистами
В целом по Российской Федерации среднее число экспертиз качества медицинской помощи на 1 медицинского эксперта в 1 полугодии 2007 составило 553 (1 полугодие 2006 — 477), при этом: — на 1 штатного эксперта ТФОМС приходится 1021 ЭКМП (1 полугодие 2006 — 422); — на 1 штатного эксперта СМО — 1687 (полугодие 2006 — 1747); — на 1 внештатного медицинского эксперта — 166,9 ЭКМП (1 полугодие 2006 — 158). Данные по субъектам РФ в приложении 3 (не приводится). Составляющими экспертизы качества медицинской помощи являются плановая и целевая экспертиза качества медицинской помощи, проводимая СМО и ТФОМС. В 1 полугодии 2007 экспертами ТФОМС и СМО проведено 3,8 млн. плановых ЭКМП, что составляет 75,3% от всего количества ЭКМП, и 1,24 млн. целевых ЭКМП (24,7% от всего количества ЭКМП) (в 1 полугодии 2006 — 3,4 млн. плановых (77%) и 1 млн. целевых (23%) ЭКМП).
СТРУКТУРА ВИДОВ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Виды ЭКМП 1 полугодие 1 полугодие 2006 (% к 2007 (% к общему общему числу ЭКМП) числу ЭКМП) Плановых ЭКМП 77 75,3 Из них очных 2,8 2,5 Целевых ЭКМП 23 24,7 Из них очных 3,1 0,9 ЭКМП амбулаторно-поликлинической помощи 67,9 76,9 ЭКМП стационарной помощи 28,8 20,7 ЭКМП стационарозамещающей помощи 3,3 2,4
ДИНАМИКА УДЕЛЬНОГО ВЕСА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЦЕЛЕВЫХ ЭКМП
Виды ЭКМП 1 1 1 1 1 полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие 2003 (%) 2004 (%) 2005 (%) 2006 (%) 2007 (%) По обращениям 0,6 0,6 0,4 0,3 0,2
застрахованных граждан
Повторные, из 0,5 0,4 4,4 2,2 4,2 них:
При несогласии 11,3 12,2 0,7 0,04 0,06 ЛПУ с резуль- татами ЭКМП
В ходе проведения экспертизы качества медицинской помощи в 1 полугодии 2007 года выявлено 2,6 млн. нарушений или 5,1 нарушений на каждые 10 проведенных экспертиз (1 полугодие 2006: всего — 2,3 млн., 5,2 нарушений на каждые 10 ЭКМП, 1 полугодие 2005: всего — 1,6 млн., 4,9 нарушений на каждые 10 ЭКМП). Основными нарушениями, выявленными при проведении экспертизы качества медицинской помощи, являются: необоснованное завышение объема и стоимости оказанной медицинской помощи — 1295188 (51%), оказание медицинской помощи ненадлежащего качества — 446061 (17%), действия, препятствующие проведению оценки качества медицинской помощи, — 370312 (14%), необоснованное назначение лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан — 67781 (3%).
ДИНАМИКА УДЕЛЬНОГО ВЕСА ОСНОВНЫХ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ЭКМП
Основные 1 1 1 1 1 нарушения полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие
2003 (%) 2004 (%) 2005 (%) 2006 (%) 2007 (%)
Необоснованное 23,4 36,5 47,9 55,1 51 завышение объема и стоимости ока- занной меди- цинской помощи
Оказание меди- 33,8 23,3 16,2 15,6 17 цинской помощи ненадлежащего качества
Действия, 23,5 26,6 21,4 11,5 14 препятствующие проведению оценки КМП
Необоснованное 9,2 3,0 назначение ЛС по ДЛО
В структуре нарушений, выявленных при проведении экспертизы качества медицинской помощи, отмечено увеличение удельного веса нарушений на оказание медицинской помощи ненадлежащего качества с 15,6% (1 полугодие 2006) до 17% в отчетном периоде. При этом количество обращений граждан с жалобами на оказание медицинской помощи ненадлежащего качества в 1 полугодии 2007 в сравнении с аналогичным периодом 2006 также увеличилось на 19,2%, а обоснованных жалоб на качество медицинской помощи выросло на 21,2%.
ДИНАМИКА ЧИСЛА ЖАЛОБ НА КМП И ЧИСЛА ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ КМП
Данные наблюдения 1 полуго- 1 полугодие 1 полугодие дие 2005 2006 2007 Поступившие жалобы на КМП 2997 2753 3282 Обоснованные жалобы по КМП 1596 1346 1631 % обоснованности 53,3 48,9 49,7 Выявлены нарушения по 257099 363449 446061
ненадлежащему КМП
Удельный вес нарушений КМП (%) 16,2 15,6 17
Из общего числа нарушений, выявленных при ЭКМП, оказание медицинской помощи ненадлежащего качества в 42,5% случаев установлено внештатными медицинскими экспертами, 54,5% штатными экспертами СМО и 3% — ТФОМС. Отмечено, что в 30 субъектах Российской Федерации выявление нарушений ненадлежащего качества медицинской помощи в основном возложено на внештатных медицинских экспертов, в 28 субъектах и г. Байконур данные нарушения были установлены чаще штатными экспертами СМО. В Республике Ингушетия, Чукотском и Корякском автономных округах эта работа осуществляется только ТФОМС из-за отсутствия внештатных медицинских экспертов и СМО. Целенаправленность по выявлению случаев оказания медицинской помощи ненадлежащего качества отмечена при организации и проведении ЭКМП в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Удмуртия — 96%, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ — 95%, Челябинская область — 84%, Курская область — 75%, Ненецкий автономный округ — 74%, Краснодарский край — 71% к общему числу нарушений. В 1 полугодии 2007 92,3% случаев необоснованного завышения объема и стоимости оказанной медицинской помощи установлены штатными экспертами СМО, 6,3% — внештатными экспертами, 1,4% — ТФОМС. Значительный удельный вес (51%) данного нарушения отмечен за счет целенаправленности экспертизы в 8 субъектах Российской Федерации, в которых суммарное число указанных нарушений составляет 54,6% к общему числу аналогичных нарушений, выявленных по Российской Федерации.
Субъект РФ Случаи необоснованного Удельный вес к завышения объема числу выявленных и стоимости МП нарушений в % Москва 563824 99 Мурманская область 19069 94 Новгородская область 3216 81 Нижегородская область 44142 75 Астраханская область 39502 73 Республика Коми 12539 73 Самарская область 10953 72 Приморский край 13315 70
Из-за особенностей организации вневедомственного контроля КМП в форме ведомственного статистического наблюдения не отражены случаи необоснованного завышения объема и стоимости оказанной медицинской помощи в Челябинской области и в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе, а удельный вес данного нарушения менее 2% отмечен в Чеченской Республике, Республиках Калмыкия, Татарстан и Удмуртия, Томской и Тюменской областях. Наряду с этим, в структуре выявленных нарушений удельный вес действий, препятствующих оценке КМП, возрос в 1 полугодии 2007 года по сравнению с 1 полугодием 2006 с 11,5% до 14,0%, а удельный вес выявленных нарушений, связанных с необоснованным назначением лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению в 1 полугодии 2007, снизился по сравнению с аналогичным периодом 2006 с 9,2% до 3,0%. В 1 полугодии 2007 в результате проведения экспертами ТФОМС (7,1%) и СМО (92,9%) первичного экспертного контроля 781,6 млн. счетов за оказанные медицинские услуги выявлено 12,3 млн. нарушений или в 1,6% предъявленных счетов. Данные по субъектам РФ представлены в приложении 4 (не приводится). Представленные данные в 1 полугодии 2007 года свидетельствуют, что первичный экспертный контроль только специалистами ТФОМС осуществлялся в 3 субъектах Российской Федерации: Оренбургской области, Республике Ингушетия и Чукотском автономных округах. Специалистами СМО без участия ТФОМС первичный экспертный контроль осуществлялся в 20 субъектах Российской Федерации: в Калининградской, Костромской, Липецкой, Магаданской, Новосибирской, Омской, Орловской, Саратовской, Тамбовской, Тульской и Ульяновской областях, в г. Москве, в Республиках Дагестан, Кабардино-Балкарской, Саха (Якутия), Тыва и Чеченской, Агинском Бурятском, Усть-Ордынском, Ямало-Ненецком автономных округах.
СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЕРВИЧНОГО ЭКСПЕРТНОГО КОНТРОЛЯ
1 1 1 1 полугодие полугодие полугодие полугодие 2004 (%) 2005 (%) 2006 (%) 2007 (%) Правильности оформления 64,7 67,1 36,8 41,6
реестров счетов
Принадлежности застрахо- — — 19,7 26,0 ванных к СМО
Определение кода услуги 12,7 11,9 4,9 7,0 или шифра МКБ
Включение в реестр сче- 13,6 12,6 10,4 5,0 тов услуг, не входящих в территориальную програм- му ОМС
Включение в реестр сче- 2,9 2,2 2,7 5,1 тов не лицензированных видов медицинских услуг
Другие нарушения 6,1 6,2 25,5 15,4
В 1 полугодии 2007 года по результатам вневедомственного контроля КМП медицинским учреждениям недоплачено 3,4 млрд. руб. (1 полугодии 2006 — 2,7 млрд. руб.), что в 1,3 раза больше чем в 1 полугодии 2006 г. При этом доля недоплаченных средств по результатам ЭКМП составила 24,7% (1 полугодии 2006 — 22,2%, 1 полугодии 2005 — 21,7%), по результатам первичного экспертного контроля — 75,3% (1 полугодии 2006 — 77,8%, 1 полугодии 2005 — 78,3%). В 1 полугодии 2007 года меры финансового воздействия по результатам экспертизы качества медицинской помощи и первичного экспертного контроля не применялись (как и в предыдущие годы) только в Тверской области.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДОПЛАЧЕННЫХ СРЕДСТВ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКМП И МЭЭ
Направления 1 1 1 1 1 использования полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие
средств 2003 (%) 2004 (%) 2005 (%) 2006 (%) 2007 (%)
На ликвидацию 14,6 11,0 7,5 8,3 10,3 причин ненад- лежащего КМП
На оплату 80,7 84,7 88,0 88,4 86,1 медицинских услуг
На ведение 2,9 2,7 3,4 3,3 3,6 дела
На другие цели 1,8 1,6 1,1 — —
Из недоплаченных и направленных средств на ликвидацию причин ненадлежащего качества медицинской помощи 45,3% использовано на улучшение условий оказания медицинской помощи, 6,7% — на повышение квалификации медицинских работников, 47,3% — на внедрение новых технологий и оборудования, 0,7% — на совершенствование нормативно-методической документации. В среднем по Российской Федерации от суммы финансовых средств, недоплаченных медицинским учреждениям по результатам вневедомственного контроля качества медицинской помощи, использовано 89,6% средств (1 полугодие 2006 — 91,1%). Вместе с тем, низкое использование недоплаченных средств отмечено в областях: Томской — 24,3%, Мурманской — 27%, Кировской — 46,2%, Рязанской — 55,5%, Саратовской — 56,5%; в Республиках: Чувашия — 34,9%, Ингушетия — 36,3%, Тува — 40,8%, Татарстан — 47,5%, Башкортостан — 47,9%. Задачей ТФОМС и СМО является разрешение споров и конфликтных ситуаций, возникших в ходе оказания медицинской помощи между застрахованным и медицинским учреждением, на уровне досудебного разбирательства. В 1 полугодии 2007 г. практика досудебной защиты прав граждан проводилась в большей части субъектов Российской Федерации и г. Байконуре за исключением Ненецкого автономного округа, где обращения в отчетный период не были связаны с нарушением прав граждан и их законных интересов. В 1 полугодии 2007 года из 33362 обоснованных жалоб, разрешенных в досудебном порядке, 63,4% случаев рассмотрено СМО и 36,6% — ТФОМС, при этом удовлетворено 32050 обращений (96,1%), в т.ч. 7158 с материальным возмещением, что составило 22,3% к числу удовлетворенных обращений. Сумма возмещения ущерба составила 13,1 млн. руб. или в среднем 1826,8 руб. на один случай (1 полугодие 2006 — 15,1 млн. руб., 1886 руб. на один случай, 1 полугодие 2005 — 19,9 млн. руб., 1712,4 руб. на один случай). Существенные величины сумм материального возмещения в расчете на 1 случай, урегулированный в досудебном порядке, отмечаются в Курганской области — 23,7 тыс. рублей, в Корякском автономном округе — 12,7 тыс. рублей, в г. Москве — 10 тыс. рублей. Вместе с тем, споры, возникшие при оказании медицинской помощи между застрахованным и медицинским учреждением, не всегда урегулируются на уровне досудебного разбирательства. По итогам 1 полугодия 2007 года данные о защите прав и законных интересов граждан в системе ОМС в судебном порядке представлены из 44 субъектов Российской Федерации (1 полугодие 2006 — 34 субъекта РФ). Указанные данные свидетельствуют, что на начало 2007 года в производстве находилось 200 судебных дел, подано в 1 полугодии — 247 исков. Рассмотрено в судебном порядке 153 спорных случая, из них 105 судебных исков удовлетворено (68,6%). Сумма возмещения ущерба по удовлетворенным судебным искам составила 5184,6 тыс. рублей или 49,4 тыс. руб. в среднем на 1 иск (1 полугодие 2006 — 18,2 тыс. руб., 1 полугодие 2005 — 16,4 тыс. руб.). В общей сумме возмещения ущерба сумма морального вреда, установленная судом, составила 2475,1 тыс. руб. или 47,7% суммы ущерба (1 полугодие 2006 — 1125 тыс. рублей или 46,6%). Основными причинами спорных случаев, разрешенных в судебном порядке, явились поданные пациентами судебные иски, связанные с некачественным предоставлением медицинской помощи (62,2% исков), взиманием денежных средств за медицинскую помощь по ОМС (21% исков), недостатками в лекарственном обеспечении (16,4% исков) (1 полугодие 2006 соответственно — 65,3% исков, 25,6% и 8,5% исков).
ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ
Судебные иски 1 полуго- 1 полуго- 1 полуго- 1 полуго- 1 полуго-
поданы и дие 2003 дие 2004 дие 2005 дие 2006 дие 2007 удовлетворены г. (%) г. (%) г. (%) г. (%) г. (%)
абс. % абс. % абс. % абс. % абс. %
Пациент 135 86,0 110 78,0 92 68,1 107 80,5 80 76,2
ТФОМС 9 5,7 11 7,8 23 17,0 16 12,0 2 1,9
СМО 4 2,5 14 9,9 19 14,2 4 3,0 7 6,7
Страхователь 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Другие 9 5,8 6 4,3 1 0,0 6 4,5 16 15,2
Всего 157 100 141 100 135 100 133 100 105 100
СТРУКТУРА УДОВЛЕТВОРЕННЫХ СУДЕБНЫХ ИСКОВ И СУММА ВОЗМЕЩЕНИЯ
Судебные Количество Сумма возмещения В том числе с иски поданы удовлетворенных по удовлетворенным моральным вредом
судебных исков искам, всего (% к сумме (руб.) возмещения) Пациент 80 4090606,0 34,2 ТФОМС 2 119371,3 96,3 СМО 7 923800,0 98,7 Страхователь - - - Другие 16 50791,0 98,4 Всего 105 5184568,3 47,7
Выводы о состоянии защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования в Российской Федерации в 1 полугодии 2007 года
- В 1 полугодии 2007 года форма ведомственного статистического наблюдения N ПГ «Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования», утвержденная Приказом ФОМС от 02.06.2006 N 64, позволила более полно отразить объем поступающих обращений граждан и юридических лиц в страховые медицинские организации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, провести анализ и динамику поступивших обращений в сравнении с аналогичным периодом 2006 года и сделать выводы, что общее количество поступивших обращений в 1 полугодии 2007 года по сравнению с 1 полугодием 2006 года осталось на прежнем уровне и превысило 3 млн.
- В 1 полугодии 2007 года уточнение понятия «Жалоба» позволило в ведомственном статистическом наблюдении провести сравнительный анализ обращаемости граждан по поводу восстановления нарушенных прав и интересов, что подтверждается увеличением удельного веса обоснованных жалоб до 57,8% в 1 полугодии 2007 года по сравнению с 53,1% от поступивших жалоб в 1 полугодии 2006 года.
- В основных причинах обоснованных жалоб в 1 полугодии 2007 года на первое место по сравнению с 1 полугодием 2006 года вышли вопросы лекарственного обеспечения, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, затем взимание денежных средств.
- В структуре основных нарушений, выявленных при проведении первичного экспертного контроля, наибольший удельный вес составляют нарушения порядка оформления реестров счетов, нарушения, связанные с принадлежностью застрахованных к СМО, определение кода услуги и шифра МКБ; в динамике по сравнению с 1 полугодием 2006 года отмечается снижение нарушений, связанных с включением в реестр счетов услуг, не входящих в территориальную программу ОМС, почти в 2 раза, при этом почти в 2 раза возросло число нарушений, связанных с включением в реестр счетов не лицензированных видов медицинских услуг.
- В структуре основных нарушений, выявленных при проведении ЭКМП, наибольший удельный вес продолжают занимать нарушения, связанные с завышением объема и стоимости оказанной медицинской помощи, оказание медицинской помощи ненадлежащего качества в 1 полугодии 2007 года по сравнению с 1 полугодием 2006 года возросло с 15,6% до 17%.
- Федеральный фонд ОМС на основании анализа представленных субъектами Российской Федерации материалов по форме N ПГ «Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования» рекомендует территориальным фондам ОМС оптимизировать работу по предотвращению нарушений прав и законных интересов застрахованных граждан.
Приложение N 1
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
ФОНДЫ ОМС И СТРАХОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В 1 ПОЛУГОДИИ 2007 ГОДА С ЖАЛОБАМИ И ИХ ПРИЧИНЫ
Жалобы Число Из них признано обоснованными абс. в % абс. % от числа по данной причине (гр. 4 к гр. 2) 1 2 3 4 5 Поступило жалоб: 57768 100,0 33362 57,8
Причин, указанных в жалобах, всего: 58573 100,0 33994 58,0 В том числе:
обеспечение полисами ОМС 5063 8,64 1997 39,4
выбор ЛПУ в системе ОМС — всего, 4878 8,33 3143 64,4 из них на территории страхования 4316 7,37 2926 67,8 вне территории страхования 562 0,96 217 38,6
выбор врача 925 1,58 334 36,1
организация работы ЛПУ 4331 7,39 2472 57,1
санитарно-гигиенич. состояние ЛПУ 276 0,47 104 37,7
этика и деонтология медицинских 721 1,23 377 52,3 работников
качество медицинской помощи 3282 5,6 1631 49,7
лекарственное обеспечение, всего: 20498 35,0 12636 61,6 в том числе:
- в стационаре 2880 4,92 1690 58,7
- в стационаро-замещающем учр. 355 0,61 221 62,3
- в амбулаторно-поликлиническом 17263 29,47 10725 62,1 из них:
- по ДЛО отд. кат. граждан 16788 28,66 10539 62,8
отказ в медицинской помощи по 3234 5,52 1969 60,9 программе ОМС, всего: из них:
- на территории страхования 2301 3,93 1437 62,5
- вне территории страхования 933 1,59 532 57,0
взимание денежных средств за мед. 13727 23,44 8921 65,0 помощь по программе ОМС, всего: из них:
- на территории страхования 12879 21,99 8601 66,8
- вне территории страхования 848 1,45 320 37,7
Прочие причины 1638 2,8 410 25,0
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»
ПРИКАЗ
28 ноября 2007 г.
N 334/231
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
ПРИКАЗ N 191/141 ОТ 29.12 2001 ГОДА
В целях упорядочения финансовых расчетов между лечебно-профилактическими учреждениями и страховыми медицинскими организациями за оказанную медицинскую помощь застрахованному населению в рамках Московской областной программы ОМС приказываем: I. Внести изменения в Приказ N 191/141 от 29.12.2001 г. Министерства здравоохранения Московской области и Московского областного фонда обязательного медицинского страхования «Об утверждении перечня, групп и категорий лечебно-профилактических учреждений, выполняющих Московскую областную программу ОМС на 2007 год», Приложение N 1 в следующей редакции (прилагается). II. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Правительства Московской области Соколову И.Э. и заместителя исполнительного директора Московского областного фонда обязательного медицинского страхования Слиденко Ю.В.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Исполнительный директор
Московского областного
фонда обязательного
медицинского страхования
Г.А.АНТОНОВА
Приложение
к приказу МЗ МО и МОФОМС
от 28.11.2007 г. N 334/231
Наименование Приложение N 1 к приказу N 191/141 от 29.12.2001 года Изменения и дополнения Приложения N 1 к приказу муниципального N 191/141 от 29.12.2001 года образования, ведомства Ведом- Наименование ЛПУ Стац. Пол. Наименование ЛПУ Стац. Пол. ственная принад- Юридическое лицо Структурное груп- ка- груп- Юридическое лицо Структурное груп- ка- груп- лежность подразделение па те- па подразделение па те- па юридического лица го- юридического го- рия лица рия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 МЗ и СР РФ МЗ и СР ФГУ "Московский НИИ 4 4 Федеральное 4 4 РФ глазных болезней государственное им. Гельмгольца учреждение Федерального "Московский НИИ агентства по глазных болезней здравоохранению и им. Гельмгольца социальному Федерального развитию" агентства по высокотехнологичной медицинской помощи" МЗ и СР РФ МЗ и СР ФГУ "Государственный 4 Федеральное 4 РФ научный центр государственное колопроктологии учреждение Федерального "Государственный агентства по научный центр здравоохранению и колопроктологии социальному Федерального развитию" агентства по высокотехнологичной медицинской помощи" МЗ и СР РФ МЗ и СР ФГУ "Российский 4 4 Федеральное 4 4 РФ кардиологический государственное научно- учреждение производственный "Российский комплекс кардиологический Федерального научно- агентства по производственный здравоохранению и комплекс социальному Федерального развитию" агентства по высокотехнологичной медицинской помощи" Шатурский р-н муници- Муниципальное 3 пальные учреждение здравоохранения "Участковая больница поселка Радовицкий" Муниципальное 3 2 3 учреждение здравоохранения "Участковая больница поселка Бакшеево" Орехово- муници- МУЗ "Ликино- 1 1 Зуевский р-н пальные Дулевская инфекционная больница" Одинцовский р-н муници- Муниципальное 1 1 Муниципальное 1 1 пальные учреждение учреждение здравоохранения здравоохранения Одинцовская Одинцовская центральная районная центральная больница районная больница "Усовская 3 амбулатория" "Амбулатория 3 "Горки-2" Муниципальное 2 1 2 Муниципальное 2 1 2 учреждение учреждение здравоохранения здравоохранения "Районная больница "Районная больница N 2" N 2" "Жаворонков- 3 ская амбулатория" "Назарьевская 3 амбулатория" г. Серпухов муници- Муниципальное 2 пальные учреждение здравоохранения "Серпуховской городской консультативно- диагностический центр"