Примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
29 мая 2007 г.
N 4292-ВС
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрело обращение (от 28.04.2007 г. N 3257/101-11) по вопросам реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2007 году, в части осуществления денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения, и сообщает. I. По вопросу учета денежных выплат, установленных врачам-терапевтам и врачам-педиатрам участковым, а так же их медицинским сестрам, при исчислении среднего заработка, информируем, что в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации для расчета средней заработной платы учитываются все, предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. Денежные выплаты медицинским работникам, осуществляемые в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 825 «О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи» (далее — Постановление), осуществляются в рамках трудовых отношений за выполнение дополнительных обязанностей в пределах определенной работнику законодательством продолжительности рабочего времени, являются надбавками стимулирующего характера, следовательно, входят в заработную плату работника и должны учитываться при исчислении средней заработной платы во всех случаях, предусмотренных законодательством. Согласно п. 3 Постановления субвенции, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, включают средства на осуществление денежных выплат медицинским работникам с учетом коэффициентов, а также средства на уплату единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Таким образом, объем средств, предусмотренный в федеральном бюджете на осуществление указанных денежных выплат, не может являться источником финансирования дополнительных расходов учреждений, выполняющих государственное задание, в том числе выплат медицинским работникам, находящимся в отпуске, в командировке и в других случаях, когда за ними сохраняется средняя месячная заработная плата. Вместе с тем, Минздравсоцразвития России приказом от 26 января 2007 г. N 65 «Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению в 2007 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации)» рекомендовал для расчета средней заработной платы учитывать все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. С целью определения источников финансирования расходов учреждений, выполняющих государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи, возникающих в связи с увеличением размера средней месячной заработной платы работников Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, совместно с Министерством финансов Российской Федерации проводится работа по выработке согласованного решения. До принятия соответствующего нормативного правового акта финансирование дополнительных расходов, связанных с увеличением размера средней заработной платы работника, должно осуществляться за счет средств, формирующих фонд оплаты труда учреждения здравоохранения. II. По вопросу участия медицинских работников негосударственных и ведомственных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, сообщаем, что Федеральным Законом от 29 декабря 2006 г. N 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 825 «О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи» предусмотрено финансовое обеспечение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации). Федеральным законом от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 874 «О порядке направления в 2007 году средств федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства и Российской академии наук (при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи)» предусмотрены денежные выплаты медицинским работникам учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России и РАН. Указанными нормативными правовыми актами, установлен исчерпывающий перечень учреждений здравоохранения и категорий медицинских работников, участвующих в оказании дополнительной медицинской помощи в рамках выполнения государственного задания в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, не требующий разъяснений и уточнений.
Заместитель Министра
В.И.СТАРОДУБОВ
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования (статья 2 данного документа). Текст документа
29 мая 2007 года N 70/2007-ОЗ
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 16 мая 2007 г. N 27/7-П
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О БЮДЖЕТЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2007 ГОД»
Статья 1
Внести в Закон Московской области N 185/2006-ОЗ «О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» следующие изменения: 1) статью 1 изложить в следующей редакции: «Статья 1
- Утвердить бюджет Московского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд) на 2007 год по доходам в сумме 20102972,5 тыс. рублей и по расходам в сумме 20560777,8 тыс. рублей, с дефицитом бюджета в сумме 457805,3 тыс. рублей.
- Направить на погашение дефицита бюджета Фонда в 2007 году поступления из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда в сумме 457805,3 тыс. рублей согласно приложению 1 к настоящему Закону.»; 2) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Закону; 3) приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Закону; 4) приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор Московской области
Б.В.ГРОМОВ
29 мая 2007 года
N 70/2007-ОЗ
Приложение 1
к Закону Московской области
от 29 мая 2007 г. N 70/2007-ОЗ
«Приложение 1
к Закону Московской области
от 19 октября 2006 г. N 185/2006-ОЗ
ИСТОЧНИКИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
БЮДЖЕТА МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2007 ГОД
Коды бюджетной Наименование источника Размер классификации Российской внутреннего финансирования средств Федерации дефицита бюджета Московского (тыс. областного фонда обязательного рублей) медицинского страхования 000 08 00 00 00 00 0000 000 ОСТАТКИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ 457805,3 000 08 00 00 00 00 0000 500 Увеличение остатков средств - бюджетов 395 08 02 01 00 09 0000 510 Увеличение прочих остатков - денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования 000 08 00 00 00 00 0000 600 Уменьшение остатков средств 457805,3 бюджетов 395 08 02 01 00 09 0000 610 Уменьшение прочих остатков 457805,3 денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования ".
Приложение 2
к Закону Московской области
от 29 мая 2007 г. N 70/2007-ОЗ
«Приложение 2
к Закону Московской области
от 19 октября 2006 г. N 185/2006-ОЗ
ДОХОДЫ
БЮДЖЕТА МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2007 ГОД
Коды бюджетной Наименования доходов Сумма (тыс. классификации Российской рублей) Федерации 000 1 00 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ 17201657,0
000 1 02 00000 00 0000 000 НАЛОГИ И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 16047377,0
182 1 02 01000 00 0000 110 Единый социальный налог 6200000,0
182 1 02 01040 09 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в 6200000,0
территориальные фонды обязательного медицинского страхования 000 1 02 02000 00 0000 000 Страховые взносы 9847377,0 395 1 02 02060 09 0000 160 Страховые взносы на обязательное 9847377,0 медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 000 1 05 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 337780,0 182 1 05 01000 00 0000 110 Единый налог, взимаемый в связи с 124648,0 применением упрощенной системы налогообложения 182 1 05 01010 01 0000 110 Единый налог, взимаемый с 77540,0 налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы 182 1 05 01020 01 0000 110 Единый налог, взимаемый с 26107,0 налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов
182 1 05 01030 01 0000 110 Единый минимальный налог, зачисляемый 21001,0
в бюджеты государственных внебюджетных фондов
182 1 05 02000 02 0000 110 Единый налог на вмененный доход для 208476,0
отдельных видов деятельности
182 1 05 03000 01 0000 110 Единый сельскохозяйственный налог 4656,0
000 1 09 00000 00 0000 000 ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО 16500,0 ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ
182 1 09 08000 00 0000 140 Недоимка, пени и штрафы по страховым 16500,0
взносам
182 1 09 08050 09 0000 140 Недоимка, пени и штрафы по взносам в 16500,0
территориальные фонды обязательного медицинского страхования 000 1 17 00000 00 0000 000 ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 800000,0 000 1 17 06000 00 0000 180 Прочие неналоговые поступления в 800000,0 бюджеты государственных внебюджетных фондов 395 1 17 06040 09 0000 180 Прочие неналоговые поступления в 800000,0 территориальные фонды обязательного медицинского страхования 000 2 00 00000 00 0000 000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 2901315,5 000 2 02 04900 09 0000 151 Субсидии бюджетам территориальных 1210084,6 фондов обязательного медицинского страхования 000 2 02 04901 09 0000 151 Субсидии бюджетам территориальных 120377,4 фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) 000 2 02 04903 09 0000 151 Субсидии территориальным фондам 1089707,2 обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 000 2 02 03900 09 0000 151 Субвенции территориальным фондам 1691230,9 обязательного медицинского страхования 000 2 02 03903 09 0000 151 Средства, передаваемые бюджетам 1691230,9 территориальных фондов обязательного медицинского страхования на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами ВСЕГО ДОХОДОВ 20102972,5 ".
Приложение 3
к Закону Московской области
от 29 мая 2007 г. N 70/2007-ОЗ
«Приложение 3
к Закону Московской области
от 19 октября 2006 г. N 185/2006-ОЗ
СТРУКТУРА РАСХОДОВ
БЮДЖЕТА МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2007 ГОД
Наименования расходов Коды бюджетной Сумма классификации Российской (тыс. Федерации рублей) Мин РЗ ПР ЦСР ВР ДРУГИЕ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ 395 01 15 398900,0
ВОПРОСЫ
Руководство и управление в сфере 395 01 15 001 00 00 398900,0 установленных функций
Аппараты органов управления 395 01 15 001 00 00 089 398900,0 государственных внебюджетных фондов
ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ 395 07 05 1500,0 КВАЛИФИКАЦИИ
Территориальная программа 395 07 05 771 00 00 1500,0 обязательного медицинского страхования
Переподготовка и повышение 395 07 05 771 00 00 450 1500,0 квалификации кадров
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ 395 09 00 20160377,8
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 395 09 01 20160377,8
Территориальная программа 395 09 01 771 00 00 20160377,8 обязательного медицинского страхования
Мероприятия в области 395 09 01 771 00 00 455 18175713,0 здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма
Обеспечение лекарственными 395 09 01 771 00 00 748 1770441,4 средствами отдельных категорий граждан
Дополнительная оплата 395 09 01 771 00 00 793 413,6 амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования
Обязательное медицинское 395 09 01 771 00 00 795 120377,4 страхование неработающего населения (детей)
Проведение дополнительной 395 09 01 771 00 00 797 8958,5 диспансеризации работающих граждан
Финансовое обеспечение 395 09 01 771 00 00 798 7073,9 государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики
Информатика 395 09 01 771 00 00 381 77400,0
ВСЕГО РАСХОДОВ 395 20560777,8
«.
«Советник бухгалтера в здравоохранении», 2007, N 6
Вопрос: Можно ли оплатить консультации приглашенных врачей-специалистов за счет средств обязательного медицинского страхования?
Ответ: Оплата труда врачей-консультантов, привлекаемых для оказания высококвалифицированной помощи из других учреждений, производится как за счет бюджетных средств, так и за счет средств ОМС. Оплата за счет средств ОМС возможна только после закрытия всех включенных в тариф статей по согласованию с филиалом Фонда или страховой компанией, поскольку производится не по подстатье «Заработная плата», а по подстатье «Прочие услуги» ЭКР. При одноканальном финансировании оплата производится за счет средств ОМС, поскольку других средств в учреждении может не быть.
Консультант-эксперт
журнала «Советник бухгалтера
в здравоохранении»
В.Н.БАСИЛИЯ
Подписано в печать
25.05.2007