Примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 31.12.2010 N 1224, признавшего Постановление Правительства РФ от 15.09.2005 N 570 утратившим силу с 1 января 2011 года. По вопросу, касающемуся регистрации страхователей в целях обязательного медицинского страхования, см. статью 17 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
22 октября 2007 г.
N 290-ТГ
О РЕГИСТРАЦИИ СТРАХОВАТЕЛЕЙ
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в связи с обращениями территориальных фондов обязательного медицинского страхования по вопросу регистрации адвокатов в качестве страхователей, сообщает следующее. Пунктом 9 Правил регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 г. N 570 (далее — Правила) установлено, что регистрация адвокатов при обязательном медицинском страховании осуществляется на основании заявления с приложением копий документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке. Верховный Суд Российской Федерации Решением от 14.02.2007 г. N ГКПИ06-1446 признал недействующим пункт 9 Правил: «в части слов: «засвидетельствованных в нотариальном порядке», со дня вступления решения суда в законную силу». Суд, признавая заявление подлежащим удовлетворению, указал на то обстоятельство, что Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» не содержит указания на необходимость удостоверять копии прилагаемых к заявлению документов у нотариуса. Кроме того, суд подчеркнул, что порядок регистрации страхователей — это последовательность действий регистрирующего органа и заявителей при совершении юридически значимых действий, а возложение на гражданина дополнительного требования по представлению засвидетельствованных в нотариальном порядке документов не может рассматриваться как отвечающее интересам граждан.
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Вступил в силу с 1 октября 2007 года (пункт 2 данного документа). Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»
ПРИКАЗ
12 октября 2007 г.
N 283/191
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ ОТ 11.11.05 N 330/128
Примечание.
Приказ МЗ МО и МОФОМС от 26 мая 2005 года «О финансировании деятельности общих врачебных практик» имеет номер 128/65, а не 128/25.
Во исполнение совместного приказа Министерства здравоохранения Московской области (далее — МЗ МО) и Государственного учреждения Московской области «Московский областной фонд обязательного медицинского страхования» (далее — МОФОМС) от 26 мая 2005 года N 128/25 «О финансировании деятельности общих врачебных практик» (далее — ОВП), и в соответствии с пунктом 6 решения Московской областной согласительной комиссии по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан (Протокол от 17 августа 2005 года N 9) «Об утверждении подушевых нормативов финансирования ОВП, разных технологий функционирования», приказываю: 1. Дополнить перечень ОВП, финансируемых по подушевым нормативам двух типов, согласно приложению N 1. 2. Приказ вступает в силу с 01.10.2007 г. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области Соколову И.Э. и заместителя исполнительного директора МОФОМС Слиденко Ю.В.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Исполнительный директор
Государственного учреждения
Московской области
«Московский областной
фонд обязательного
медицинского страхования»
Г.А.АНТОНОВА
Приложение
к приказу МЗ МО и МОФОМС
от 12.10.2007 г. N 283/191
ОТНЕСЕНИЕ ОВП
К ТИПАМ ПОДУШЕВЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
N Муниципальное Наименование ЛПУ п/п образование Тип "А" (интегрированный) 1. Рузский район МУ "Тучковская районная больница Управления здравоохранения Администрации Рузского района" 2. Мытищинский район МУ Поликлиника N 5
«Медицинский вестник», 2007, N 32
ДМИТРИЙ РЕЙХАРТ: СИСТЕМА ОМС — ОТ СТАБИЛИЗАЦИИ К ЭФФЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
Около года назад руководство Федеральным фондом обязательного медицинского страхования принял Дмитрий Владимирович РЕЙХАРТ. Сегодня мы с небольшими сокращениями публикуем его доклад на пресс-конференции, посвященной итогам и перспективам работы фонда.
За последние годы объемы финансовых средств, затрачиваемых на обязательное медицинское страхование, существенно возросли. Бюджет Федерального фонда ОМС за 3 года увеличился более чем в 20 раз. Фактические расходы на реализацию территориальной программы ОМС, являющейся частью Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, возросли в 2006 г. на 17,9% по отношению к 2005 г. В 2007 г. темпы роста объемов территориальных программ ОМС сохраняются и даже имеют тенденцию к увеличению. Утвержденная стоимость территориальной программы ОМС на 2007 г. составляет 315,8 млрд. руб. Увеличился подушевой норматив финансирования территориальной программы, выросли страховые взносы на ОМС неработающего населения, возросло поступление налоговых платежей. Впервые в 2007 г. отмечен профицит бюджета ФОМС по поступлению налоговых платежей на сумму более 1 млрд. руб. С 2007 г. впервые дополнительная бесплатная медицинская помощь, предусматривающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляется в рамках базовой программы ОМС. В бюджете ФОМС на 2007 г. установлены объемы средств, перечисляемых в территориальные фонды на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами. За 10 месяцев 2007 г. ФОМС перечислено в территориальные фонды 29,6 млрд. руб., из которых уже произведена оплата выставленных фармацевтическими организациями счетов в размере 24,8 млрд. руб. за фактически отпущенные в текущем году лекарственные средства. Одновременно Федеральным фондом ОМС принимаются меры по определению дополнительных источников средств, направляемых на завершение расчетов за отпущенные препараты в 2006 г. Общая стоимость предъявленных территориальными фондами ОМС счетов за фактически отпущенные лекарственные средства в 2006 г. составила 74,5 млрд. руб. при годовом бюджете ФОМС 34,083 млрд. руб. В настоящее время объем средств, перечисленных ФОМС за отпущенные лекарственные средства в прошлом году, составляет 50,1 млрд. руб. Сегодня удалось полностью завершить расчеты с 12 субъектами РФ. На завершение расчетов предусмотрены дополнительные средства в объеме до 18 млрд. руб., в т.ч. средства нормированного страхового запаса ФОМС 2007 г. — до 8 млрд. руб. и средства федерального бюджета — до 10 млрд. руб. В связи с поручением Минздравсоцразвития России в части обеспечения проверки обоснованности назначения каждого из 130 млн. рецептов, выписанных в 2006 г., ФОМС создана специализированная экспертно-аналитическая система. К середине июля 2007 г. в систему были загружены персонифицированные реестры выписанных и отпущенных лекарственных средств. В настоящий момент осуществляется их всесторонний анализ, результаты которого будут представлены в комиссию ФОМС по завершению расчетов для определения обоснованного объема средств, необходимых для окончательного завершения расчетов за 2006 г. Распределение указанных средств будет осуществлено по результатам работы комиссии с учетом соответствующих апелляционных механизмов, предусмотренных приказами ФОМС N 52, 53, 54. Таким образом, окончательно завершить расчеты за 2006 г. планируется до конца текущего года. В результате проводимых в 2007 г. мероприятий в целом по регионам удалось добиться стабильной ситуации с текущим финансированием программы ДЛО. 21 июля принят Федеральный закон N 184-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». В нем предусмотрено направить на завершение расчетов в 2007 г. 15 млрд. руб. из федерального бюджета, а также дотации ФОМС в размере 8 млрд. руб. и 10,3 млрд. руб. из нормированного страхового запаса ФОМС. На 2008 г. Правительством РФ принято решение о выводе за рамки программы ДЛО обеспечения дорогостоящими лекарствами по семи нозологиям и финансирование их за счет средств федерального бюджета (в 2008 г. предусмотрено 33 млрд. руб.). Государственной думой РФ 2 октября во втором чтении принят проект федерального закона, согласно которому вносятся изменения в Федеральный закон N 178-ФЗ от 19.07.99 «О государственной социальной помощи», предусматривающие, что полномочия по программе ДЛО будут переданы органам государственной власти субъектов РФ, закупка медикаментов будет осуществляться путем проведения аукционов. Законопроектом определено, что Минздравсоцразвития России принимает нормативные акты и издает обязательные для исполнения методические указания по осуществлению органами исполнительной власти субъектов РФ переданных полномочий. Объемы средств, направляемых в бюджеты территориальных фондов ОМС в 2008 г., рассчитываются исходя из численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг, а также из норматива финансовых затрат в размере 417 руб. в месяц на одного гражданина льготной категории. Одновременно следует отметить, что ФОМС подготовлены проекты постановлений Правительства РФ, направленные на реализацию положений Федерального закона N 184-ФЗ от 21.07.2007 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». В настоящее время они находятся на рассмотрении и согласовании в Минздравсоцразвития России. В 2007 г. Федеральным фондом ОМС осуществляется финансирование приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. В рамках мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в бюджете ФОМС предусмотрены средства из федерального бюджета на денежные выплаты медицинским работникам первичного звена, родовые сертификаты, диспансеризацию работающих граждан и др. Достигнутые показатели в реализации нацпроекта «Здоровье» можно рассматривать в качестве первых — пусть маленьких, но все-таки побед, измеряемых тысячами жизней наших граждан. Сокращение смертности и увеличение рождаемости, достигнутые в 2006 г. и в первые месяцы текущего года, свидетельствуют о правильности наших совместных усилий. В настоящее время в системе ОМС существует ряд проблем. В том числе это недостаточное финансирование, отсутствие единой системы стандартов медицинской помощи и контроля качества оказания медицинской помощи, отсутствие персонифицированного учета. Вопросы совершенствования и доступности медицинской помощи населению приобрели в последнее время особое значение. Назрела необходимость модернизации обязательного медицинского страхования, требуется принятие неотложных мер по обеспечению россиян равнодоступной и качественной медицинской помощью, а также по профилактике заболеваний. Гарантии бесплатной медицинской помощи должны быть общеизвестны и понятны. Как отмечал Президент РФ В.В.Путин, по каждому заболеванию должны быть выработаны и утверждены гарантированные государством базовые стандарты оказания медицинской помощи с обязательным перечнем лечебно-диагностических процедур и лекарственных средств. Определяющей возможностью дальнейшего реформирования системы ОМС является построение единой системы персонифицированного учета оказанной медицинской помощи. Пока не сформирован единый методологический подход к организации персонифицированного учета. Вариативность сложившихся процессов предопределила различия в подходах к учету медицинской помощи. Еще более затрудняет осуществление персонифицированного учета отсутствие единой системы идентификации граждан. Внедрение персонифицированного учета медицинской помощи в системе ОМС является основополагающим, т.к. только на уровне индивида представляется возможным связать воедино все существующие информационные потоки, целостно отражающие различные аспекты деятельности системы ОМС, а также предусмотреть интеграцию новых информационных потоков. На современном этапе существует необходимость сбора и обработки огромных массивов медико-экономической информации, используемой при анализе, прогнозировании и оптимизации расходов на медицинскую помощь. Очевидно, что без организации единого информационного пространства и создания единой информационной системы отрасли решить эти задачи невозможно. С целью решения проблем на уровне информационных взаимодействий Федеральным фондом ОМС разработана и утверждена правлением ФОМС Концепция информатизации системы ОМС на 2008-2010 гг., которая освещает различные аспекты создания единого информационного пространства системы ОМС на принципах персонифицированного учета медицинской помощи. Модернизация отрасли требует, в том числе, изменения сложившихся механизмов финансирования. В 2007 г. Федеральным фондом ОМС за счет средств федерального бюджета начато финансирование пилотного проекта в сфере здравоохранения, направленного на повышение качества услуг с ориентацией на конечный результат, целью которого является переход на преимущественно одноканальное финансирование. Средства на эти цели предусмотрены и в бюджете 2008 г. Реализация страховых принципов сформировала новые методы медико-экономической оценки предоставляемой медицинской помощи, в частности систему вневедомственного контроля ее качества. Российский и международный опыт подтверждает, что введение страховых механизмов ОМС должно обеспечить изменение принципов организации финансирования здравоохранения. Для достижения принципа предоставления медицинской помощи определенного уровня и объема, обеспеченной конкретным целевым источником финансирования, необходимо, прежде всего, увеличить тариф на ОМС, что соответственно повлечет увеличение налоговой нагрузки, но этот вопрос находится в компетенции Правительства РФ. С целью привлечения дополнительных средств в систему ОМС необходимо ввести новые механизмы управления расходными обязательствами, определив стоимость страхового года. Требуется введение понятия «стоимость страхового года» как суммы денежных средств, подлежащей уплате в территориальный фонд ОМС страхователем за застрахованное лицо либо самим застрахованным в текущем году на обеспечение оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС. Стоимость страхового года должна устанавливаться высшим органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, определяемом Правительством РФ.
Редакционный материал
Подписано в печать
11.10.2007