МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 4076-ВС
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
N 3986/40-3/и
ПИСЬМО
22 августа 2005 г.
О ФОРМИРОВАНИИ И ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2006 ГОД
(в ред. Письма ФФОМС от 24.08.2005 N 4085/40-3/И)
Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 461 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год» Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования направляет разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год (далее — территориальная программа). 1. Структура территориальной программы. Территориальная программа включает:
1.1. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования и других поступлений. 1.2. Перечни медицинских организаций и учреждений, работающих в системе ОМС, и медицинских организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов. 1.3. Сводный расчет объемов и стоимости территориальной программы (Приложение 5, макет таблиц 1-2). 1.4. Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости территориальной программы (Приложение 5, макет таблиц 3-4). 1.5. Муниципальные задания на предоставление медицинских услуг в медицинских учреждениях муниципальных образований. 1.6. Задания медицинским организациям и учреждениям субъекта Российской Федерации, ведомственным и частным медицинским организациям, работающим в системе ОМС, на реализацию объемов медицинской помощи, утвержденных территориальной программой. 1.7. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации территориальной программы (не меньше соответствующего перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. N 1344-р). 1.8. Перечень специализированной высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских учреждениях субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. 1.9. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению субъекта Российской Федерации в рамках территориальной программы. 2. Порядок разработки и финансирования выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования, а также контроль за их реализацией осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г. N 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией». 3. Объемы медицинской помощи по территориальной программе, в том числе по территориальной программе обязательного медицинского страхования, необходимо рассчитывать на численность населения субъекта Российской Федерации на начало текущего года без учета военнослужащих и иных лиц, подлежащих государственному страхованию. 4. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает профилактические осмотры населения, кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации. Амбулаторно-поликлиническая помощь предусматривает оказание первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами) и врачами-специалистами в амбулаторно-поликлинических, школьно-дошкольных учреждениях и на дому. Первичный доврачебный амбулаторный прием может проводиться специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка, медицинская сестра), учитываемый в «Прочих видах медицинской помощи». ФАПы, самостоятельные и входящие в структуру ЦРБ и участковых больниц, финансируются из муниципального бюджета. 5. Норматив стоимости единицы объема медицинской помощи в среднем по программе включает все виды финансовых расходов медицинских учреждений, направляемых на оказание медицинской помощи гражданам Российской Федерации. 6. Норматив стоимости единицы объема медицинской помощи по базовой программе обязательного медицинского страхования, за счет средств ОМС, включает следующие статьи расходов в соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции от 23.12.2004): подстатья 211 «Заработная плата»;
подстатья 213 «Начисления на оплату труда»; статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» — расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания и прочие лечебные расходы; статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» — расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев; подстатья 226 «Прочие услуги» — расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг: расходы по оплате стоимости анализов, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории), расходы по оплате за организацию питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока). 7. Утвержденные федеральные финансовые нормативы являются минимальными, без учета коэффициента удорожания условной единицы бюджетной услуги (районных коэффициентов). В 2005 году расходы на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы (в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ, в редакции от 29.12.2004 N 198-ФЗ) и на дополнительные виды выплат, принятых постановлениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в утвержденных финансовых нормативах, не учитывались. 8. Расчет стоимости территориальной программы ОМС в субъекте Российской Федерации следует проводить: с учетом финансирования всех статей расходов медицинских учреждений (по полному тарифу) и с учетом финансирования из средств ОМС по пяти статьям расходов. 9. За счет средств бюджетов муниципальных образований (раздел IV, пункт «в» Программы) финансируется первичная медико-санитарная помощь в муниципальных амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, за исключением статей расходов, финансируемых из средств ОМС. Медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов решением органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации может финансироваться как за счет средств бюджетов муниципальных образований, так и за счет средств ОМС в установленном порядке. Медицинская помощь при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, относится в основном к специализированной высокотехнологичной медицинской помощи и финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и федерального бюджета. 10. Заболевания зубов и полости рта, в соответствии с МКБ-10, относятся к болезням органов пищеварения и включены в базовую программу ОМС. При планировании и учете объемов гарантируемой стоматологической помощи населению по территориальной программе на 2006 год рекомендуется переводной коэффициент 4,0 при пересчете УЕТ (условная единица трудоемкости) в посещения.
Заместитель Министра
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ
Директор Федерального
фонда обязательного
медицинского страхования
А.М.ТАРАНОВ
Приложение N 1
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОМС И СТРАХОВОГО ВЗНОСА НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН
(в ред. Письма ФФОМС от 24.08.2005 N 4085/40-3/И)
Стоимость территориальной программы ОМС конкретного субъекта Российской Федерации (G ) рассчитывается по следующей формуле <>:
j
<> Формула применяется при расчете стоимости территориальной программы ОМС, если объемы медицинской помощи соответствуют объемам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 N 461.
G = pG x k x N + Z , (1) j pj зj АУП
где:
G — стоимость территориальной программы ОМС j субъекта j
Российской Федерации;
pG — минимальный подушевой норматив затрат по Базовой программе ОМС (единый для всех субъектов Российской Федерации);
k — районный коэффициент удорожания условной единицы pj
бюджетных услуг субъекта Российской Федерации (по данным Минфина России);
N - численность застрахованного населения субъекта зj
Российской Федерации;
Z — затраты на административно-управленческие расходы ТФОМС АУП
субъекта Российской Федерации, предусмотренные в бюджете фонда на очередной финансовый год.
Тариф страхового взноса <**> на ОМС неработающих граждан определяется в рублях на одного неработающего в год и рекомендуется утвердить постановлением органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ не вносит изменений в Федеральный закон от 04.07.2003 N 95-ФЗ.
<**> Согласно Федеральному закону N 95-ФЗ от 4 июля 2003 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются страхователями неработающих граждан.
Расчет производится по следующей формуле:
x G - (PW + n ) н/р j j j B = ---------------, (2) j н/р N j
где:
j — означает субъект Российской Федерации;
н/р B - размер страхового взноса на одного неработающего в год j
н/р
(В ) для данного (j) субъекта Российской Федерации;
G — стоимость территориальной программы ОМС j субъекта j
Российской Федерации;
PW — прогнозируемые налоговые поступления (ЕСН и другие j
налоги) в ТФОМС j субъекта Российской Федерации;
x
n — прочие поступления средств в ТФОМС j субъекта Российской j
Федерации, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
н/р N - численность неработающих граждан j субъекта Российской j
Федерации, подлежащих обязательному медицинскому страхованию.
Приложение N 2
Таблица 1
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ СТАЦИОНАРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЯМ КОЕК (ОТДЕЛЕНИЯМ)
Профиль отделений Уровень Средняя Число койко-дней (коек) госпи- длитель- (круглосуточное тализа- ность пребывание) ции пребыва- на 1000 населения (число ния 1-го госпи- больного всего в т.ч. для тализа- в ста- ций ционаре взрослых детей на 1000 жителей в год) А 1 2 3 4 5 Кардиологические 6,5 17,3 112,2 106,80 5,36 Ревматологические 0,8 20,4 16,3 15,69 0,64 Гастроэнтерологи- 3,3 15,8 52,2 42,98 9,23
ческие
Пульмонологические 2,8 20,5 57,3 49,46 7,81
Эндокринологические 1,5 16,4 24,6 22,75 1,86
Нефрологические 1,4 12,2 17,1 12,11 4,96
Гематологические 0,7 20,8 14,6 11,98 2,59
Аллергологические 0,4 14,8 5,9 5,22 0,68
Педиатрические (общие) 12,6 9,0 113,0 — 112,98
Терапевтические 24,2 14,6 353,4 353,44 — (общие)
Патология 1,2 17,3 20,8 — 20,76 новорожденных
Травматологические 6,5 12,4 80,9 72,29 8,58
Ортопедические 1,2 27,5 33,0 28,14 4,91
Урологические 4,1 9,5 38,9 36,03 2,84
Нейрохирургические 2,0 8,8 17,6 16,28 1,35
Ожоговые 0,4 17,4 7,0 5,11 1,85
Челюстно-лицевой 1,1 6,9 7,6 6,18 1,44 хирургии
Торокальной 0,5 14,0 7,0 6,49 0,49
Проктологические 0,6 9,8 5,9 5,49 0,38
Кардиохирургические 0,3 13,6 4,1 3,21 0,86
Сосудистой хирургии 0,6 15,5 9,3 8,89 0,43
Хирургические (общие) 26,5 8,3 219,7 197,74 22,01
Онкологические 6,2 14,2 88,2 85,57 2,67
Гинекологические 20,1 6,1 122,1 121,34 0,72
Отоларингологические 5,7 6,7 38,2 25,49 12,74
Офтальмологические 4,5 9,0 40,4 34,72 5,66
Неврологические 9,5 16,3 154,4 141,80 12,57
Дерматологические 2,8 14,8 41,4 33,79 7,58
Инфекционные 15,0 9,5 142,4 71,57 70,87
Для беременных и 7,8 9,7 75,3 75,32 — рожениц
Патологии беременности 5,0 11,7 58,6 58,58 —
Психиатрические 6,0 72,9 437,6 413,19 24,43
Наркологические 4,5 13,8 62,2 62,17 —
Фтизиатрические 4,0 79,4 317,7 299,07 18,68
Венерологические 0,7 11,9 8,4 6,83 1,53
Для производства 5,0 1,5 7,3 7,32 — абортов
ВСЕГО 196,0 14,3 2812,5 2443,04 369,46
Таблица 2
СРЕДНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА НОРМАТИВА ЧИСЛА ПОСЕЩЕНИЙ В ГОД НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ (ВКЛЮЧАЯ ОБРАЩЕНИЯ К ВРАЧАМ СТАНЦИЙ (ОТДЕЛЕНИЙ) СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ <*>)
<*> Если таковые были без вызова кареты скорой помощи.
Специальности Число посещений на 1000 жителей
всего в т.ч. для
взрослых детей
- Кардиоревматология 215,6 182,8 32,8
- Педиатрия 1014,3 1014,3
- Терапия 2127,3 2127,3
- Эндокринология 81,8 79,9 1,9
- Аллергология 9,7 6,7 3,0
- Неврология 455,4 400,0 55,4
- Инфекционные болезни 23,2 11,2 12,0
- Хирургия 823,6 717,1 106,5
- Урология 99,8 96,2 3,5
- Стоматология <**> 1615,7 1322,3 293,4 <**>
<**> <**>
- Акушерство-гинекология 665,2 664,1 1,1
- Отоларингология 503,8 367,2 136,6
- Офтальмология 454,5 367,2 87,3
- Дерматология 411,9 363,4 48,4
- Психиатрия 289,3 245,9 43,4
- Наркология 116,9 116,9
- Фтизиатрия 185,6 167,4 18,1
- Венерология 104,6 104,6
Всего 9198,0 7340,4 1857,6
в том числе по базовой 8458,0 6661,8 1752,5 программе ОМС
<**> При пересчете на УЕТы это составит 6,8 УЕТ в год на одного взрослого человека, 5,0 УЕТ на одного ребенка и 6,4 УЕТ в год в среднем на жителя.
Таблица 3
СРЕДНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА НОРМАТИВА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПОСЕЩЕНИЙ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ В ГОД НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
Специальности Число посещений на 1000 жителей всего в т.ч. для взрослых детей 1. Кардиоревматология 8,8 - 8,8 2. Педиатрия 212,2 - 212,2 3. Терапия 106,8 105,5 1,3 4. Эндокринология 25,5 25,4 0,1 5. Аллергология 0,2 - 0,2 6. Неврология 18,7 - 18,7 7. Инфекционные болезни 1,5 - 1,5 8. Хирургия 60,9 33,8 27,1 9. Урология 2,2 - 2,2 10. Стоматология 108,2 53,3 54,9 11. Акушерство-гинекология 234,0 234,0 - 12. Отоларингология 48,6 - 48,6 13. Офтальмология 52,4 - 52,4 14. Дерматология 41,6 - 41,6 Всего 921,7 452,0 469,7
Таблица 4
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ СТАЦИОНАРОЗАМЕЩАЮЩИХ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАСЧЕТА НОРМАТИВА ПАЦИЕНТО-ДНЕЙ ЛЕЧЕНИЯ В ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРАХ В ГОД НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ <*>
<*> Подлежат коррекции с учетом заболеваемости и демографического состава населения субъекта Российской Федерации.
Специальности Всего дней лечения на 1000 жителей всего в т.ч. для взрослых детей 1. Кардиоревматология 6,7 5,7 1,0 2. Педиатрия 175,6 — 175,6 3. Терапия 133,7 133,7 — 4. Эндокринология 1,7 1,3 0,4 5. Аллергология 1,7 0,2 1,4 6. Неврология 46,1 29,4 16,6 7. Инфекционные болезни 5,0 1,3 3,7 8. Хирургия 24,3 17,4 6,9 9. Урология 2,2 1,8 0,3 10. Стоматология 0,6 0,4 0,2 11. Акушерство-гинекология 44,9 42,0 2,9 12. Отоларингология 10,2 4,3 5,9 13. Офтальмология 8,1 4,1 4,1 14. Дерматология 18,3 12,0 6,3 15. Психиатрия 72,0 44,1 27,9 16. Наркология 7,2 7,2 — 17. Фтизиатрия 16,8 11,8 5,0 18. Венерология 2,0 0,9 1,1 Всего 577,0 317,6 259,4 из них по базовой программе 479,0 253,7 225,3
Приложение N 3
Таблица 1
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СТОИМОСТИ ОДНОГО КОЙКО-ДНЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ <*> ПО УРОВНЯМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
<*> За единицу принят средний федеральный норматив стоимости койко-дня, по ПГГ на 2006 год, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461.
Профиль коек Субъект РФ Городской Муниципальный округ район взрос- дети взрос- дети взрос- дети лые лые лые Кардиологические 1,1178 1,1584 0,9129 0,9271 0,7750 0,7851 Ревматологические 1,2203 1,1949 0,9434 0,9454 0,8318 0,8328
Гастроэнтерологические 1,2172 1,2172 0,9494 0,9535 0,8399 0,8439
Пульмонологические 1,2355 1,2020 0,9931 0,9890 0,8521 0,8470
Эндокринологические 1,3304 1,2030 0,9018
Нефрологические 1,2664 1,1899
Гематологические 1,4262 1,4495 1,0620 1,1199 0,9139 0,9687
Аллергологические 1,3136 1,2781 0,9829 0,9789 0,8480 0,8439
Педиатрические 1,1838 0,9758 0,8470
Терапевтические 1,1330 0,9018 0,7912 (общие)
Патологии 1,5986 1,1604 1,0255 новорожденных
Травматологические 1,2892 1,3227 1,1229 1,0042 0,9261 0,9535
Ортопедические 1,2477 1,3014 1,1229 1,0103 0,9261 0,9413
Урологические 1,2690 1,4363 0,9596 1,0478 0,9200 0,9920
Нейрохирургические 1,3684 1,4820 1,0529 1,1401 1,0032 1,0742
Ожоговые 1,9577 1,9577 1,6656 1,6656 1,4120 1,4120
Челюстно-лицевой 1,4211 1,3724 1,0499 0,9281 0,9494 0,9697 хирургии
Торакальной хирургии 1,8745 1,8745 1,5702 1,4870 1,3887 1,2324
Проктологические 1,2882 1,2882 1,0417 1,0417 0,9545 0,9545
Кардиохирургические 2,8230 2,8230 2,2843 2,2843 1,0590 1,0590
Сосудистой хирургии 1,7447 1,7447 1,2862 1,2862 1,2365 1,2365
Хирургические (общие) 1,3988 1,4647 1,0438 1,1168 1,0397 0,9707
Онкологические 1,6696 1,5783 1,3461 1,3461 0,9900 0,9900
Гинекологические 1,2213 1,2213 1,0336 1,0336 0,9109 0,9109
Отоларингологические 1,2233 1,2416 0,9515 0,9829 0,8865 0,9058
Офтальмологические 1,3268 1,3126 1,0367 1,0661 1,0012 1,0559
Неврологические 1,2223 1,2426 0,9018 0,9200 0,8196 1,0154
Дерматологические 1,0914 1,0539 0,8257 0,9129 0,8196 0,8257
Инфекционные 1,2193 1,4039 0,9991 1,0854 0,9170 0,9971
Для беременных и 1,5672 1,5672 1,2720 1,2720 1,0417 1,0417 рожениц
Патологии беременности 1,5114 1,5114 1,3126 1,3126 1,0712 1,0712
Психиатрические 1,0073 1,0073 1,0073 1,0073 1,0073 1,0073
Наркологические 1,0103 1,0103 0,8916 0,8916 0,5538 0,5538
Фтизиатрические 0,8348 0,8348 0,8348 0,8348 0,8348 0,8348
Венерологические 1,0914 1,0539 0,8257 0,9129 0,8196 0,8257
Для производства 1,0722 абортов
Таблица 2
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СТОИМОСТИ ОДНОГО ПОСЕЩЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
Специальности Взрослые Дети
- Кардиоревматология 0,9675 1,0330
- Педиатрия 0,8600
- Терапия 0,8554
- Эндокринология 1,6377 2,2461
- Аллергология 1,5296 1,7389
- Неврология 0,9985 1,0724
- Инфекционные болезни 1,2806 1,3010
- Хирургия 0,9107 0,9144
- Урология 0,7301 0,9189
- Стоматология 1,2022 1,3000
- Акушерство-гинекология 0,8654 0,9576
- Отоларингология 0,7028 0,7267
- Офтальмология 0,5607 0,7835
- Дерматология 0,6790 0,8916
- Психиатрия 1,2441 2,0118
- Наркология 1,0792
- Фтизиатрия 1,0463 1,0429
- Венерология 0,8962
Таблица 3
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СТОИМОСТИ ОДНОГО ПАЦИЕНТО-ДНЯ ЛЕЧЕНИЯ В ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРАХ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
Специальности Взрослые Дети
- Кардиоревматология 0,9300 1,0343
- Педиатрия — 1,1300
- Терапия 0,8510 —
- Эндокринология 1,0674 1,1713
- Аллергология 1,2789 1,2443
- Неврология 0,8479 0,9877
- Инфекционные болезни 0,9410 1,0236
- Хирургия 1,1774 1,2068
- Урология 0,9924 1,3984
- Стоматология 1,3836 1,3362
- Акушерство-гинекология 1,0608 1,1890
- Отоларингология 0,9902 1,0472
- Офтальмология 1,0879 1,1819
- Дерматология 0,8464 0,9413
- Психиатрия 0,9806 0,9806
- Наркология 0,8818 —
- Фтизиатрия 0,8128 0,8128
- Венерология 0,8423 0,9438
Приложение N 4
Таблица 1
НОРМАТИВЫ ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
И РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТОИМОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2006 ГОД
Виды Еди- Нормативы объемов Объем финансовых затрат Подушевые нормативы медицинской ницы медицинской помощи на ед. мед. помощи финансирования (руб./чел.) помощи изме- на 1 человека в год (руб.) рения всего по по всего по по базо- из них всего в т.ч. соци- базо- соци- вой про- по (гр. ально вой ально грамме 5-ти 12 + по базовой из них бюджет зна- прог- зна- ОМС стать- гр. 13) программе по 5-ти <*> чимым рамме чимым (по всем ям ОМС статьям ОМС статьям расхо- (по всем расхо- расхо- дов статьям дов дов) расходов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1. Скорая Чис- 0,318 0,318 - 913,3 - - - 290,4 - - 290,4 медицинская ло помощь вызо- вов 2. Амбула- Коли- 9,198 0,740 8,458 100,5 103,6 100,3 75,7 924,4 848,3 639,3 285,0
торно-поли- чест- клиническая во
помощь посе- щений 3. Стацио- Коли- 2,8125 0,870 1,9425 588,4 563,2 599,7 452,6 1654,9 1164,9 879,0 775,7 нарная чест- помощь во, кой- ко- дни 4. Дневные Коли- 0,577 0,098 0,479 207,7 217,3 205,4 197,7 119,8 98,4 94,7 25,1 стационары чест- во дней лече- ния 5. Прочие - - - - - - - - 388,5 - - 388,5
виды помощи
3378,0 2111,6 1613,0 1765,0
<*> Включены затраты на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.
Приложение N 5
Таблица 1 (расчетная)
СВОДНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ____________________________________________ ТЕРРИТОРИИ (наименование субъекта Российской Федерации) БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2006 ГОД
Виды медицинской N Единица Тер- Терри- Подушевые нор- Общая потребность в
помощи измере- рито- тор. мативы финанси- финансировании по источникам с ния риаль- нор- рования терри- территориальной финансирования т ные мат. ториальной программы р норма- фи- программы по источникам о тивы нанс. к объе- затрат руб. на 1-го млн. руб. в % и мов на жит. в год к мед. едини- ито- помощи цу из из сред- сред- все- гу на объема средств средств ства тва го 1-го мед. бюджета ОМС бюд- ОМС жителя помощи жета А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Медицинская 01 Х Х Х Х
помощь, предо- ставленная за счет бюджетов, - ВСЕГО: в т.ч.
1.1. Скорая ме- 02 вызов Х Х дицинская помощь
1.2. Социально 03 Х Х Х Х значимые заболевания по видам мед. помощи - ВСЕГО
в том числе:
- амбулаторно- 04 посеще- Х Х поликлиническая ние помощь
- стационарная 05 к/день Х Х помощь
- дневные 06 пациен- Х Х стационары то-день
1.3. Виды 07 мед. помощи, не вошедшие в тер. программу ОМС в т.ч.:
- амбулаторно- 08 посеще- поликлиническая ние помощь
- стационарная 09 к/день помощь
- дневные 10 пациен- стационары то-день
1.4. Прочие виды 11 Х Х мед. помощи и затраты на со- держание системы здравоохранения
1.5. Специали- 12 Х Х Х Х зированная, высокотехноло- гичная медицин- ская помощь, оказываемая в федеральных ме- дицинских орга- низациях за счет средств бюджета субъекта РФ
2. Территориаль- 13 Х Х <> <> ная программа ОМС - ВСЕГО <*>
в том числе:
- амбулаторно- 14 посеще- поликлиническая ние помощь
- стационарная 15 к/день помощь
- дневные 16 пациен- стационары то-день
- затраты на 17 Х Х Х Х АУП системы ОМС
- нормированный 18 Х Х страховой запас
ИТОГО 19 Х Х 100 (п. 1 + п. 2)
<*> Расчетная стоимость территориальной программы ОМС по всем статьям расходов за счет средств ОМС.
Таблица 1.1. (расчетная)
СВОДНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ____________________________________________ ТЕРРИТОРИИ (наименование субъекта Российской Федерации) БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2006 ГОД
Виды медицинской N Единица Тер- Терри- Подушевые нор- Общая потребность в
помощи измере- рито- тор. мативы финанси- финансировании по источникам с ния риаль- нор- рования терри- территориальной финансирования т ные мат. ториальной программы р норма- фи- программы по источникам о тивы нанс. к объе- затрат руб. на 1-го млн. руб. в % и мов на жит. в год к мед. едини- ито- помощи цу из из сред- сред- ВСЕ- гу на объема средств средств ства тва ГО 1-го мед. бюджета ОМС бюд- ОМС жителя помощи жета А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Медицинская 01 Х Х Х Х
помощь, предо- ставленная за счет бюджетов, - ВСЕГО: в т.ч.
1.1. Скорая ме- 02 вызов Х Х дицинская помощь
1.2. Социально 03 Х Х Х Х значимые заболевания по видам мед. помощи - ВСЕГО
в том числе:
- амбулаторно- 04 посеще- Х Х поликлиническая ние помощь
- стационарная 05 к/день Х Х помощь
- дневные 06 пациен- Х Х стационары то-день
1.3. Виды 07 мед. помощи, не вошедшие в тер. программу ОМС в т.ч.:
- амбулаторно- 08 посеще- поликлиническая ние помощь
- стационарная 09 к/день помощь
- дневные 10 пациен- стационары то-день
1.4. Прочие виды 11 Х Х мед. помощи и затраты на со- держание системы здравоохранения
1.5. Специали- 12 Х Х Х Х зированная, высокотехноло- гичная медицин- ская помощь, оказываемая в федеральных ме- дицинских орга- низациях за счет средств бюджета субъекта РФ
1.6. Затраты 13 бюджетов на со- держание меди- цинских учрежде- ний, работающих в системе ОМС
2. Территориаль- 14 Х Х <> <> ная программа ОМС - ВСЕГО <*>
в том числе:
- амбулаторно- 15 посеще- поликлиническая ние помощь
- стационарная 16 к/день помощь
- дневные 17 пациен- стационары то-день
- затраты на 18 Х Х Х Х АУП системы ОМС
- нормированный 19 Х Х страховой запас
ИТОГО 20 Х Х 100 (п. 1 + п. 2)
<*> Расчетная стоимость территориальной программы ОМС по пяти статьям расходов.
Таблица 2 (утвержденная)
СВОДНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ НАСЕЛЕНИЮ ____________________________________________ ТЕРРИТОРИИ (наименование субъекта Российской Федерации) БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2006 ГОД
Виды медицинской N Единица Тер- Терри- Подушевые нор- Общая потребность в
помощи измере- рито- тор. мативы финанси- финансировании по источникам с ния риаль- нор- рования терри- территориальной финансирования т ные мат. ториальной программы р норма- фи- программы по источникам о тивы нанс. к объе- затрат руб. на 1-го млн. руб. в % и мов на жит. в год к мед. едини- ито- помощи цу из из сред- сред- ВСЕГО гу на объема средств средств ства тва 1-го мед. бюджета ОМС бюд- ОМС жителя помощи жета А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Медицинская 01 Х Х Х <***> Х <***>
помощь, предо- ставленная за счет бюджетов, - ВСЕГО: в т.ч.
1.1. Скорая ме- 02 вызов Х Х дицинская помощь
1.2. Социально 03 Х Х Х Х значимые заболевания по видам мед. помощи - ВСЕГО
в том числе:
- амбулаторно- 04 посеще- Х Х поликлиническая ние помощь
- стационарная 05 к/день Х Х помощь
- дневные 06 пациен- Х Х стационары то-день
1.3. Виды мед. 07 помощи, не вошедшие в тер. программу ОМС в т.ч.:
- амбулаторно- 08 посеще- поликлиническая ние помощь
- стационарная 09 к/день помощь
- дневные 10 пациен- стационары то-день
1.4. Прочие виды 11 Х Х мед. помощи и затраты на со- держание системы здравоохранения
1.5. Специали- 12 Х Х Х Х зированная, вы- сокотехнологич- ная медицин- ская помощь, оказываемая в федеральных ме- дицинских орга- низациях за счет средств бюджета субъекта РФ
2. Территориаль- 13 Х Х <> <*> ная программа ОМС - ВСЕГО <>
в том числе:
- амбулаторно- 14 посеще- поликлиническая ние помощь
- стационарная 15 к/день помощь
- дневные 16 пациен- стационары то-день
- затраты на 17 Х Х Х Х АУП системы ОМС
- нормированный 18 Х Х страховой запас
ИТОГО 19 Х Х <***> 100 (п. 1 + п. 2)
<> Затраты бюджетов на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС. <*> Утвержденная стоимость территориальной программы ОМС по всем статьям расходов (с учетом средств бюджетов на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС). <***> Утвержденные средства бюджетов (без финансовых средств на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС <>). <***> Всего средств бюджетов на ТПГГ.
Таблица 3
СВОДНЫЙ БАЛАНС РАСЧЕТНОЙ И УТВЕРЖДЕННОЙ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА 2006 ГОД _______________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации)
Источники N Расчетная Утвержденная Дефицит стоимости финансирования стр. стоимость стоимость утвержденной территориальной программы программы программы к программы расчетной государственных гарантий оказания ВСЕГО на ВСЕГО на млн. в % населению бесплатной (млн. 1-го (млн. 1-го руб. (гр. 7 / медицинской руб.) жи- руб.) жителя (гр. 3 - гр. 3) помощи теля (руб.) гр. 5) 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Бюджет 1 (При- (При- здравоохранения лож. 5 лож. 5 Всего <> табл. 1 табл. 2 п. 1 п. 1 гр. 9) гр. 9) 2. Территориальная 2 (При- (При- программа ОМС лож. 5 лож. 5 ВСЕГО <*> табл. 1 табл. 2 п. 2 п. 2 гр. 9) гр. 9) 2.1. Средства ОМС - 3 (При- (При- Всего лож. 5 лож. 5 в том числе за счет: табл. 1 табл. 2 п. 2 п. 2 гр. 8) гр. 8)
- ЕСН и других нало- 4 говых поступлений
- страховых взносов 5 (платежей) на ОМС неработающего населения
- прочих поступлений 6
2.2. Средства бюдже- 7 Х Х (При- тов на содержание лож. 5 медицинских табл. 2 учреждений, работаю- п. 2 щих в системе ОМС гр. 7)
3. Другие источники 8 поступлений
4. ВСЕГО на ТПГГ 9 (п. 1 + п. 2 + п. 3)
<> Включая бюджеты на здравоохранение муниципальных образований. <*> Расчетная стоимость территориальной программы ОМС по всем статьям расходов.
Таблица 4
СВОДНЫЙ БАЛАНС РАСЧЕТНОЙ И УТВЕРЖДЕННОЙ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА 2006 ГОД _______________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации)
Источники N Расчетная Утвержденная Дефицит стоимости финансирования стр. стоимость стоимость утвержденной территориальной программы программы программы к программы расчетной государственных гарантий оказания ВСЕГО на ВСЕГО на млн. в % населению бесплатной (млн. 1-го (млн. 1-го руб. (гр. 7 / медицинской руб.) жи- руб.) жителя (гр. 3 - гр. 3) помощи теля (руб.) гр. 5) 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Бюджет 1 (При- (При- здравоохранения лож. 5 лож. 5 Всего <> табл. табл. 2 1.1. гр. 7 п. 1 стр. гр. 9) 19) 2. Территориальная 2 (При- (При- программа ОМС лож. 5 лож. 5 ВСЕГО <*> табл. табл. 2 1.1. п. 2 п. 2 гр. 8) гр. 9) 2.1. Средства ОМС - 3 (При- (При- Всего лож. 5 лож. 5 в том числе за счет: табл. табл. 2 1.1. п. 2 п. 2 гр. 8) гр. 8)
- ЕСН и других нало- 4 говых поступлений
- страховых взносов 5 (платежей) на ОМС неработающего населения
- прочих поступлений 6 3. Другие источники 7 поступлений 4. ВСЕГО на ТПГГ 8 (п. 1 + п. 2 + п. 3)
<> Включая бюджеты на здравоохранение муниципальных образований. <*> Расчетная стоимость территориальной программы ОМС по пяти статьям расходов.
Приложение N 6
(введено Письмом ФФОМС от 24.08.2005 N 4085/40-3/И)
Таблица 1
КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ УСЛОВНОЙ ЕДИНИЦЫ БЮДЖЕТНОЙ УСЛУГИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 ГОД
Субъекты Российской Федерации Коэфф. удорожания условной единицы бюдж. услуги kp j
Российская Федерация
Центральный ФО
Белгородская область 1,000
Брянская область 1,000
Владимирская область 1,000
Воронежская область 1,000
Ивановская область 1,000
Калужская область 1,000
Костромская область 1,000
Курская область 1,000
Липецкая область 1,000
Московская область 1,000
Орловская область 1,000
Рязанская область 1,000
Смоленская область 1,000
Тамбовская область 1,000
Тверская область 1,000
Тульская область 1,000
Ярославская область 1,000
г. Москва 1,000
Северо-Западный ФО
Республика Карелия 1,758
Республика Коми 1,883
Архангельская область 1,805
Вологодская область 1,175
Калининградская область 1,000
Ленинградская область 1,000
Мурманская область 2,200
Новгородская область 1,000
Псковская область 1,000
г. Санкт-Петербург 1,000
Ненецкий авт. округ 2,300
Южный ФО
Республика Адыгея 1,000
Республика Дагестан 1,018
Республика Ингушетия 1,000
Кабард.-Балкар. Респ. 1,023
Республика Калмыкия 1,069
Карач.-Черкес. Респ. 1,000
Респ. Северная Осетия 1,027
Чеченская Республика 1,000
Краснодарский край 1,000
Ставропольский край 1,004
Астраханская область 1,017
Волгоградская область 1,000
Ростовская область 1,004
Приволжский ФО
Республика Башкортостан 1,150
Республика Марий Эл 1,000
Республика Мордовия 1,000
Республика Татарстан 1,000
Республика Удмуртия 1,150
Республика Чувашия 1,000
Кировская область 1,088
Нижегородская область 1,000
Оренбургская область 1,150
Пензенская область 1,000
Пермская область 1,151
Самарская область 1,000
Саратовская область 1,001
Ульяновская область 1,000
Коми-Пермяцкий а.о. 1,306
Уральский ФО
Курганская область 1,150
Свердловская область 1,152
Тюменская область 1,162
Челябинская область 1,150
Ханты-Мансийский а.о. 2,000
Ямало-Ненецкий а.о. 2,300
Сибирский ФО
Республика Алтай 1,532
Республика Бурятия 1,528
Республика Тыва 1,926
Республика Хакасия 1,600
Алтайский край 1,211
Красноярский край 1,624
Иркутская область 1,581
Кемеровская область 1,300
Новосибирская область 1,200
Омская область 1,150
Томская область 1,462
Читинская область 1,520
Агинский Бурят. а.о. 1,500
Таймырский авт. округ 2,400
Усть-Ордын. Бурят. а.о. 1,500
Эвенкийский авт. округ 2,400
Дальневосточный ФО
Республика Саха (Якутия) 2,293
Приморский край 1,533
Хабаровский край 1,641
Амурская область 1,590
Камчатская область 2,401
Магаданская область 2,504
Сахалинская область 1,981
Еврейская авт. область 1,559
Корякский авт. округ 2,600
Чукотский авт. округ 3,000
Байконур 1,000
kp - коэффициент к заработной плате (районный коэффициент к j
заработной плате, средневзвешенные надбавки к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, прочие надбавки для южных районов Восточно-Сибирского и Дальневосточного районов), применяемый в субъекте Российской Федерации по данным Минфина России (соответствует поясным коэффициентам).