Примечание.
Документ фактически утратил силу в связи с изданием Приказа ФФОМС N 212, ФСС РФ N 240 от 15.11.2010, признавшего Приказ ФФОМС N 28, ФСС РФ N 61 от 26.02.2007 утратившим силу. Текст документа
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 марта 2007 г. N 02-18/07-2731
Фонд социального страхования Российской Федерации направляет для использования в работе Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 28/61 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 864 «О порядке финансирования в 2007 году расходов на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, за счет средств, перечисленных Фонду социального страхования Российской Федерации из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 года N 9141. Вышеназванным Приказом утверждаются:
форма реестра счетов по оплате 25 процентов суммы счетов по оплате первичной медико-санитарной помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, оплаченных страховыми медицинскими организациями (при их отсутствии — территориальными фондами обязательного медицинского страхования), и порядок его ведения; форма сведений о работающих гражданах, которым оказана первичная медико-санитарная помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, и порядок их предоставления; форма отчета об использовании средств на оплату 25 процентов суммы счетов по оплате первичной медико-санитарной помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, оплаченных страховыми медицинскими организациями (при их отсутствии — территориальными фондами обязательного медицинского страхования), полученных от региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации, и порядок его предоставления. При использовании вышеназванного Приказа необходимо обратить внимание на следующие положения. 1) Порядком ведения реестра счетов по оплате 25 процентов суммы счетов по оплате первичной медико-санитарной помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, оплаченных страховыми медицинскими организациями (при их отсутствии — территориальными фондами обязательного медицинского страхования) (Приложение N 1 к Приказу), предусматривается, что для дополнительной оплаты первичной медико-санитарной помощи территориальными фондами обязательного медицинского страхования представляются в региональные отделения Фонда оформленные счета по оплате 25 процентов суммы счетов по оплате первичной медико-санитарной помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, оплаченных страховыми медицинскими организациями (при их отсутствии — территориальными фондами обязательного медицинского страхования), подписанные уполномоченным руководителем должностным лицом амбулаторно-поликлинического учреждения, реестр этих счетов с отметкой о том, что представленные счета проверены страховой медицинской организацией (при ее отсутствии — территориальным фондом), а также сведения о работающих гражданах, которым оказана первичная медико-санитарная помощь. Вышеупомянутые реестры заполняются по форме в соответствии с Приложением N 4 к Приказу. В реестре сумма счетов по оплате первичной медико-санитарной помощи, выставленных амбулаторно-поликлиническими учреждениями, прошедших медико-экономическую экспертизу, и счет по оплате 25 процентов суммы счетов отражаются для каждого амбулаторно-поликлинического учреждения. В случае изменения счетов по оплате 25 процентов суммы счетов или корректировки сведений о работающих гражданах территориальным фондом в региональное отделение Фонда представляются уточненные счета, реестр этих счетов и соответствующие сведения о работающих гражданах. При этом уточненные счета должны содержать пометку «Взамен счета от ____ N _____». 2) Необходимо особо отметить, что вышеназванным Приказом утверждены Порядок представления сведений о работающих гражданах, которым оказана первичная медико-санитарная помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (Приложение N 2 к Приказу), и форма предоставления указанных сведений (Приложение N 5 к Приказу). Вышеуказанные сведения формируются амбулаторно-поликлиническими учреждениями и представляются в территориальный фонд на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Территориальный фонд, как и в 2006 году, представляет сведения о работающих гражданах региональному отделению Фонда в электронном виде. Состав и форматы файлов содержатся в Приложении N 1 к вышеназванному Порядку. Необходимо отметить, что оплаченная страховыми медицинскими организациями (при их отсутствии — территориальными фондами) сумма за первичную медико-санитарную помощь (поле 19 таблицы 1 Приложения N 1 к Порядку) должна совпадать с оплаченной суммой счета по первичной медико-санитарной помощи, указанной в соответствующем реестре счетов. Значения дат открытия и закрытия листка нетрудоспособности (поля 20 и 21 Приложения N 1 к Порядку) должны находиться в диапазоне с 01.01.2007 по текущую дату. Форма Акта приема-передачи сведений о работающих гражданах, в отличие от прошлого года, предполагает наличие информации об амбулаторно-поликлиническом учреждении, оказавшем первичную медико-санитарную помощь, о реквизитах договора, об оплаченной сумме за первичную медико-санитарную помощь и о 25 процентах от оплаченной суммы за первичную медико-санитарную помощь. 3) Порядком представления амбулаторно-поликлиническими учреждениями отчетности об использовании средств на оплату 25 процентов суммы счетов по оплате первичной медико-санитарной помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, оплаченных страховыми медицинскими организациями (при их отсутствии — территориальными фондами обязательного медицинского страхования), полученных от региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации (Приложение N 3 к Приказу), предусматривается представление указанных сведений территориальным фондам. Указанные сведения в 2007 году не направляются в региональные отделения Фонда. В соответствии с пунктом 7 Порядка отчет составляется амбулаторно-поликлиническим учреждением и представляется в территориальный фонд ежемесячно нарастающим итогом не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, по форме в соответствии с Приложением N 6 к Приказу. В 2007 году региональные отделения Фонда не осуществляют контроль за целевым использованием амбулаторно-поликлиническими учреждениями средств, направляемых на оплату первичной медико-санитарной помощи, и в форме отчета об использовании средств не указывается наименование регионального отделения Фонда, а только наименование территориального фонда обязательного медицинского страхования.
С.С.КОВАЛЕВСКИЙ
Временный порядок, утвержденный данным документом, введен в действие с 1 марта 2007 года. Текст документа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»
ПРИКАЗ
29 марта 2007 г.
N 59-П
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ЦЕЛЕВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В целях совершенствования оплаты медицинской помощи, оказанной при проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, в объеме и в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 860 «О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях», приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 47 «О проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях»; приказа ФОМС от 09.03.2007 N 38 — приложение N 1 «Реестр счетов на оплату дополнительной диспансеризации работающих граждан», приложение N 2 «Порядок ведения реестров счетов на оплату проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан (форма РД-1)»; приказа Министерства здравоохранения Московской области и МОФОМС от 22.02.2007 N 45/41 «Об организации проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях Московской области»; приказа МОФОМС от 27.07.1999 N 330 «О совершенствовании организации вневедомственного контроля качества и объемов медицинской помощи, защиты прав застрахованных в системе ОМС граждан в Московской области» приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с 01.03.2007 Временный порядок проведения медико-экономического и целевого контроля при дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (приложение N 1 к настоящему приказу). 2. Утвердить Акт медико-экономического контроля реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (приложение N 1 к Временному порядку проведения медико-экономического и целевого контроля при дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях). 3. Утвердить Методику проверки объемов и качества проведенной дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (приложение N 2 к Временному порядку проведения медико-экономического и целевого контроля при дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях). 4. Утвердить Рекомендуемую карту объемов и качества проведенной дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (приложение N 1 к Методике проверки объемов и качества проведенной дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях). 5. Утвердить Акт проверки реализации национального проекта в области здравоохранения по дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях в амбулаторно-поликлинических условиях (приложение N 2 к Методике проверки объемов и качества проведенной дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях). 6. Заместителю исполнительного директора МОФОМС — начальнику ИАЦ Максакову В.В. — в срок до 01.07.2007 разработать программное обеспечение по реализации утвержденного Временного порядка проведения медико-экономического и целевого контроля при дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях. 7. Директорам филиалов МОФОМС обеспечить доведение настоящего приказа до сведения учреждений здравоохранения, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации. 8. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя исполнительного директора МОФОМС Ю.В.Слиденко.
Исполнительный директор
Г.А.АНТОНОВА
Приложение N 1
к приказу МОФОМС
от 29 марта 2007 г. N 59-П
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ЦЕЛЕВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Требования к представляемым документам для контроля: Документы должны соответствовать требованиям: 1. Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 860 «О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях». 2. Приказа МЗ и СР РФ от 17 января 2007 г. N 47 «О проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях». 3. Приказа ФОМС от 09.03.2007 N 38 — приложение N 1 «Реестр счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан», приложение N 2 «Порядок ведения реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан (форма РД-1)». 4. Приказа Министерства здравоохранения Московской области и МОФОМС от 22.02.2007 N 45/41 «Об организации проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях Московской области». 5. Приказа МОФОМС от 27.07.1999 N 330 «О совершенствовании организации вневедомственного контроля качества и объемов медицинской помощи, защиты прав застрахованных в системе ОМС граждан в Московской области». В соответствии с вышеуказанными нормативными документами учреждения здравоохранения формируют реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан и ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют сформированные реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан в электронном виде в филиалы МОФОМС. Филиалы МОФОМС передают электронную версию реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан в МИАЦ МОФОМС не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным. МИАЦ МОФОМС проводит в течение 2 дней технический контроль представленных реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан. В случае выявления фатальных ошибок реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан не принимаются и отправляются в филиалы МОФОМС с протоколом технического контроля. Филиалы МОФОМС отправляют реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан в учреждение здравоохранения, где в течение 1 рабочего дня проводится исправление ошибок. Филиалы МОФОМС передают электронную версию исправленных реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан в МИАЦ МОФОМС. МИАЦ МОФОМС в случае отсутствия фатальных ошибок передает реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан в электронном виде в Управление ВЭ и ЗПЗ для проведения медико-экономического контроля не позднее 14 числа месяца, следующего за отчетным. Филиалы МОФОМС не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Управление ВЭ и ЗПЗ пакет документов: — реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан на бумажном носителе (в 2 экземплярах); — бухгалтерский счет (в 2 экземплярах). Проверке подлежат:
— полнота заполнения всех полей реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан; наличие печатей и подписей руководителей учреждения здравоохранения; — соответствие реквизитов учреждения здравоохранения, представленных в реестре счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, наименованию учреждения здравоохранения; — соответствие суммы, представленной в реестре счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, числу лиц, прошедших дополнительную диспансеризацию, исходя из норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации; — полнота оформления документации (наличие печатей, подписей, реквизиты). Документы представляются в отдел ВЭ и ЗПЗ с отметкой о проведении контроля в филиале МОФОМС (директором филиала визируется один экземпляр реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан и один бухгалтерский счет). В Управлении ВЭ и ЗПЗ проводятся:
— медико-экономический контроль реестров счетов. Проверке подлежат: соответствие бумажного и электронного носителей, соответствие суммы, представленной в реестре счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации, сумме в бухгалтерском счете, правильность оформления документации (наличие печатей, подписей, реквизиты). Результаты оформляются актом медико-экономического контроля реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (приложение N 1 к Временному порядку проведения медико-экономического и целевого контроля при дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях). В случае наличия дефектов оформляется дефектная ведомость к акту медико-экономического контроля реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях; — мониторинг, составление отчетов.
После проведения проверки представленных документов сотрудники отдела ВЭ и ЗПЗ не позднее 17-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в бухгалтерию МОФОМС следующий пакет документов: — реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан (в 1 экземпляре на бумажном носителе); — акт медико-экономического контроля реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях; — дефектную ведомость к акту медико-экономического контроля реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (если имеется); — бухгалтерский счет.
Контролю подлежит закрытый случай дополнительной диспансеризации, включающий в себя: 1. Осмотр врачами-специалистами:
— терапевтом (врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом); — эндокринологом;
— хирургом;
— неврологом;
— офтальмологом;
— урологом (для мужского населения);
— акушером-гинекологом.
2. Проведение лабораторных и функциональных исследований: — клинический анализ крови;
— клинический анализ мочи;
— исследование уровня холестерина крови; — исследование уровня сахара крови;
— электрокардиография;
— флюорография (1 раз в 2 года);
— маммография для женского населения в возрасте 40 лет и старше 1 раз в 2 года (или УЗИ молочной железы). Контроль реестров счетов на оплату проведенной диспансеризации работающих граждан проводится в 2 этапа.
- Технический контроль
При проведении технического контроля реестров счетов на оплату проведенной диспансеризации работающих граждан в МИАЦ МОФОМС проверке подлежат следующие позиции:
N Содержание контроля Тип ошибки Код ошибки п/п
- Проверка заполнения всех полей реестра счетов Фатальная ошибка E 01 на оплату дополнительной диспансеризации
- Несоответствие ОКВЭД в реестре счетов ОКВЭД Фатальная ошибка E 02 учреждений, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации
- Дублирование позиции реестра счетов или включение Фатальная ошибка E 03 позиции, оплаченной ранее
- Несоответствие учреждения здравоохранения, Фатальная ошибка E 04 выставившего реестры счетов, Перечню муниципальных учреждений, осуществляющих дополнительную диспансеризацию
- Несоответствие норматива затрат на проведение Фатальная ошибка E 05 дополнительной диспансеризации стоимости, представленной в реестре счетов
- Медико-экономический контроль
При проведении медико-экономического контроля реестров счетов на оплату проведенной диспансеризации работающих граждан в Управлении ВЭ и ЗПЗ проводится проверка следующих позиций:
N п/п Содержание контроля Тип ошибки Код ошибки
- Несоответствие кода DS в реестре счетов Позиция счета реестра E 1 значению справочника МКБ-10 оплате не подлежит
- Несоответствие кода DS в реестре счетов Позиция счета реестра E 2 значению справочника МКБ-10 по полу оплате не подлежит
- Несоответствие кода DS в реестре счетов Позиция счета реестра E 3 значению справочника МКБ-10 по возрасту оплате не подлежит
- Несоответствие дат осмотра специалистами Позиция счета реестра E 4 и дат лабораторных и функциональных оплате не подлежит исследований:
- разница в датах полей «дата осмотра терапевтом» и «клиническая лабораторная диагностика» реестра счетов более 3 месяцев
- Несоответствие дат осмотра специалистами Позиция счета реестра E 5
и дат лабораторных и функциональных оплате не подлежит исследований:
- разница в датах полей «дата осмотра терапевтом» и «флюорография» более 24 месяцев
- Несоответствие дат осмотра специалистами Позиция счета реестра E 6
и дат лабораторных и функциональных оплате не подлежит исследований:
- разница в датах полей «дата осмотра терапевтом» и «маммография или УЗИ молочной железы» более 24 месяцев
- Несоответствие осмотра специалистов, Позиция счета реестра E 7
лабораторных и функциональных исследований оплате не подлежит полу:
- поле реестра счетов «отметка уролога» не соответствует значению поля «пол» — должно быть «М»
- Несоответствие осмотра специалистов, Позиция счета реестра E 8
лабораторных и функциональных исследований оплате не подлежит полу:
- поле реестра счетов «отметка акушера-гинеколога» не соответствует значению поля «пол» — должно быть «Ж»
- Несоответствие осмотра специалистов, Позиция счета реестра E 9
лабораторных и функциональных исследований оплате не подлежит полу:
- поле реестра счетов «отметка о прохождении маммографии или УЗИ» не соответствует значению поля «пол» — должно быть «Ж»
- Несоответствие осмотра специалистов, Позиция счета реестра E 10
лабораторных и функциональных исследований оплате не подлежит возрасту:
- маммография отсутствует у лиц женского пола 40 лет и старше
- Дата осмотра терапевтом не входит Позиция счета реестра E 11
в отчетный период оплате не подлежит
- Дата осмотра терапевтом не является Позиция счета реестра E 12 последней в текущей записи реестров счетов оплате не подлежит
Приложение N 1
к Временному порядку
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель исполнительного директора МОФОМС _______________________ Ю.В.Слиденко (подпись, печать) "____" ___________ 20__ г. АКТ N _____ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕЕСТРОВ СЧЕТОВ НА ОПЛАТУ ПРОВЕДЕННОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Наименование учреждения здравоохранения _______________________________ __________________________________________________________________________, период с «___» _________ г. по «___» _________ г.
В соответствии с Договором N ____________ от _________________ проведен медико-экономический контроль реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Реестр на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан предъявлен на сумму _______ (в рублях).
Результат медико-экономического контроля
Предъявлен к оплате реестр счетов на сумму ________ рублей. Принято к оплате согласно реестру ______ счетов. На сумму __________ рублей.
Сумма, не принятая к оплате по реестру счетов, ___________ рублей. В том числе по причине:
Код дефекта Описание дефекта Количество случаев Сумма (рубли)
Подпись представителя МОФОМС __________________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность)
Приложение N 2
к Временному порядку
МЕТОДИКА
ПРОВЕРКИ ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕННОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Методика проверки в учреждениях здравоохранения Московской области разработана на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.02.2007 N 47 «О проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях». Проверка проводится филиалами МОФОМС ежеквартально (в соответствии с планом-графиком, представляемым директорами филиалов МОФОМС до 20 числа месяца, предшествующего кварталу) методом случайной выборки. Проверке подлежат не менее 20% закрытых случаев дополнительной диспансеризации и следующие документы: — договоры на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан; — лицензии на медицинскую деятельность, включая работы и услуги специалистов, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации; наличие гражданско-правого договора на недостающие виды медицинской деятельности; — наличие программного обеспечения;
— медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04); — карта учета дополнительной диспансеризации (учетная форма N 131/у-ДД-07); — журналы лабораторных и функциональных исследований (в случае отсутствия данных в амбулаторной карте). При проведении проверки оцениваются:
1. Наличие и соответствие в медицинской карте амбулаторного больного и/или форме N 131/у-ДД-07 дат записей осмотров специалистов (терапевт, хирург, офтальмолог, невролог), специалистов (терапевт, хирург, офтальмолог, невролог, эндокринолог, уролог, акушер-гинеколог) данным реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан. 2. Наличие и соответствие в медицинской карте амбулаторного больного и/или форме N 131/у-ДД-07 данных лабораторных и функциональных исследований (клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, ЭКГ, флюорография органов грудной клетки, маммография) датам реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан. В случае отсутствия данных в амбулаторной карте проверке подлежат журналы лабораторных и функциональных исследований. 3. Полнота записей в медицинской карте амбулаторного больного оценивается в соответствии с рекомендуемой картой объемов и качества проведенной дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (приложение N 1 к Методике проверки объемов и качества проведенной дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях), в соответствии с настоящим приказом. 4. Результаты проверки оформляются Актом проверки реализации национального проекта в области здравоохранения по дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, в амбулаторно-поликлинических условиях (приложение N 2 к Методике проверки объемов и качества проведенной дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях). 5. Акты оформляются в 3 экземплярах, один экземпляр представляется в Управление вневедомственной экспертизы и защиты прав застрахованных в течение 10 дней по окончании проверки; один экземпляр — в учреждение здравоохранения; один экземпляр — в филиал МОФОМС. 6. В случаях выявления:
— несоответствия дат проведения осмотров специалистов, дат проведенных лабораторных и функциональных исследований, указанных в медицинской документации, данным реестра счетов на оплату дополнительной диспансеризации работающих граждан; — непроведения или неполного проведения дополнительной диспансеризации — случай дополнительной диспансеризации считается не закрытым и оплате не подлежит. 7. Суммы, полученные учреждением здравоохранения необоснованно, удерживаются Фондом при очередной оплате реестров счетов за проведенную дополнительную диспансеризацию.
Приложение N 1
к Методике
РЕКОМЕНДУЕМАЯ КАРТА
ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕННОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
N Наименование должности Объем обследований п/п
- Врач-терапевт — жалобы;
- анамнез;
- оценка общего состояния пациента;
- осмотр кожных покровов и слизистых, подкожно-жировой клетчатки, лимфатических узлов, мышц, костей, суставов;
- осмотр (пальпация, перкуссия, аускультация) органов дыхания, определение частоты дыхательных движений (ЧДД);
- осмотр (пальпация, перкуссия, аускультация) органов кровообращения, определение частоты сердечных сокращений, исследование пульса, определение АД;
- осмотр органов пищеварения: ротовой полости, живота: пальпация, перкуссия печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки, кишечника;
- осмотр органов мочевыделительной системы;
- установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения;
- заключение о группе здоровья
- Врач-невролог — жалобы;
- анамнез;
- оценка состояния пациента;
- осмотр и оценка состояния центральной нервной системы, выявление очаговой симптоматики;
- осмотр и оценка состояния периферической нервной системы;
- осмотр и оценка состояния ЧМН (черепно-мозговых нервов);
- выявление менингеальных симптомов;
- выявление патологических рефлексов;
- оценка высших корковых функций;
- установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения
- Врач-офтальмолог — жалобы;
- анамнез;
- определение остроты зрения и цветового зрения;
- измерение внутриглазного давления;
- исследование поля зрения (периметрия по показаниям);
- осмотр органа зрения методом бокового освещения и в проходящем свете;
- прямая офтальмоскопия и (или) обратная офтальмоскопия;
- глазное дно;
- установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения
- Врач-эндокринолог — жалобы;
- анамнез;
- антропометрические данные: рост, вес, ИМТ;
- определение конституционального типа;
- осмотр кожных покровов и слизистых, подкожно-жировой клетчатки, лимфатических узлов, мышц, костей, суставов;
- осмотр щитовидной железы;
- установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения
- Врач-хирург — жалобы;
- анамнез;
- осмотр и пальпация лимфатических узлов;
- осмотр и оценка состояния костно-суставной, мышечной систем;
- осмотр и оценка состояния сосудов нижних конечностей;
- осмотр и пальпация живота;
- осмотр (пальцевое исследование) прямой кишки;
- установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения
- Врач-гинеколог — жалобы;
- анамнез;
- осмотр молочных желез;
- гинекологический осмотр;
- установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения
- Врач-уролог (для мужчин) — жалобы;
- анамнез;
- осмотр почечной области, пальпация почек, болевые точки мочеточников, пальпация мочевого пузыря;
- осмотр наружных половых органов;
- осмотр предстательной железы;
- установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения
Приложение N 2
к Методике
АКТ ПРОВЕРКИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН В АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 860) От "___" _______ 20__ г. Период проверки ___________
В соответствии с Договором о финансировании территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов по проведению дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, на основании первичной документации проведена проверка итогов дополнительной диспансеризации работающих граждан за ______________________ в учреждении здравоохранения ____________________________________ района.
(полное наименование) Комиссия в составе:
Представителей Московского областного фонда обязательного медицинского страхования
(должность, Ф.И.О.)
С участием представителя (-ей)
В присутствии представителей учреждения здравоохранения
(должность, Ф.И.О.) Цель проверки: соответствие оплаченных реестров счетов на оплату дополнительной диспансеризации работающих граждан первичной медицинской документации.
В результате проверки установлено:
Из ____________________ запрошенных амбулаторных карт представлено
(количество)
(количество)
Из них закрытых случаев дополнительной диспансеризации ____________
(количество) Заключение: оплате не подлежит ___________________________ случаев
(количество) дополнительной диспансеризации на сумму _________ руб.
Ф.И.О. Пол Дата рождения Дата прохождения ДД Кол-во ошибок
Члены комиссии:
Представитель МОФОМС _____________________________________________
(должность, подпись) Представитель учреждения здравоохранения _________________________
(должность, подпись)
ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ К АКТУ N ______
В результате проверки установлено:
N Проверяемая документация Подлежит Представлено % представленных Да Нет п/п проверке к проверке документов (кол-во) (кол-во) 1. Наличие договора X X X 2. Наличие лицензии X X X 3. Наличие гражданско-правового X X X договора на недостающие виды медицинской деятельности 4. Наличие программного X X X обеспечения 5. Медицинская карта X X амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04) 6. Карта учета дополнительной X X диспансеризации (учетная форма N 131/у-ДД-07) 7. Журнал учета лабораторных X X X и диагностических исследований
N Наименование Возраст Жен. Муж. Кол-во % п/п
8. Лабораторно-диагностические
исследования:
- клинический анализ крови X X X
- клинический анализ мочи X X X
- определение уровня холестерина X X X в крови
- определение глюкозы в крови X X X 9. Функционально-диагностические
исследования:
- маммография 40 лет и старше X
- ЭКГ X X X
- флюорография X X X 10. Осмотр специалистов:
- терапевт X X X
- хирург X X X
- эндокринолог X X X
- офтальмолог X X X
- акушер-гинеколог X X
- уролог X X
Примечание. X — поля не заполняются.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»
ПРИКАЗ
29 марта 2007 г.
N 83/60
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
ПРИКАЗ N 191/141 ОТ 29.12.2001 ГОДА
В целях упорядочения финансовых расчетов между лечебно-профилактическими учреждениями и страховыми медицинскими организациями за оказанную медицинскую помощь застрахованному населению в рамках Московской областной программы ОМС приказываем: I. Внести изменения в Приказ N 191/141 от 29.12.2001 г. Министерства здравоохранения Московской области и Московского областного фонда обязательного медицинского страхования «Об утверждении перечня, групп и категорий лечебно-профилактических учреждений, выполняющих Московскую областную программу ОМС на 2007 год», Приложение N 1 в следующей редакции (прилагается). II. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Правительства Московской области Соколову И.Э. и заместителя исполнительного директора Московского областного фонда обязательного медицинского страхования Слиденко Ю.В.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Исполнительный директор
Московского областного
фонда обязательного
медицинского страхования
Г.А.АНТОНОВА
Приложение
к приказу МЗ МО и МО ФОМС
от 29.03.2007 г. N 83/60
Наименование Приложение N 1 к приказу N 191/141 от 29.12.2001 года Изменения и дополнения Приложения N 1 к приказу муниципального N 191/141 от 29.12.2001 года образования, ведомства Ведом- Наименование ЛПУ Стац. Пол. Наименование ЛПУ Стац. Пол. ственная принад- Юридическое лицо Структурное груп- ка- груп- Юридическое лицо Структурное груп- ка- груп- лежность подразделение па те- па подразделение па те- па юридического лица го- юридического го- рия лица рия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Егорьевский р-н муници- МЛПУ "Ефремовская 3 пальные амбулатория" МЛПУ "Городская 3 3 3 больница поселка Рязановский" Ведомственные Ведом- АНО Центральная 4 4 (другие) ственные клиническая больница (другие) Святителя Алексия, Митрополита Московского Московской Патриархии Русской Православной Церкви Балашихинский МО РФ ГУ "355 поликлиника 2 ФГУ "355 поликлиника 2 р-н Московского Округа Командования ПВО" МО РФ специального назначения" Одинцовский р-н ФМБА ФГУЗ МСЧ N 123 ФМБА 1 1 ФГУЗ "Клиническая 1 1 России России больница N 123 ФМБА России" Поликлиника при 1 Поликлиника 1 медико-санитарной при части N 123 клинической больнице Шатурский р-н муници- МЛПУ "Городская 2 2 2 МУЗ "Участковая 2 2 2 пальные больница пос. больница рабочего Мишеронский" поселка Мишеронский"